Разделы презентаций


Профориентационное занятие по курсу Г.В.Резапкиной

Содержание

РАЗДЕЛ 3СПОСОБНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬУрок № 19СПОСОБНОСТИ К ПРОФЕССИЯМ СОЦИАЛЬНОГО ТИПАПсихология и выбор профессииУрок 19

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профориентационное занятие по курсу Г.В.Резапкиной
Урок 19

Профориентационное занятие по курсу Г.В.РезапкинойУрок 19

Слайд 2РАЗДЕЛ 3
СПОСОБНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ

Урок № 19
СПОСОБНОСТИ К ПРОФЕССИЯМ

СОЦИАЛЬНОГО ТИПА


Психология и выбор профессии
Урок 19

РАЗДЕЛ  3СПОСОБНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬУрок № 19СПОСОБНОСТИ К ПРОФЕССИЯМ СОЦИАЛЬНОГО ТИПАПсихология и выбор профессииУрок 19

Слайд 3Профессии социального типа
Связаны с обслуживанием, обучением, воспитанием других людей если

не прямо, то косвенно
Менеджер
Юрист
Учитель
Врач
Экскурсовод
Психолог
Урок 19

Профессии социального типаСвязаны с обслуживанием, обучением, воспитанием других людей если не прямо, то косвенноМенеджерЮристУчитель ВрачЭкскурсоводПсихологУрок 19

Слайд 4Урок 19
Все люди настолько различны по
Темпераменту
Восприятию
Способу переработки информации
Склонностям
Способностям
Воспитанию,
что было

бы удивительно, если бы между ними не возникали разногласия.

Урок 19Все люди настолько различны по ТемпераментуВосприятиюСпособу переработки информацииСклонностямСпособностямВоспитанию,что было бы удивительно, если бы между ними не

Слайд 5КОНФЛИКТЫ – это столкновение интересов, они являются нормой жизни.

Предрасположенность к

конфликтному поведению определяют особенности нервной системы и эмоциональной сферы человека.

Поведение

человека в конфликтах изучает раздел психологии – конфликтология.

Урок 19

Записать в тетрадь для конспектов:

КОНФЛИКТЫ – это столкновение интересов, они являются нормой жизни.Предрасположенность к конфликтному поведению определяют особенности нервной системы и

Слайд 6Стратегии разрешения конфликтов:
Урок 19
Удовлетворение интересов оппонента

Удовлетворение своих интересов
СОПЕРНИЧЕСТВО
Записать в

тетрадь для конспектов:
одна сторона выигрывает, вторая проигрывает

Стратегии разрешения конфликтов:Урок 19Удовлетворение  интересов оппонентаУдовлетворение своих интересовСОПЕРНИЧЕСТВОЗаписать в тетрадь для конспектов:одна сторона выигрывает, вторая проигрывает

Слайд 7 
Я активно поддерживаю собственную позицию!
Ориентация на победу, не считаясь ни

со своими жертвами, ни с ущербом, нанесенным противоположной стороне.
Предпочтение

такого поведения в конфликте обусловлено стремлением оградить себя от психологической травмы, вызванной чувством поражения.
Эта стратегия отражает форму борьбы, при которой одна сторона выходит победителем.
 

Соперничество (конкуренция)

 Я активно поддерживаю собственную позицию!Ориентация на победу, не считаясь ни со своими жертвами, ни с ущербом, нанесенным

Слайд 8Рекомендуется использовать:
в том случае, если Вы, обладая властью, уверены в

правильности своего решения;
исход очень важен для Вас и Вы

делаете большую ставку на свое решение проблемы;
решение необходимо принять быстро и Вы имеете для этого достаточно авторитета и возможностей;
если Вам нечего терять, и у Вас нет иного выбора;
Вы находитесь в критической ситуации, которая требует мгновенного реагирования.
 
Рекомендуется использовать:в том случае, если Вы, обладая властью, уверены в правильности своего решения; исход очень важен для

Слайд 9Стратегии разрешения конфликтов:
Урок 19
Удовлетворение интересов оппонента

Удовлетворение своих интересов
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
Записать в

тетрадь для конспектов:
одна сторона выигрывает,
вторая проигрывает

Стратегии разрешения конфликтов:Урок 19Удовлетворение  интересов оппонентаУдовлетворение своих интересовПРИСПОСОБЛЕНИЕЗаписать в тетрадь для конспектов:одна сторона выигрывает, вторая проигрывает

Слайд 10
Я стараюсь во всем уступить!
Направлен на максимум во взаимоотношениях

и минимум в достижении личных целей.
Это принесение в жертву

собственных интересов ради интересов другого.
Это установка на доброжелательность, на желание не задеть чувства другого.

Приспособление (уступки)

Я стараюсь во всем уступить! Направлен на максимум во взаимоотношениях и минимум в достижении личных целей. Это

Слайд 11Рекомендуется, когда:
Вас не особенно волнует происходящее;
Ваш вклад в ситуацию

не слишком велик;
лучше сохранить хорошие отношения, чем отстаивать свои

интересы;
правда не на вашей стороне;
у Вас мало шансов победить.
 

Рекомендуется, когда:Вас не особенно волнует происходящее; Ваш вклад в ситуацию не слишком велик; лучше сохранить хорошие отношения,

Слайд 12Кто первый идет на уступки при ссоре?
мужчина – 54,41%
женщина –

44,12%

Кто первый идет на уступки при ссоре?мужчина – 54,41%женщина – 44,12%

Слайд 13Урок 19
Удовлетворение интересов оппонента

Удовлетворение своих интересов
КОМПРОМИСС
Стратегии разрешения конфликтов:
Записать в

тетрадь для конспектов:
обе стороны в частичной выгоде

(взаимные уступки)
Урок 19Удовлетворение  интересов оппонентаУдовлетворение своих интересовКОМПРОМИСССтратегии разрешения конфликтов:Записать в тетрадь для конспектов:обе стороны в частичной выгоде

Слайд 14
 
Я ищу решение, основанное на взаимных уступках.
Совместные действия с

другим человеком, уступки в своих интересах, чтобы и противник сделал

то же самое.
Стремление найти сочетание выгод и потерь для обеих сторон.

Компромисс

 Я ищу решение, основанное на взаимных уступках. Совместные действия с другим человеком, уступки в своих интересах, чтобы

Слайд 15Рекомендуется, когда:
необходимо найти наиболее быстрое и наиболее экономичное решение;
обе

стороны хотят одного и того же, но понимают, что одновременно

это невыполнимо;
может устроить временное решение;
другие подходы к решению проблемы кажутся неэффективными;
компромисс позволяет сохранить значимые взаимоотношения.
Рекомендуется, когда:необходимо найти наиболее быстрое и наиболее экономичное решение; обе стороны хотят одного и того же, но

Слайд 16Урок 19
Удовлетворение интересов оппонента

Удовлетворение своих интересов
ИЗБЕГАНИЕ
Стратегии разрешения конфликтов:
Записать в

тетрадь для конспектов:
ни одна из сторон
не достигает успеха

Урок 19Удовлетворение  интересов оппонентаУдовлетворение своих интересовИЗБЕГАНИЕСтратегии разрешения конфликтов:Записать в тетрадь для конспектов:ни одна из сторон не

Слайд 17 
Я стараюсь уклониться от участия в конфликтах.
Предоставляется возможность другим

взять на себя ответственность за решение спорного вопроса, избежать бесполезной

напряженности; в критической ситуации спрятаться в свой панцирь. Этот стиль может служить эффективным способом разрешения ситуации, а уход или отсрочка могут быть конструктивной реакцией
на конфликтную ситуацию.

Избегание

 Я стараюсь уклониться от участия в конфликтах. Предоставляется возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного

Слайд 18Рекомендуется, когда:
напряженность ситуации слишком велика и ощущается необходимость

ослабления накала;
исход не очень важен для Вас;
ситуация слишком

сложна для Вас;
Вам необходимо выиграть время;
у Вас недостаточно власти для решения проблемы.
Рекомендуется, когда:  напряженность ситуации слишком велика и ощущается необходимость ослабления накала; исход не очень важен для

Слайд 19Урок 19
Удовлетворение интересов оппонента

Удовлетворение своих интересов
СОТРУДНИЧЕСТВО
Стратегии разрешения конфликтов:
Записать в

тетрадь для конспектов:
обе стороны
в выигрыше

Урок 19Удовлетворение  интересов оппонентаУдовлетворение своих интересовСОТРУДНИЧЕСТВОСтратегии разрешения конфликтов:Записать в тетрадь для конспектов:обе стороны в выигрыше

Слайд 20
 
Я стараюсь найти решение, удовлетворяющее интересы обеих сторон.
Человек признает конфликт,

предъявляет свои интересы, выражает свою позицию и предлагает пути выхода

из конфликта. Улаживая спорную ситуацию, люди пытаются определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. От противника ожидает ответного сотрудничества. Участники конфликта приходят к разрешению его с полным удовлетворением
интересов обеих сторон.
 

Сотрудничество

 Я стараюсь найти решение, удовлетворяющее интересы обеих сторон.Человек признает конфликт, предъявляет свои интересы, выражает свою позицию и

Слайд 21Рекомендуется, когда:
обе стороны способны изложить суть своих интересов и выслушать

друг друга;
есть время поработать над возникшей проблемой;
решение проблемы

важно для обеих сторон;
обе стороны обладают одинаковыми возможностями для решения проблемы.

Рекомендуется, когда:обе стороны способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга; есть время поработать над возникшей

Слайд 22Стратегии разрешения конфликтов:
Урок 19
Удовлетворение интересов оппонента

Удовлетворение своих интересов
ИЗБЕГАНИЕ
СОТРУДНИЧЕСТВО
СОПЕРНИЧЕСТВО
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
КОМПРОМИСС
Записать в

тетрадь для конспектов:
одна сторона выигрывает, вторая проигрывает
обе стороны
в выигрыше
обе

стороны в частичной выгоде
(взаимные уступки)

ни одна из сторон
не достигает успеха

одна сторона выигрывает,
вторая проигрывает

Стратегии разрешения конфликтов:Урок 19Удовлетворение  интересов оппонентаУдовлетворение своих интересовИЗБЕГАНИЕСОТРУДНИЧЕСТВОСОПЕРНИЧЕСТВОПРИСПОСОБЛЕНИЕКОМПРОМИССЗаписать в тетрадь для конспектов:одна сторона выигрывает, вторая проигрываетобе

Слайд 23Каждый из стилей эффективен только в определенных условиях и ни

один не может быть выделен как самый лучший.
Главное:
сознательно сделать

выбор,
учитывая обстоятельства
и склад своего характера.
 

Каждый из стилей эффективен только в определенных условиях и ни один не может быть выделен как самый

Слайд 24 «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути

с ним». (Ев. от Матфея)

«Мирись с соперником твоим скорее,  пока ты ещё на пути с ним».  (Ев. от

Слайд 25Успешность в профессиях социального типа зависит от:

эмоциональной устойчивости и
умения

общаться.

Урок 19
Записать в тетрадь для конспектов:

Успешность в профессиях социального типа зависит от:эмоциональной устойчивости и умения общаться.Урок 19Записать в тетрадь для конспектов:

Слайд 26Задание № 1, стр. 67 Поведение в конфликте. Тест Томаса
Задание:
Сравните два

утверждения и выберете то, которое точнее описывает ваше поведение. В

бланке ответов обведите «а» или «б».
Анализ:
1 – соперничество
2 – сотрудничество
3 – компромисс
4 – избегание
5 – приспособление

Урок 19

Задание № 1, стр. 67 Поведение в конфликте. Тест ТомасаЗадание:Сравните два утверждения и выберете то, которое точнее

Слайд 27Конспект урока №19 СПОСОБНОСТИ К ПРОФЕССИЯМ СОЦИАЛЬНОГО ТИПА
КОНФЛИКТЫ – это

столкновение интересов, они являются нормой жизни.
Предрасположенность к конфликтному поведению определяют

особенности нервной системы и эмоциональной сферы человека.
Поведение человека в конфликтах изучает раздел психологии – конфликтология.
Стратегии поведения в конфликте (слайд 5)
Успешность в профессиях социального типа зависит от: эмоциональной устойчивости и умения общаться.


Урок 19

Конспект урока №19  СПОСОБНОСТИ К ПРОФЕССИЯМ СОЦИАЛЬНОГО ТИПАКОНФЛИКТЫ – это столкновение интересов, они являются нормой жизни.Предрасположенность

Слайд 28Результаты исследований (пример)
Урок 19

Результаты исследований (пример)Урок 19

Слайд 29Всем спасибо за внимание !!!
Урок 1

Всем спасибо за внимание !!!Урок 1

Слайд 30Литература: Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессии
Издательство
«ГЕНЕЗИС»

(495) 682-60-51
(495) 682-54-42

www.genesis-book.ru
Урок 19

Литература: Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессииИздательство«ГЕНЕЗИС»(495) 682-60-51(495) 682-54-42www.genesis-book.ru Урок 19

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика