Разделы презентаций


ТЕМА 6. Эффективное управление инновационными проектами как фактор развития

Содержание

1 Разработка и внедрение инновационных проектовЦелью инновационной деятельности организации (предприятия) является получение результата путем осуществления инноваций. Портфель инноваций представляет собой комплексно обоснованный перечень новшеств, покупных и собственной разработки, подлежащих внедрению в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ТЕМА 6. Эффективное управление инновационными проектами как фактор развития отечественной

экономики

План лекции
1 Разработка и внедрение инновационных проектов
2

Приоритеты государства в сфере инновационного проектирования
3 Формы и механизмы государственной поддержки инновационных проектов
4 Методы и формы государственного регулирования венчурных проектов
ТЕМА 6. Эффективное управление инновационными  проектами как фактор развития отечественной экономики

Слайд 21 Разработка и внедрение инновационных проектов
Целью инновационной деятельности организации (предприятия)

является получение результата путем осуществления инноваций. Портфель инноваций представляет собой

комплексно обоснованный перечень новшеств, покупных и собственной разработки, подлежащих внедрению в организации (предприятии).

Инновации – это конечный результат инновационной деятельности, получающий воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, технологического процесса, используемого в практической деятельности, нового подхода к социально-экономическим услугам.

Новшество – оформленный результат фундаментальных исследований, разработок или экспериментальных работ в определенной сфере деятельности по повышению ее эффективности.

1 Разработка и внедрение инновационных проектовЦелью инновационной деятельности организации (предприятия) является получение результата путем осуществления инноваций. Портфель

Слайд 3Инновационный проект – это система взаимосвязанных целей и задач, представляющих

научно-исследовательские, опытно-конструкторские, производственные, организационные, финансовые, коммерческие и другие мероприятия, увязанные

по ресурсам, срокам, исполнителям, оформленные в виде проектной документации и обеспечивающие результативное решение конкретной научно-технической проблемы, определенной количественными показателями и приводящей к инновации.
Инновационный проект – это система взаимосвязанных целей и задач, представляющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские, производственные, организационные, финансовые, коммерческие и

Слайд 62 Приоритеты государства в сфере инновационного
проектирования
В России особую роль

приобретают инновационные

проекты:
производстве новых материалов;
в топливно-энергетическом комплексе;
транспортной системе;
инновационно-коммуникационные системы;
в химической отрасли и биотехнологиях;
при освоении космического пространства;
рационализации природопользования;
в здравоохранении;
в сфере социально-культурного развития и др.
при производстве и переработке агропродовольствия;
2 Приоритеты государства в сфере инновационного проектированияВ России особую роль приобретают инновационные

Слайд 7Для обеспечения устойчивого прогресса в секторах экономики, повышения их конкурентоспособности

и расширения экспортного потенциала целесообразны:
1) адаптация отдельных имеющихся

или разработка перспективных технологий, способствующих освоению новых
2)рынков высокотехнологичных товаров (продукции, услуг);
развитие новых индустрий, модернизация отдельных сфер и секторов экономики;
3)технико-технологическая модернизация инфраструктурных объектов;
4)снижение ресурсоемкости в сырьевых отраслях и энергетике.
.
Для обеспечения устойчивого прогресса в секторах экономики, повышения их конкурентоспособности и расширения экспортного потенциала целесообразны:  1)

Слайд 8

Элементом инновационной политики является государственная поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.

В частности, в развитых странах доля затрат на фундаментальные исследования

достигает 8–10 %. Государство финансирует фундаментальные научные исследования, а также прикладные НИОКР общегосударственного, межотраслевого, социального значения непосредственно из бюджетных средств. Одновременно государство способствует привлечению средств частных инвесторов. Процессы формирования научно-технического потенциала носят накопительный характер, для них характерен длительный период окупаемости. В России научно-исследовательские, проектно-конструкторские и проектно-технологические организации вне зависимости от формы собственности и организационно-правовой формы освобождены от платы за землю, если данный ресурс используется исключительно для научной и опытно-экспериментальной деятельности.

Элементом инновационной политики является государственная поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. В частности, в развитых странах доля затрат

Слайд 93 Формы и механизмы государственной поддержки
инновационных проектов
Инновационная политика

региона должна быть направлена на получение следующих результатов:
создание условий

для перехода экономики региона к устойчивому развитию на основе производства инновационной продукции с использованием ресурсосберегающих технологий;
обеспечение развития инновационной деятельности и производительных сил региона с использованием программно-целевых методов;
формирование и развитие инновационной инфраструктуры и эффективной системы управления инновационной деятельностью в регионе;
3 Формы и механизмы государственной поддержки инновационных проектов Инновационная политика региона должна быть направлена на получение следующих

Слайд 10обеспечение благоприятной для инвестиций среды в производственную сферу региона.
повышение уровня

ресурсосбережения, производительности труда и фондоотдачи в отраслях народного хозяйства;
реорганизация структуры

территориального хозяйства путем роста вклада обрабатывающих отраслей;
снижение энергоемкости, материалоемкости, капиталоемкости выпускаемой продукции (товаров, услуг);
достижение конкурентоспособности предприятий и производимой продукции.
обеспечение благоприятной для инвестиций среды в производственную сферу региона.повышение уровня ресурсосбережения, производительности труда и фондоотдачи в отраслях

Слайд 11Важным документом, определяющим аспекты инновационного развития регионов, является «Концепция долгосрочного

социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». Программы

и нормативно-правовые документы принимаются и на уровне регионов. К примеру, в Краснодарском крае действует закон «О государственной поддержке инновационной деятельности в Краснодарском крае». Документ регулирует инновационные процессы, устанавливает порядок формирования, утверждения, реализации инновационной политики для обеспечения устойчивого развития экономики региона.

Важным документом, определяющим аспекты инновационного развития регионов, является «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до

Слайд 12На региональном уровне государственная поддержка инновационных процессов осуществляется в следующих

формах:
прямое стимулирование НИОКР заключается в распределении бюджетных и внебюджетных средств

между различными сферами научных исследований и разработок путем кредитования, предоставления государственных заказов и грантов;
косвенное государственное стимулирование достижений науки и техники с помощью поддержки малых инновационных предприятий, проведения налоговой, патентной, амортизационной и таможенной политики в государственном и частном секторах экономики;
предоставление льгот субъектам инновационной деятельности (для предпринимателей, внедряющим непосредственно инновации, и организаций инфраструктуры);
формирование благоприятного инновационного климата в регионе путем поддержки служб патентования, лицензирования, научно-технической информации, сертификации, стандартизации.
На региональном уровне государственная поддержка инновационных процессов осуществляется в следующих формах:прямое стимулирование НИОКР заключается в распределении бюджетных

Слайд 14Инновационная инфраструктура – это система взаимодополняющих, взаимосвязанных организаций, производственно-технических и

организационно-управляющих комплексов, требуемых для проведения эффективной инновационной деятельности и реализации

инновационных вложений. Инновационная инфраструктура предопределяет темпы развития экономики региона, рост благосостояния населения. К основным элементам инновационной инфраструктуры относятся технопарковые структуры в виде:
научных, технологических и исследовательских парков;
инновационных, инновационно-технологических и бизнес-инновационных центров;
виртуальных инкубаторов;
центров трансферта технологий,
инкубаторов бизнеса и технологий;
технополисов.
Инновационная инфраструктура – это система взаимодополняющих, взаимосвязанных организаций, производственно-технических и организационно-управляющих комплексов, требуемых для проведения эффективной инновационной

Слайд 15В региональной политике значительная роль отводится маркетингу инноваций и инновационной

деятельности. Инновационный маркетинг – это система мероприятий, касающихся исследования:
процессов

реализации инновационных продуктов и услуг, мотивов поведения потребителя;
характеристик инновационных продуктов, каналов их реализации;
конкурентов и уровня конкурентоспособности инновационных продуктов;
рыночной ниши, которую занимает предприятие.
В региональной политике значительная роль отводится маркетингу инноваций и инновационной деятельности. Инновационный маркетинг – это система мероприятий,

Слайд 16
4 Методы и формы государственного регулирования венчурных

проектов
В условиях ускоренного научно-технического развития России требуется внимание венчурному бизнесу,

для которого характерна коммерциализация результатов научных исследований в наукоемких и высокотехнологических областях с высокой степенью риска и отсутствием гарантии получения экономических эффектов.
К венчурным инвестициям относятся инвестиционные вложения, предназначенные для финансирования новых или растущих фирм, деятельность которых связана с высоким или относительно высоким уровнем рискованности. Венчурные формы финансирования способствуют более быстрому развитию наукоемких, высокотехнологичных сфер российской экономики.
4 Методы и формы государственного регулирования венчурных проектовВ условиях ускоренного научно-технического развития России требуется

Слайд 17В 2015 г. объем венчурных инвестиций в США составляет порядка

60 млрд долл., в ЕС – 13 млрд долл., а

для сравнения уровень России едва достиг 0,1 млрд долл.
Значительную роль государственных структур в развитии венчурного финансирования можно заметить в странах, реализующих инновационную модель развития экономики. В США, Израиле, Финляндии ведущая государственные программы поддержки развития венчурного предпринимательства являются катализатором запуска самоподдерживающегося венчурного процесса
В 2015 г. объем венчурных инвестиций в США составляет порядка 60 млрд долл., в ЕС – 13

Слайд 18К причинам, которые препятствуют развитию российского венчурного бизнеса, относятся:
низкая ликвидность

рисковых капиталовложений из-за отсутствия специальных площадок для торговли акциями малых

наукоемких компаний;
отсутствие российских источников венчурного капитала;
слабое развитие инфраструктуры;
недостаток экономических стимулов для участия венчурного капитала в развитии наукоемких проектов;
недостаточный престиж предпринимательской деятельности в сфере наукоемкого бизнеса;
слабость информационного обеспечения;
низкий уровень квалификации менеджеров;
несовершенство нормативно-правовой базы.
К причинам, которые препятствуют развитию российского венчурного бизнеса, относятся:низкая ликвидность рисковых капиталовложений из-за отсутствия специальных площадок для

Слайд 19Основу венчурной правовой системы составляют: Конституция, Гражданский кодекс РФ, Налоговый

кодекс РФ, Таможенный кодекс Таможенного Союза, Арбитражный процессуальный кодекс РФ,

Уголовный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ.

В российской практике предусмотрены меры прямого и косвенного вмешательства государства в регулирование венчурного бизнеса

Основу венчурной правовой системы составляют: Конституция, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Таможенный кодекс Таможенного Союза, Арбитражный

Слайд 20Прямые методы предлагают непосредственное участие государства в венчурном инвестировании. С

другой стороны, косвенные методы направлены на формирование экономической среды, которая

благоприятна для функционирования венчурных механизмов.
Эффективной мерой государственной поддержки является страхование рискового (венчурного) предпринимательства. Наибольшее распространение получило субсидирование венчурных фирм государственными структурами в обмен на часть акций, которые обеспечат участие государства в прибыли в случае успеха проекта. В России основным механизмом поддержки венчурных проектов является участие контролируемых государством компаний в венчурных фондах, что снижает риски частных инвесторов и направлено на стимулирование привлечения отечественного частного капитала в сектор венчурных инвестиций страны, однако, как уже было отмечено, не всегда приводит к позитивным результатам.
Прямые методы предлагают непосредственное участие государства в венчурном инвестировании. С другой стороны, косвенные методы направлены на формирование

Слайд 21Государственные источники венчурного финансирования для малых и средних инновационных предприятий

немногочисленны. Базу финансирования составляет институт государственно-частного партнерства. В системе государственной

поддержки важную роль занимают также бюджетные и внебюджетные фонды: Российский фонд технологического развития; Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере; Российский гуманитарный научный фонд; Российский фонд фундаментальных исследований; региональные венчурные фонды, созданные Министерством экономического развития РФ. Исследовательские институты, высшие учебные заведения, государственные корпорации и другие субъекты национальной инновационной системы (АО «РОСНАНО», ГК «Росатом» и ГК «Ростех») составляют основу инновационной инфраструктуры при привлечении финансирования на фундаментальные и прикладные исследования.
Государственные источники венчурного финансирования для малых и средних инновационных предприятий немногочисленны. Базу финансирования составляет институт государственно-частного партнерства.

Слайд 22
В рамках Федеральных целевых программ, направленных на развитие приоритетных направлений

науки и технологий, осуществляется субсидирование научных разработок инновационной направленности на

ранних стадиях: «Развитие фармацевтической  и медицинской промышленности РФ на период до 2020 года»; «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007–2013 гг»; «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010–2015 гг».
Система грантов, которые предоставляются исследователям на проведение фундаментальных, прикладных научных исследований по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий РФ, относятся к важнейшему элементу системы господдержки инноваций (гранты Правительства РФ, Президента РФ, Фонда Сколково).
В рамках Федеральных целевых программ, направленных на развитие приоритетных направлений науки и технологий, осуществляется субсидирование научных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика