Слайд 1МОУ Кассельская СОШ
Нагайбакского Муниципального района Челябинской области
Программа воспитательной работы
В 9
классе
НА 2013 – 2014 год
«Становление нравственной личности»
Классный руководитель Осокина О.Н.
Слайд 2Классный руководитель – это не обязанность,
это бесконечное творчество.
Цель воспитательной
работы:
создание условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности
в классном коллективе и доброжелательных дружеских отношений в классе.
Слайд 3Задачи:
1. Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания,
терпимости по отношению друг к другу).
2. Повышение уровня воспитанности.
3. Воспитание
активной жизненной позиции, чувства долга, готовность взять на себя ответственность.
4. Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры.
5. Воспитание чувств коллективизма: навыков взаимопомощи.
6. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов.
7. Укрепление связи: семья – школа.
Слайд 4Надо принимать ребёнка таким, каков он есть.
Природа сильнее, чем
воспитание.
Природа – корни, воспитание –
крона.
Все дети талантливы, только талант у
каждого свой, и его надо найти.
Слайд 5Под интеллектуальной личностью я понимаю личность,
усвоившую школьный объем знаний,
способную к творчеству, владеющую
элементарными навыками
исследовательской работы.
Слайд 6Личностно- ориентированный подход:
Уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение и
его мыслям, чувствам, ожиданиям, к его духовной жизни, к мотивам
его поведения.
Слайд 7Мои педагогические принципы:
Ребенок - субъект собственной жизни.
У каждого
возраста свои особенности, которые необходимо учитывать при работе с каждой
возрастной группой.
Ребенок сам должен определиться, что ему интересно, что для него важно, а что не вызывает интереса, что является второстепенным.
Слайд 8Каждый ребенок талантлив
Исходя из этого чрезвычайно важного для меня принципа,
я считаю необходимым помочь каждому ребенку найти себя, проявить, развить
свои способности.
Слайд 9«Ситуация успеха» – не самоцель, а лишь дополнительный стимул к
самосовершенствованию.
Успех порождает дальнейший успех, а неудача(очень часто) не
является для ребенка стимулом для развития. Необходимо предоставить каждому ребенку максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.
Слайд 10Учитель не только воспитатель, но и друг
Чтобы максимально реализовать все
представленные выше устремления классного руководителю необходимо обеспечить оптимистический тон жизнедеятельности
детского ученического коллектива, создать атмосферу открытого, доверительного общения.
Слайд 12«Я и семья»
«Разработка совместно с родителями системы единых требований.
Проведения
классных часов и внеклассных мероприятий.
Проведение тематических родительских собраний.
Открытые
уроки для родителей.
Посещение «проблемных семей».
Слайд 13«Здоровье»
Диагностика и коррекция развития учащихся.
Организация рационального питания.
Соблюдение валеологических требований на
уроке.
Проведение спортивно – оздоровительных мероприятий.
Слайд 14«Я-гражданин»
Учебная деятельность через предметы.
Система тематических классных часов.
Проведение фольклорных праздников.
Проведение конкурсов,
познавательных игр.
Выставка творческих работ.
Экскурсии по знаменитым местам Нагайбакского района.
Слайд 15При оценке качества своей профессиональной воспитательной деятельности как классного руководителя
я ориентируюсь на следующие категории.
Взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности
и удовлетворенности учащихся своим коллективом
Устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе.
Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность
Повышение уровня воспитанности и общей культуры.
Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.
степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива