Разделы презентаций


Проект Правила дорожные детям знать положено! Подготовила: Карасева Людмила

Содержание

Тип проектаПо содержанию: Познавательно - игровой - творческийПо числу участников: групповой (дети группы «Радуга») Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группыПо времени реализации проекта: долгосрочный ( май- октябрь)По характеру: в рамках

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект
«Правила дорожные детям знать положено!»

Подготовила: Карасева Людмила Владимировна
Воспитатель группы «Радуга»
2019
МБДОУ

№138 г.Липецка

Проект«Правила дорожные детям знать положено!»Подготовила: Карасева Людмила ВладимировнаВоспитатель группы «Радуга»2019МБДОУ №138 г.Липецка

Слайд 2Тип проекта
По содержанию: Познавательно - игровой - творческий
По числу участников:

групповой (дети группы «Радуга») Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели

группы
По времени реализации проекта: долгосрочный ( май- октябрь)
По характеру: в рамках МБДОУ №138
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Проблема: Недостаточные знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Тип проектаПо содержанию: Познавательно - игровой - творческийПо числу участников: групповой (дети группы «Радуга») Участники проекта: Дети,

Слайд 3Актуальность темы
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста

правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо

соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и на проезжей части. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводит к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Актуальность темыПроект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в

Слайд 4
профилактика дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста
формирование навыков безопасного

поведения на дороге путем повышения уровня знаний правил дорожного движения

и культуры поведения дошкольников на проезжей части
закрепление представлений детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Цель проекта:

профилактика дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста формирование навыков безопасного поведения на дороге путем повышения уровня знаний

Слайд 5Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными

знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить

детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Задачи:Образовательные:- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;- сформировать представления о назначении светофора и

Слайд 6Гипотеза исследования:
Положительная эффективность у детей дошкольного возраста по

формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если

в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах по предотвращению подобных ситуаций.

Гипотеза исследования:   Положительная эффективность у детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице

Слайд 7Методы исследования:
1. Организованно-образовательная деятельность:
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной

литературы.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
7. Опытно-экспериментальная и

поисковая деятельность.
8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
9. Проведение конкурса чтецов, развлечения по теме проекта.
10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
11. Тематические погружения по теме проекта.
12. Работа с родителями.
13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Методы исследования:1. Организованно-образовательная деятельность:2. Художественное творчество.3. Ситуационно-имитационное моделирование.4. Чтение художественной литературы.5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам

Слайд 8Принципы построение проекта:
Принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными

возможностями детей;
Комплексно-тематический принцип;
Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого

и детей,
Принцип доступности, последовательности и систематичности.

Принципы  построение проекта: Принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей;Комплексно-тематический принцип;Решение поставленных задач

Слайд 9Формы совместной деятельности взрослого и ребенка:
Игровая- дидактические игры, сюжетно-ролевые

игры
Коммуникативная- беседы, ситуативный разговор, загадки
Трудовая- формирование представлений о труде, профессиях,

совместные действия, поручения
Двигательная- подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования
Познавательно-исследовательская- наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов
Музыкально-художественная- слушание, исполнение ролей, развлечения, досуги, импровизация
Восприятие художественной литературы- чтение произведений, обсуждение, разучивание
Продуктивная- рисунки, лепка, аппликация

Формы совместной деятельности взрослого и ребенка:  Игровая- дидактические игры, сюжетно-ролевые игрыКоммуникативная- беседы, ситуативный разговор, загадкиТрудовая- формирование

Слайд 10 Проектная

деятельность осуществляется через

образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие 
Художественно-эстетическое развитие 
Физическое развитие 

Проектная деятельность

Слайд 11План работы:
Поиск информации , материала по ПДД( иллюстрации, фотографии о

дорожных ситуациях);
Подбор, рассматривание и чтение детской художественной литературы по ПДД;
Просмотр

и обсуждение мультимедийных дидактических игр;
Решение проблемных ситуаций в настольных и дидактических играх, во время целевых прогулок;
Оформление фотогазеты «Дети о ПДД»;
Оформление выставки детских рисунков « Соблюдайте ПДД!»

План работы:Поиск информации , материала по ПДД( иллюстрации, фотографии о дорожных ситуациях);Подбор, рассматривание и чтение детской художественной

Слайд 12 Проект включает в

себя три этапа:
Подготовительный

этап

Основной этап

Заключительный этап

Проект включает в себя

Слайд 13 постановить проблему перед  детьми «Для чего необходимо знать правила

дорожного движения?»;
определить продукт проекта:
а)оформление фотогазеты «Дети о ПДД»;
б) знание

правил дорожного движения;
в) оформление выставки детских рисунков «Соблюдайте ПДД!»;
г) презентация проекта.

1-ый этап проекта (постановка проблемы):

постановить проблему перед  детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»; определить продукт проекта:а)оформление фотогазеты «Дети

Слайд 14 довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного

движения может привести к беде!»;
подобрать художественную литературу, аудиоматериалы, подготовить

наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
составить перспективный план работы по проекту;
изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -  о правилах дорожного движения» и другие;
провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?»,
«Кто управляет дорогой?»;
пополнить предметно-развивающую среду;
провести с родителями анкетирование, консультацию.

2-ой этап проекта (обсуждение проблемы, принятие задач):

довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»; подобрать художественную

Слайд 153-ий этап (работа над проектом):
Тематические беседы:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «О

работе ГИБДД»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах

города».

Организованно-образовательная деятельность:
- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
- лепка: «Веселый светофор»;
- аппликация: «Все сигналы светофора выполняем мы без спора!»».

Ситуационно-имитационное моделирование.
Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,  «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

3-ий этап (работа над проектом):Тематические беседы:- «Знаки дорожные помни всегда»;- «О работе ГИБДД»;- «Осторожно, дорога!»;- «Правила для пассажиров»;-

Слайд 16Чтение художественной литературы: 
Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить

дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный

островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д.
« Перекресток» и другие.
Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения»,

Слайд 17Просмотр обучающих мультфильмов по теме
ПДД: 
«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы.

Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды

перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.

Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу», «Мы-пешеходы» и др.

Просмотр обучающих мультфильмов по темеПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.Дидактические

Слайд 18Проведение с детьми: конкурса чтецов «Дорожная азбука» и развлечения «Дорожные

старты»
Проведение с родителями:
консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного

движения», «Ребёнок на улицах города».
 практикума «Как поступить в данной ситуации?»
размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения-обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать».
 организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
  провести анкетирование среди родителей по ПДД.
  
Проведение с детьми: конкурса чтецов «Дорожная азбука» и развлечения «Дорожные старты»Проведение с родителями: консультации: «Как научить ребенка

Слайд 19 оформить фотогазету «Дети о ПДД»

презентация проекта «Правила дорожные

детям знать положено!»
4-ый этап (итоговые мероприятия):

оформить фотогазету «Дети о ПДД» презентация проекта «Правила дорожные детям знать положено!»4-ый этап (итоговые мероприятия):

Слайд 20Конкурс чтецов «Дорожная азбука»

Конкурс чтецов «Дорожная азбука»

Слайд 21Наши победители
1 место- Покачалова Ольга
2 место- Горяинов Константин

Афанасьев Денис

Реутов Александр
Реутов Дмитрий
Перепелкина Арина
3 место- Алексеева София
Богачева Диана
Наши победители1 место- Покачалова Ольга2 место- Горяинов Константин        Афанасьев Денис

Слайд 22Развлечение «Дорожные старты»

Развлечение «Дорожные старты»

Слайд 23Развлечение «Дорожные старты»

Развлечение «Дорожные старты»

Слайд 24Театральная неделя по ПДД «Бездельник светофор»

Театральная неделя по ПДД «Бездельник светофор»

Слайд 25Наши артисты

Наши артисты

Слайд 26 Фотогазета «Дети о ПДД»

Фотогазета «Дети о ПДД»

Слайд 27

Выставка детских рисунков

«Соблюдайте ПДД!»
Выставка детских рисунков

Слайд 28

РППС «Центр безопасности»

РППС «Центр безопасности»

Слайд 29 Играем- ПДД повторяем!

Играем- ПДД повторяем!

Слайд 31Образовательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность  с детьми

Слайд 32Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 35Наши победы

Наши победы

Слайд 36Наши победы
Сайт в сети Интернет http://ty-geniy.ru/
concurs@ty-geniy.ru
Всероссийская олимпиада для дошкольников «Наш

друг- СВЕТОФОР»
1 место – Покачалова Ольга, Франчук Василий
2 место –

Алексеева София, Афанасьев Денис, Богословский Андрей, Богачева Диана, Брусникина Дарья, Горяинов Константин, Зуев Илья, Кузьмин Евгений, Реутов Александр, Рудаков Тимофей, Перепелкина Арина
3 место - Большедонов Степан, Березовой Дмитрий, Гридчина Ирина, Проскурина Елизавета, Попова Ксения, Семин Владимир, Скрипкин Александр, Щедров Никита
Дипломант – Тонких Полина
Всероссийское СМИ "Время Знаний" Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
Всероссийская викторина Время знаний «Правила дорожного движения»
1 место-Карлова Ксения, Торшина Валерия
2 место- Алексеева София, Богачева Диана, Богословский Андрей, Большедонов Степан, Брусникина Дарья, Чурилов Сергей, Горяинов Константин, Кузьмин Евгений, Перепелкина Арина, Покачалова Ольга, Попова Ксения, Проскурина Елизавета, Реутов Александр, Реутов Дмитрий, Рудаков Тимофей, Ряховская Екатерина, Семин Владимир
3 место- Скрипкин Александр

Наши победыСайт в сети Интернет http://ty-geniy.ru/concurs@ty-geniy.ruВсероссийская олимпиада для дошкольников «Наш друг- СВЕТОФОР»1 место – Покачалова Ольга, Франчук

Слайд 38Выводы:
Подводя итоги работы можно сказать: развитие у дошкольников навыков безопасного

поведения - процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и

познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Выводы:Подводя итоги работы можно сказать: развитие у дошкольников навыков безопасного поведения - процесс длительный и трудоёмкий, но

Слайд 39Список использованных материалов:
Методическая литература:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л.

«Основы безопасности
детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3.

Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного
движения».
9. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл
10. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003
11. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
12. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003
13. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М.: Просвещение, 2007.
14. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002
Интернет-ресурсы:
Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014
Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014

Список  использованных материалов:Методическая литература:1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасностидетей дошкольного возраста»;2. Белая К.Ю.

Слайд 40Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика