Разделы презентаций


Профилактика девиантного поведения у обучающихся группы риска (из опыта

Содержание

Вот он сидит перед нами, взгляните. Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны тонкие нити — Словно стена без дверей и окон. Вот они главные истины эти: Поздно заметили, поздно учли.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Профилактика девиантного поведения у обучающихся « группы риска»

(из опыта работы)

Крошка сын  к отцу пришёл, и спросила кроха: — Что

такое  хорошо и что такое  плохо? 

В.Маяковский 1925 г.
Профилактика девиантного поведения у обучающихся « группы риска»   (из опыта работы)  Крошка сын

Слайд 2Вот он сидит перед нами, взгляните. Сжался пружиной, отчаялся он. С

миром оборваны тонкие нити — Словно стена без дверей и

окон. Вот они главные истины эти: Поздно заметили, поздно учли. Нет, не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли! С. Давидович
Вот он сидит перед нами, взгляните. Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны тонкие нити — Словно

Слайд 5 Группа риска
Слово риск означает возможность, большую вероятность чего-либо, как

правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти.
Поэтому,

когда говорят о детях группы риска, подразумевается, что эти дети находятся под воздействием некоторых нежелательных факторов, которые могут сработать или не сработать.

Группа рискаСлово риск означает возможность, большую вероятность чего-либо, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или

Слайд 6Профилактическая работа начинается с социальной паспортизации групп отделения Д 4

, с целью выявления обучающихся из неблагополучных семей и «группы

риска». В группу риска входят дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а так же лица из их числа, обучающиеся, состоящие на учёте ПДН, семьи, находящиеся в социально-опасном положении, обучающиеся, состоящие на внутреннем учёте колледжа.
Профилактическая работа начинается с социальной паспортизации групп отделения Д 4 , с целью выявления обучающихся из неблагополучных

Слайд 7Социальный паспорт группы 113-СВ классный руководитель Доценко Т.В.


Социальный паспорт группы 113-СВ классный руководитель Доценко Т.В.

Слайд 8 Принципы профилактики и коррекции подростков используемые в

работе:

1. Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике

и коррекции.
2. Учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей ребенка и специфики социально-педагогической ситуации развития ребенка.
3. Профессиональная компетентность и разделение функций.
4. Опора на положительное в личности ребенка и ориентация на гармонизацию ее развития.
5.  Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов.

Принципы профилактики и коррекции    подростков используемые в работе:  1. Комплексный и системный

Слайд 9 В колледже ведется большая работа с детьми–сиротами,

детьми, оставшимися без попечения родителей, несовершеннолетними, студентами, состоящими на различных

учетах через компетентностный подход в воспитании, социализацию и подготовку к самостоятельной жизни молодых людей.
В колледже ведется большая работа с детьми–сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, несовершеннолетними, студентами,

Слайд 10За годы работы в колледже накоплен положительный опыт по профилактике

правонарушений студентов. В ходе реализации комплекса мер по предупреждению

правонарушений достигнуты следующие результаты: - успешная социально – педагогическаяреабилитация студентов, находящихся в трудной жизненной ситуации; - снижение правонарушений среди несовершеннолетних.
За годы работы в колледже накоплен положительный опыт по профилактике правонарушений студентов.   В ходе реализации

Слайд 11Внутриколледжный учет (сравнительный анализ)

Внутриколледжный учет (сравнительный анализ)

Слайд 12Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 г. N 1539-КЗ

"О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском

крае"
Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 г. N 1539-КЗ

Слайд 13 Учет КДН (сравнительный анализ)

Учет КДН (сравнительный анализ)

Слайд 14Общие сведения о социальном положении обучающихся

Общие сведения о социальном положении обучающихся

Слайд 16 Сводные данные. «Группа риска» 2019-2020 учебный год

Сводные данные. «Группа риска» 2019-2020 учебный год

Слайд 17Создание ситуаций успеха
Как показывает опыт, атмосфера жизни колледжа, нормы и

правила, отношения с преподавателями существенным образом влияют на поведение студентов. Одним

из важнейших принципов работы в колледже с трудными подростками это опора на положительные качества. Ведущий метод профилактической деятельности с обучающимися «группы риска» – создание «ситуации успеха». подростками это опора на положительные качества. Успех должен быть доступен каждому обучающемуся. Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность
достичь значительных результатов в деятельности. Создание ситуации успеха, одно из основных
условий для успешной работы с обучающимися «группы риска».
Создание ситуаций успехаКак показывает опыт, атмосфера жизни колледжа, нормы и правила, отношения с преподавателями существенным образом влияют

Слайд 18
С подростками легче работать педагогу:
Общительному
Внимательному
Доброму
Оптимистичному
Обладающему чувством юмора.

Подростки уважают педагога, который:
Держит слово, точно выполняет обещанное
Мастер своего дела
Энергичен, организовывает увлекательные дела
Личность, умен, остроумен
Понимает обучающихся
Внимателен и тактичен

Результативность системы учебно-воспитательного воздействия на личность подростков с проблемами в воспитании и обучении напрямую зависит от преподавателя и классного руководителя и от того как он найдет «ключик» к нему.

С подростками легче работать педагогу:ОбщительномуВнимательномуДобромуОптимистичномуОбладающему чувством юмора.

Слайд 19Формирование у обучающихся патриотических взглядов и убеждений. устойчивость и зрелость

морального сознания по вопросам патриотизма и культуры межнациональных отношений достигается

только при условии, если знания обучающихся по этим вопросам приобретают характер личных взглядов и убеждений и выступают в качестве мотивов и установок поведения. (на примере группы-116 МС)

В результате комплексного
педагогического воздействия:
-повышение учебной мотивации;
-повышение уровня ответственного поведения;
-повышение гражданской активности подростков.

Формирование у обучающихся патриотических взглядов и убеждений.  устойчивость и зрелость морального сознания по вопросам патриотизма

Слайд 20Военно-патриотический клуб « Ратник» и военно-патриотический казачий клуб « Тачанка»

Военно-патриотический клуб « Ратник» и военно-патриотический казачий клуб « Тачанка»

Слайд 21 Стимулирование и мотивация учебно-познавательной деятельности. Преемственность, единство и

непрерывность воспитания обучающихся. (из опыта работы с обучающимся Никита Л.)

Стимулирование и мотивация учебно-познавательной  деятельности.  Преемственность, единство и непрерывность воспитания обучающихся. (из опыта работы

Слайд 22Индивидуальный подход в работе с обучающимися

Индивидуальный подход в работе с обучающимися

Слайд 23
Лепка. Групповая творческая работа. «Портрет группы»

Лепка. Групповая творческая работа. «Портрет группы»

Слайд 24Выявление подростков «группы риска» путем анкетирования и психодиагностики. (из опыта

работы с группой 96-М)

Выявление подростков «группы риска» путем анкетирования и психодиагностики. (из опыта работы с группой 96-М)

Слайд 26Практический инструментарий в работе педагога-психолога ГБПОУ КК КМСК. Арт-терапия. Метафорические психологические

карты. Сказкотерапия в песочной терапии.

Практический инструментарий в работе педагога-психолога ГБПОУ КК КМСК. Арт-терапия. Метафорические психологические карты.  Сказкотерапия в песочной терапии.

Слайд 27Диагностическая и воспитательно –коррекционная работа (работы детей « группы риска»)

Проективная методика «Дерево»

Диагностическая и воспитательно –коррекционная работа  (работы детей « группы риска») Проективная методика «Дерево»

Слайд 28Из опыта работы с обучающимся Кириллом Д.
Проективная методика
«Близнец

издалека»


Проективная методика
«Несуществующее животное»

Поступление: 2016-2017 учебный год (4 курс)
Социально-опасное положение
На момент поступления:
Тревожность
Эмоциональная лабильность
Наличие вредных привычек
Неуверенность в собственных силах
Застенчивость
Трудности в установлении контактов с окружающими
В результате системной комплексной профилактической
психо-коррекционной работы улучшение всех показателей.

Из опыта работы с обучающимся Кириллом Д.  Проективная методика «Близнец издалека»

Слайд 29Из опыта работы с Кириллом Д.(сочинение сказки) Сказкотерапия –один из приемов

арт-терапии, в разделе психологии –психологическое воздействие на личность через сказки,

способствующее коррекции проблем и развитии личности.

