Разделы презентаций


Профориентационное занятие по курсу Г.В.Резапкиной

Содержание

РАЗДЕЛ 1ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХУрок № 2ТЕМПЕРАМЕНТ И ПРОФЕССИЯ.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА.Психология и выбор профессииУрок 2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профориентационное занятие по курсу Г.В.Резапкиной
Урок 2

Профориентационное занятие по курсу Г.В.РезапкинойУрок 2

Слайд 2РАЗДЕЛ 1
ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ

Урок № 2
ТЕМПЕРАМЕНТ

И ПРОФЕССИЯ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА.


Психология и выбор профессии
Урок 2

РАЗДЕЛ  1ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХУрок № 2ТЕМПЕРАМЕНТ И ПРОФЕССИЯ.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА.Психология и выбор профессииУрок 2

Слайд 3В БУДНИЧНЫХ РАДОСТЯХ И ГОРЕСТЯХ ЖИЗНИ НУЖНО БЫТЬ САНГВИНИКОМ, В

ВАЖНЫХ СОБЫТИЯХ ЖИЗНИ – МЕЛАНХОЛИКОМ, ОТНОСИТЕЛЬНО ВЛЕЧЕНИЙ, ГЛУБОКО ЗАТРАГИВАЮЩИХ НАШИ

ИНТЕРЕСЫ, - ХОЛЕРИКОМ, И, НАКОНЕЦ, В ИСПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ – ФЛЕГМАТИКОМ.

Вильгельм ВУНДТ,
немецкий психолог, физиолог и философ

Урок 2

В БУДНИЧНЫХ РАДОСТЯХ И ГОРЕСТЯХ ЖИЗНИ НУЖНО БЫТЬ САНГВИНИКОМ,  В ВАЖНЫХ СОБЫТИЯХ ЖИЗНИ – МЕЛАНХОЛИКОМ,

Слайд 4ГИППОКРАТ ( Vвек до нашей эры. Греческий врач и педагог

)
Урок 2
В роду Гиппократа было около 17 поколений врачей

Описал все

ныне известные типы людей: сангвиника, холерика, меланхолика и флегматика.
ГИППОКРАТ  ( Vвек до нашей эры. Греческий врач и педагог )Урок 2В роду Гиппократа было около

Слайд 5Гиппократ сравнивал четыре типа темперамента с четырьмя стихиями
Урок 2
Гармония четырёх

стихий создаёт жизнь на Земле,
гармония четырёх начал в человеке

позволяет жить ему полноценной жизнью



Гиппократ сравнивал четыре типа темперамента с четырьмя стихиямиУрок 2Гармония четырёх стихий создаёт жизнь на Земле, гармония четырёх

Слайд 6Иван Петрович ПАВЛОВ (1849-1936)
Урок 2
«Греческий гений Гиппократ уловил в массе

бесчисленных вариантов человеческого поведения капитальные черты»


один из авторитетнейших учёных России,


физиолог,
психолог,
создатель науки о высшей нервной деятельности,
основатель крупнейшей российской физиологической школы
Лауреат Нобелевской премии 1904года

Иван Петрович ПАВЛОВ (1849-1936)Урок 2«Греческий гений Гиппократ уловил в массе бесчисленных вариантов человеческого поведения капитальные черты»один из

Слайд 7Записать в тетрадь для конспектов:
Урок 2
Темперамент – качество биологическое, врождённое,

а не приобретённое.

Т – определяет и обеспечивает скорость, силу и

уравновешенность наших реакций.

Т – проявляется в мышлении, речи, манере общения.

Т – не влияет на интересы, успешность, интеллект и деловые качества.


Записать в тетрадь для конспектов:Урок 2Темперамент – качество биологическое, врождённое, а не приобретённое.Т – определяет и обеспечивает

Слайд 8Урок 2

Урок 2

Слайд 9Темперамент и свойства нервной системы
Урок 2
Рассмотрите таблицу и

подумайте. Какие характеристики точнее всего описывают:

ваш темперамент,

темперамент ваших родителей,
темперамент вашего друга или подруги,
соседа по парте

Запишите ответ рядом с таблицей
Темперамент  и свойства нервной системыУрок 2Рассмотрите  таблицу и подумайте. Какие характеристики точнее всего описывают: ваш

Слайд 10Определение темперамента (модификация Личностного опросника Г. Айзенка)
Урок 2
Вам будет зачитан

ряд утверждений, касающихся ваших чувств
и реакций в

различных
ситуациях.

Если вы согласны с утверждением, поставьте в бланке рядом с его номером «+», если нет «-»
Определение темперамента (модификация Личностного опросника Г. Айзенка)Урок 2Вам будет зачитан ряд утверждений, касающихся ваших чувств  и

Слайд 11Урок 2
1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?
2.

Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя

поддержать или утешить?
3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем ни будь спрашивают, если это не на уроке?
4. Бываешь ли ты иногда сердитым, раздражительным, злишься?
5. Часто ли у тебя меняется настроение?
6. Тебе больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребятами?
7. Бывает ли так иногда, что тебе мешают уснуть разные мысли?
8. Всегда ли ты делаешь так, как тебе говорят?
9. Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь?
10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?
11. Ты веселый человек?
12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?
13. Многое ли раздражает тебя?
14. Тебе нравится такая работа, где надо делать все быстро?
15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все окончилось хорошо?
16. Тебе можно доверить любую тайну?
17. Можешь ли ты развеселить заскучавших ребят?
18. Бывает ли иногда так, что у тебя без всякой причины сильно бьется сердце?
19. Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы с кем-нибудь подружиться?
20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

Урок 21. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые

Слайд 12Урок 2
21. Сильно ли ты огорчаешься, если люди находят недостатки

в работе, которую ты сделал?
22. Любишь ли ты рассказывать смешные

истории, шутить со своими друзьями?
23. Часто ли ты чувствуешь себя усталым без всякой причины?
24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а играешь уже потом?
25. Ты обычно весел и всем доволен?
26. Обидчив ли ты?
27. Любишь ли ты разговаривать и играть с другими ребятами?
28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?
29. Бывает ли так, что у тебя иногда сильно кружится голова?
30. Любишь ли ты поставить кого-нибудь в неловкое положение, посмеяться над кем-нибудь?
31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень надоело?
32. Ты любишь иногда похвастаться?
33. Ты чаще всего молчишь в обществе других людей?
34. Ты иногда волнуешься так сильно, что тебе трудно усидеть на месте?
35. Ты быстро решаешься на что-нибудь?
36. Ты иногда шумишь в классе, когда нет учителя?
37. Тебе часто снятся страшные сны?
38. Можешь ли ты забыть обо всем и от души повеселиться среди своих друзей, приятелей, подруг?
39. Тебя легко огорчить чем-нибудь?
40. Случалось ли тебе говорить плохо о ком-нибудь?


Урок 221. Сильно ли ты огорчаешься, если люди находят недостатки в работе, которую ты сделал?22. Любишь ли

Слайд 13Урок 2
41. Можешь ли ты назвать себя беспечным, беззаботным человеком?
42.

Если тебе случится попасть в неловкое положение, ты потом долго

переживаешь?
43. Ты любишь шумные и веселые игры?
44. Ты всегда ешь все, что тебе предлагают?
45. Тебе трудно отказаться, если тебя о чем-нибудь просят?
46. Ты любишь часто ходить в гости?
47. Бывают ли такие моменты, что тебе не хочется жить?
48. Ты когда-нибудь был грубым с родителями?
49. Тебя считают веселым человеком?
50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?
51. Ты больше любишь сидеть в стороне и смотреть, чем самому принимать участие в общем веселье?
52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?
53. Ты обычно бываешь уверен в том, что сможешь справиться с делом, которое тебе поручают?
54. Часто ли ты чувствуешь себя одиноким?
55. Ты стесняешься первым заговаривать с незнакомыми людьми?
56. Часто ли ты решаешься на что-нибудь, когда уже поздно?
57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?
58. Ты иногда чувствуешь себя особенно веселым или печальным без всякой причины?
59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие в гостях, на утреннике, на елке?
60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты
сделал что-нибудь не подумав?


Урок 241. Можешь ли ты назвать себя беспечным, беззаботным человеком?42. Если тебе случится попасть в неловкое положение,

Слайд 14Обработка и интерпретация результатов
Урок 2
1. Шкала Достоверности (Д ≤ 3)
Посчитайте

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ответы на вопросы
4,12,20,32,36,40,48.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ответы на вопросы

8, 16, 24,28,44
Каждый ответ = 1 баллу.
Чем меньше баллов - тем выше достоверность результатов теста.
Показатель в 4—5 баллов рассматривается как критический. Если вы набрали больше 5 баллов – возможно, вы стремились давать «хорошие» ответы. Результаты теста недостоверны.
Обработка и интерпретация результатовУрок 21. Шкала Достоверности (Д ≤ 3)Посчитайте ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ответы на вопросы  4,12,20,32,36,40,48.ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ответы

Слайд 15Урок 2
2. Шкала «Интроверсия-Экстраверсия»
(ориентация на внутренний мир или внешние обстоятельства)

Посчитайте

(зачеркните синей ручкой) количество ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ответов на вопросы:

1, 3,9, 11, 14, 17, 19,22,25,27,30,35,38,41,43, 46, 49, 53, 57 (горизонтальная ось на рисунке)

Посчитайте количество ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ответов на вопросы:
6,33,51,55,59

Запишите число на полях тетради.
Урок 22. Шкала «Интроверсия-Экстраверсия»(ориентация на внутренний мир или внешние обстоятельства)Посчитайте (зачеркните синей ручкой) количество ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ответов на

Слайд 16Урок 2
2. Шкала «Стабильность-Чувствительность»
(ориентация на внутренний мир или внешние обстоятельства)

Посчитайте

(зачеркните красной ручкой) количество ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ответов на вопросы:

2, 5, 7, 10, 13, 15, 17, 18, 21, 23, 26, 29, 31, 34, 37, 39,42,45,50,51,52,56,58,60
(вертикальная ось на рисунке 1, стр.9)

Запишите число на полях тетради.
Урок 22. Шкала «Стабильность-Чувствительность»(ориентация на внутренний мир или внешние обстоятельства)Посчитайте (зачеркните красной ручкой) количество ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ответов на

Слайд 17Урок 2
Мы определили два параметра – экстраверсию и стабильность. Их

соотношение поможет понять рисунок в ваших тетрадях.

Отметив на осях обе

точки, вы легко определите свой темперамент.

Чем дальше вы от центра, тем ярче у вас выражены черты данного темперамента.
Урок 2Мы определили два параметра – экстраверсию и стабильность. Их соотношение поможет понять рисунок в ваших тетрадях.Отметив

Слайд 18Урок 2
Точка - на одной из двух осей –


Вы сочетаете черты двух темпераментов.



Точка в центре «яблочко» –
Вы

сочетаете черты всех четырёх темпераментов. Будем надеяться, что самые лучшие.
Урок 2 Точка - на одной из двух осей – Вы сочетаете черты двух темпераментов.Точка в центре

Слайд 191-6 б.
Программирование,
Конструирование,
Творчество,
Работа с текстами,
животными, растениями
12-17 б.
Профессии,
связанные с частыми

встречами,
переговорами,
консультациями
1-6 б.
Профессии,
требующие самоконтроля
и умения рисковать
12-17 б.
Все профессии

социальной сферы или связанные с искусством

7-11 б.
Профессии, связан-ные с общением,
но и требующие
умения работать в одиночку.

Обслуживание, обучение, воспитание, медицина, управление

1-6 б.Программирование,Конструирование,Творчество,Работа с текстами, животными, растениями12-17 б.Профессии, связанные с частыми встречами, переговорами,консультациями1-6 б.Профессии, требующие самоконтроля и умения

Слайд 204 квадрата на рисунке – это 4 темперамента Верхний правый

квадрат. Холерический темперамент.
Урок 2
Люди этого темперамента быстры, подвижны, возбудимы.
У

холерика выразительная мимика, живая речь, резкие движения.
Его чувства обычно быстро возникают и ярко проявляются.
Холерик с увлечением берется за дело, работает с подъемом, преодолевая трудности.
Когда запас энергии истощается, настроение резко падает.
В общении с людьми холерик может быть резок, провоцируя конфликтные ситуации.
Поскольку потребность в общении у холериков повышена, они часто выбирают профессии, связанные с общением, — сфера обслуживания, юриспруденция, политика, администрирование.
А это как раз те виды деятельности, которые требуют от человека умения эффективно общаться.

4 квадрата на рисунке – это 4 темперамента  Верхний правый квадрат. Холерический темперамент. Урок 2Люди этого

Слайд 21Урок 2
Кому из ваших знакомых соответствует этот образ?

Урок 2Кому  из ваших знакомых соответствует этот образ?

Слайд 22Урок 2

Урок 2

Слайд 23Нижний левый квадрат. Флегматический темперамент
Флегматики медлительны и уравновешенны.
Они, как

правило, доводят начатое дело до конца.
Их чувства глубоки, но

скрыты от посторонних глаз.
Флегматика трудно вывести из себя.
Человеку флегматического темперамента легко выработать выдержку, хладнокровие, спокойствие.
Но флегматику следует развивать недостающие ему качества — большую подвижность, активность, не допускать, чтобы он проявлял безразличие к деятельности, вялость, инертность, которые очень легко могут сформироваться в определенных условиях.
У флегматиков есть склонность к систематической работе, умение концентрироваться на поставленной задаче, вдумчивость — необходимые профессиональные качества ученого, исследователя.

Нижний левый квадрат. Флегматический темпераментФлегматики медлительны и уравновешенны. Они, как правило, доводят начатое дело до конца. Их

Слайд 24Урок 2
Кому из ваших знакомых соответствует этот образ?

Урок 2Кому  из ваших знакомых соответствует этот образ?

Слайд 25Урок 2

Урок 2

Слайд 26Нижний правый квадрат. Сангвинический темперамент
Урок 2
Сангвиник быстро сходится с людьми,

жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но

не любит однообразной работы.
Он без труда контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, любит общение.
У сангвиника скоро возникают чувства радости, горя, привязанности и враждебности, но эти чувства неглубоки.
Настроение сангвиника быстро меняется, но, как правило, преобладает хорошее настроение.
Сангвинический темперамент не накладывает никаких ограничений на выбор профессии.

Нижний правый квадрат. Сангвинический темпераментУрок 2Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности

Слайд 27Урок 2
Кому из ваших знакомых соответствует этот образ?

Урок 2Кому  из ваших знакомых соответствует этот образ?

Слайд 28Урок 2

Урок 2

Слайд 29Верхний левый квадрат. Меланхолический темперамент
Урок 2
Чувства и эмоциональные состояния у

людей меланхолического темперамента отличаются глубиной, большой силой и длительностью.
«Меланхолики»

тяжело переносят обиды, огорчения, хотя внешне это может слабо проявляться.
Они избегают новых людей, чувствуют себя неловко в новой обстановке.
В привычной и спокойной обстановке люди с таким темпераментом работают очень продуктивно.
Меланхоликам свойственны глубина и постоянство, тонкость восприятия.

Верхний левый квадрат. Меланхолический темпераментУрок 2Чувства и эмоциональные состояния у людей меланхолического темперамента отличаются глубиной, большой силой

Слайд 30Урок 2
Кому из ваших знакомых соответствует этот образ?

Урок 2Кому  из ваших знакомых соответствует этот образ?

Слайд 31Почему среди меланхоликов нет прославленных полководцев?
Урок 2
Высокая чувствительность в сочетании

с потребностью в одиночестве рождает не полководцев, а творцов.
Большинство

поэтов, художников, музыкантов — меланхолики.
Их произведения — память об их чувствах и переживаниях.
Силой своего таланта они заставляют других переживать свое счастье и свое страдание.
Однако не бывает правил без исключений. Холерический темперамент не помешал Пушкину стать великим поэтом. Знаменитый французский писатель А. Дюма был сангвиником.
(п.4: Темперамент – не влияет на интересы, успешность,
интеллект и деловые качества)

Почему среди меланхоликов  нет прославленных полководцев?Урок 2Высокая чувствительность в сочетании с потребностью в одиночестве рождает не

Слайд 32Урок 2
Помните его "Три мушкетера"? Атос, Портос, Арамис и

д'Артаньян как раз и представляют четыре темперамента.

Они дополняют друг

друга, как четыре стихии или четыре времени года, и поэтому непобедимы.
Урок 2 Помните его

Слайд 33Любая группа людей работает эффективнее, если в ней есть представители

всех темпераментов
Урок 2
Меланхолики первыми чувствуют, в каком направлении надо начинать

поиск.
Холерики выполняют функции бесстрашных разведчиков.
Сангвиники являются источником положительных эмоций и постоянно генерируют неожиданные идеи.
Флегматики анализируют информацию и предлагают взвешенное решение.

Любая группа людей работает эффективнее, если в ней есть представители всех темпераментовУрок 2Меланхолики первыми чувствуют, в каком

Слайд 34В чистом виде темпераменты встречаются редко
Урок 2
В каждом человеке

есть что-то от холерика, сангвиника, флегматика и меланхолика.
Вопрос, кем

лучше быть, не имеет смысла, как и вопрос, какое время года лучше.
В каждом есть свои плюсы и свои минусы.
Надо их шить и действовать, выбирая эффективную модель поведения в зависимости от ситуации, не идя на поводу у природных качеств, а развивая их.

В чистом виде темпераменты встречаются редко Урок 2В каждом человеке есть что-то от холерика, сангвиника, флегматика и

Слайд 35Особенности темперамента необходимо учитывать при выборе профессии, но не следует

путать темперамент с характером.
Урок 2
Доброта и жестокость, трудолюбие и лень,

аккуратность и неряшливость — все эти черты характера не заложены от природы, а формируются на протяжении всей жизни.
Умным или глупым, честным или лживым, талантливым или бездарным может быть человек с любым темпераментом.
Успешность человека зависит не от его темперамента, а от способностей, знаний, навыков и направленности личности.

Особенности темперамента  необходимо учитывать при выборе профессии,  но не следует путать темперамент с характером.Урок 2Доброта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика