Слайд 1Программа коррекционного обучения детей с графической дискалькулией
Слайд 21. Формирование сенсо-моторных функций
Развитие зрительного гнозиса
Узнать
пунктирные изображения
Слайд 3Назвать изображения, перечеркнутые дополнительными линиями, зашумленные
Слайд 4Развитие пространственного гнозиса и гнозопраксиса
Найти число в ряду других
чисел
1, 2, 3, 12, 4, 5, 6, 7
22, 23,
24, 25, 10, 26, 27, 28
2, 4, 6, 8, 10, 33, 12, 14, 16
Слайд 5Посмотри на куклу и скажи что у нее справа, чего
по двое
Слайд 6Скажи где от тебя нахожусь я?
Где дверь?
Где окно?
Где шкаф?
Где листья?
Слайд 7Формирование буквенного и цифрового гнозиса
Назови все буквы (цифры) какие
найдешь
Слайд 8Какие буквы и цифры написаны неправильно? Зачеркни их.
Слайд 9Развитие ручной моторики
1. Кисть правой руки сжата в кулак,
стоит на ребре ладони, указательный палец вытянут вперед.
Кисть левой руки спокойно лежит на столе (аналогичным образом проводится упражнение с кистью левой руки, затем указанное положение придается обеим кистям).
2. Сцепить указательные пальцы обеих рук, остальные пальцы сжать в кулак.
3. Сжатая в кулак кисть правой руки стоит на ребре ладони, развести сомкнутые пальцы до образования “колодца” (круглого отверстия). Затем упражнение выполняется пальцами левой руки и одновременно обеими руками.
4. Кисть правой руки лежит на столе ладонями вниз с разведенными пальцами. Указательный палец кладется на средний (аналогичным образом упражнение выполняется пальцами левой руки и одновременно пальцами обеих рук).
Слайд 10“Блины”. Положить кисти рук на стол ладонями вниз, одновременно поворачивать
их ладонями вверх. При выполнении движений кисти рук отрываются от
стола.
Слайд 11“Кошечка”. Положить кисти рук на стол ладонями вниз. Сжать пальцы
обеих рук одновременно в кулак, затем разжать их, разводя пальцы.
При выполнении движений кисти рук отрываются от стола и затем кулак или ладонь кладутся на стол.
Слайд 12“Раки”, Положить на стол ладони рук: правая — с сомкнутыми
пальцами, левая — с разомкнутыми. Одновременно поменять положение пальцев рук.
Слайд 13“Бинокль”. Второй, третий, четвертый, пятый пальцы рук примыкают друг к
другу. Соединить большой палец с указательным сначала на правой кисти,
затем на левой. Сблизить пальцы правой и левой рук до их соприкосновения.
Слайд 14“Филин”. Сделать “бинокль” и разъединить сомкнутые пальцы рук.
Слайд 15“Шалтай-Болтай”. Положить правую кисть на стол ладонью вверх, левую —
ладонью вниз. Одновременно поменять положение кистей рук.
“Кошка-мышка”. Положить на стол
раскрытую ладонь правой руки и сжатую в кулак кисть левой руки. Одновременно поменять положение кистей рук.
“Пальчики-драчуны”. Поставить локти на стол. Прижать обе ладони друг к другу. Постукивать поочередно, начиная с большого, пальцами друг о друга.
“Здравствуй, пальчик”. Поставить локоть на стол. Прижимать подушечку большого пальца руки поочередно к подушечкам остальных пальцев. Упражнение выполняется под счет логопеда (медленный или быстрый) пальцами то правой, то левой руки и одновременно пальцами обеих рук.
Слайд 16“Молоточки”. Ударять подушечками пальцев по столу последовательно, начиная с большого
пальца. Упражнение проводится под счет логопеда, пальцами только правой или
только левой руки, затем одновременно пальцами обеих рук.
“Заборчик”. Поставить локти на стол, соединить ладони рук друг с другом. Последовательно, начиная с мизинцев, переплетать пальцы рук друг с другом.
Вариант: сделать “заборчик”, одновременно переплетая пальцы рук друг с другом.
“Человечки”. Сжать кисть руки в кулак, выпрямить указательный и средний пальцы, поставить их на стол. Поочередно поднимая пальцы от стола, продвигать их вперед. Упражнение выполняется пальцами правой или левой руки, затем — одновременно пальцами обеих рук при аналогичной работе указательного и среднего пальцев.
Слайд 17Развитие слухового восприятия, слухо-моторной и слухо-зрительно-моторной координации
Я буду хлопать
в ладоши(стучать, топать ногами), а ты скажешь сколько раз услышал
звук
Посмотри сюда. Длинная палочка означает громкий хлопок, короткая – тихий. Теперь ты сам будешь хлопать в ладоши, а я буду показывать таблички
Слайд 182. Формирование сукцессивного и симультанного анализа и синтеза
Последовательно нарисовать
геометрические фигуры по речевой инструкции
Слайд 19Повторить серию цифр с постепенным увеличением объема ряда
1, 2
1,
2, 3, 4
1, 2, 3, 4, 5
1, 2,
3, 4, 5, 6
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Слайд 20Воспроизвести автоматизированные ряды