Слайд 1ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Студент
Коротин Е.А
Группа 26
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Слайд 2Вопросы для изучения:
Значение ППФП в современном обществе
Определение понятия ППФП, ее
цель и задачи
Факторы, определяющие ППФП
Методика подбора средств ППФП
ППФП в системе
физического воспитания студентов
Слайд 31. Значение ППФП в современном обществе
Факторы, определяющие необходимость ППФП человека
к труду в современных условиях:
Негативное воздействие на организм человека технизации
труда и быта.
Уменьшение доли простого физического труда, с одновременным увеличением ответственности человека за результаты труда.
Современное общество отличает мобильность в профессии (смена профессии).
Высокий уровень интенсивности и индивидуальной производительности труда в современных условиях.
Возрастают требования к «качеству подготовки специалистов», соответствия его критериям работодателя.
Слайд 42. Определение понятия ППФП, ее цель и задачи
ППФП – это
составная часть физического воспитания, специально направленная на избирательное использование средств
физической культуры и спорта для достижения объективной готовности человека к успешной профессиональной деятельности.
Слайд 52. Определение понятия ППФП, ее цель и задачи
Цель ППФП –
достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности
Слайд 62. Определение понятия ППФП, ее цель и задачи
Задачи ППФП:
Овладение прикладными
знаниями в области физической культуры, необходимыми в профессиональной деятельности.
Развитие ведущих
для данной профессии психофизических качеств
Формирование и совершенствование прикладных двигательных навыков.
Повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий труда.
Воспитание специфических для данной профессии психических качеств
Содействие формированию физической культуры личности.
Слайд 73. Факторы, определяющие ППФП
Физический труд
1. Виды труда:
Умственный труд
Слайд 83. Факторы, определяющие ППФП
2. УСЛОВИЯ ТРУДА
Слайд 93. Факторы, определяющие ППФП
3. ХАРАКТЕР ТРУДА
4. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА
Слайд 103. Факторы, определяющие ППФП
5. ДИНАМИКА РАБОТОСПОСОБНО-СТИ В ПРОЦЕССЕ ТРУДА
Слайд 113. Факторы, определяющие ППФП
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ:
Индивидуальные (половые, возрастные)
Географические
Климатические
Слайд 123. Факторы, определяющие ППФП
СТРУКТУРА ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Слайд 134. Методика подбора средств ППФП
Основные средства ППФП – это физические
упражнения
В основе подбора средств ППФП – принцип адекватности психофизиологического воздействия
упражнения, требованиям профессии.
Слайд 144. Методика подбора средств ППФП
Слайд 154. Методика подбора средств ППФП
ВАРИАНТЫ ППФП
В первом варианте ОФП решает
все задачи ППФП
Во втором варианте условно роль ОФП и
ППФП примерно равны
В третьем варианте ОФП "фундамент", на котором будет осуществляться ППФП.
Слайд 165. ППФП в системе физического воспитания студентов
Слайд 175. ППФП в системе физического воспитания студентов
ОРГАНИЗАЦИЯ ППФП в вузе
Слайд 185. ППФП в системе физического воспитания студентов
ОРГАНИЗАЦИЯ ППФП в вузе
Слайд 19Основные понятия
Прикладные физические качества – это те качества, которые имеют
наибольшее значение для качественного и эффективного выполнения конкретной профессиональной деятельности
Прикладные
психические качества – те качества личности, которые способствуют эффективному выполнению профессиональных видов работ
Слайд 20Основные понятия
Под специальными прикладными качествами подразумеваются
способности человека
противостоять специфическим воздействиям внешней
среды.
Слайд 211 блок СТРУКТУРЫ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Физические качества:
Выносливость
Сила
Быстрота
Ловкость
Гибкость
Слайд 222 блок СТРУКТУРЫ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Психофизиологические резервы, состоящие из:
Физиологических функций (зрение,
слух)
Сенсомоторных реакций
Физиологических качеств (устойчивость ССС и нервной системы)
Познавательных функций мозга
(память – вербальная, зрительная, слуховая, двигательная, объем памяти; внимание – концентрация, переключение и т.д.)
Слайд 233 блок СТРУКТУРЫ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Психические возможности, состоящие из интеллектуальных способностей:
словесно-логические,
вычислительные,
быстрота мышления и др.
Слайд 24КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СПОРТА (по А.Б. Гандельсману и К.М. Смирнову)
1 группа
– преимущественное совершенствование координации движений
2 группа – преимущественное достижение высокой
скорости в циклических движениях
Слайд 25КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СПОРТА (по А.Б. Гандельсману и К.М. Смирнову)
3 группа
-совершенствование силы и быстроты движений
4 группа -совершенствование движений в обстановке
непосредственной борьбы с соперником
Слайд 26КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СПОРТА (по А.Б. Гандельсману и К.М. Смирнову)
5 группа
-совершенствование управления различными средствами передвижения
6 группа -совершенствование предельно напряженной центральной
нервной деятельности при малых физических нагрузках
Слайд 27КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СПОРТА (по А.Б. Гандельсману и К.М. Смирнову)
7 группа-
воспитание способности переключению в многоборье
Слайд 28ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРОФЕССИЙ
Первая группа - профессии, связанные с умственным трудом
Вторая
группа - профессии, связанные с легкими однообразными движениями (на конвейере,
автоматических линиях)
Слайд 29ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРОФЕССИЙ
Третья группа - профессии, связанные со всевозможными станками,
механическими приспособлениями и инструментами.
Четвертая группа - профессии, связанные с
тяжелым физическим трудом, с большими энергетическими затратами.