Слайд 1
Царёва
Наталья Петровна
воспитатель
высшей категории
С-Пб ГКУЗ «Тубсанаторий «Дружба»
г.Пушкин
Автор программы
Слайд 2ПРОГРАММА
ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
«РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»
Слайд 3НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан
Российской Федерации, государственной программы
« Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации
на 2011-2015 годы».
Закон РФ « Об образовании»;
Конвенция о правах ребенка;
Декларация прав ребенка;
Конституция РФ.
Слайд 4 Цель программы
Создание условий
для воспитания патриотов России, толерантных граждан правового демократи-ческого государства, обладающих
чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Повышение качества патриотического воспитания.
Реализация программы мероприятий патриотического
направления с последующей
Оценкой качества результативности.
расширение спектра активных
форм и методов работы по данному направлению.
Воспитание патриотизма и чувства долга перед Родиной;
подготовка к выполнению основных социальных ролей в
обществе - защитника Родины, семьянина и др.;
Формирование политической, нравственной и правовой культуры личности;
Воспитание в духе мира, уважения прав и свобод человека и гражданина.
Слайд 6УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ.
Воспитанники санатория «Дружба»
(15 – 18 лет);
заместитель директора по
УВР;
старший воспитатель;
педагог-организатор;
психолог;
воспитатели;
учителя.
Слайд 7
СРОКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в три
этапа:
1. диагностико-проектный -
2011-2012
учебный год
2. содержательно-деятельностный –
2012 – 2013 учебный год
3. рефлексивный –
2013 - 2014 учебный год.
Слайд 8 Содержание деятельности на каждом этапе:
1. Диагностико-проектный:
комплексное обследование уровня сформированности
патриотизма у воспитанников санатория;
обобщение опыта в организации гражданско-патриотического воспитания;
разработка групповых
проектов по развитию отдельных аспектов гражданско-патриотического воспитания;
сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне санатория.
Слайд 92. Содержательно-деятельностный:
реализация комплекса проектов – как вновь созданных,
так и традиционных как внутри, так и внешкольных.
пополнение новыми
методическими разработками «Копилки воспитательных мероприятий».
привлечение подростков к поисковой, литературной, оформительской работе.
Слайд 10
3. Рефлексивный:
выявление результативности реализуемой программы посредством комплексной диагностики, обобщение
итогов, определение перспектив.
Слайд 11 Ожидаемые результаты
1. Диагностический этап: получение
целостной картины состояния гражданско-патриотического воспитания в санатории и сформированности патриотизма
как личностного качества у подростков.
2. Содержательно – деятельностный этап: активизация деятельности в рамках гражданско-патриотического воспитания.
3. Рефлексивный этап:
изменение социальной и гражданской позиции у воспитанников санатория;
определение системы дальнейшей деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию подростков.
Слайд 12
4 направления:
«Никто не забыт и ничто не забыто»;
«Любимый город»;
«Я
гражданин и патриот»;
«Я и семья»
»;
«Я и семья»
Слайд 13
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ГРУППОВЫЕ, МАССОВЫЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ
- БЕСЕДЫ;
- СООБЩЕНИЯ;
- ЭКСКУРСИИ;
- ВОСПИТАТЕЛЬСКИЕ ЧАСЫ;
- ВСТРЕЧИ С
ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ;
- ПРОСМОТР НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ, ВИДЕОФИЛЬМОВ, СЛАЙДОВ.
- КОНКУРСЫ;
- ВЫСТАВКИ;
-
СОРЕВНОВАНИЯ;
- ПРАЗДНИКИ;
- ВИКТОРИНЫ;
ИГРЫ;
СПЕКТАКЛИ.
Слайд 14ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
ФОТО КРУЖОК
ВОКАЛЬНЫЙ КРУЖОК
КРУЖОК КРОЙКИ И ШИТЬЯ
ВОСПИТАТЕЛИ ОТДЕЛЕНИЙ
ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК
КУКОЛЬНЫЙ КРУЖОК
ПРИОБЩЕНИЕ
К РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНЕ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРАЗДНИКИ
ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ ХУД. КУЛЬТУРЕ
РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ,
ОБРЯДЫ, ТРАДИЦИИ
воспитание патриотизма, уважения и бережного отношения к национальной и русской культуре, народным традициям, обычаям, обрядам;
ПСИХОЛОГ
Психологические игры;
ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПЕД. РАБОТЫ ПО ГРАЖД.-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Слайд 15Направление:
«Никто не забыт и ничто не забыто»
Цель:
Осознание подростками ценности
причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Задачи:
1.Воспитывать гордость за
свою Родину, народных героев.
2.Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.
3. Способствовать формированию у подростков чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
Слайд 16ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ПРАЗДНИК «У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО»
Слайд 20СПОРТИВНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»
Слайд 21Направление:
«Я гражданин и патриот»
Цель:
формирование гражданской и правовой направленности
личности, активной жизненной позиции, чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну
Задачи:
1.
Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
2.Формировать культуру проявления гражданской позиции.
3. Формировать у подростков систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.
4. Расширение круга знаний по истории России, ее традиций, культуры.
Слайд 22КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ»
Слайд 23ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА
«ОТ СОЛДАТА ДО ГЕНЕРАЛА»
Слайд 24СПЕКТАКЛИ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ РУССКИХ КЛАССИКОВ
Слайд 29ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПАСХАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ»
Слайд 31Направление:
«Любимый город»
Цель:
Воспитание у подростков любви к родному городу как
к своей малой Родине.
Задачи:
1. Изучать историю родного города.
2. Воспитывать у
подростков позицию "Я - гражданин России".
Слайд 34ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК»
Слайд 36УЧАСТИЕ В ГОРОДСКИХ ТОРЖЕСТВАХ, ПОСВЯЩЕННЫХ 200-ЛЕТИЮ ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО ЛИЦЕЯ
Слайд 37ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ
«У ЛИЦЕЙСКОГО ПОРОГА»
Слайд 40НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА «ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Слайд 41ЛЕКЦИЯ В СТЕНАХ ЦЕРСКОСЕЛЬСКОГО ЛИЦЕЯ
Слайд 42Направление:
«Я и семья»
Цель:
Осознание семьи как важнейшей жизненной ценности.
Задачи:
1.
Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.
Слайд 43ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПЛАНЕТА СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ»
Слайд 45ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА
«ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Слайд 46СПЕКТАКЛЬ
«ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ ИЛИ … КАК НАШЕ
СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ»