Слайд 1« Происхождение и история танца »
Подготовила: Перминова Светлана Сергеевна.
Слайд 2Происхождение и история танца.
Танец возник из разнообразных движений и жестов,
связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего
мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества.
Слайд 3Народный танец.
Народный танец – это красочное, яркое творение народа, воплощающее
в себе его эмоциональный и художественный образ. Народный танец может рассказать
и показать всю многовековую и многообразную историю общества, в котором он зародился. Народный танец является олицетворением фантазии людей и всей глубины их чувств. Он насыщен содержанием, сюжетом, драматургической основой, пространственными рисунками и пластическими движениями, которые характерны для той или иной национальности.
Слайд 4Русский народный танец.
Русский народный танец ни за что не спутаешь
с любым другим. Это особенный вид колоритной хореографии. У этого
танца масса отличительных характеристик и особенностей. Во-первых, русский народный танец – это задорные пляски с прыжками и активными движениями, которые неизменно сопровождаются бесконечным юмором и смехом. Во-вторых, обязательным атрибутом этого танца являются национальные костюмы – не менее яркие и красивые, чем сами пляски.
Слайд 5Особенности русского народного танца.
Русский народный танец ни за что не
спутаешь с любым другим. Это особенный вид колоритной хореографии. У
этого танца масса отличительных характеристик и особенностей. Во-первых, русский народный танец – это задорные пляски с прыжками и активными движениями, которые неизменно сопровождаются бесконечным юмором и смехом. Во-вторых, обязательным атрибутом этого танца являются национальные костюмы – не менее яркие и красивые, чем сами пляски.
Слайд 6Русский народный танец очень богат на самые разнообразные хореографические па,
в его основе лежит сразу несколько видов танца, а именно:
пляска, хоровод и кадриль. Можно с полной уверенностью сказать, что русский народный танец – это своеобразное олицетворение характера русского человека и его души. Ведь нет, наверное, более веселого и обаятельного танца во всем мире. У русского человека неимоверно широкая и добрая душа – такой же и танец его народа.
Слайд 7Танцы народов мира.
Для каждого человека, очень важно знать традиции, обычаи,
язык и танец народа, которому он принадлежит. Так, некоторые народные
танцы являются главной отличительной особенностью каждой страны: «гопак» в Украине, «калинка» и «барыня» в России, «мазурка» и «краковяк» в Польше, «чардаш» в Венгрии, «сиртаки» в Греции, «лушэн» в Китае, «кумбия» в Колумбии, «узундара» в Азербайджане, «хула» на Гавайских островах, «хайланд» в Шотландии, «зилга-кафт» в Осетии, «лезгинка» у кавказцев, «хава-нагила» у евреев. И это ещё не все! Особой хореографией и зрелищностью отличаются ирландские, восточные, а также цыганские танцы.
Слайд 8Историко-бытовой танец.
Историко-бытовыми считаются те танцы прошлых веков, которые получили широкое
распространение далеко за пределами своей эпохи и места возникновения. Историческими
они названы как танцы прошлого времени, а также как танцы, вошедшие в историю.
В XVI в. итальянские и французские танцмейстеры, создавая технику танца, обращали особое внимание на стиль исполнения и манеры танцующих. От исполнителя требовалась важная осанка, медленная размеренная поступь, чопорные и детально разработанные взаимные приветствия - поклоны и реверансы. Соблюдение всех этих правил не только в танце, но и в быту, считалось признаком благородного происхождения и высокого общественного положения. Живые и непосредственные движения народных танцев считались дурным тоном.
К концу XVII – началу XVIII вв. окончательно складывается такая форма времяпрепровождения, как балы. Начало русским балам было положено при Петре I Указом об ассамблеях от 26 ноября 1718 года. Танец всеми признан как очень приятное, незаменимое развлечение. Бал становится одной из важнейших частей общественной жизни. Это место встречи и общения. Ведь домашние визиты накладывают массу ограничений в поведении, к тому же для визита непременно нужно какое-нибудь дело. А на балах можно встречаться просто так, и это будет «прилично».
Слайд 9Не танцевать светскому человеку того времени, а тем более даме,
было немыслимо. «Умение танцевать и хореографический талант составляли ценное качество
и успех не только на паркете, но иногда и на поприще служебной карьеры». Бал являлся прекрасным развлечением, но требовал больших физических и эмоциональных сил. На балу требовалось безукоризненно выглядеть, контролировать каждое движение и слово и при этом казаться естественным, приветливым и веселым. Наука бального общения требовала долгих лет обучения. Поэтому бальная культура входила в жизнь человека еще в детские годы в виде уроков танцев и посещения детских балов.
Слайд 10Сегодня культура светских балов вновь возрождается; танцевальные вечера, салоны и
балы становятся все более популярными. Как и раньше, на них
встречаются, знакомятся и общаются (на них можно придти даже одному). Танцы, блиставшие в прошлых веках и исторически исполняемые на балах, вновь интересны и модны, во многом благодаря своей доступности, «нетребовательности», элегантности и красоте.
Слайд 12Русский балет — за этими словами стоит искусство, признанное во всем
мире непревзойденным. Искусство одухотворенное и человечное, искусство глубокой мысли и
горячего сердца, искусство, отличающееся яркой национальной самобытностью.
Русская классическая школа танца существует более двухсот лет. Для нее характерно стремление выразить духовное богатство, внутренний мир человека средствами точными, виртуозными, но при этом мастерство, совершенное владение техникой никогда не становились для нее самоцелью. «…Русской Терпсихоры душой исполненный полет...», — кратко, но исчерпывающе определял существо русского балета А. С. Пушкин. Несмотря на то, что балет в современном понимании зародился во Франции ,Россия имеет наиболее признанную традицию балета по сей день.
Слайд 14Первые бальные или светские танцы возникают в XII веке, в
эпоху средневекового Ренессанса – расцвета рыцарской культуры. Большую роль в
развитии бальной хореографии того времени сыграл танец бранль, который возник во Франции. Огромной популярностью пользовалась павана, которую исполняли с канделябрами или факелами в руках. Бальные танцы XIV века не отличались богатым разнообразием движений и исполнялись в сопровождении небольшого оркестра. На смену им пришли более быстрые танцы, включающие в себя лёгкие прыжки, повороты и изящные позы. В моду вошли менуэт, ригодан, романеска. Движения придворного менуэта не отличались сложностью: плавный скользящий шаг, глубокие реверансы, поклоны. А обучались ему годами!
Трудно давалась манера исполнения менуэта: все переходы должны совершаться мягко, округло, без рывков, плавно вытекая один из другого. Некоторые из фигур менуэта вошли в основу классического балета. Вот почему менуэт до сих пор изучается во всех хореографических академиях. Усложнялась танцевальная лексика и композиция, что привело к необходимости длительного обучения танцу. Танцмейстеры и педагоги XVII века выпускают самоучители по танцам. В них включают наиболее популярные в это время массовые танцы.
м
Слайд 15
В 1661 году по указу Людовика XIV в Париже
была открыта «Академия танца», где проверялись знания танцмейстеров, выдавались дипломы,
устраивались балы и вечера, а главное, совершенствовались народные танцы.
Пётр Первый сыграл огромную роль в развитии танцевального искусства России. В 1718 году он издает указ об ассамблеях, которые положили начало публичным балам в России. Было даже создано специальное руководство «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению», в котором говорилось об этикете на ассамблеях и в быту. Петр ввёл преподавание бальных танцев как обязательный предмет в казённых учебных заведениях, тем самым подчеркнув государственное значение подобного начинания.
XIX век связывают с массовыми бальными танцами, всё больше входят в моду балы и маскарады. Широкое распространение танцев привело к организации специальных танцевальных классов, где учителя - профессионалы обучали бальному танцу не только знать, но и городское население.
Слайд 16Современные бальные танцы.
Современные Спортивные Бальные Танцы делятся на две программы
включающие 10 танцев Латиноамериканские танцы или "Латина" (Самба, Ча-ча-ча, Румба,
Пасодобль и Джайв) и Европейская программа или "Cтандарт" (Медленный Вальс, Танго, Венский Вальс, Медленный Фокстрот и Квикстеп).
Слайд 17Современный танец.
Свободный пластический танец — новый вид танца рождается на
рубеже XIX—XX веков и благодаря, прежде всего, Айседоре Дункан. Айседора выдвигает
новую философскую и художественную, основанную на античном идеале гармонического развития человека, концепцию «танца будущего». Дункан стремиться сделать танец выражением личности, отражением неповторимой человеческой индивидуальности, инструментом самопознания. Дункан ценит в танце изначальную экспрессию человеческого тела, выражающуюся во взаиморасположении различных его частей — отсюда эпитет пластический. Дункан реформировала искусство танца, что заключалось в гармоничном слиянии всех его компонентов — музыки, пластики, костюма. Она разработала многие идеи и приемы танца, лучшие из которых вошли в сокровищницу мирового хореографического искусства.
Слайд 18Эстрадный танец.
Эстрадный танец (Variety dance) — хореографическое произведение, предназначенное для
концертного исполнения на эстраде. Для эстрадного танца характерна внешняя выразительность,
развлекательный характер, виртуозность, внешняя эффектность По форме эстрадный танец — танцевальная миниатюра, обычно с небольшим количеством исполнителей. Эстрадный танец отличает многожанровость и разностильность.
Слайд 19Танец — превосходное средство от разных недугов, душевных или телесных.
Депрессия, неуверенность в себе, беспокойство, стресс... Теперь, когда в жизни
есть танец, все это едва ли имеет какое-то значение. Танцы делают человек красивее во всех смыслах. В жизни люди, увлеченные танцем, сильно отличаются от остальных: они иначе двигаются, иначе себя ведут, лучше одеваются, иначе пользуются мимикой лица, кистями рук, иначе говорят, выглядят гораздо моложе своих лет, и в душе они всё также молоды. Кажется, будто возраст над ними не властен.
Еще один важный повод заняться танцами — это духовное развитие. Танец облагораживает человека, вдохновляет, ведет к гармонии, уравновешенности и очищению, потому что это, самая что ни на есть, активная форма медитации. Танец делает человека добрее, раскрепощённее, общительнее, внимательнее, мягче и чувственнее.
Живи танцуя!
Зачем нужно учиться танцевать?
Слайд 20«Танец — это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание.
Это ритм твоей жизни.
Танец — это огромный мир и,
чтобы его покорить, надо иметь терпение.»