Разделы презентаций


Профилактика тревожных состояний

Тревожность – это эмоциональный дискомфорт, который связан с ожиданием и предчувствием неприятных переживаний или опасности. Даже если все вокруг хорошо и благополучно, человек испытывает фоновое ощущение предстоящей беды.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика тревожных состояний

Профилактика тревожных состояний

Слайд 2Тревожность – это эмоциональный дискомфорт, который связан с ожиданием и предчувствием

неприятных переживаний или опасности. Даже если все вокруг хорошо и

благополучно, человек испытывает фоновое ощущение предстоящей беды.
Тревожность – это эмоциональный дискомфорт, который связан с ожиданием и предчувствием неприятных переживаний или опасности. Даже если все

Слайд 3Традиционно в психологии тревожность рассматривается как проявление неблагополучия, вызванное нервно-психическими

и тяжелыми соматическими заболеваниями, либо представляющее собой последствие перенесенной психической

травмы. Она также нередко рассматривается как механизм развития неврозов. В этом случае ее возникновение связано с наличием глубоких внутренних конфликтов на почве завышенного уровня притязаний, недостаточности внутренних ресурсов для достижения поставленной цели, рассогласования между потребностью и нежелательностью способов ее удовлетворения.
Традиционно в психологии тревожность рассматривается как проявление неблагополучия, вызванное нервно-психическими и тяжелыми соматическими заболеваниями, либо представляющее собой

Слайд 4К настоящему моменту и механизмы формирования тревожности так же остаются

неопределенными. Остается открытым, спорным вопрос: является ли она врожденной, генетически

обусловленной чертой, или складывается под влиянием различных жизненных обстоятельств.
Так, А.М. Прихожан выделяет два типа тревожности:
беспредметную тревожность, когда человек не может соотнести возникающие у него переживания с конкретными объектами;
тревожность как склонность к ожиданию неблагополучия в различных видах деятельности и обобщения.
При этом первый вариант тревожности обусловлен особенностями нервной системы, то есть нейрофизиологическими свойствами организма, и является врожденным, в то время как второй связан с особенностями формирования личности в течение жизни.

К настоящему моменту и механизмы формирования тревожности так же остаются неопределенными. Остается открытым, спорным вопрос: является ли

Слайд 5Исследования А.М. Прихожан показали, что существуют различные формы тревожности, то

есть особые способы ее переживания, осознания, вербализации и преодоления. Среди

них можно выделить следующие варианты переживания и преодоления тревожности.
1)Открытая тревожность ;
2) Скрытая тревожность .
Специфическая особенность тревожности как личностного свойства заключается в том, что она имеет собственную побудительную силу, выступает как мотив, имеющий достаточно устойчивые, привычные формы его реализации в поведении, что является специфической особенностью сложных психологических новообразований аффективно-потребностной сферы . Возникновение и закрепление тревожности во многом обусловлено неудовлетворением актуальных потребностей человека, которые приобретают гипертрофированный характер.



Исследования А.М. Прихожан показали, что существуют различные формы тревожности, то есть особые способы ее переживания, осознания, вербализации

Слайд 6Говоря о тревожности как о психическом свойстве следует особо отметить,

 что она имеет ярко выраженную возрастную специфику. Для каждого возраста

существуют определенные области действительности, которые вызывают повышенную тревогу у большинства детей, вне зависимости от реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования .  Эти «возрастные пики тревожности» детерминированы возрастными задачами развития .  
Так у дошкольников и младших школьников тревожность является результатом фрустрации потребности в надежности, защищенности со стороны ближайшего окружения (ведущей потребности этого возраста). Таким образом, тревожность в этой возрастной группе представляет собой функцию нарушений с близкими взрослыми . 

Говоря о тревожности как о психическом свойстве следует особо отметить,  что она имеет ярко выраженную возрастную специфику.

Слайд 7По мнению Прихожан А.М., устойчивым личностным образованием тревожность становится к

подростковому возрасту. До этого момента она является производной широкого круга

социально-психологических нарушений, представляя собой более или менее генерализованные и типизированные ситуационные реакции. В подростковом возрасте тревожность начинает опосредоваться Я-концепцией ребенка, становясь тем самым собственно личностным свойством .  Я-концепция подростка часто противоречива, что вызывает трудности в восприятии и адекватной оценке собственных успехов и неудач, подкрепляя тем самым отрицательный эмоциональный опыт и тревожность как личностное свойство. В этом возрасте тревожность возникает как следствие фрустрации потребности устойчивого удовлетворительного отношения к себе, чаще всего связанного с нарушениями отношений со значимым другими . 
Аналогичные тенденции сохраняются и в период ранней юности. К старшим классам тревожность  локализуется в отдельных сферах взаимодействия человека с миром: школа, семья, будущее, самооценка. Ее появление и закрепление связано с развитием рефлексии, осознания противоречий между своими возможностями и способностями, неопределенностью жизненных целей и социального положения  
По мнению Прихожан А.М., устойчивым личностным образованием тревожность становится к подростковому возрасту. До этого момента она является

Слайд 8Профилактические методы
Профилактика заключается в :
Психологическом обучении родителей
Развития чувства уверенности


Развития физической активности

Профилактические методы Профилактика заключается в :Психологическом обучении родителейРазвития чувства уверенности Развития физической активности

Слайд 9 Упражнения
«Остров спокойствия»
В работе помогают некоторые методы арт-терапии: внимательно

просматриваем репродукции полотен великих художников ( предпочтение отдается Рафаэлю, Веласкесу,

Моне, творениям А. Рублева, некоторым работам Дали – жемчужинам искусства, несущим покой и гармонию) Одновременно с этим следует прослушивание музыкальных произведений (Моцарт, ранний Бетховен, Вивальди, Гайдн) Я прошу ученика пофантазировать на тему Страны, где всегда спокойно. ( «Остров спокойствия», «Прекрасное далеко») Мы совместно составляем маленькую сказку (рассказ – в зависимости от возраста ученика) Сочинение может отличаться литературными достоинствами, но это совсем не самоцель: главное, концентрация внимания ученика на атмосфере спокойствия, хороши и юмор, шутки, пародии) Как правило, сочиняем по очереди (абзац за абзацем или фраза за фразой) Ребенок отвлекается от тревожных мыслей, создается непринужденная (как правило, жизнерадостная и спокойная) атмосфера. Если ученик испытывает затруднения в описании «Острова» («Страны спокойствия») – предлагаю представить, что рассматриваемые нами картины являются его изображением. Это упражнение не только понижает уровень тревожности учащихся, но и стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Помимо всего прочего, ребенок знакомится с Искусством в разных его гранях, учится получать от него помощь и поддержку.

Упражнения «Остров спокойствия»В работе помогают некоторые методы арт-терапии: внимательно просматриваем репродукции полотен великих художников ( предпочтение

Слайд 10«Храбрый герой»
Очень помогает в преодолении страха, тревожности игра в Храброго

героя (лучше взять любимый персонаж ученика из фильма, мультфильма, компьютерной

игры) и Испуганного малыша. Ученик говорит о своих страхах – как Испуганный малыш. Затем пересаживается на другой стул, отвечает как Храбрый герой. Следует обратное «перевоплощение» – возражения или новые жалобы Испуганного малыша. Как правило, ученик приводит весьма убедительную аргументацию и способен убедить самого себя в бессмысленности и вреде тревоги. Упражнение заканчивается непременно словами Храброго героя. Я обязательно спрашиваю – какой он, Герой? Допустим, ответ – «смелый, решительный, сильный». Повтори – «я смелый, решительный, сильный». Несколько раз повторяются позитивные утверждения. Выражаю полную убежденность в том, что ученик именно такой, т.е.: «В тебе живет Храбрый герой. Только пока он редко появляется». Само проигрывание роли бесстрашного человека помогает ребенку найти внутренние силы для реализации этой части личности.
«Храбрый герой»Очень помогает в преодолении страха, тревожности игра в Храброго героя (лучше взять любимый персонаж ученика из

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика