Разделы презентаций


Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста

Актуальность: Нарушения письменной речи у школьников — одна из самых актуальных проблем для школьного обучения, поскольку письмо и чтение является так же средством дальнейшего получения знаний учащимися. По

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста
Учитель-логопед:
Серик Ольга

Викторовна

МБДОУ №268
г.Красноярск

Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного возрастаУчитель-логопед: Серик Ольга ВикторовнаМБДОУ №268г.Красноярск

Слайд 2Актуальность:

Нарушения письменной речи у школьников —

одна из самых актуальных проблем для школьного обучения, поскольку письмо

и чтение является так же средством дальнейшего получения знаний учащимися. По данным исследователей, количество детей с дисграфией (частичное нарушение процесса письма) в младших классах массовой школы достигает 30%.

Нарушения формирования письма препятствуют успешности обучения, эффективности школьной адаптации, часто вызывают вторичные психические наслоения, отклонения в формировании личности ребенка.

Но нарушения письменной речи «начинаются» не в школе, а значительно раньше. Профилактика нарушений чтения и письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями, с задержкой психического развития и т.д.

Актуальность:    Нарушения письменной речи у школьников — одна из самых актуальных проблем для школьного

Слайд 3РЕЧЬ
Устная
Письменная
«Говорим-слушаем»

Самостоятельное средство общения.
Появляется с рождения (крик)


«Пишем-читаем»

Не является самостоятельным

средством общения.
Появляется к 5-7 годам.

РЕЧЬУстная Письменная«Говорим-слушаем»Самостоятельное средство общения.Появляется с рождения (крик) «Пишем-читаем»Не является самостоятельным средством общения.Появляется к 5-7 годам.

Слайд 4Нарушения письменной речи
Недостатки чтения
(при N зрения)
Недостатки письма
(при N физиолог.слуха)
(!)

Заключение выставляют не ранее 2го года обучения в школе. Только

в случае стойких, типичных и повторяющихся ошибок на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения.

ПРИЧИНЫ – недостаточная сформированность психич.функций (например память, внимание), поражения ЦНС (родовые травмы).
Нарушения письменной речиНедостатки чтения(при N зрения)Недостатки письма (при N физиолог.слуха)(!) Заключение выставляют не ранее 2го года обучения

Слайд 5Примеры ошибок чтения:
- Не могут «держать» строку. Перескакивают при чтении

ниже или выше читаемой строки.
Читают по буквам, а не по

слогам.
Теряют смысл прочитанного к концу слова.
Пропускают слова в предложении.
Читают «названиями» букв (КЭ-О-ТЭ вместо КОТ)
Примеры ошибок чтения:- Не могут «держать» строку. Перескакивают при чтении ниже или выше читаемой строки.Читают по буквам,

Слайд 6Как можно предупредить ошибки чтения?
Послоговое чтение.
Считать слова в предложении (устно

и в тексте).
Читать звук, а не на название буквы.
Ориентировка в

собственном теле, в пространстве, в листе.
Как можно предупредить ошибки чтения? Послоговое чтение.Считать слова в предложении (устно и в тексте).Читать звук, а не

Слайд 7Примеры ошибок письма:
Путают похожие по написанию буквы.
«Зеркальное» письмо.
Заменяют, смешивают буквы

на письме (озвончают, оглушают, заменяют похожими по звучанию).
Добавляют лишние буквы,

слоги.
Пропускают буквы, слоги, слова.
Примеры ошибок письма:Путают похожие по написанию буквы.«Зеркальное» письмо.Заменяют, смешивают буквы на письме (озвончают, оглушают, заменяют похожими по

Слайд 8Как можно предупредить ошибки письма?
Игры с буквой:
«Угадай букву», «допиши букву»,

«найди спрятанную букву», «найди правильную букву», «сделай букву из палочек,

карандашей», «напиши букву крупой» и др.

Игры со слогом, словом:
«составь слово из слогов», «слово сломалось», «добавь слог и измени слово», «найди подходящую к слову картинку» и т.д.

Игры со звуком:
«звуковой анализ слова», «хлопни на звук», «угадай, где в слове звук», «придумай слова на заданный звук», «составь слово из первых звуков слов», и др..

Тренировка графо-моторных функций.
Выполнение прописей, графических диктантов.

Как можно предупредить ошибки письма? Игры с буквой:«Угадай букву», «допиши букву», «найди спрятанную букву», «найди правильную букву»,

Слайд 9Спасибо за внимание!
http://www.maam.ru/users/1275564

https://nsportal.ru/serik-olga

Добро пожаловать:

Спасибо за внимание!http://www.maam.ru/users/1275564https://nsportal.ru/serik-olgaДобро пожаловать:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика