Разделы презентаций


ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ

Содержание

ЦелиПростейшие критерии для проверки гипотез

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ

ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ

Слайд 2Цели
Простейшие критерии для проверки гипотез

ЦелиПростейшие критерии для проверки гипотез

Слайд 3Как выбрать простой статистический критерий?

Как выбрать простой статистический критерий?

Слайд 4t-критерий Стьюдента (идея)
У млекопитающих самцы весят больше, а у птиц

- наоборот

t-критерий Стьюдента (идея)У млекопитающих самцы весят больше, а у птиц - наоборот

Слайд 5t-критерий Стьюдента (идея)
Насколько Вы уверены в своей гипотезе, если …
Вы

словили одного самца и одну самку. Самец весит больше.
Вы словили

всех самцов и всех самок. В среднем самцы весят больше.


Если всех словить невозможно, то сколько нужно словить животных, чтобы гипотеза подтвердилась?

t-критерий Стьюдента (идея)Насколько Вы уверены в своей гипотезе, если …Вы словили одного самца и одну самку. Самец

Слайд 6t-критерий Стьюдента (идея)
Вы словили 5 самцов и 5 самок. Средний

вес самцов 10 кг, но среди них встречаются и 2-х,

и 18-ти килограммовые.
Средний вес самок 9 кг, но среди них встречаются и 2-х, и 18-ти килограммовые.
Насколько Вы уверены в своей гипотезе?
t-критерий Стьюдента (идея)Вы словили 5 самцов и 5 самок. Средний вес самцов 10 кг, но среди них

Слайд 7t-критерий Стьюдента (идея)
Вы словили 100 самцов и 100 самок. Средний

вес самцов 10 кг, но среди них встречаются животные весом

от 9,8 до 10,2 кг
Средний вес самок 9 кг, но среди них встречаются животные весом от 8,8 до 9,2 кг.
Насколько Вы уверены в своей гипотезе?
t-критерий Стьюдента (идея)Вы словили 100 самцов и 100 самок. Средний вес самцов 10 кг, но среди них

Слайд 8t-критерий Стьюдента (идея)

t-критерий Стьюдента (идея)

Слайд 9t-критерий Стьюдента (непарный)
Проверяет гипотезу о том, что средние значения двух

генеральных совокупностей, из которых извлечены сравниваемые независимые выборки, отличаются друг

от друга.
t-критерий Стьюдента (непарный)Проверяет гипотезу о том, что средние значения двух генеральных совокупностей, из которых извлечены сравниваемые независимые

Слайд 10t-критерий Стьюдента (непарный)
Исходные предположения:
1) Одна выборка извлекается из одной генеральной

совокупности, а другая, независимая от первой, извлекается из другой генеральной

совокупности. Независимость означает, что представители двух выборок не составляют пары коррелирующих значений)
t-критерий Стьюдента (непарный)Исходные предположения:1) Одна выборка извлекается из одной генеральной совокупности, а другая, независимая от первой, извлекается

Слайд 11t-критерий Стьюдента (непарный)
Исходные предположения:
2) Распределение изучаемого признака и в той,

и в другой выборке приблизительно соответствует нормальному
3) Дисперсии признака в

двух выборках примерно одинаковы (гомогенны)
t-критерий Стьюдента (непарный)Исходные предположения:2) Распределение изучаемого признака и в той, и в другой выборке приблизительно соответствует нормальному3)

Слайд 12t-критерий Стьюдента (непарный)
формулы

t-критерий Стьюдента (непарный)формулы

Слайд 13t-критерий Стьюдента (непарный)
df=N+M-2
формулы

t-критерий Стьюдента (непарный)df=N+M-2 формулы

Слайд 14t-критерий Стьюдента (непарный)

t-критерий Стьюдента (непарный)

Слайд 15t-критерий Стьюдента (парный)
Проверяет гипотезу о том, что средние значения двух

генеральных совокупностей, из которых извлечены сравниваемые зависимые выборки, отличаются друг

от друга.
t-критерий Стьюдента (парный)Проверяет гипотезу о том, что средние значения двух генеральных совокупностей, из которых извлечены сравниваемые зависимые

Слайд 16t-критерий Стьюдента (парный)
Исходные предположения:
Каждому представителю одной выборки (из одной генеральной

совокупности) поставлен в соответствие представитель другой выборки (из другой генеральной

совокупности)
Данные двух выборок положительно коррелируют
t-критерий Стьюдента (парный)Исходные предположения:Каждому представителю одной выборки (из одной генеральной совокупности) поставлен в соответствие представитель другой выборки

Слайд 17t-критерий Стьюдента (парный)
Исходные предположения:
3) Распределение изучаемого признака и в той,

и в другой выборке соответствует нормальному закону

t-критерий Стьюдента (парный)Исходные предположения:3) Распределение изучаемого признака и в той, и в другой выборке соответствует нормальному закону

Слайд 18t-критерий Стьюдента (парный)
  df=N-1
формулы

t-критерий Стьюдента (парный)  df=N-1формулы

Слайд 19t-критерий Стьюдента для одной выборки
Позволяет проверить гипотезу о том, что среднее

значение изучаемого признака отличается от некоторого известного значения.

t-критерий Стьюдента для одной выборкиПозволяет проверить гипотезу о том, что среднее значение изучаемого признака отличается от некоторого

Слайд 20t-критерий Стьюдента для одной выборки
Исходные предположения:
Распределение признака в выборке приблизительно соответствует

нормальному закону

t-критерий Стьюдента для одной выборкиИсходные предположения:Распределение признака в выборке приблизительно соответствует нормальному закону

Слайд 21t-критерий Стьюдента для одной выборки
Формулы
  df=N-1

t-критерий Стьюдента для одной выборкиФормулы  df=N-1

Слайд 22t-критерий Стьюдента для одной выборки
Пример
Группа из 17 заключенных была отобрана для

участия в новой реабилитационной программе.
Для этой группы среднее значение «опасности

для общества» = 84, стандартное отклонение = 16.
Среднее значение «опасности для общества» во всей тюрьме = 78
Будет ли данная группа представительной выборкой для оценки действия новой программы?
t-критерий Стьюдента для одной выборкиПримерГруппа из 17 заключенных была отобрана для участия в новой реабилитационной программе.Для этой

Слайд 23t-критерий Стьюдента для одной выборки
  df=17-1=16

t-критерий Стьюдента для одной выборки  df=17-1=16

Слайд 24t-критерий Стьюдента для одной выборки

t-критерий Стьюдента   для одной выборки

Слайд 25Выводы?
Стой, Подумай, Примени
Наши 17 заключенных являются репрезентативной

группой и можно попробовать на них новую реабилитационную программу.

Выводы?Стой, 	   Подумай, 		ПримениНаши 17 заключенных являются репрезентативной группой и можно попробовать на них новую

Слайд 26Доверительный интервал
Группа студентов (26 человек) факультета психологии показала в среднем

следующие результаты
Хсреднее=108, s=15

А каким будет средний интеллект для всех студентов

факультета?
Доверительный интервалГруппа студентов (26 человек) факультета психологии показала в среднем следующие результатыХсреднее=108, s=15А каким будет средний интеллект

Слайд 27Доверительный интервал
Идея: берем любые значения среднего и с помощью критерия

Стьюдента для одной выборки проверяем, отличаются ли они значимо от

полученного нами среднего.
Доверительный интервалИдея: берем любые значения среднего и с помощью критерия Стьюдента для одной выборки проверяем, отличаются ли

Слайд 28Доверительный интервал
Пусть р=0,05.
Предположим, что средний IQ всех студентов = 98.
Проверим,

отличается ли это значение от среднего выборки (108):

Доверительный интервалПусть р=0,05.Предположим, что средний IQ всех студентов = 98.Проверим, отличается ли это значение от среднего выборки

Слайд 29Доверительный интервал
Находим из таблицы критических значений
t0.05=2.060
3.333>2.060,
следовательно нуль-гипотеза о том,

что среднее генеральной совокупности=98, отклоняется.

Доверительный интервалНаходим из таблицы критических значенийt0.05=2.0603.333>2.060, следовательно нуль-гипотеза о том, что среднее генеральной совокупности=98, отклоняется.

Слайд 30Доверительный интервал
Другими словами:
маловероятно, что выборка со средним IQ=108 была

извлечена из генеральной совокупности со средним IQ=98.

Доверительный интервалДругими словами: маловероятно, что выборка со средним IQ=108 была извлечена из генеральной совокупности со средним IQ=98.

Слайд 31Доверительный интервал
Теперь берем среднее IQ=100 и повторяем процедуру…
Если это не

проходит, берем IQ=102…
Так как р=0,05, то мы получим 95% доверительный

интервал
Доверительный интервалТеперь берем среднее IQ=100 и повторяем процедуру…Если это не проходит, берем IQ=102…Так как р=0,05, то мы

Слайд 32Доверительный интервал
Проще границы доверительного интервала можно посчитать по формулам:

Доверительный интервалПроще границы доверительного интервала можно посчитать по формулам:

Слайд 33Доверительный интервал
В нашем случае оценка среднего интеллекта студентов-психологов:

Доверительный интервалВ нашем случае оценка среднего интеллекта студентов-психологов:

Слайд 34Доверительный интервал
Если мы хотим получить 99% доверительный интервал, то берем

р=0,01:

Доверительный интервалЕсли мы хотим получить 99% доверительный интервал, то берем р=0,01:

Слайд 35Критерий Манна-Уитни
Показывает, насколько совпадают два ряда значений измеренного признака.
Основная идея

основана на представлении всех значений двух выборок в виде одной

общей последовательности упорядоченных (ранжировнных) значений.
Нуль-гипотезе соответствует ситуация, когда значения одной выборки будут равномерно распределены среди значений другой выборки
Критерий Манна-УитниПоказывает, насколько совпадают два ряда значений измеренного признака.Основная идея основана на представлении всех значений двух выборок

Слайд 36Критерий Манна-Уитни (формулы)
где N1 - количество испытуемых в выборке 1;
N2

- количество испытуемых в выборке 2;
Tx - большая из двух

ранговых сумм
Nx - количество испытуемых в группе с большей суммой рангов.

Критерий Манна-Уитни (формулы)где 	N1 - количество испытуемых в выборке 1;N2 - количество испытуемых в выборке 2;Tx -

Слайд 37Критерий Вилкоксона
Основан на ранжировании абсолютных разностей пар значений зависимых выборок.


Идея заключается в подсчете вероятности получения минимальной из положительной и

отрицательной разностей при условии, что распределение этих разностей равновероятно и равно ½.
Критерий ВилкоксонаОснован на ранжировании абсолютных разностей пар значений зависимых выборок. Идея заключается в подсчете вероятности получения минимальной

Слайд 38Критерий Вилкоксона (формула)
T=SRr
где Rr - ранговые значения сдвигов с

более редким знаком

Критерий Вилкоксона (формула)T=SRr где Rr - ранговые значения сдвигов с более редким знаком

Слайд 39Определить критерий
Детский психолог хочет определить влияние матерчатых и бумажных подгузников

на выработку навыков проситься на горшок. Однодневные младенцы будут использоваться

как испытуемые в начале проекта. Возраст, в котором подгузники не понадобятся (в течение недели) будет определен в конце эксперимента.

Стой, Подумай, Примени

Определить критерийДетский психолог хочет определить влияние матерчатых и бумажных подгузников на выработку навыков проситься на горшок. Однодневные

Слайд 40Определить критерий
Решено провести исследование, ставящее своей задачей сравнить боязнь заразиться

СПИДом ( по 7-балльной шкале) среди наркоманов и ненаркоманов.
Стой,

Подумай, Примени
Определить критерийРешено провести исследование, ставящее своей задачей сравнить боязнь заразиться СПИДом ( по 7-балльной шкале) среди наркоманов

Слайд 41Определить критерий
Проверяем, правда ли то, что произнесение иностранных слов, вполне

обычных по своему значению, но фонетически схожих с табуированной лексикой

родного языка человека, вызывает у него затруднения большие, чем произнесение табуированных слов чужого языка.

Стой, Подумай, Примени

Определить критерийПроверяем, правда ли то, что произнесение иностранных слов, вполне обычных по своему значению, но фонетически схожих

Слайд 42Определить критерий
Деканат сравнивает оценки студентов по 5-балльной шкале полезности курсов

«Системного анализа данных» и «Идеологии» для их дальнейшей проф. деятельности
Стой,

Подумай, Примени
Определить критерийДеканат сравнивает оценки студентов по 5-балльной шкале полезности курсов «Системного анализа данных» и «Идеологии» для их

Слайд 43Определить критерий
Студентки сравнивают вес 5 подружек, худевших по кремлевской диете

и 7 подружек, худевших по пентагонской диете
Стой,

Подумай, Примени
Определить критерийСтудентки сравнивают вес 5 подружек, худевших по кремлевской диете и 7 подружек, худевших по пентагонской диетеСтой,

Слайд 44Цели
Основы эксперимента
Логика проверки гипотез
Простейшие критерии для проверки гипотез

Стьюдента
Манна-Уитни

Вилкоксона
ЦелиОсновы экспериментаЛогика проверки гипотезПростейшие критерии для проверки гипотез     Стьюдента

Слайд 45Значимость коэффициента корреляции
Это уровень значимости, полученный при проверке
нуль-гипотезы о

равенстве нулю коэффициента корреляции между интересующими нас переменными
в генеральной

совокупности.
Значимость коэффициента корреляцииЭто уровень значимости, полученный при проверке нуль-гипотезы о равенстве нулю коэффициента корреляции между интересующими нас

Слайд 46Как определить?
Отношение выборочного коэффициента корреляции к своей ошибке служит критерием

для проверки нуль-гипотезы - предположения о том, что в генеральной

совокупности этот показатель равен нулю.
Как определить?Отношение выборочного коэффициента корреляции к своей ошибке служит критерием для проверки нуль-гипотезы - предположения о том,

Слайд 47Как определить?
Нулевую гипотезу отвергают на принятом уровне значимости, если
Значения

критических точек tкр для разных уровней значимости и числа степеней

свободы N-2 ищем в таблице t-критерия
Как определить?Нулевую гипотезу отвергают на принятом уровне значимости, если Значения критических точек tкр для разных уровней значимости

Слайд 48Как определить?
Еще проще можно посмотреть в специальной таблице.

Как определить?Еще проще можно посмотреть в специальной таблице.

Слайд 49Значимость коэффициента корреляции

Значимость коэффициента корреляции

Слайд 50Корреляционная матрица
Примечание: * - p

Корреляционная матрицаПримечание: * - p

Слайд 51Полезная литература:
К следующей лекции прочитать:

Лебедев А.Н. и др. О зависимости

объема памяти от размера алфавита стимулов// Том 24, № 3.

– 2003. – С. 80-93

(есть в эл.виде в папке
«Дополнительная литература»)

Полезная литература:К следующей лекции прочитать:Лебедев А.Н. и др. О зависимости объема памяти от размера алфавита стимулов// Том

Слайд 52СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика