Разделы презентаций


Профилактика нарушений письма у детей с дизартрией в дошкольном возрасте

Содержание

Предупреждение нарушений письма является одним из важнейших направлений теории и практики логопедии. С точки зрения современной отечественной психологии и дефектологии, письмо – сложная осознанная форма речи и речевой деятельности. В содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика нарушений письма у детей с дизартрией в дошкольном возрасте

Профилактика нарушений письма у детей с дизартрией в дошкольном возрасте

Слайд 2Предупреждение нарушений письма является одним из важнейших направлений теории и

практики логопедии.
С точки зрения современной отечественной психологии и дефектологии,

письмо – сложная осознанная форма речи и речевой деятельности. В содержание письма входят и процессы зрительного, пространственного и фонематического восприятия, а также и двигательные процессы – кинестетической и кинетической природы.
Предупреждение нарушений письма является одним из важнейших направлений теории и практики логопедии. С точки зрения современной отечественной

Слайд 3Дети с резидуальными явлениями ДЦП и дизартрией по своим психолого

- педагогическим характеристикам представляют полиморфную группу. Они характеризуются наличием психоорганического

синдрома, который проявляется разной сиптоматикой.

Церебрастенический синдром проявляется в виде нервно-психической истощаемости. У одних детей он проявляется в виде общего эмоционального и двигательного беспокойства, у других в преобладании вялости и пассивности. Эта симптоматика проявляется у детей с дизартрией на фоне изменений мышечного тонуса, нарушений координации движений, недостаточности дифференцированной моторики пальцев рук и артикуляционной моторики.

Дети с резидуальными явлениями ДЦП и дизартрией по своим психолого - педагогическим характеристикам представляют полиморфную группу. Они

Слайд 4Формы дизартрии
тяжелая
легкая
Дети с тяжелой формой дизартрии получают комплексную логопедическую и

врачебную помощь в специальных учреждениях: детских садах и школах для

детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Дети с легкими формами дизартрии не выделяются резко среди своих сверстников, даже не всегда сразу обращают на себя внимание. Однако у них имеются некоторые особенности. Так, эти дети нечетко говорят и плохо едят.

Формы дизартриитяжелаялегкаяДети с тяжелой формой дизартрии получают комплексную логопедическую и врачебную помощь в специальных учреждениях: детских садах

Слайд 5Дошкольники с дизартрией отличаются высоким уровнем тревожности, которая наиболее выражена

у детей с меланхолической и холерической структурой личности.
Наименее выражена

тревожность при сочетании с сангвиническим и флегматическим темпераментом. Отражая тенденцию к аномальной психотипологической изменчивости, у детей с дизартрией отмечается усиление тревожности в условиях фрустрации.

Выявляется стереотипность в игре, примитивность узоров и сюжетов в рисунках, неуклюжесть на музыкальных, физкультурных занятиях, неумение объяснить причины неудач.

Дошкольники с дизартрией отличаются высоким уровнем тревожности, которая наиболее выражена у детей с меланхолической и холерической структурой

Слайд 6В младшем школьном возрасте у детей с дизартрией характерными являются

нарушения формирования навыка письма и чтения. Кроме того, нарушения координации

движений усложняют обучение на уроках физкультуры. Эти школьники испытывают трудности на уроках пения, труда и рисования. Все проблемы, связанные с неуспешностыо в учебе, вызывают фрустрационные переживания и невротические реакции.
В младшем школьном возрасте у детей с дизартрией характерными являются нарушения формирования навыка письма и чтения. Кроме

Слайд 7Частичные расстройства процесса чтения и письма называется дислексией и дисграфией.


В логопедии: "частичное нарушение расстройства письма, проявляющееся в стойких ошибках

на письме" обусловленных недоразвитием высших психических функций". Их основным симптомом является наличие стойких специфических ошибок. Дисграфия и дислексия обычно встречаются в сочетании.
Частичные расстройства процесса чтения и письма называется дислексией и дисграфией. В логопедии:

Слайд 8Степень нарушения письма зависит от ряда факторов:

Степень нарушения письма зависит от ряда факторов:

Слайд 9Лексико-грамматическое недоразвитие детей-дизартриков находит свое выражение в отставании письменной речи.


Характерны:

Лексико-грамматическое недоразвитие детей-дизартриков находит свое выражение в отставании письменной речи. Характерны:

Слайд 10Развитие ручной и артикуляционной моторики является важным для коррекции дизартрии.


Изучив различные методики, мы пришли к выводу, что наиболее эффективной

из них является методика Л. В. Лопатиной и Н. В. Серебряковой, поскольку система упражнений предусматривает одновременное воздействие на кинетическую и кинестетическую основу движений, формирование различных уровней движений и постепенность их усложнения.
Развитие ручной и артикуляционной моторики является важным для коррекции дизартрии. Изучив различные методики, мы пришли к выводу,

Слайд 11Р.Е.Левина разработала вопрос о формировании готовности ребенка к усвоению письма,

рассмотрев его как результат взаимодействия влияний фонетики, лексики, грамматики. В

исследовании указывается на то, что внешняя правильность речи ребенка не является исчерпывающим критерием к усвоению письма.

Идею профилактики нарушений чтения и письма, а также их связи с речевыми нарушениями выдвинула Г.А.Каше. Предложена система своевременного обеспечения готовности старших дошкольников к усвоению звукового и морфологического состава слова.

Новаторскими явились исследования Н.А.Никашиной, выявляющие, в каких соотношениях встречаются недостаки произношения и письма, и Л.Ф.Сшровой, подошедшей к вопросам о профилактике речевых нарушений с тех же позиций. В результате проведенного ею исследования была определена распространенность недостатков произношения среди школьников, формы и степень их тяжести, вскрыта взаимосвязь между нарушениями произношения и письма.

Р.Е.Левина разработала вопрос о формировании готовности ребенка к усвоению письма, рассмотрев его как результат взаимодействия влияний фонетики,

Слайд 12Система профилактики нарушений письма предусматривает два основных взаимосвязанных направления работы:
коррекцию

произношения, т. е. постановку и уточнение артикуляции звуков, при обозначении

которых буквы заменяются на письме, различение их на слух;

последовательное и планомерное развитие звукового анализа и синтеза слова на основе развития фонематических процессов.

Система профилактики нарушений письма предусматривает два основных взаимосвязанных направления работы:коррекцию произношения, т. е. постановку и уточнение артикуляции

Слайд 13Особенностями логопедической работы над коррекцией звукопроизношения при дизартрии являются:

Особенностями логопедической работы над коррекцией звукопроизношения при дизартрии являются:

Слайд 14Наиболее ранняя и целенаправленная коррекция речевого и психического развития дошкольников

является одним из важнейших условий эффективности логопедической работы, обеспечения готовности

детей к обучению грамоте и школьной адаптации в целом, а так же служит предупреждению вторичных отклонений в развитии аномального ребёнка.

Заключение

Значимость проблемы профилактики дисграфий обусловлена тем, что у детей с общим недоразвитием речи выявляются определённые особенности формирования речевых и не речевых функций и процессов, связанных с овладением письмом.

Наиболее ранняя и целенаправленная коррекция речевого и психического развития дошкольников является одним из важнейших условий эффективности логопедической

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика