Разделы презентаций


Профилактика школьной инвалидности (В.Ф.Базарный)

Базарный Владимир Филлипович (родился 4 мая 1942), русский учёный, врач и педагог-новатор. Более 33 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья подрастающих

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика школьной инвалидности (В.Ф.Базарный)

Профилактика школьной инвалидности (В.Ф.Базарный)

Слайд 2Базарный Владимир Филлипович
(родился 4 мая 1942), русский учёный, врач и

педагог-новатор. Более 33 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы

– предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений. В своих исследованиях вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах и школах ориентирована против природы ребёнка.
Базарный Владимир Филлипович (родился 4 мая 1942), русский учёный, врач и педагог-новатор. Более 33 лет посвятил решению

Слайд 3Методика В.Ф. Базарного
Рассмотрим основные принципы технологии В. Базарного.
Во-первых, учебные занятия

в них проводятся в режиме смены динамических поз, для чего

используется специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью - парты и конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть - стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется его телесная вертикаль, позвоночник, осанка - основа энергетики человеческого организма.
Методика В.Ф. Базарного Рассмотрим основные принципы технологии В. Базарного.Во-первых, учебные занятия в них проводятся в режиме смены

Слайд 5  Во-вторых, в процессе урока для разминок и упражнений на

мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и

быстроты реакции используются схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные офтальмотренажеры "Бегущие огоньки". Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно-активизирующий заряд для всего организма. Результатами таких упражнений являются развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация, развитие зрительно-моторной реакции, в частности, скорости ориентации в пространстве, в том числе реакции на экстремальные ситуации (типа дорожно-транспортных и т.п.). Занимают все эти упражнения не более 3-4-х минут урока и проводятся на материале учебного предмета.
  Во-вторых, в процессе урока для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на

Слайд 7В-третьих, с целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и

целостного (чувственно-образного и интеллектуального) восприятия и познания мира на уроках

по всем предметам применяется специально разработанный "Экологический букварь" (картина-панно), расположенный на одной из стен класса и изображающий уходящую в бесконечность и насыщенную природными и рукотворными зрительными стимулами местность, на которой с помощью специальных манекенов и карточек разворачиваются сюжеты урока. Это даёт возможность практически "бескнижного" обучения в детском саду и в начальной школе, что исключает формирование у детей шизоидной психической конституции и раннюю потерю зрения. Разумеется, компьютеры в этом возрасте абсолютно исключены.
В-третьих, с целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного (чувственно-образного и интеллектуального) восприятия и познания

Слайд 9В-четвёртых, важнейшая особенность всех уроков состоит в том, что они

проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и

выполнения заданий, активизирующих детей. Для этого учитель использует подвижные "сенсорные кресты", карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут по воле учителя оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти и использовать в своей работе. А также специальные держалки, позволяющие переключать зрение детей с ближнего на дальнее и формировать у них произвольный самоуправляемый шаговый логоритм при чтении текста, способствующий развитию их речемоторной функции.
В-четвёртых, важнейшая особенность всех уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала,

Слайд 11В-пятых, в процессе овладения детьми письмом применяются специальные художественно-образные каллиграфические

прописи перьевой ручкой, формирующие художественное чувство и развивающие психомоторную систему

"глаз-рука". Только освоив предварительно эти прописи, дети переходят к освоению собственно буквенного письма.
В-пятых, в процессе овладения детьми письмом применяются специальные художественно-образные каллиграфические прописи перьевой ручкой, формирующие художественное чувство и

Слайд 12В-шестых, дети совместно с педагогами и родителями сами созидают по

законам искусства и трудового рукотворчества окружающую их жизненную среду.
В-седьмых, обязательным

и важнейшим учебно-воспитательным предметом в системе В. Базарного является детское хоровое пение, основанное на народных песнях и классической музыке. Оно несёт в себе не только художественно-эстетические начала, но и служит фундаментальным биогенетическим механизмом, формирующим в человеке его человеческую сущность.
В-шестых, дети совместно с педагогами и родителями сами созидают по законам искусства и трудового рукотворчества окружающую их

Слайд 14В-восьмых, во многих школах, по предложению Базарного, введено раздельно-параллельное образование

мальчиков и девочек. Это означает, что, учась в классах раздельно,

они, как и обычно, общаются друг с другом на переменах, в творческих кружках, на совместных вечерах и праздниках, не считая двора и улицы. Положительные результаты такого разделения налицо: дети стали более дисциплинированными и собранными, более серьёзными и ответственными на учебных занятиях и более уважительными по отношению друг к другу, к педагогам и родителям.
В-восьмых, во многих школах, по предложению Базарного, введено раздельно-параллельное образование мальчиков и девочек. Это означает, что, учась

Слайд 15Важным условием в достижении цели является то, что все образовательные

учреждения, работающие "по - Базарному", регулярно проводят экспресс-диагностику детей и

отчитываются перед родителями за состояние их здоровья и происходящих сдвигах в тех функциональных системах организма детей, которые наиболее остро реагируют на неблагополучие в организации педагогической среды. Это, прежде всего, творческое воображение, осанка, острота зрения, нервно-психическая сфера. При этом речь идёт не об общих констатациях типа "здоров-нездоров", а о строго количественных замерах, которые позволяют оценить динамику той или иной подсистемы организма, а также его состояние и развитие в целом. Количественные экспресс-тесты по всем этим показателям разработаны лабораторией Базарного.
Важным условием в достижении цели является то, что все образовательные учреждения, работающие

Слайд 16коврики для массажа стоп
физминутки

коврики для массажа стопфизминутки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика