Разделы презентаций


Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся в

Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся в общеобразовательных учреждениях»


выполнила студентка 2

курса
группы ЮСТ-М-1-З-2016-1
Хромова В.А.

«Профилактика безнадзорности  и правонарушений обучающихся  в общеобразовательных учреждениях»выполнила студентка 2 курса группы ЮСТ-М-1-З-2016-1Хромова В.А.

Слайд 2 Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Несовершеннолетний

- лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль

за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.

Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста

Слайд 3Функции органов управления образованием и образовательных учреждений по профилактике безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних
Статья 14 Федерального Закона №120-ФЗ «Об основах системы

профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с дополнениями и изменениями):

Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и субъекта РФ в области образования несовершеннолетних.
Осуществление мер по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого, образовательных учреждений, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении.
Участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.
Осуществление учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях.
Разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних
Создание психолого-медико-педагогических комиссий, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определение форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.

Функции органов управления образованием и образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Статья 14 Федерального Закона

Слайд 4 Компетенция учреждений общего образования

Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим

отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении.
Выявление несовершеннолетних,

находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних
Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Компетенция учреждений общего образования  Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии

Слайд 5 Организация контроля за осуществлением профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Контроль –

это одна из функций управления, позволяющая иметь информацию о состоянии

образовательной системы и корректировать процесс ее функционирования. Благодаря контролю управление приобретает обратную связь, делает управление чувствительным к изменениям.

Задачи контроля:

выявление необходимости принятия управленческих решений в случаях, когда реальное положение не соответствует желаемому;
формирование информационной базы для оценки работы педколлектива и побуждения его к продуктивной работе;
выявление наиболее ценного опыта педагогической и управленческой деятельности.

Организация контроля за осуществлением профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Контроль – это одна из функций управления,

Слайд 6 Аналитическая справка
Результатом контрольно-инспекционной деятельности выступает аналитическая справка.
Аналитическая справка -

итоговый документ, отражающий результаты аналитической деятельности управленца. Она содержит систематизированные,

обобщенные и критически оцениваемые сведения по отдельным аспектам состояния образовательного процесса (системы).

Основные требования к аналитической справке

1.Четкость построения

2. Логическая последовательность изложения материала

3. Аргументирован-ность

4. Очность оценок, исключающая возможность их субъективного толкования

Аналитическая справка  	Результатом контрольно-инспекционной деятельности выступает аналитическая справка.	Аналитическая справка - итоговый документ, отражающий результаты аналитической

Слайд 7 Содержание справки

Вводная часть: предмет изучения, сроки изучения, тема проверки, цель

и программа проверки, кто проверяет, объем проделанной работы.
Аналитическая часть: общая

характеристика изучаемого вопроса в ходе проверки-достоинства и недостатки его решения, факторы или условия, а также причины появления положительных или отрицательных сторон анализируемого объекта или явления. Установление причинно-следственных связей, обеспечивающих получение результатов. Таким образом, в этой части справки необходимо ответить на каждый вопрос программы проверки, дать оценку достоинств в решении каждого из вопросов программы.
Заключительная часть: обобщить результаты анализа, сделать выводы, определить конкретные рекомендации с указанием сроков исполнения, указать сроки и формы подведения итогов.
Подпись составителя справки, дата составления справки.

Содержание справки Вводная часть: предмет изучения, сроки изучения, тема проверки, цель и программа проверки, кто проверяет,

Слайд 8Примерная программа изучения деятельности общеобразовательных учреждений по организации профилактики безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних

Цель контроля: изучить деятельность общеобразовательных учреждений по реализации

действующего законодательства Российской Федерации и Московской области в области образования в части организации и проведения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Объекты контроля: общеобразовательные учреждения
Методы контроля: изучение документации, анкетирование, наблюдение, собеседование, сравнительный анализ.
Сроки проведения контроля: не реже 1 раза в год

Примерная программа изучения деятельности общеобразовательных учреждений по организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихЦель контроля: изучить деятельность общеобразовательных

Слайд 9Функции образовательной организации
выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а

также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия

в школе, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования. 

выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.

Функции образовательной организациивыявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по

Слайд 10Выводы
Вышеизложенные подходы к систематизации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних могут использоваться в практической работе муниципальных органов управления образованием

и образовательных учреждений.

Их выполнение позволит в значительной мере упорядочить документацию, конкретизировать действия и повысить их эффективность в вопросах профилактики детской безнадзорности и правонарушений.

Выводы	Вышеизложенные подходы к систематизации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних могут использоваться в практической работе муниципальных

Слайд 11


Спасибо за внимание


Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика