Разделы презентаций


Процесс устранения проблем Владимир Борисович Лебедев ТТИ ЮФУ © 2010 кафедра

Программа Устранение проблем Сбор информации Подходы к устранению проблем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Процесс устранения проблем
Владимир Борисович Лебедев
ТТИ ЮФУ
© 2010 кафедра САиТ

Процесс устранения проблемВладимир Борисович ЛебедевТТИ ЮФУ© 2010 кафедра САиТ

Слайд 2Программа
Устранение проблем
Сбор информации
Подходы к

устранению проблем

Программа  Устранение проблем  Сбор информации  Подходы к устранению проблем

Слайд 3Устранение проблем
Устранение проблем состоит в выявлении, локализации и исправлении возникающих

проблем. Опытные специалисты при диагностике неполадок часто полагаются на интуицию,

но существуют и четко структурированные алгоритмы для установления наиболее вероятной причины и поиска решения.

Процесс диагностики следует тщательно документировать. В документации должно быть отражено как можно больше сведений по следующим вопросам:
обнаруженная проблема;
меры, предпринятые для установления причины проблемы;
меры, предпринятые для решения проблемы и предотвращения ее повторного возникновения.

Необходимо документировать все принимаемые меры, даже если с их помощью не удалось решить проблему. Составленная документация станет руководством на случай появления схожей проблемы.
Устранение проблемУстранение проблем состоит в выявлении, локализации и исправлении возникающих проблем. Опытные специалисты при диагностике неполадок часто

Слайд 4Сбор информации
Получив сообщение о проблеме, проверьте его и оцените масштабы

проблемы. Подтвердив существование проблемы, можно приступить к ее решению, начав

со сбора информации.

Сбор информации
В первую очередь для сбора информации можно опросить человека, сообщившего о проблеме. Вопросы могут касаться опыта конечных пользователей, наблюдаемых признаков проблемы, сообщений об ошибках и недавних изменений конфигурации устройств и приложений.

Далее следует собрать информацию обо всем оборудовании, которое может быть затронуто данной проблемой. Получить эти сведения можно из документации. Также потребуются копии всех файлов журналов и перечень недавних изменений в конфигурации оборудования. Следует установить название производителя, марку и модель устройств, охваченных проблемой, а также их собственника и состояние гарантии. Кроме того, необходимо определить версию микропрограммы или ПО в устройстве, поскольку может иметь место проблема совместимости с определенными аппаратными платформами.

Для сбора сведений о сети можно также применять инструментальные средства мониторинга сети – развитые приложения, получившие широкое распространение в крупных сетях для непрерывного сбора сведений о состоянии сети и сетевых устройств. Эти инструментальные средства могут быть недоступны для сетей малого масштаба.

После сбора необходимой информации можно приступить к устранению проблемы.

Сбор информацииПолучив сообщение о проблеме, проверьте его и оцените масштабы проблемы. Подтвердив существование проблемы, можно приступить к

Слайд 5Сбор информации

Сбор информации

Слайд 6Подходы к устранению проблем
Существует ряд структурированных методов устранения проблем, в

том числе следующие:
"Сверху вниз"
"Снизу вверх"
"Разделяй и властвуй"

Все

эти структурированные методы предполагают многоуровневое строение сети. Примером многоуровневой сети является модель OSI, в которой все функции обмена данными строго поделены на семь уровней. Диагностируя проблему в этой модели, можно последовательно проверить работоспособность всех функций на каждом уровне, пока проблема не будет локализована.
Подходы к устранению проблемСуществует ряд структурированных методов устранения проблем, в том числе следующие:

Слайд 7Подход "сверху вниз"
Подход "сверху вниз" предполагает движение вниз с

прикладного уровня. Проблема исследуется с точки зрения пользователя и приложения.

Не работает только одно приложение или все приложения? Например, может ли пользователь при недоступности электронной почты обращаться к веб-страницам? Проявляются ли подобные явления на других рабочих станциях?

Прикладной
Представление
Сессия

Подход

Слайд 8Подход "снизу вверх"
Подход "снизу вверх" предполагает движение с физического уровня

к более высоким. На физическом уровне обследуются оборудование и проводные

соединения. Не выпали ли кабели из гнезд? Если оборудование снабжено индикаторами, горят ли индикаторы?
Подход

Слайд 9Подход "разделяй и властвуй"
При подходе "разделяй и властвуй" анализ начинается

с одного из промежуточных уровней, после чего обследуются вышестоящие или

нижестоящие уровни. Например, можно начать диагностику проблемы с сетевого уровня, проверив конфигурацию IP.

Благодаря своей структуре подобный подход наилучшим образом подходит для начинающих ремонтников. Многие опытные специалисты часто предпочитают структурированным подходам собственную интуицию и опыт, применяя менее формальные приемы, например метод проб и ошибок или замену компонентов.

Подход

Слайд 10Метод проб и ошибок
При методе проб и ошибок ремонтник руководствуется

своими знаниями, пытаясь установить наиболее вероятную причину проблемы. Он формулирует

предположение на основе прежнего опыта и имеющейся информации о структуре сети. Если предположенное решение не работает, ремонтник учитывает эту информацию при поиске следующего наиболее вероятного решения. Процесс повторяется до тех пор, пока проблему не удастся локализовать и устранить.

Несмотря на то, что метод проб и ошибок потенциально может быть очень оперативен, важную роль в нем играют опыт и способности ремонтника, без которых могут быть сделаны неверные предположения и упущены простые решения.
Метод проб и ошибокПри методе проб и ошибок ремонтник руководствуется своими знаниями, пытаясь установить наиболее вероятную причину

Слайд 11Замена
Этот метод используется в том случае, когда можно связать проблему

с некоторым компонентом или файлом конфигурации. Дефектный компонент или ошибочный

код заменяется заведомо исправным устройством или файлом. Несмотря на то, что такой подход не гарантирует локализацию проблемы, он часто оказывается эффективным, помогая в минимальный срок восстановить работоспособность сети. Необходимым условием является доступность запасных частей, компонентов и резервных файлов конфигурации, что в некоторых случаях может быть затруднительным.

Пример способа замены – замена Интернет-провайдером устройства, исправность которого вызывает подозрения, вместо командирования техника для диагностики и локализации проблемы. Замена наиболее целесообразна для недорогих компонентов, например сетевых плат и соединительных кабелей.
ЗаменаЭтот метод используется в том случае, когда можно связать проблему с некоторым компонентом или файлом конфигурации. Дефектный

Слайд 12Вопросы&Ответы
Процесс устранения проблем
ТТИ ЮФУ
© 2010 кафедра САиТ

Вопросы&ОтветыПроцесс устранения проблемТТИ ЮФУ© 2010 кафедра САиТ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика