Слайд 1ПРОЕКТ
по нравственно-патриотическому воспитанию
«МОЙ РОДНОЙ ПОСЁЛОК»
Средняя группа №2
Управление образования администрации
города Шахтёрска
Методический кабинет
МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №12»
Удуд Галина Александровна, воспитатель
МДОУ «Шахтёрский
ясли-сад №12»
Слайд 2«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В
поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В.
Орлов
Слайд 3Паспорт проекта
Руководитель: Удуд Галина Александровна, воспитатель
Тема проекта: «Мой родной посёлок».
Вид проекта: информационный, творческий,
познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: ноябрь - декабрь
Участники проекта: воспитатель, родители, дети средней группы
№2.
Слайд 4Проблема
Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь
и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни
подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном посёлке.
Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном посёлке, воспитание у детей патриотических чувств.
Слайд 5Актуальность
Актуальный вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств приобрел в настоящее время особое
значение. В дошкольном учреждении необходимо создавать условия для воспитания патриотов, приобщая детей к
культуре своего народа, развивая духовность, воспитывая любовь ребенка к родному краю. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста одно из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Ознакомление с родным посёлком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького поселка – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Слайд 6Цель проекта
Формирование знаний о малой Родине у детей средней группы
в ходе проектной деятельности. Объединение воспитателей, родителей и детей в
единой познавательно-исследовательской деятельности по воспитанию, уважения и любви к своему родному поселку.
Слайд 7Задачи проекта
Образовательные:
-формировать у детей представления о посёлке, в котором
они живут, обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка.
-формировать умение называть свой
домашний адрес, уточнить знания о своей улице.
-расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающие:
-развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
-развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь к своему посёлку, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Слайд 8Содержание проекта
Подготовительный:
1. Создание развивающей среды.
2. Изучение методической литературы, подбор детской литературы.
3.
Подготовка материала для продуктивной деятельности.
4. Подбор игр и оборудования.
5. Подбор
иллюстративного материала.
Организационно – практический:
1. НОД
2. Беседы
3.Целевая прогулка
4. Экскурсии
5.Игры
6.Чтение художественной литературы
Заключительный:
1. Викторина «Знатоки нашего посёлка»
2. Родители совместно с детьми готовят творческие работы на тему: «Мой посёлок» (рисунки, поделки), стенгазета «Один день из жизни семьи» .
Итог: Фильм: «Моя малая родина».
Слайд 9Прогнозируемый результат
у детей сформированы знания о своём родном посёлке, достопримечательностях родного поселка, природе;
дети
могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;
речь детей
станет ярче, выразительнее, обогащающие словарного запаса, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
у детей сформировано чувство гордости за свой посёлок и желание сохранить его чистым и красивым.
привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Слайд 10Формы работы над проектом:
1.игровая
2.познавательно - исследовательская, продуктивная
3.взаимодействие с родителями.
Методы исследования:
1.
Игры.
2. Познавательные занятия.
3. Беседы.
4.Экскурсии
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое,
социально-коммуникативное, физическое развитие.
Слайд 11Формы работы с детьми
1. Беседы: «Наш родной посёлок», «Достопримечательности поселка», «По страничкам
истории родного края», «Мой дом, моя улица», региональный компонент «Донбасс
- мой край родной» - «Животный и растительный мир Донбасса»
2. ООД по познавательному развитию «Мой родной город», «Ознакомление с трудом шахтёра»
3. ООД по речевому развитию «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»
4.ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дом, в котором я живу».
5. ООД по художественно-эстетическому развитию Аппликация «Улицы моего посёлка».
6.Конструирование. «Улица моего города»
7. Целевая прогулка в парк.
8. Трудовой десант.
9. Сюжетно - ролевые игры: « Детский сад», «Семья», «Экскурсия по посёлку».
10. Дидактические игры «Собери картинку», «Знакомые здания», «Кто трудится в родном посёлке?», «Прогулка по городу», «С какого дерева листочек», «Угадай животного»
11. Чтения художественной литературы.
В. Степанов «Что мы родиной зовём», С. Михалков «Моя улица», стихи о родном крае Н. Россохина «Есть город один на свете».М Пляцковский «Родина» Н. И. Науменко, О. Г. Завьялова, «Азбука экологии», В. Боков «Какая наша Родина», стихотворения «Уголёк», «Комбайн», рассказ В.Сухомлинского «Дуб под окном»
12 . Викторина «Знатоки нашего посёлка»
13. Итог: Фильм: «Мой малая родина».
Слайд 12Работа с родителями
Приобщение родителей к созданию единого образовательного процесса.
Консультация «Растим
патриота»
Беседа «О любви к родному краю»
Оформление газеты «Самый счастливый день
нашей семьи»
Участие в выставке рисунков «Мой родной край»
Слайд 13Реализация проекта
ООД познавательное развитие «Мой родной город»
Слайд 14ООД по речевому развитию
«Детский сад наш хорош-лучше сада не найдёшь»
Слайд 16ООД по художественно-эстетическому развитию.
Рисование «Дом, в котором я живу»»
Слайд 17ООД по познавательному развитию «Ознакомление с с трудом шахтёра»
Слайд 18ООД по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация «Улицы моего посёлка»
Слайд 19Конструирование
«Улицы моего посёлка»
Слайд 20Беседа «По страничкам истории родного края»
Слайд 25Сюжетно-ролевая игра
«Детский сад»
Слайд 26
Дидактические игры
«Кто трудится в родном посёлке»,
«Собери картинку», «Прогулка по городу»,
«Назови транспорт»
Слайд 27Совместная деятельность родителей и детей
Слайд 28Чтение художественной литературы
В. Степанов «Что мы родиной зовём», С. Михалков «Моя улица»,
стихи о родном крае Н. Россохина «Есть город один на
свете».
М Пляцковский «Родина» Н. И. Науменко, О. Г. Завьялова, «Азбука экологии», В. Боков «Какая наша Родина», стихотворения «Уголёк», «Комбайн», рассказ В.Сухомлинского «Дуб под окном»
Слайд 29Результат проекта:
Дети знают название города, посёлка, в котором живут.
Дети знают
полный домашний адрес, как называется их детский сад.
Знают и называют
членов семьи
Дети имеют представления о профессиях родного посёлка и города.
Дети имеют представления о животном и растительном мире своего посёлка, района.
Дети проявляют ярко выраженный самостоятельный интерес к достопримечательностями.
Дети привлекают внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, стремятся к исследованию объектов живой и неживой природы, делают выводы, устанавливают причинно - следственные связи.
Большинство умеют выражать собственное мнение, анализировать.
Приобретают навыки социального общения с взрослыми,
Проявляют внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
Слайд 30Заключение:
В результате работы над проектом «Мой родной посёлок» были достигнуты
все задачи, которые мы перед собой ставили. Все этапы были
выполнены, провелись все запланированные формы работы. Итогом работы стал познавательный фильм «Моя малая родина».
Моя-потому что здесь моя семья, мои друзья, моя улица, мой дом..
Малая - потому что это малая частичка моего края…
Родина- потому что здесь живут родные моему сердцу люди…
В фильме собран и оформлен материал по таким пунктам, как: история родного края и посёлка, природа родного края, памятные места, достопримечательности, знаменитости. Мы научились работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности в сюжетных играх, сотрудничать с родителями.
Реализация этого проекта помогает ребёнку открыть Родину в том, что ему близко и дорого- в ближайшем окружении, формирует у него такие черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей Родины.
Слайд 31Список литературы
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005.
- 256 с.
Донбасс – мой край родной: методическое пособие по
нравственно-патриотическому воспитанию детей
4–5 лет / Сост. Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Котова Л.Н., Балясова И.Л., Быкова И.В., Сигида О.Н., Гиниятуллина Л.А., Голяева Т.В., Горбачова Е.В., Демидова С.А., Жуган Е.Г., Ирклиенко С.В., Карпачева Е.А., Кузьмина Т.А.; ДонРИДПО. – Донецк : Истоки, 2017. – 118 с.
3.Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1
4.Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. - М.: Аргос, 1990. - 213с.
5.Знакомим детей с малой Родиной. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://ap2004.alledu.ru/document/380/839.
6.Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодѐжи Донецкой Народной Республики, утверждѐнная приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015г. № 322;
7.Маханева М.Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М.;ТЦ Сфера,2009.-96с. - (Синяя птица).
8.Метод проектов в руководстве работой по нравственно - патриотическому воспитанию. Гладкова Ю. // Ребёнок в детском саду. - 2008. - №2.
9.Нравственное воспитание детей в современном мире. Козлова С. // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9.
10.Патриотическое воспитание. Шаламова Е. // Ребёнок в детском саду. - 2009. - №6.
11.Содержание нравственно-патриотического воспитания в ДОУ. [Электронный ресурс] // режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/411706/.
12.С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. - М.: Сфера, 2005. - 192 с.
13.Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий, авт.-сост. Е. Ю. Александрова и др. - Волгоград: Учитель, 2007. - 203 с.
14.Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО«Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с
Слайд 32ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!
НАШ АДРЕС:
86200 ДНР
город Шахтёрск
улица Ленинградская
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Шахтёрский ясли-сад №12»
E-mail: dou12alenkiytsvetochek@mail.ru
Сайт: http://dou12shahtyorsk.my1.ru/