Работа со сказкой снижает тревожность,
напряжение,
корректирует деструктивное поведение.
Методика в мягкой форме помогает осознать проблему,
а при систематическом применении — находить нужное решение серьезных задач.

Из опыта работы с Кириллом Д.(сочинение сказки) Сказкотерапия –один из приемов арт-терапии, в разделе психологии –психологическое воздействие

Слайд 30Групповая коррекция поведения с использованием метода ролевой игры. Форма психопрофилактической

работы – активное социальное обучение социально-важным навыкам.

умение

общаться,
поддерживать дружеские связи
и конструктивно разрешать конфликты
в межличностных отношениях.
Групповая коррекция поведения с использованием метода ролевой игры.  Форма психопрофилактической работы – активное социальное обучение социально-важным

Слайд 31 Принцип социального закаливания обучающихся группы риска
  Этот принцип предполагает

включение подростка в ситуации, которые требуют от него волевого усилия для

преодоления негативного воздействия окружающей среды, выработку социального иммунитета, рефлексивной позиции.
Принцип социального закаливания обучающихся группы риска   Этот принцип предполагает включение подростка в ситуации, которые требуют

Слайд 32 Принцип ориентации на позитивное в поведении и характере обучающегося группы риска.

Этот принцип предполагает, что педагог должен видеть в подростке прежде всего

лучшее и опираться на это лучшее в своей работе с ним. Условиями реализации данного принципа являются: • стимулирование самопознания подростка своих положительных черт; • формирование нравственных качеств при самооценке своего поведения; • постоянное внимание к положительным
поступкам обучающегося; • проявление доверия к подростку; •формирование у него веры в свои силы
и в возможность достижения поставленных целей;
 Принцип ориентации на позитивное в поведении и характере обучающегося группы риска.  Этот принцип предполагает, что педагог

Слайд 33Создание позитивного контента в медиа-пространстве
Особое внимание уделяется психологическим аспектам

информационной безопасности подростков в цифровом обществе.
Интернет нельзя

запрещать, необходимо показывать как наука может преломляться и становиться частью того позитивного контента, который должен помочь ребенку с одной стороны развлекаться, с другой стороны учиться и развиваться. 
Создание позитивного контента  в медиа-пространстве Особое внимание уделяется психологическим аспектам информационной безопасности  подростков в цифровом

Слайд 34 Психологическая акция « 3 дня без интернета» Цель акции

– на один день отвлечь детей от компьютеров и глобальной

сети, чтобы прожить этот день исключительно в «реальном» мире, общаться с другими людьми исключительно «вживую» или посвятить его своему любимому хобби – не связанному с интернетом.
Психологическая акция   « 3 дня без интернета» Цель акции – на один день отвлечь

Слайд 35Акция « День объятий» Обнимемся по-братски, прикоснёмся с любовью

Акция « День объятий» Обнимемся по-братски, прикоснёмся с любовью

Слайд 36—создание ситуаций личностной и групповой перспективы, —коллективные игры, —выработка коллективно-единых требований, —коллективные соревнования

—создание ситуаций личностной и групповой перспективы, —коллективные игры, —выработка коллективно-единых требований, —коллективные соревнования

Слайд 37Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и

попадания его в «группу риска»-правильно организованная досуговая деятельность(как в ОУ,

так и за его пределами)
Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в «группу риска»-правильно организованная досуговая

Слайд 38
Мы разные, но мы вместе!

Мы разные, но мы вместе!

Слайд 39Социально-педагогическая работа с семьёй по профилактике девиантного поведения подростков в

колледже включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую,

посредническую. Целью работы с родителями является профилактика и коррекция дисгармонии семейных отношений и устранение недостатков семейного воспитания как важнейший фактор, вызывающий отклонения в поведении детей и подростков.
Социально-педагогическая работа с семьёй по профилактике девиантного поведения подростков в колледже  включает три основных составляющих социально-педагогической

Слайд 40Профилактика девиантного поведения у подростков «группы риска»-это очень сложный и

многогранный процесс. Очень многое зависит от преподавателей. Только благодаря

слаженной работе классных руководителей, мастеров производственного обучения, администрации колледжа, социально – психологической службы, мы не только видим положительные результаты в работе с трудными подростками , но и ищем новые пути решения возникающих проблем с обучающимися данной категории. Наша задача каждодневно стараться помогать каждому подростку полноценно адаптироваться в современном обществе, найти своё место в нём.
Профилактика девиантного поведения у подростков «группы риска»-это очень сложный и многогранный процесс. Очень многое зависит от преподавателей.

Слайд 41 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Краснодарский машиностроительный колледж« сайт колледжа

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

Слайд 42В колледже разрабатывается программа Тьюторского сопровождения.

Задачи проекта «Тьюторство»

в колледже: разработка содержательной модели деятельности тьютора по достижению уровня

ФГОС, миссии Колледжа, требований работодателя в условиях системы профессионального образования;
разработка новых эффективных форм работы со студентами;
создание профессиональных траекторий развития студента;
создание в Колледже ресурсной среды, как пространства для развития обучающегося через проекты в учебной, учебно-производственной и воспитательной работе, создание системы дополнительного образования, использования открытых образовательных пространств Колледжа;
создание единого образовательного пространства - как единства обучения и воспитания;
индивидуализация образования, реализация на практике антропологического подхода к образованию (создание индивидуального образовательного пространства для каждого студента);
повышение квалификации, развитие профессиональных компетенций у тьюторов Колледжа;
развитие самостоятельной деятельности обучающихся Колледжа;
привлечение социальных партнеров к использованию в образовательном процессе инновационных технологий, передовых методов профессиональной деятельности, современных инструментов, оборудования и материалов. 

В колледже разрабатывается программа Тьюторского сопровождения. Задачи  проекта «Тьюторство» в колледже: разработка содержательной модели деятельности тьютора

Слайд 43 Тьютор  – это  своего рода посредник между традиционным педагогом и

ребёнком. Он анализирует интересы и проблемы ребёнка, отслеживает, что в

программе даётся с трудом, а к чему есть способности. 
Тьютор – это наставник, который сопровождает ребёнка в процессе освоения им новой деятельностью и  организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории ребёнка.


Тьютор  – это  своего рода посредник между традиционным педагогом и ребёнком. Он анализирует интересы и проблемы ребёнка,

Слайд 44Этапы взаимодействия со студентами:
осознание подопечным неопределенности наличной ситуации, необходимости

ее достройки из прошлого и будущего;
 построение временной «растяжки» (мое

прошлое — настоящее — будущее);
 планирование шагов по достижению образа будущего;
 сохранение независимости от чужих решений;
 совместный с тьютором анализ и рефлексия решений и действий подопечного;
 выстраивание партнерства и взаимодействия с другими людьми и структурами под решение своих задач;
 процедура «договаривания» с другими о нормах жизни и действия;
 переформатирование и «переозначивание» своих результатов и целей.
Этапы взаимодействия со студентами: осознание подопечным неопределенности наличной ситуации, необходимости ее достройки из прошлого и будущего;  построение

Слайд 45Сравнительная характеристика тьютора и преподавателя
Преподаватель:
Является принципиальным источников содержания курса

наряду с другими средствами обучения;
Доступен обучающимся во время занятий, определенных

расписанием;
Передает содержание курса;
Имеет дело только с учебным материалом курса;
Устанавливает с обучающимися отношения иерархии (знающий-незнающий)

Тьютор:
Методически управляет освоением учебного курса;

Доступен обучающимся всегда;

Организует образовательную деятельность обучающихся;

Работает с материалом курса и производственными проблемами обучающихся;

Устанавливает с обучающимися отношения партнерства (вместе развивающиеся)

Сравнительная характеристика тьютора и преподавателя Преподаватель:Является принципиальным источников содержания курса наряду с другими средствами обучения;Доступен обучающимся во

Слайд 46Различие педагогических позиций

Различие педагогических позиций

Слайд 47Главная заповедь педагога в воспитании и обучении: мы должны быть

Главная заповедь педагога в воспитании и обучении: мы должны быть

людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Заповеди: верить в безграничность ребёнка, в свои педагогические способности, в собственное, возможно неизвестное родителям и окружающим, предназначение ребёнка, в силу гуманного подхода к ребёнку. Ш. А. Амонашвили
Главная заповедь педагога в воспитании и обучении: мы должны быть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика