Разделы презентаций


ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Педагогический коллектив как социальная

Содержание

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Педагогический коллектив как социальная организацияСпецифика педагогического коллектива как организации:специфика профессиональной деятельности, а именно, обучение и воспитание подрастающего поколения;специфика ценностных ориентаций в деятельности;полифункциональность деятельности (педагогический коллектив выступает в качестве субъекта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Педагогический коллектив как социальная организация
Педагогическому коллективу свойственны все признаки

социальной организации как системы:
множество элементов;
единство главной цели для всех

элементов, наличие осознанных целей и согласованность интересов;
относительная самостоятельность элементов;
наличие связей между элементами;
организационная структура, целостность и единство элементов структуры;
чётко выраженное управление;
организационная культура;
постоянное взаимодействие с внешней средой;
использование ресурсов;
границы существования.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Педагогический коллектив как социальная организацияПедагогическому коллективу свойственны все признаки социальной организации как системы: множество элементов;единство

Слайд 2ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Педагогический коллектив как социальная организация
Специфика педагогического коллектива как организации:
специфика

профессиональной деятельности, а именно, обучение и воспитание подрастающего поколения;
специфика ценностных

ориентаций в деятельности;
полифункциональность деятельности (педагогический коллектив выступает в качестве субъекта собственного развития, с одной стороны, и образовательного процесса школьников, с другой);
высокая степень самоуправляемости;
высокий потенциал саморазвития;
коллективный характер труда и коллективная ответственность за все результаты своей деятельности;
соответствие деятельности интересам и общества и отдельной личности;
преимущественно женский состав и особенности его влияния на характер взаимоотношений.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Педагогический коллектив как социальная организацияСпецифика педагогического коллектива как организации:специфика профессиональной деятельности, а именно, обучение и

Слайд 3ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Педагогический коллектив как социальная организация
Структура отношений в коллективе по

уровням:
Формальные отношения.
Отношения членов коллектива к реализуемой им образовательной деятельности,

его профессиональная позиция.
Межличностные отношения, опосредованные содержанием образовательной деятельности.
Межличностные отношения, для которых содержание совместной деятельности не является определяющим.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Педагогический коллектив как социальная организацияСтруктура отношений в коллективе по уровням:Формальные отношения. Отношения членов коллектива к

Слайд 4ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Педагогический коллектив как социальная организация
«Развитие –

«процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более

совершенное; переход от одного качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему». (Философский словарь)
Организационное развитие – процесс движения к качественно новому состоянию организации, причём не случайному, а объективно необходимому изменению её инфраструктуры.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Педагогический коллектив как социальная организация   «Развитие – «процесс закономерного изменения, перехода из одного

Слайд 5ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Педагогический коллектив как социальная организация
Саморазвивающейся организации присущи следующие

черты:
она приспосабливается к новым целям, как этого требуют быстрые изменения

условий окружения;
её члены осуществляют сотрудничество и управляют изменениями, предотвращая их разрушительное воздействие на организацию;
в ней есть благоприятные возможности для роста и самоусовершенствования (самоактуализации) её членов;
для неё характерны свободное общение (открытые коммуникации) и высокое взаимное доверие сотрудников, поэтому противоречия разрешаются конструктивно;
в ней участие каждого в постановке целей и принятии решений является правилом, так что работники ощущают свою вовлечённость в планирование и управление изменениями.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Педагогический коллектив как социальная организация Саморазвивающейся организации присущи следующие черты:она приспосабливается к новым целям, как

Слайд 6ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Основные подходы
Профессиональное развитие педагогического коллектива –

это управляемый процесс непрерывного движения к качественно новому состоянию организации,

направленный на поэтапное формирование профессиональной зрелости коллектива как его готовности к продуктивному решению новых педагогических задач
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Основные подходы   Профессиональное развитие педагогического коллектива – это управляемый процесс непрерывного движения к

Слайд 7ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Основные подходы

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Основные подходы

Слайд 8ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Основные подходы
Акмеологический подход (как интегратор подходов

к профессиональному развитию) – совокупность принципов, приёмов и методов, позволяющих

решать акмеологические задачи.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Основные подходы   Акмеологический подход (как интегратор подходов к профессиональному развитию) – совокупность принципов,

Слайд 9ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Школьная акмеология
Акмеология

(от древнегреческого acme – цветущая сила, вершина) – наука о

высших достижениях в жизнедеятельности и развитии человека.
Человек в акмеологии рассматривается как субъект жизнедеятельности, способный к саморазвитию и творчеству, к самоорганизации и профессиональной деятельности.
В основе саморазвития лежит потребность человека в достижениях, стремление к успеху, активная жизненная позиция, позитивное мышление, вера в свои возможности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Школьная акмеология      Акмеология (от древнегреческого acme – цветущая сила, вершина)

Слайд 10ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Школьная акмеология
АКМЕ – ориентация на жизненный успех, достижение вершины

в развитии каждого ученика и учителя, на развитие творческого потенциала

и продление периода творческой деятельности, его социальную адаптацию в сложных условиях бытия.

АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ – профессиональная ориентация на успех в собственной педагогической деятельности, в работе всего коллектива школы, в обучении и воспитании каждого ученика, в развитии его творческого потенциала, установка на саморазвитие.

АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА – энергетическое пространство школы, её социума, установки в деятельности учителей и учащихся на успех, высокие результаты, творческий поиск, престиж качества работы и учёбы.

АКМЕОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА – качественная характеристика деятельности школы и её результатов в русле акмеологической концепции образования.

АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ – технологии обеспечения достижений и высоких индивидуальных результатов в обучении и воспитании каждого ученика в условиях вариативности образовательных программ.

АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ – задачи развивающей работы педагога, стимулирующие процесса саморазвития ученика.



ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Школьная акмеологияАКМЕ – ориентация на жизненный успех, достижение вершины в развитии каждого ученика и учителя,

Слайд 11

Акмеологическая
позиция педагога
Профессиональная
зрелость 
1.Профессиональная
компетентность.
2.Педагогическое

мастерство.
3.Устойчивая мотивация педагогической деятельности.
Личностная
зрелость
1.Самостоятельность и ответственность.
2.Способность к рефлексии и

самоанализу.
3.Способность определять свою «зону» ближайшего развития и перспективы своего саморазвития.

Духовная
Зрелость
 1.Жизненная мудрость.
2. Осознание необходимости жить и работать по совести.
3.Высокий уровень духовного развития.
4.Целенаправленная работа по развитию духовно-нравственного потенциала ребёнка.
 

«Акмеологическое развитие педагога – это его целостное профессиональное развитие как специалиста, личности и духовно зрелого человека…
В.Н.Максимова.

Акмеологическая позиция педагогаПрофессиональная зрелость  1.Профессиональнаякомпетентность.2.Педагогическое мастерство.3.Устойчивая мотивация педагогической деятельности.Личностная зрелость1.Самостоятельность и ответственность.2.Способность к

Слайд 12ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Акмеологическе факторы и условия
Акмеологическе факторы и условия

способствуют прогрессивному развитию личности и коллектива :
Акмеологические

условия – значимые обстоятельства, от которых зависит достижение высокого уровня прогрессивного развития зрелой личности и особенно её профессионализма.
Акмеологические факторы – основные причины, носящие характер движущих сил, главные детерминанты прогрессивного развития личности и её профессионализма.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ  Акмеологическе факторы и условия Акмеологическе факторы и условия способствуют прогрессивному развитию личности и коллектива

Слайд 13ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Акмеологическе факторы и условия


Непрерывное
образование
Мониторинг
Управление
Мотивация


Инновационная
деятельность
ПЛР

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ  Акмеологическе факторы и условия  Непрерывное образованиеМониторинг УправлениеМотивация Инновационная деятельностьПЛР

Слайд 14ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Инновационная деятельность
«Инновации в образовании, понимаемые как внесение

нового, как изменение, совершенствование и улучшение существующего, можно назвать характеристикой

образования, вытекающей из его основного смысла, сущности и значения»
«Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств»
«Образовательная инновация может быть определена как системное преобразование педагогической действительности…Инновация выступает при этом как выражение стремления к более высокой степени обобщения процессов и результатов преобразующей педагогической действительности»
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ  Инновационная деятельность «Инновации в образовании, понимаемые как внесение нового, как изменение, совершенствование и улучшение

Слайд 15ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Инновационная деятельность
Характеристики инновационной деятельности:
целенаправленность;
творческий поиск;
новый опыт, обеспечивающий движение

за свои пределы педагогической культуры;
прогрессивное развитие как самоцель;
технологическая и личностная

специфика деятельности;
отказ от известных штампов и стереотипов;
создание новых нормативов педагогической деятельности;
новая логика мышления;
мотивационная готовность к поиску;
решение самых сложных задач обучения и воспитания и др.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ  Инновационная деятельностьХарактеристики инновационной деятельности:целенаправленность;творческий поиск;новый опыт, обеспечивающий движение за свои пределы педагогической культуры;прогрессивное развитие

Слайд 16ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Инновационная деятельность
Виды инноваций:
Системные инновации
Модульные инновации
Локальные инновации

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ  Инновационная деятельностьВиды инноваций: Системные инновацииМодульные инновацииЛокальные инновации

Слайд 17ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Инновационная деятельность
Организация инновационной деятельности направлена на:
обеспечение организационных и

психолого-педагогических условий для вовлечения педагогического коллектива в инновационную деятельность;
развитие творчества

в деятельности педагогов;
мониторинг качества инновационной деятельности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ  Инновационная деятельностьОрганизация инновационной деятельности направлена на:обеспечение организационных и психолого-педагогических условий для вовлечения педагогического коллектива

Слайд 18ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Инновационная деятельность
Возможная структура организации ИД

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ  Инновационная деятельностьВозможная структура организации ИД

Слайд 19ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Инновационная деятельность
Мониторинг качества инновационной деятельности предусматривает:
создание программы мониторинга

качества образования в ходе экспериментальной деятельности школы;
создание программы мониторинга качества

обучения и воспитания учащихся;
создание программы мониторинга качества педагогической, в т.ч. инновационной, деятельности учителей.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ  Инновационная деятельностьМониторинг качества инновационной деятельности предусматривает:создание программы мониторинга качества образования в ходе экспериментальной деятельности

Слайд 20ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Непрерывное образование
Компоненты профессиональной зрелости как готовности к

творческой профессиональной деятельности:
личностно-гуманная ориентация и эмоционально-нравственная готовность;
теоретико-познавательная готовность;
конструктивно-проектирововчная

готовность;
общая эрудиция, общекультурная готовность;
профессионально-личностные качества;
умение соотнести свою деятельность с мировой педагогической культурой;
мотивационная сфера личности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ  Непрерывное образование Компоненты профессиональной зрелости как готовности к творческой профессиональной деятельности:личностно-гуманная ориентация и эмоционально-нравственная

Слайд 21ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Непрерывное образование
Профессиональное развитие рассматривается как сущность

непрерывного образования, как его внутренний процесс, как процесс саморазвития и

самоутверждения личности педагога.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ  Непрерывное образование  Профессиональное развитие рассматривается как сущность непрерывного образования, как его внутренний процесс,

Слайд 22ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Непрерывное образование
Основные принципы системы непрерывного образования:
приоритет образовательной парадигмы

школы;
интеграция различных форм образования;
применение активных методов в обучении;
приоритет потенциала самоорганизации,

нацеленность на «пробуждение внутренних возможностей каждого учителя»;
использование профессионального и жизненного опыта учителей.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ  Непрерывное образованиеОсновные принципы системы непрерывного образования:приоритет образовательной парадигмы школы;интеграция различных форм образования;применение активных методов

Слайд 23ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Непрерывное образование
Возможная структура организации непрерывного образования:

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ  Непрерывное образованиеВозможная структура организации непрерывного образования:

Слайд 24ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Непрерывное образование
Возможные формы организации непрерывного образования:

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ  Непрерывное образованиеВозможные формы организации непрерывного образования:

Слайд 25ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Непрерывное образование
Смешанные формы непрерывного образования
Школа
Учреждения
ДПО, ВПО
Педагогическая
практика


студентов
Социальное
партнёрство
Конкурсы

Школа

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ  Непрерывное образованиеСмешанные формы непрерывного образованияШколаУчреждения ДПО, ВПОПедагогическая практика студентовСоциальное партнёрствоКонкурсы  Школа

Слайд 26ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Непрерывное образование
Внутренние формы непрерывного образования

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ  Непрерывное образованиеВнутренние формы непрерывного образования

Слайд 27ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Непрерывное образование
Внутренние формы непрерывного образования

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ  Непрерывное образованиеВнутренние формы непрерывного образования

Слайд 28ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Непрерывное образование
Внутренние формы непрерывного образования

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ  Непрерывное образованиеВнутренние формы непрерывного образования

Слайд 29ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Мотивация профессионального развития
Мотивация – побуждение и воодушевление коллектива

к действиям (продолжению действий) в нужном направлении.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ  Мотивация профессионального развитияМотивация – побуждение и воодушевление коллектива к действиям (продолжению действий) в нужном

Слайд 30ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ Мотивация профессионального развития
Формирование мотивационной среды:
Организационная культура:

- формальная структура деятельности;
- формирование

корпоративной культуры;
- культура ценностей и организационного поведения.
2. Экологическая среда:
- гигиенические режимы;
- дизайн и эстетика;
- условия для работы и отдыха.
3. Профессиональная среда:
- обеспечение факторов и условий профессионального развития;
- обеспечение адаптации;
- обеспечение условий «социального принятия».
4. Система внешних стимулов:
- морального поощрения,
- материального стимулирования.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ  Мотивация профессионального развитияФормирование мотивационной среды:Организационная культура:    - формальная структура деятельности;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика