Слайд 1Оформление ВКР
Методология научно-исследовательской деятельности
Харитонова И.В.
Слайд 2Структура ВКР
ГОСТ Р
7.0.11—2011
Титульный лист
ОГЛАВЛЕНИЕ
Текст ВКР
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
СЛОВАРЬ
ТЕРМИНОВ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА
ПРИЛОЖЕНИЯ
Слайд 3Титульный лист ВКР
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»
Институт иностранных
языков
Фамилия Имя Отчество
Название темы ВКР
Код и направление подготовки
Наименование магистерской программы
Сведения о заведующем выпускающей кафедры. Подпись
Сведения о научном руководителе. Подпись
Сведения о рецензенте
Результаты проверки ВКР на объем заимствований
Москва - год
Слайд 4Оглавление – перечень основных частей ВКР с указанием страниц
Заголовки полностью
и точно повторяют заголовки в тексте
Последнее слово заголовка соединяют отточием
с соответствующими этому разделу номерами страниц (12-30) в правом столбце оглавления
Заголовки основных структурных элементов выделяются прописными буквами:
ОГЛАВЛЕНИЕ (по центру)
ВВЕДЕНИЕ (по левому краю без абзацного отступа
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (по левому краю без абзацного отступа)
ГЛАВА 1 (по левому краю без абзацного отступа). Тематический заголовок – с прописной буквы, далее строчными
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (по левому краю без абзацного отступа)
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ (по левому краю без абзацного отступа)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (по левому краю без абзацного отступа)
СПИСОК ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА (по левому краю без абзацного отступа)
ПРИЛОЖЕНИЯ по левому краю без абзацного отступа)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (по левому краю без абзацного отступа)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ... (по левому краю без абзацного отступа)
Слайд 5ОГЛАВЛЕНИЕ
Структура главы
Нумерация первого порядка разделов главы начинается без абзацного отступа,,
содержит два значения, разделенные точкой. После второго значения точка не
ставится
Допускаемое число разделов - один
Нумерация второго/третьего порядка начинается с абзацного отступа. Значения разделены точкой. После последнего значения точка не ставится
Приемлемое максимальное число порядков – три.
ГЛАВА 1. Тематический заголовок
1.1 Тематический заголовок
1.2 Тематический заголовок
1.2.1 Тематический заголовок
1.2.2 Тематический заголовок
Слайд 6Текст ВКР
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Степень разработанности
Объект исследования
Предмет исследования
Цели и задачи
(Научная) новизна
Теоретическая и практическая
значимость
Методология и методы исследования
Положения, выносимые на защиту
Гипотеза исследования
Степень достоверности и
апробация результатов
Слайд 7Текст ВКР
ОСНОВНОЙ ТЕКСТ
ВКР выполняется печатным способом с использование компьютера и
принтера на одной стороне белой бумаги формата А4
Текст печатается через
полтора интервала. Размер шрифта - 12-14 пунктов: Times New Roman
Поля: левое – 25 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм
Абзацный отступ 1,25 пт
Все страницы, начиная с Титула (с.1), нумеруются по порядку. На Титуле номер не ставится. На втором листе – номер 2
Номер страницы ставится по центру страницы вверху
Текст разделен на главы и разделы
Главы и Разделы нумеруются арабскими цифрами
Каждая глава начинается с новой страницы
Заголовки располагают по середине страницы без точки на конце
Переносы слов в заголовке не допускаются
Заголовки отделяются от текста сверху и снизу тремя интервалами
Библиографические ссылки оформляются в соответствии с ГОСТ Р7.0.5
Слайд 8Текст ВКР
Нумерация Глав, Разделов и Подразделов
Главы (Разделы) должны иметь порядковые
номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки
и записанные с абзацевого отступа
Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точки не ставится
Слайд 9Текст ВКР
Иллюстративный материал
рисунки, фотографии, карты, ноты, графики, чертежи, схемы, диаграммы
и т.п.
Размещается под текстом, в котором впервые дана ссылка на
него, или в Приложениях (А4 в развернутом или сложенном виде)
Нумеруется арабскими цифрами сквозным способом или в пределах главы (раздела)
На все иллюстрации в тексте даются ссылки в круглых скобках (например: в соответствии с рисунком 5)
Перечень указывается в СПИСКЕ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА
Оформляются по ГОСТ 2.105
Подрисуночная надпись – посередине: Рис. порядковый номер (без знака №) Тематический заголовок (кратко)
Слайд 10Текст ВКР
Иллюстративный материал
рисунки, фотографии, карты, ноты, графики, чертежи, схемы, диаграммы
и т.п.
Графики или фото, схемы или чертежи. Иллюстрации следует надписывать
«Рис.» и ставить на них цифры, означающие порядковые номера. Важно указать название рисунка; если нужно, можете использовать "подрисуночный" текст. Когда иллюстрация изображена в формате, значительно меньшем А4, необходимо плотно вклеить ее в лист А4. В конце "подрисуночного" текста, точно так же, как и после названия иллюстрации, точку не ставить. Допустимо использовать, сквозную нумерацию или по главам. Весьма нередко в приложениях предпочитают пронумеровывать изображения римскими цифрами. Правильное оформление предусматривает возможность размещения таблиц и рисунков на листах А3, которые в сумме будут считаться за один.
Источник: https://edunews.ru/aspirantura/dissertaciya-i-avtoreferat/pravila-oformleniya.html
© edunews.ru
Слайд 11Текст ВКР
Таблицы
Размещаются под текстом, в котором впервые дана ссылка
Ссылка дается
в круглых скобках с указанием номера таблицы (например: таблица 6)
Нумеруется арабскими цифрами сквозным способом или в пределах главы (раздела)
Перечень указывается в СПИСКЕ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА
Оформляются по ГОСТ 2.105
Надпись с номером (Таблица 1) – над правым верхним углом таблицы
Тематический заголовок таблицы – по середине страницы, с прописной буквы, без точки на конце
Заголовки граф – с прописной буквы, подчиненные заголовки – могут быть со строчной буквы
При отсутствии сведений в ячейке - тире
В случае переноса таблицы на другой лист заголовок таблицы не дублируется, а в левом верхнем углу указывается: «Продолжение таблицы…», строка с нумерацией граф дублируется при ее наличии
Слайд 12Текст ВКР
Таблицы
Таблица состоит из заголовка, номера, боковика; неотъемлемая часть -
перпендикулярные, взаимно пересекающиеся линии - благодаря им образуются ячейки. Недопустимы
сокращения в названии таблицы. Над сеткой пишется слово «Таблица» с присвоением ей номера, без использования значков «N» или «№». Под словом «Таблица» следует располагать название, без точки. Нумеруются таблицы по главам или "насквозь", через всю работу. Если выбрана нумерация по главам, то у таблицы будут двойные номера, с отделением цифр точкой. Если таблица для страницы великовата, можно продолжать ее на следующем листе, подписав «Продолжение таблицы 4.9», например. На новом листе не надо повторять. Пустых ячеек не оставлять. Если надо указать, на отсутствие сведений, ставится тире. Везде в тексте, где упоминается таблица, должна присутствовать ссылка с ее названием и номером.
Источник: https://edunews.ru/aspirantura/dissertaciya-i-avtoreferat/pravila-oformleniya.html
© edunews.ru
Слайд 13СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
ГОСТ 7.11 и ГОСТ 7.12
Сокращения и
условные обозначения, не предусмотренные данными стандартами
Сокращения и условные обозначения расшифровываются
при первом упоминании в тексте, затем в Списке
Место – после основного текста
Порядок – два столбца: левый – обозначения в алфавитном порядке, правый – детальная расшифровка
Слайд 14СПИСОК ТЕРМИНОВ
ГОСТ Р 1.5
Термины –записываются со строчной буквы по алфавиту
Определения
записываются с прописной буквы
Термин отделяется от определения двоеточием
Количество – от
15
Слайд 15СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГОСТ 7.1
Библиографические записи на документы, используемые автором при работе
над темой
Способы группировки: алфавитный, систематический (в порядке упоминания в тексте)
и хронологический
Алфавитный: по фамилиям авторов и первому слову названий документов; однофамильцы – по инициалам
Систематический (тематический): в логической последовательности в соответствие с принятой системой классификации
Хронологический: по хронологии выхода документов в свет
Слайд 16СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Оформление
Библиографические ссылки
Последовательность: литература на русском языке / литература на
языках, пользующихся кириллицей / литература на языках, пользующихся латиницей /
литература на языках, пользующихся иной графикой
Ссылки употребляются при:
цитировании
заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций
необходимости отсылки к другому изданию, где более полно изложен вопрос
анализе опубликованных работ
Ссылки: первичная / вторичная
Ссылки: внутритекстовые, затекстовые, подстрочные
Слайд 17СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Библиографические ссылки
Если текст цитируется не по первоисточнику, а по
другому изданию или по иному документу, то ссылку следует начинать
словами "Цит. по"; "Цит. по кн."; "Цит. по ст.".
Когда от текста, к которому относится ссылка, нельзя совершить плавный логический переход к ссылке, поскольку из текста неясна логическая связь между ними, то пользуются начальными словами "См.", "См. об этом".
При необходимости нужно подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, - лишь один из многих, где подтверждается (высказывается, иллюстрируется) положение основного текста, то в таких случаях используют слова "См., например", "См., в частности".
Дополнительную литературу, которую необходимо показать, представляет ссылка "См. также". Ссылку, приведенную для сравнения, поясняют сокращением "Ср.". Если работа, указанная в ссылке, более подробно освещает затронутый в основном тексте предмет, пишут "Об этом подробнее см.".
Слайд 18СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Библиографические ссылки
ГОСТ Р 7.0.5 — 2008 «Библиографическая ссылка»
Примеры ссылок:
Первичная
(25,
с. 16) // [25, с. 16]
(Иванов, с, 16) // [Иванов,
с. 16] // [Иванов: 16]
(Иванов, 2014; с. 16) // [Иванов, 2014; с. 16] //[Иванов 2014: 16]
(если в СПИСКЕ ЛИТЕРАТУРЫ несколько работ одного автора)
Вторичная (повтор на той же странице)
(Там же. С. 16) // [Там же. С. 16]
Слайд 19Библиографические ссылки
Правила цитирования
Требования цитирования:
1. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится
в той грамматической форме, в какой он дан в источнике,
с сохранением особенностей авторского написания.
2. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце). Если перед опущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется.
3. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник.
4. При непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами), что дает значительную экономию текста, следует быть предельно точным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого, давать соответствующие ссылки на источник. Однако, таким цитированием злоупотреблять не следует.
5. Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным, так как и то и другое снижает уровень научной работы.
6. Если необходимо выразить отношение автора научной работы к отдельным словам или мыслям цитируемого текста, то после них ставят восклицательный знак или знак вопроса, которые заключают в круглые скобки.
7. Если автор научной работы, приводя цитату, выделяет в ней некоторые слова, он должен это специально оговорить, т. е. после поясняющего текста ставится точка, затем указываются инициалы автора научной работы, а весь текст заключается в круглые скобки.
Вариантами таких оговорок являются следующие: (разрядка наша - А. А.); (подчеркнуто мною - А. А.); (курсив наш - А.А.).
Слайд 20Библиографическое описание
Официальные документы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. —
М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.
О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс]:
федер. закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ, ред. от 06.12.2006 — Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148531. (24.02.2014).
Дети-инвалиды: Реабилитация, соц. защита [Сб. нормат. док.]. — М.: Соц. Защита, 2000. — 159 с.
Слайд 21Библиографическое описание
Книга одного/двух/трех/четырех и более авторов
Книга одного автора
Исагулиев, П. И. Ролевые игры
и тренинги в коррекции заикания [Текст] / П. И. Исагулиев. — М.: НИИ
шк. Технологии, 2009. — 111 с.
Рыжанкова, Е. Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой [Текст] / Е. Н. Рыжанкова. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.
Книга двух авторов
Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия [Текст]: учеб. пособие / Л. И. Белякова, Н. Н. Волосков. — М.: Владос, 2009. — 287 с.
Жохова, О. В. Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедических групп ДОУ [Текст] / О. В. Жохова, Е. С. Лебедева. — М.: Сфера, 2010. — 64 с.
Книга трёх авторов
Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. — М.: Книголюб, 2005. — 55 с.
Книга четырёх и более авторов
Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст]: учеб. пособие / М. Э. Вайнер и др. — М.: Академия, 2003. — 313 с.
Слайд 22Библиографическое описание
Книга с указанием редактора / составителя
Статья в журнале /
сборнике
Книга с указанием редактора
Логопедия [Текст]: учеб. для студ. / под
ред.: Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. — М.: Владос, 1998. — 677 с.
Книга с указанием составителя
Итоговая государственная аттестация по логопедии [Текст]: метод. рек. / авт.-сост. Н. В. Новоторцева. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. — 86 с.
др. — М.: Академия, 2003. — 313 с.
Статья из журнала
Самойлюк, Л. А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте / Л. А. Самойлюк // Дефектология. — 2009. — № 5. — С. 29—28.
Статья из сборника
Новоторцева, Н. В. Актуальные проблемы формирования у логопедов профессиональной компетенции в диагностической деятельности / Н. В. Новоторцева // Социальное образование: проблемы и перспективы: материалы конференции «Чтения Ушинского». — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2009. — С. 3—9.
Слайд 23Библиографическое описание
Стандарты
ГОСТ Р 7.0.53-2007 Система стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Издания. Международный стандартный книжный номер. Использование и издательское
оформление. – М.: Стандартинформ, 2007. – 5 с.
Депонированные научные работы
Разумовский, В.А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе / В.А.Разумовский, Д.А.Андреев. – М., 2002. – 210 с. – Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, N 139876.
Диссертации
Лагкуева, И.В. Особенности регулирования труда творческих работников театров: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.05 / Лагкуева Ирина Владимировна. – М., 2009. – 168 с.
Покровский, А.В. Устранимые особенности решений эллиптических уравнений: дис. ... д-ра физ.-мат. наук: 01.01.01 / Покровский Андрей Владимирович. – М., 2008. – 178 с.
Авторефераты диссертаций
Сиротко, В.В. Медико-социальные аспекты городского травматизма в современных условиях: автореф. дис. ... канд. мед. наук: 14.00.33 / Сиротко Владимир Викторович. – М., 2006. – 17 с.
Лукина, В.А. Творческая история "Записок охотника" И.С.Тургенева: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01 / Лукина Валентина Александровна. – СПб., 2006. – 26 с.
Отчеты о научно-исследовательской работе
Методология и методы изучения военно-профессиональной направленности подростков: отчет о НИР / Загорюев А.Л. – Екатеринбург: Уральский институт практической психологии, 2008. – 102 с.
Слайд 24Библиографическое описание
Электронные ресурсы
Описание материала, имеющего электронную и печатную версии
Выготский Л. С. Собрание
сочинений: в 6-ти т.: Т. 6. Научное наследство/ Л. С. Выготский; под
ред. М. Г. Ярошенко [Текст] — М.: Педагогика, 1984. — 400 с.; То же [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t6_1984/fs,1/ (13.07.09)
Филиппова Л. Я. Создание контента (содержания) библиотечных веб-сайтов учебных заведений (из зарубежного опыта) // Научные и технические библиотеки. — 2002. — № 2. — С. 30—34. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/ntb/2002/2/f02_10.htm (14.12.11)
Описание ресурса локального доступа
Александр и Наполеон [Электронный ресурс] : история двух императоров / Музей-панорама «Бородинская битва», Интерсофт. — М.: Интерсофт, сор. 1997. — (CD-ROM)
Интернет шаг за шагом [Электронный ресурс]: интерактивный учеб. — СПб.: ПитерКом, 1997. — (CD-ROM).
Описание ресурса удаленного доступа
Вайс М. Н. Диагностика состояния доречевого развития детей с ДЦП группы «Особый ребенок» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://logopedia.by/?p=2553. (24.02.2014)
Слайд 25Список иллюстративного материала
ГОСТ 2.105
Пример:
Таблица 1. Критерии оценивания результатов эксперимента...............……………….С. 60
Рисунок
1. Результаты тестирования…………………………………………………………………С. 65
Таблица 2. Цели, задачи и содержание обучения………………………………………………С.
70
Рисунок 2. Повышение эффективности формирования межкультурной компетенции…………………………………………………………………………………………………….С. 73
Слайд 26ПРИЛОЖЕНИЯ
рисунки, фотографии, карты, ноты, графики, чертежи, схемы, диаграммы и т.п.
ГОСТ
2.105
Ссылки на Приложения – в тексте ВКР
Порядковый номер
Наверху посередине страницы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой
Наименование иллюстрации
Номер страницы
Порядок наименований – в соответствии с порядком ссылок в тексте ВКР