Разделы презентаций


ПРОГРАММА подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,

Содержание

Правила группы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОГРАММА подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью

ребенка, оставшегося без попечения родителей

ПРОГРАММА  подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

Слайд 2Правила группы

Правила группы

Слайд 3Тема
Физическое и психомоторное развитие ребенка. Периоды детства. Требования к возрастному

развитию ребенка. Особенности развития детей подросткового возраста.

ТемаФизическое и психомоторное развитие ребенка. Периоды детства. Требования к возрастному развитию ребенка. Особенности развития детей подросткового возраста.

Слайд 4Возрастная периодизация

Возрастная периодизация

Слайд 5МЛАДЕНЧЕСТВО отделение от матери

МЛАДЕНЧЕСТВО отделение от матери

Слайд 6«Представить…»

«Представить…»

Слайд 7Младенчество 0-1 года
Формируется

Есть чувство защищенности,
доверие к миру
Положительное самочувствие
Нет чувства защищенности,
недоверие

к миру
Отрицательное самочувствие

Младенчество 0-1 года ФормируетсяЕсть чувство защищенности,доверие к мируПоложительное самочувствиеНет чувства защищенности,недоверие к мируОтрицательное самочувствие

Слайд 8МЛАДЕНЧЕСТВО

МЛАДЕНЧЕСТВО

Слайд 9Отсутствие эмоционального и социального контакта с матерью может быть по

следующим причинам:
Длительное нахождение ребенка в больницах, сиротских домах. Малыш не

чувствует любви, заботы, понимания.
Эмоциональная холодность матери, вызванная психическими расстройствами, алкоголизмом, наркоманией, увлеченностью карьерой, особенностями характера.

Отсутствие эмоционального и социального контакта с матерью может быть по следующим причинам:Длительное нахождение ребенка в больницах, сиротских

Слайд 10Чувство привязанности

Чувство привязанности

Слайд 11Цикл формирования привязанности
«Я такой, как обо мне заботятся!»

Цикл формирования привязанности«Я такой, как обо мне заботятся!»

Слайд 12Младенчество
Удовлетворение взрослым физиологических потребностей ребенка.

Поведение взрослого, обращенного к ребенку, обусловленное

эмоциональной включенностью.
Основные потребности:

МладенчествоУдовлетворение взрослым физиологических потребностей ребенка.Поведение взрослого, обращенного к ребенку, обусловленное эмоциональной включенностью.Основные потребности:

Слайд 13РАНЕЕ ДЕТСТВО от 1 до 3 лет

РАНЕЕ ДЕТСТВО от 1 до 3 лет

Слайд 14Ведущая деятельность – манипулятивно-предметная

Ведущая деятельность – манипулятивно-предметная

Слайд 15Кризис 1 года


Ребенок впервые остро сталкивается с возможными реальными ограничениями


Кризис 1 годаРебенок впервые остро сталкивается с возможными реальными ограничениями

Слайд 17Кризис 3-х лет
«Нет», «Я -сам»
Ребенок стремится к самостоятельности
и волеизъявлению.
Соподчинение своих

желаний требованиям реальности.
Основная задача личностного развития- создание автономности.

Кризис 3-х лет«Нет», «Я -сам»Ребенок стремится к самостоятельностии волеизъявлению.Соподчинение своих желаний требованиям реальности.Основная задача личностного развития- создание

Слайд 18Симптомы кризиса
Негативизм (желание поступить прямо противоположно требованиям взрослых).
Появление упрямства.
Проявление строптивости

(отказ от режимных моментов)….

Симптомы кризисаНегативизм (желание поступить прямо противоположно требованиям взрослых).Появление упрямства.Проявление строптивости (отказ от режимных моментов)….

Слайд 19Внимание! в 3 года ребенок учится сопротивлению, и задача родителей –

научить его делать это адекватно

Внимание!  в 3 года ребенок учится сопротивлению, и задача родителей – научить его делать это адекватно

Слайд 20Особенности взаимоотношений взрослого с ребенком
Быть внимательным к переживаниям ребенка,

уважать его чувства («Я тебя понимаю, что тебе хочется…)

Желательно

заранее обговаривать режимные моменты («Ты не забыл, вечером смотришь мультики, а потом идешь спать»)



Особенности взаимоотношений взрослого с ребенком Быть внимательным к переживаниям ребенка, уважать его чувства («Я тебя понимаю, что

Слайд 21Подавление воли ребенка, стремление любой ценой «поставить его на место»

может сделать его пассивным и зависимым

Полное потакание и неспособность установить

границы дозволенного приведут к тревожности и неуверенности
Этот период требует от родителей терпения, мудрости, изобретательности и чувства юмора

Подавление воли ребенка, стремление любой ценой «поставить его на место» может сделать его пассивным и зависимымПолное потакание

Слайд 22Саймон Бретт "Добрая книга для мамы и папы. Исповедь маленького

негодника. Вся правда жизни вашего ребенка от рождения до трех

лет" Взгляните на свое маленькое чудо другими глазами! Откровенный и смешной дневник малыша от первой минуты жизни до трех лет.
Саймон Бретт

Слайд 23Раннее детство ( 1 – 3 года )
Основные потребности:
– общение и

взаимодействие со взрослым и сверстниками;
– самостоятельность («Я сам»);

речевое развитие.

Раннее детство ( 1 – 3 года )Основные потребности:– общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками;–

Слайд 24Дошкольное детство от 3 до 6-7 лет Возраст «Почемучек»

Дошкольное детство от 3 до 6-7 лет  Возраст «Почемучек»

Слайд 25Особенности развития. Время «Почемучек»
Много играет со сверстниками, любит компании взрослых и

детей.
Предпочитает коллективные игры с правилами и ролевые игры в жизненные

ситуации» (дочки-матери, больница, магазин, школа и т.д.)
Задает много вопросов.
Выражает свое недовольство не ударами и криками, а словами и просьбами.
К 6 годам активный словарный запас около 2000 слов (основные цвета, геометрические фигуры и формы, схематично рисует человека, домик и т.д.).



Особенности развития. Время «Почемучек»Много играет со сверстниками, любит компании взрослых и детей.Предпочитает коллективные игры с правилами и

Слайд 26«История игрушки»
Что это за игрушка (предмет)?
Есть ли у нее

имя?
Почему она такая, как есть?
Из чего и как она сделана?
Откуда

она взялась?
Что хорошего в этой игрушке?
Каково ей быть такой, какая она есть?
Зачем она нужна?
Что больше всего требуется этой игрушке? Чтобы она сама хотела?

«История игрушки»Что это за игрушка (предмет)? Есть ли у нее имя?Почему она такая, как есть?Из чего и

Слайд 27 Дошкольный возраст – это время когда дети активно

играют с игрушками и очень привязываются к ним. Игрушки перестают

быть просто предметами для детей и превращаются в особого рода «друзей», которых дети могут любить так, как если бы они были живыми.
Дошкольный возраст – это время когда дети активно играют с игрушками и очень привязываются к

Слайд 28ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вызывает качественные изменения в психике ребенка .
В игре закладываются

основы учебной деятельности, а в будущем трудовой.
В игре ребенок реализуется

как личность, т.е. развитие социальных навыков (самостоятельность, ответственность, умение починяться требованиям, сопереживание и т.д.)
Половая идентичность.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Вызывает качественные изменения в психике ребенка .В игре закладываются основы учебной деятельности, а в будущем

Слайд 29ОСВОЕНИЕ ПРАВИЛ ОБЩЕСТВА
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
ПОЛОВАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ

Основные потребности

ОСВОЕНИЕ ПРАВИЛ ОБЩЕСТВАЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕПОЛОВАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯОсновные потребности

Слайд 30 СРЕДНЕЕ ДЕТСТВО от 6-7 до 9-11 лет

СРЕДНЕЕ ДЕТСТВО от 6-7 до 9-11 лет

Слайд 31Ведущая деятельность - учебная
Дети учатся контролировать друг друга

и себя, оценивать, усвоено или нет то или иное учебное

действие
Ведущая деятельность - учебная  Дети учатся контролировать друг друга и себя, оценивать, усвоено или нет то

Слайд 32Кризис 7 лет
Выработка нового стереотипа поведения (новый школьный режим, домашнее

задание, нельзя опаздывать и т.д.)
Установление межличностных отношений в коллективе (одноклассники,

учитель).
Понятие оценки
(ярлык, клеймо двоечника).
Кризис 7 летВыработка нового стереотипа поведения (новый школьный режим, домашнее задание, нельзя опаздывать и т.д.)Установление межличностных отношений

Слайд 33Как проявляется и почему возникает кризис 7 лет?
Главный симптом -

это то, что ребенок перестает быть ребенком: наивным, по-детски непосредственным;

Он

начинает задумываться о самых разных вещах, при этом его поведение становится гораздо более сложным:  ребенок начинает скрытничать;

Подсознательное напряжение может проявляться самыми разными способами (агрессия, раздражительность, замкнутость и т. д.);

У него могут проявиться страхи (боязнь темноты, нежелание оставаться дома одному);

Родители перестают быть непререкаемым авторитетом.

Как проявляется и почему  возникает кризис 7 лет?Главный симптом - это то, что ребенок перестает быть

Слайд 34Как вести себя родителям?
*активно поддерживайте его инициативу и самостоятельность;
*не

наказывайте за неудачи;
*предоставляйте ему возможности удовлетворять так называемый умственный

голод;
*итог любых выяснений отношении должен быть всегда один: ты хороший, у тебя все получится.

Если ребенок ведет себя не так, как вы желаете, то это не значит, что он стал плохим. На все есть внутренние причины. Ловчите, хитрите, переводите все в шутку, только не идите с ребенком на конфронтацию. Ребенок только притворяется тираном - на самом деле он очень одинокий и беззащитный.

И только вы можете дать ему радость и покой.
Как вести себя родителям? *активно поддерживайте его инициативу и самостоятельность;*не наказывайте за неудачи; *предоставляйте ему возможности удовлетворять

Слайд 35Младший школьник ( 7 – 11 лет )
Основные потребности:
– контроль и

самоконтроль
– разнообразие и результативность деятельности
– личный пример взрослого
Ведущая деятельность –

учёба
Младший школьник ( 7 – 11 лет )Основные потребности:– контроль и самоконтроль– разнообразие и результативность деятельности– личный

Слайд 36МОЗГОВОЙ ШТУРМ Подросток: какой он?

МОЗГОВОЙ ШТУРМ Подросток: какой он?

Слайд 37Психологический
портрет ПОДРОСТКА

Психологическийпортрет ПОДРОСТКА

Слайд 38Подростковый возраст
– период развития детей
от 11 – 12

до 15-16 лет,
также называют
переходным возрастом,
т.к. он характеризуется


переходом от детства к взрослости.
Подростковый возраст – период развития детей от 11 – 12 до 15-16 лет, также называют переходным возрастом,

Слайд 39
Психологическая
– изменение
самосознания

Социальная
– переориентация
норм и ценностей
Телесная

физиологические
изменения
ПОДРОСТОК

Психологическая – изменение самосознанияСоциальная – переориентация норм и ценностейТелесная – физиологические измененияПОДРОСТОК

Слайд 40САМОПОЗНАНИЕ ПОДРОСТКА
НА ОСНОВЕ
СУЖДЕНИЙ
ВЗРОСЛЫХ
(родителей, учителей)
Смотрит на

себя
глазами окружающих
Оценивает себя
Сравнение
с идеалом
МЕРКА
В подростковом возрасте возникает
потребность

в знании собственных
особенностей, ИНТЕРЕСА к себе
и РАЗМЫШЛЕНИЙ о себе
САМОПОЗНАНИЕ    ПОДРОСТКАНА ОСНОВЕ СУЖДЕНИЙ ВЗРОСЛЫХ(родителей, учителей)Смотрит на себя глазами окружающихОценивает себяСравнение с идеаломМЕРКАВ подростковом

Слайд 41ЭМОЦИИ
Взрослому сложно управлять эмоциями подростка
Подросток не умеет себя сдерживать
В
О
З
Р
О
С
Л
О
Упрямство в

6 раз
Бравирование недостатками в 9 раз
Своеволие в 5 раз
Немотивированных поступков

в 42 раза

Противоречивость
чувств

Внимательность
Искренность

Грубость
Неискренность

ЭМОЦИИВзрослому сложно управлять эмоциями подросткаПодросток не умеет себя сдерживатьВОЗРОСЛОУпрямство в 6 разБравирование недостатками в 9 разСвоеволие в

Слайд 42ПОДРОСТОК
ВЗРОСЛЫЙ
НОВЫЙ ТИП
ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Обостренное чувство
собственного достоинства
Сдерживает перестройку
на новый тип

отношений
ПОДРОСТОК
претендует на
новые права
Расширяет
свои права
Ограничивает
права
взрослых
Чувство
СОБСТВЕННОЙ

ВЗРОСЛОСТИ
и потребность ее ПРИЗНАНИЯ

* Школьник;
* Ребенок;
* Привычка
контроля
* Материальная
Зависимость.

Развитие
социальной
взрослости
ОБЩЕСТВЕННО
НЕОХОДИМО
для подготовки
к будущей жизни

СОПРОТИВЛЯЕТСЯ
требованиям

ПРОТИВИТСЯ
= опеке
= контролю

ОБИЖАЕТСЯ
и протестует

ПРЕТЕНДУЕТ на
-уважение личности
- на доверие
- самостоятельность

ДОБИВАЕТСЯ
равноправия со взрослыми

Новые проблемы
прав взрослого
и подростка
в отношениях
друг с другом

ПОДРОСТОКВЗРОСЛЫЙНОВЫЙ ТИП ВЗАИМООТНОШЕНИЙОбостренное чувство собственного достоинстваСдерживает перестройку на новый тип отношенийПОДРОСТОК претендует на новые праваРасширяет свои праваОграничивает

Слайд 43Причины конфликтов подростка и взрослого:

Причины конфликтов подростка и взрослого:

Слайд 44Любовь к подростку может быть:
УСЛОВНАЯ
Любят, когда подросток
радует родителей
он чувствует

себя
неуверенно,
обеспокоено,
тревожно,
самооценка снижается,
возникает вопрос
любят ли его?


БЕЗУСЛОВНАЯ
Любовь несмотря
ни на что
(достоинства и недостатки)
подросток чувствует
себя уверенно;
- быстро взрослеет;
контролирует
свое поведение.

УХОД В ГРУППУ

Любовь к подростку может быть:УСЛОВНАЯЛюбят, когда подросток радует родителейон чувствует себя неуверенно, обеспокоено, тревожно, самооценка снижается,возникает вопрос

Слайд 45Подросток (12 – 15 лет)
Основные потребности:
– «чувство взрослости»
– поддержка самооценки
– расширение

зоны самостоятельности

Ведущая деятельность – общение со сверстниками

Подросток (12 – 15 лет)Основные потребности:– «чувство взрослости»– поддержка самооценки– расширение зоны самостоятельности Ведущая деятельность – общение

Слайд 46Юношеский возраст (16 лет-21 год)

Юношеский возраст (16 лет-21 год)

Слайд 47 Задача возраста – личное и профессиональное самоопределение.


Старшеклассники при оценки себя и старшеклассников все больше

начинают зависеть от накопленных знаний о себе, чем от мнения других людей.
Поиск ответов на вопросы: «Кто я?», «Какой я?», «К чему я стремлюсь?», «Каким быть?», «Кем быть?»
Задача возраста – личное и профессиональное самоопределение.   Старшеклассники при оценки себя и старшеклассников

Слайд 48 Внимание:
Повзрослевшие дети не хотят видеть своих родителей в роли

контролера жизненных выборов и наставника в проблемных ситуациях, для них

более приемлемо видеть родителей в позиции понимающего и компетентного консультанта.
Внимание:Повзрослевшие дети не хотят видеть своих родителей в роли контролера жизненных выборов и наставника в проблемных

Слайд 49 «Кем бы я хотел быть?»
1) Кем вы хотели быть

в юности, была ли у вас мечта?
2) Нравится ли вам

ваша работа?
3) Назовите 3 вида деятельности, в которых вам было бы увлекательно попробовать свои силы. Кем бы вам хотелось побыть, если бы это было возможно, что испытать?

«Кем бы я хотел быть?»1) Кем вы хотели быть в юности, была ли у вас мечта?2)

Слайд 50
К концу юности закладывается:


потенциал социально зрелой личности.

способности к рефлексии и

духовности.

первый настоящий (практический и духовный) жизненный опыт на основе

бытия семейных и общественных отношений.




К концу юности закладывается:потенциал социально зрелой личности.способности к рефлексии и духовности. первый настоящий (практический и духовный) жизненный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика