Разделы презентаций


Профилактика аддиктивного поведения обучающихся в рамках реализации программы

Содержание

Аддиктивное поведение – особая форма девиантного поведения, выражающееся в стремлении человека уйти от реальности, изменяя свое психическое состояние.Аддиктивная личность в своих попытках ищет свой универсальный и слишком односторонний способ выживания –уход

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика аддиктивного поведения обучающихся в рамках реализации программы «Калейдоскоп рукоделий».
Педагог

дополнительного образования
Ягло Светлана Григорьевна
МБУ ДО «Центр детского творчества» г.

Абакан
Профилактика аддиктивного поведения обучающихся в рамках реализации программы «Калейдоскоп рукоделий».Педагог дополнительного образования Ягло Светлана ГригорьевнаМБУ ДО «Центр

Слайд 2Аддиктивное поведение – особая форма девиантного поведения, выражающееся в стремлении

человека уйти от реальности, изменяя свое психическое состояние.
Аддиктивная личность в

своих попытках ищет свой универсальный и слишком односторонний способ выживания –уход от проблем. Привлекательность формирующейся зависимости в том, что она представляет собой путь наименьшего сопротивления.
Аддиктивное поведение – особая форма девиантного поведения, выражающееся в стремлении человека уйти от реальности, изменяя свое психическое

Слайд 3Виды аддиктивного поведения
Употребление веществ, изменяющих психическое состояние (алкоголь, наркотики, лекарственные

препараты, токсические вещества)
Патологическая вовлеченность в какие-то виды активности (азартные игры,

компьютер, переедание или голодание, работа, длительное прослушивание ритмичной музыки и т.д.)
Виды аддиктивного поведенияУпотребление веществ, изменяющих психическое состояние (алкоголь, наркотики, лекарственные препараты, токсические вещества)Патологическая вовлеченность в какие-то виды

Слайд 4Факторы риска
- проблемы связанные со здоровьем (физическим или психическим);
- употребление

родителями психоактивных веществ;
- высокий уровень семейного стресса, семейная нестабильность, низкий

уровень дохода в семье;
- личностные особенности (неуверенность в себе, заниженная самооценка, колебания настроения, неприятие социальных норм и ценностей и т.д.;
- проблемы межличностного общения в семье, в школе, в среде сверстников.

Факторы риска - проблемы связанные со здоровьем (физическим или психическим);- употребление родителями психоактивных веществ;- высокий уровень семейного

Слайд 5Факторы защиты
- стабильность и сплоченность, адекватное воспитание и теплые, доверительные

отношения в семье;
- средний и высокий уровень дохода в

семье, обеспеченность жильем;
- высокая самооценка, навыки самостоятельного решения проблем, устойчивость к негативному воздействию сверстников, умение контролировать свое поведение;
- высокий уровень устойчивости к стрессу, физическое и психическое благополучие.

Факторы защиты - стабильность и сплоченность, адекватное воспитание и теплые, доверительные отношения в семье; - средний и

Слайд 6Основные направления профилактики
-культура межличностных отношений,
-технология общения,
-здоровый образ жизни,


-гуманистически ориентированные жизненные ценности.

Основные направления профилактики-культура межличностных отношений, -технология общения, -здоровый образ жизни, -гуманистически ориентированные жизненные ценности.

Слайд 7Диагностика психических состояний и свойств личности
Тест «Дом –дерево –человек» (Дж.

Бук). Это проективный тест, позволяющий выявить: чувство незащищенности, тревожность, неуверенность

в себе, чувство неполноценности, враждебность к окружающим, наличие конфликтной ситуации в жизни подростка, трудности в общении и установлении контактов, депрессивные тенденции.
Тест «Несуществующее животное» (М.З. Дукаревич). Проективный графический тест выявляет актуальное психическое состояние обследуемого посредством исследования моторики.
«Тест двадцати утверждений об отношении к себе». Выявляет уровень развития самосознания, характер «Я - концепции».
Методика Хоппе –Серебряковой «Решение задач на сообразительность различной степени сложности». Выявляет динамику отношений между субъективными компонентами самосознания: самооценкой и уровнем притязаний.
Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича. Позволяет изучать ценностные ориентации личности.
Методика «Рисунок семьи». Проективная методика, предназначенная для выявления особенностей внутрисемейных отношений и эмоциональных проблем.
Цветовой тест отношений (ЦТО). Проективная методика, разработанная на основе теста Люшера. Исследует эмоциональное отношение подростка к значимому взрослому.

Диагностика психических состояний  и свойств личностиТест «Дом –дерево –человек» (Дж. Бук). Это проективный тест, позволяющий выявить:

Слайд 8Для профилактики аддиктивного поведения при реализации программы «Калейдоскоп рукоделий» реализуется

система воспитания, основанная на личностно-ориентированном подходе. На занятиях широко используются

методы и приёмы, насыщенные самостоятельными творческими заданиями.
Все это делает учебно-воспитательный процесс более интересным, привлекательным, более результативным.

Для профилактики аддиктивного поведения при реализации программы «Калейдоскоп рукоделий» реализуется система воспитания, основанная на личностно-ориентированном подходе. На

Слайд 9Занятия
Изучение нового материала - используются различные материалы и методики (электронные

учебники «Художественная роспись по ткани», учебные презентации по различным темам

и разделам программы, работа над проектами и подготовка мини-сообщений)
Самостоятельная работа обсуждается и строится индивидуально для каждого ребенка. Причем ребенок сам выбирает уровень сложности, технику выполнения, цветовую гамму и вариант оформления или декора.
Например: при выполнении холодного батика (уровень сложности рисунка – от простого до очень сложного), выбор цветовой гаммы и дополнительных эффектов, нужно ли вышить лентами, как оформить (рама, паспарту или обтяжка основы)

ЗанятияИзучение нового материала - используются различные материалы и методики (электронные учебники «Художественная роспись по ткани», учебные презентации

Слайд 10Диагностика знаний
Обще-игровые : викторина «Волшебный батик», диагност-разминка «Цветовой круг», аналитическая

игра «Как я это вышивала» и т.д.
Индивидуальные – карточки-задания, индивидуальное

тестирование.

Диагностика знанийОбще-игровые : викторина «Волшебный батик», диагност-разминка «Цветовой круг», аналитическая игра «Как я это вышивала» и т.д.Индивидуальные

Слайд 11Деятельность по развитию творческой и социальной активности
«Золотая осень» - направлено

на сплочение коллектива: игра на знакомство и тренинг на сплочение,

коллективное дело и релакс-общение за чаем.
«Помоги Снегурочке» - изготовление елочных игрушек на школьную елку или сувениров в подарок
«Пасха» - направлено на изучение традиций праздника, но сопровождается играми на сплочение и релакс-общение за чаем.
Деятельность по развитию творческой и социальной активности«Золотая осень» - направлено на сплочение коллектива: игра на знакомство и

Слайд 12Личностно-ориентированное воспитание
«Именины» - поздравляем всех друзей этого месяца – тренинг

личностных качеств.
Классный час в форме дискуссии «Компьютер и я» (по

профилактике киберзависимости и игромании)
«Зимушка-зима» - игры на свежем воздухе (популяризация здорового образа жизни)
«А, ну-ка девочки!» - праздник-конкурс где каждый участник может проявить себя.

Личностно-ориентированное воспитание «Именины» - поздравляем всех друзей этого месяца – тренинг личностных качеств.Классный час в форме дискуссии

Слайд 13Формы и методы работы
Групповая работа дает возможность высказать свою точку

зрения, привести свои аргументы в случае несогласия с членами группы,

воспитывает уважение к чужой работе и точке зрения.
Работа в парах, дает возможность даже обучающимся со слабой подготовкой почувствовать себя в роли лидера, человека, отвечающего за важный участок работы, без которого невозможен общий успех группы.
Индивидуальная работа позволяет ребенку раскрыть свои способности и таланты, воспитывает самоконтроль и самовыражение.

Формы и методы работыГрупповая работа дает возможность высказать свою точку зрения, привести свои аргументы в случае несогласия

Слайд 14Положительное влияние межличностного взаимодействия способствует выработке гормонов счастья, отчего приходит

новое состояние радости и удовлетворения от жизни не связанное с

аддикцией. Обеспечение интеллектуальной, физической и творческой нагрузкой, открытость к новым знаниям и впечатлениям, позитивное мышление и адекватная самооценка – основной противовес аддиктивному поведению.
Положительное влияние межличностного взаимодействия способствует выработке гормонов счастья, отчего приходит новое состояние радости и удовлетворения от жизни

Слайд 15Живите яркой и полноценной жизнью!

Живите яркой и полноценной жизнью!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика