Разделы презентаций


Профилактика употребления психоактивных веществ среди детей и подростков

Содержание

Основные модели профилактики употребления психоактивных веществ: модель «запугивания», основанная на формировании представлений о негативных последствиях употребления; «валеологическая» модель - формирование ценностного отношения к здоровью; «поведенческая» модель - формирование навыков безопасного поведения;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика употребления психоактивных веществ среди детей и подростков

Профилактика употребления психоактивных веществ среди детей  и подростков

Слайд 2Основные модели профилактики употребления психоактивных веществ:
модель «запугивания», основанная на

формировании представлений о негативных последствиях употребления;
«валеологическая» модель - формирование

ценностного отношения к здоровью;
«поведенческая» модель - формирование навыков безопасного поведения;
«личностно-ориентированная» модель - снижение риска зависимости за счет развития личностных свойств и качеств.
Основные модели профилактики употребления психоактивных веществ: модель «запугивания», основанная на формировании представлений о негативных последствиях употребления; «валеологическая»

Слайд 3модель «запугивания»
Неэффективна в работе с подростками, поскольку они:
1) обладают возрастным

негативизмом и протестными реакциями, когда любое «нет» перерастает в «да»

под влиянием желания противостоять ограничениям;
2) приобрели «иммунитет от пугалок» со стороны взрослых, имея ранний опыт угроз от «бабаек» до «никогда больше не пойдешь на улицу», которые не сбывались;
3) не верят информации, получаемой от взрослых, подаваемой часто в категоричной форме («курение приводит к смерти», «все наркоманы быстро умирают» и т.п.);
4) если взрослые воспринимают знания о болезнях, страданиях и т. п. вполне предметно, как знакомые с несчастьями своей или чужой жизни, то для подростков все это пока - нечто отвлеченное и далекое.


модель «запугивания»Неэффективна в работе с подростками, поскольку они:1) обладают возрастным негативизмом и протестными реакциями, когда любое «нет»

Слайд 5 «ПОЗИТИВНАЯ ПРОФИЛАКТИКА» («поведенческая» и «личностно-ориентированная» модели)
- воспитание нравственной, успешно социализированной

личности, способной удовлетворять свои основные потребности, не прибегая к употреблению

психоактивных веществ и другим формам асоциального и опасного для здоровья поведения
«ПОЗИТИВНАЯ ПРОФИЛАКТИКА» («поведенческая» и «личностно-ориентированная» модели)- воспитание нравственной, успешно социализированной личности, способной удовлетворять свои основные потребности,

Слайд 6Виды профилактики:
Первичная профилактика (общая популяция детей, подростков и молодёжи)

- не столько предупреждение злоупотребления, сколько формирование здорового поведения.
Вторичная профилактика

(дети и подростки «группы риска») - изменение дисфункционального поведения на адаптивную форму, прерывание эволюции патогенного процесса.
Третичная профилактика (злоупотребляющие ПАВ дети и подростки) - предупреждение перехода сформированного заболевания в его более тяжёлую форму, последствий в виде стойкой дезадаптации.

Виды профилактики: Первичная профилактика (общая популяция детей, подростков и молодёжи) - не столько предупреждение злоупотребления, сколько формирование

Слайд 7Первичная профилактика
Задачи:
осознание, развитие и тренировка определённых умений справляться с требованиями

социальной среды, управлять своим поведением,
оказание детям и подросткам психологической

и социальной поддержки адекватными поддерживающими системами и структурами.
Должна осуществляться специально обученными
в области профилактики психологами и педагогами.


Первичная профилактикаЗадачи:осознание, развитие и тренировка определённых умений справляться с требованиями социальной среды, управлять своим поведением, оказание детям

Слайд 8Вторичная профилактика
Задачи:
развитие активных стратегий проблем-преодолевающего поведения ребенка и подростка,

профилактическое воздействие социальных агентов (совершенствование естественных агентов (семья) и создание

искусственных (группы социальной и психологической поддержки, приюты, медико-психологические центры и др.).
Должна осуществляться психотерапевтами, психологами, социальными педагогами и сетью непрофессионалов – членов групп само- и взаимопомощи, консультантами.

Вторичная профилактикаЗадачи: развитие активных стратегий проблем-преодолевающего поведения ребенка и подростка, профилактическое воздействие социальных агентов (совершенствование естественных агентов

Слайд 9Третичная профилактика
Задачи:
медико-социальная индивидуальная помощь,
максимальное увеличение срока ремиссий.
В решении задач резко

возрастает роль профессионалов – психотерапевтов, медицинских терапевтов и психологов, а

также непрофессионалов – консультантов, членов социально-поддерживающих групп и сообществ.

Третичная профилактикаЗадачи:медико-социальная индивидуальная помощь,максимальное увеличение срока ремиссий.В решении задач резко возрастает роль профессионалов – психотерапевтов, медицинских терапевтов

Слайд 10эффективность воздействия составляет: - При первичной профилактике - 60-70%, - при

вторичной – 30-40%, -при третичной – 3-5%.

эффективность воздействия составляет:   - При первичной профилактике - 60-70%, - при вторичной – 30-40%,

Слайд 11«Концепция профилактики употребления ПАВ в образовательной среде» от 5.09.11 формулирует Задачи:

«Концепция профилактики употребления ПАВ в образовательной среде» от 5.09.11 формулирует Задачи:

Слайд 121. формирование единого профилактического пространства в образовательной среде путем объединения

усилий всех участников профилактического процесса для обеспечения комплексного системного воздействия

на целевые группы профилактики
1. формирование единого профилактического пространства в образовательной среде путем объединения усилий всех участников профилактического процесса для обеспечения

Слайд 132. мониторинг состояния организации профилактической деятельности в образовательной среде и

оценка ее эффективности, а также характеристика ситуаций, связанных с распространением

употребления ПАВ обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений
2. мониторинг состояния организации профилактической деятельности в образовательной среде и оценка ее эффективности, а также характеристика ситуаций,

Слайд 143. исключение влияния условий и факторов, способных провоцировать вовлечение в

употребление ПАВ обучающихся, воспитанников образовательных учреждений

3. исключение влияния условий и факторов, способных провоцировать вовлечение в употребление ПАВ обучающихся, воспитанников образовательных учреждений

Слайд 154. развитие ресурсов, обеспечивающих снижение риска употребления ПАВ среди обучающихся,

воспитанников:

4. развитие ресурсов, обеспечивающих снижение риска употребления ПАВ среди обучающихся, воспитанников:

Слайд 16- личностных: формирование социально значимых знаний, ценностных ориентаций, нравственных представлений

и форм поведения у целевых групп профилактики;

- личностных: формирование социально значимых знаний, ценностных ориентаций, нравственных представлений и форм поведения у целевых групп профилактики;

Слайд 17- социально-средовых: создание инфраструктуры службы социальной, психологической поддержки и развития

позитивно ориентированных интересов, досуга и здоровья;

- социально-средовых:  создание инфраструктуры службы социальной, психологической поддержки  и развития позитивно ориентированных интересов, досуга и

Слайд 18- этико-правовых: утверждение в обществе всех форм контроля (юридического, социального, медицинского),

препятствующих употреблению ПАВ среди обучающихся, воспитанников образовательных учреждений

- этико-правовых: утверждение в обществе всех форм контроля (юридического, социального, медицинского), препятствующих употреблению ПАВ среди обучающихся, воспитанников

Слайд 19приоритет - неспецифические профилактические мероприятия

приоритет - неспецифические профилактические мероприятия

Слайд 20 противостоять зависимости позволяют - личностные свойства: адекватная самооценка, мотивация достижения, стрессоустойчивость,

оптимизм, чувство юмора, уверенность в себе, критичность, ответственность, способность отстаивать

свою точку зрения; - умения: различать ситуации опасности, сказать «нет», справляться с плохим настроением, решения проблем; - навыки: конструктивного взаимодействия, принятия решений, саморегуляции, поиска и оказания поддержки.
противостоять зависимости позволяют - личностные свойства: адекватная самооценка, мотивация достижения, стрессоустойчивость, оптимизм, чувство юмора, уверенность

Слайд 21К «Группе риска» относятся : - лишенные родительского попечения, ведущие безнадзорный

образ жизни, не имеющие постоянного места жительства; - экспериментирующие с пробами

алкогольсодержащих средств, наркотических веществ и различных ПАВ; - имеющие проблемы в возрастном психическом развитии и поведении, обусловленные отклонениями в социализации, сопровождающиеся нервно-психической неустойчивостью или сопутствующими психическими расстройствами.
К «Группе риска» относятся : - лишенные родительского попечения, ведущие безнадзорный образ жизни, не имеющие постоянного места

Слайд 22Требования к специфической профилактике: 1) Ни в коем случае не

приводить описание путей получения, изготовления и применения курительных смесей (и

других ПАВ), чтобы беседа не стала справочным материалом
Требования к специфической профилактике:  1) Ни в коем случае не приводить описание путей получения, изготовления и

Слайд 232) не рассказывать о курительных смесях и других ПАВ, которые

практически не встречаются в регионе проживания, т.е. тех, о которых

подросток может никогда и не узнать
2) не рассказывать о курительных смесях и других ПАВ, которые практически не встречаются в регионе проживания, т.е.

Слайд 243) Исключать, при необходимости описания клинической картины состояний под влиянием

курительных смесей, позитивно воспринимаемые эпитеты («эйфория», «непередаваемые ощущения», «состояние неизъяснимого

блаженства», «состояние особенного покоя», «ощущение всемогущества» и т.п.)
3) Исключать, при необходимости описания клинической картины состояний под влиянием курительных смесей, позитивно воспринимаемые эпитеты («эйфория», «непередаваемые

Слайд 254) Исключить ссылки на примеры исторических личностей, политических деятелей, известных

артистов, певцов и пр., употреблявших наркотики, даже если приводятся негативные

последствия от их приема
4) Исключить ссылки на примеры исторических личностей, политических деятелей, известных артистов, певцов и пр., употреблявших наркотики, даже

Слайд 26Главная детерминанта всех нарушений поведения детей и подростков, в том

числе употребления ПАВ – семейные дисфункции:
«Дети плохи потому, что нехорошо

в дому»

Главная детерминанта всех нарушений поведения детей и подростков, в том числе употребления ПАВ – семейные дисфункции:«Дети плохи

Слайд 27Семейные ценности – главный фактор предотвращения употребления ребенком ПАВ. Именно

родительская миссия - помочь ребенку сделать правильный выбор, научить сопротивляться

провоцирующим влияниям.
Поэтому профилактика употребления детьми ПАВ должна охватывать родителей, которые должны знать, что есть два основных способа поддерживать здоровый образ жизни ребенка: 1) стимулировать его участие в разных видах деятельности, не заставляя его всегда побеждать, 2) делать вместе со своим ребенком как можно больше дел.
Родителям важно помнить, что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Семейные ценности – главный фактор предотвращения употребления ребенком ПАВ. Именно родительская миссия - помочь ребенку сделать правильный

Слайд 28Основные направления профилактической деятельности:
адекватное возрасту и учитывающее право ребенка

на информационную безопасность просвещение;
психологическая и социальная помощь и поддержка;


индивидуальная консультационная и коррекционная работа;
волонтерская деятельность (в т.ч. «равный обучает равного»);
социокультурное проектирование.
Основные направления профилактической деятельности: адекватное возрасту и учитывающее право ребенка на информационную безопасность просвещение; психологическая и социальная

Слайд 29Программы формирования жизненных навыков (ФЖН)
Цель: обучение здоровому стилю жизни и

навыкам сопротивления приобщению к ПАВ.
Задачи :
развитие социальной и личностной компетентности

(навыков эффективного общения, критического мышления, способности принимать решения, адекватной самооценки);
выработка навыков самозащиты (умений постоять за себя, избегать ситуаций риска, делать «здоровый выбор», управлять эмоциями, разрешать конфликты, оказывать сопротивление давлению).

Программы формирования жизненных навыков (ФЖН)Цель: обучение здоровому стилю жизни и навыкам сопротивления приобщению к ПАВ.Задачи :развитие социальной

Слайд 30При выборе методов работы педагогические работники должны четко знать границы

своей профессиональной компетенции и не «заходить на чужую землю», чтобы

не навредить своими действиями профилактическим целям
При выборе методов работы педагогические работники должны четко знать границы своей профессиональной компетенции и не «заходить на

Слайд 36Разглашение информации о проблемах несовершеннолетнего, связанных с употреблением ПАВ, приводит

к полному прекращению продуктивного контакта с учителем и может подталкивать

к дальнейшему употреблению
Разглашение информации о проблемах несовершеннолетнего, связанных с употреблением ПАВ, приводит к полному прекращению продуктивного контакта с учителем

Слайд 37Дети больше всего нуждаются в нашей любви именно тогда, когда

меньше всего ее заслуживают.

Дети больше всего нуждаются в нашей любви именно тогда, когда меньше всего ее заслуживают.

Слайд 38Довбах А., Салюк Т. Опыт профилактики курения: занятия, конкурсы, клубы http://rudocs.exdat.com

Довбах А., Салюк Т.  Опыт профилактики курения: занятия, конкурсы, клубы http://rudocs.exdat.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика