Разделы презентаций


Проверка итогового сочинения

Содержание

Требование № 1. Объем итогового сочинения Рекомендуемое количество

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проверка итогового сочинения

Проверка итогового сочинения

Слайд 2

Требование № 1.

Объем итогового сочинения


Рекомендуемое количество слов – от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения участник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Требование №

Слайд 3 Требование № 1. Объем итогового сочинения
Если

в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова,

в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Требование № 1.    Объем итогового сочинения Если в сочинении менее 250 слов (в

Слайд 4Требование № 2 Самостоятельность написания итогового сочинения
Итоговое сочинение (изложение) выполняется

самостоятельно.
Итоговое сочинение - не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из

какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника.

Требование № 2 Самостоятельность написания итогового сочинения  Итоговое сочинение (изложение) выполняется самостоятельно.Итоговое сочинение - не допускается

Слайд 5Требование №2 Самостоятельность написания итогового сочинения
Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то

выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за

работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются экспертами в соответствии с пяти критериями оценивания).

Требование №2 Самостоятельность написания итогового сочиненияЕсли сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования №

Слайд 6
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:
«Соответствие

теме»;
«Аргументация. Привлечение литературного материала»;
«Композиция и логика рассуждения»;
«Качество письменной речи»;
«Грамотность».
Критерии №1

и № 2 являются основными.

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям: «Соответствие теме»;«Аргументация. Привлечение литературного материала»;«Композиция и логика рассуждения»;«Качество

Слайд 7Заполнение поля «Результаты оценивания сочинения (изложения)»
1. Если за сочинение (изложение) по

критерию № 1 выставлен «незачет», то сочинение (изложение) по критериям

№ 2- № 5 не проверяется. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет».
Заполнение поля «Результаты оценивания сочинения (изложения)» 1.	Если за сочинение (изложение) по критерию № 1 выставлен «незачет», то

Слайд 8Если за сочинение (изложение) по критерию по критерию № 1

выставлен «зачет», а по критерию № 2 выставлен «незачет», то

сочинение по критериям № 3- № 5 не проверяется. В клетки по критериям оценивания № 3- № 5 выставляется «незачет».
Если за сочинение (изложение) по критерию по критерию № 1 выставлен «зачет», а по критерию № 2

Слайд 9Во всех остальных случаях сочинение (изложение) проверяется по всем пяти

критериям и оценивается по системе «зачет»/«незачет» (например, нельзя не проверять

работу по критериям К4 и К5, если выпускник получил зачет на основании зачетов по критериям К1, К2, К3).
Во всех остальных случаях сочинение (изложение) проверяется по всем пяти критериям и оценивается по системе «зачет»/«незачет» (например,

Слайд 12Критерий № 1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания

сочинения.
Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия

(например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.Участник должен рассуждать на предложенную тему,

Слайд 13 Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Участник сочинения, приводя примеры

из литературного материала, имеет право привлекать не только художественные произведения,

но и дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст).
Критерий № 2 «Аргументация.  Привлечение литературного материала» Участник сочинения, приводя примеры из литературного материала, имеет

Слайд 14Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Если в итоговом сочинении

осуществлена опора на фрагмент текста из пособий для подготовки к

ЕГЭ по русскому языку (произведение не называется, а лишь передается содержание фрагмента), то такой литературный аргумент не засчитывается.
Критерий № 2 «Аргументация.  Привлечение литературного материала»Если в итоговом сочинении осуществлена опора на фрагмент текста из

Слайд 15Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
«Незачет» ставится при том

условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в

нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».


Критерий № 2 «Аргументация.  Привлечение литературного материала»«Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения

Слайд 16Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Участники итогового сочинения могут

ориентироваться на требования не только школьных критериев, но и вузовских.


Вуз может требовать привлечения нескольких литературных аргументов или опоры не только на литературный аргумент, но и на произведения других видов искусства или на исторические факты.
Критерий № 2 «Аргументация.  Привлечение литературного материала»Участники итогового сочинения могут ориентироваться на требования не только школьных

Слайд 17Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
Данный критерий нацеливает на

проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен

аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на

Слайд 18 Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Данный критерий нацеливает на проверку

речевого оформления текста сочинения.
Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную

лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.Участник

Слайд 19Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится,

если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют

чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).


Критерий №5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки,

Слайд 20Критерий №5 «Грамотность»
Если на 100 слов приходится в сумме более

пяти ошибок, то на 20 слов – одна ошибка. Общее

количество слов в конкретном сочинении делится на 20. Полученное число округляется.
Например, в работе 370 слов. При делении на 20 получается 18,5. Округляем до 19. Участник итогового сочинения (изложения) может получить «зачет» по Критерию № 5 при 19 ошибках. При 20 ошибках выставляется «незачет».
Критерий №5 «Грамотность»Если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок, то на 20 слов –

Слайд 21Критерий 1
Соответствие теме

«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не

соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания,

т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий 2
Аргументация.
Привлечение
литературного материала

«Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».


Критерий 3
Композиция и логика рассуждения
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий 4
Качество письменной речи

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет»

Критерий 5
Грамотность

«Незачет ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).



Критерий 1Соответствие теме«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается

Слайд 22Изложение
К текстам для изложения предъявляются следующие требования:
В текстах для изложения

должно преобладать повествование(описание и рассуждение не играют определяющей роли).
Текст

должен обладать смысловой завершенностью.
Текст должен быть корректным и адекватным ситуации контроля, не содержать психологически травмирующие подробности.
Объем текста для изложения не должен превышать 450 слов.

ИзложениеК текстам для изложения предъявляются следующие требования:В текстах для изложения должно преобладать повествование(описание и рассуждение не играют

Слайд 23Изложение
Минимальный объем – 150 слов

Рекомендуемый объем – 250-300

ИзложениеМинимальный объем – 150 словРекомендуемый объем – 250-300

Слайд 24Критерии оценивания изложения
Критерий № 1 «Содержание изложения»

Критерий №2 «Логичность изложения»

Критерий

№ 3 «Использование элементов стиля исходного текста»

Критерий № 4 «Качество

письменной речи»

Критерий № 5 «Грамотность»

Критерий № 1 «Содержание изложения»

Критерий № 1 «Содержание изложения»

Критерий № 1 «Содержание изложения»

Критерии оценивания изложенияКритерий № 1 «Содержание изложения»Критерий №2 «Логичность изложения»Критерий № 3 «Использование элементов стиля исходного текста»Критерий

Слайд 25Критерий № 1 «Содержание изложения»
Проверяется умение участника передать содержание исходного

текста.
«Незачет» ставится, если участник существенно исказил содержание прочитанного текста или

не передал его содержания. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 1 «Содержание изложения» Проверяется умение участника передать содержание исходного текста.«Незачет» ставится, если участник существенно исказил

Слайд 26Критерий №2 «Логичность изложения»
Проверяется умение участника логично, последовательно излагать содержание

исходного текста, избегать неоправданных повторов и нарушений последовательности внутри смысловых

частей изложения.
«Незачет» ставится, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла изложенного. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №2 «Логичность изложения» Проверяется умение участника логично, последовательно излагать содержание исходного текста, избегать неоправданных повторов и

Слайд 27Критерий № 3 «Использование элементов стиля исходного текста»
Проверяется умение участника

сохранить в изложении отдельные элементы стиля исходного текста.
«Незачет» ставится,

если в изложении совершенно отсутствуют элементы стиля исходного текста. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Использование элементов стиля исходного текста» Проверяется умение участника сохранить в изложении отдельные элементы стиля

Слайд 28Критерий № 4 «Качество письменной речи»
Проверяется умение участника выражать мысли,

используя разнообразную лексику и различные речевые конструкции.
«Незачет» ставится, если

низкое качество речи, в том числе грубые речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла изложения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи» Проверяется умение участника выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные речевые

Слайд 29Критерий № 5 «Грамотность»
Проверяется грамотность участника.
«Незачет» ставится, если грамматические, орфографические

и пунктуационные ошибки, допущенные в изложении, затрудняют чтение и понимание

текста (в сумме более 10 ошибок на 100 слов).

Критерий № 5 «Грамотность» Проверяется грамотность участника.«Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в изложении,

Слайд 30Классификация ошибок
Фактические ошибки
Логические ошибки
Речевые ошибки
Грамматические ошибки
Орфографические ошибки
Пунктуационные ошибки

Классификация ошибокФактические ошибкиЛогические ошибкиРечевые ошибкиГрамматические ошибкиОрфографические ошибкиПунктуационные ошибки

Слайд 31Фактические ошибки
Фактические ошибки можно разделить на грубые и негрубые.

Если экзаменуемый утверждает, что автором «Евгения Онегина» является Лермонтов, или

называет Татьяну Ларину Ольгой – это грубые фактические ошибки. Если же вместо «Княжна Мери», выпускник написал «Княжна Мэри», то эта ошибка может оцениваться экспертом как фактическая неточность или описка и не учитываться при оценивании работы.

Фактические ошибки Фактические ошибки можно разделить на грубые и негрубые. Если экзаменуемый утверждает, что автором «Евгения Онегина»

Слайд 32 Логические ошибки
1) нарушение последовательности

высказывания;
2) отсутствие связи между частями высказывания;
3) неоправданное повторение высказанной ранее

мысли;
4) раздробление микротемы другой микротемой;
5) несоразмерность частей высказывания;
6) отсутствие необходимых частей высказывания и т. п.;
7) нарушение причинно-следственных связей;
8) нарушение логико-композиционной структуры текста.

Логические ошибки1) нарушение последовательности высказывания;2) отсутствие связи между частями высказывания;3) неоправданное

Слайд 33Речевые ошибки
1) употребление слова в несвойственном ему значении;
2) употребление иностилевых

слов и выражений;
3) неуместное использование экспрессивных, эмоционально окрашенных средств;
4) немотивированное

применение диалектных и просторечных слов и выражений;
5) смешение лексики разных исторических эпох;
6) нарушение лексической сочетаемости (слова в русском языке сочетаются друг с другом в зависимости от их смысла; от традиций употребления, вызванных языковой практикой (слова с ограниченной сочетаемостью);
7) употребление лишнего слова (плеоназм);

Речевые ошибки 1) употребление слова в несвойственном ему значении;2) употребление иностилевых слов и выражений;3) неуместное использование экспрессивных,

Слайд 34Речевые ошибки
7) употребление лишнего слова (плеоназм);
8) повторение или двойное употребление

в словесном тексте близких по смыслу синонимов без оправданной необходимости

(тавтология);
9) необоснованный пропуск слова;
10) бедность и однообразие синтаксических конструкций;
11) порядок слов, приводящий к неоднозначному пониманию предложения.

Речевые ошибки7) употребление лишнего слова (плеоназм);8) повторение или двойное употребление в словесном тексте близких по смыслу синонимов

Слайд 35Грамматические ошибки
Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы:

в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической

нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической. Для обнаружения грамматической ошибки не нужен контекст, и в этом ее отличие от ошибки речевой, которая выявляется в контексте. Не следует также смешивать ошибки грамматические и орфографические.

Грамматические ошибкиГрамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это

Слайд 36Орфографические ошибки
К негрубым относятся ошибки
1) в исключениях из правил;
2) в

написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3) в случаях раздельного

и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
4) в написании и и ы после приставок;
5) в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как …; ничто иное не …; не что иное, как … и др.).

Орфографические ошибкиК негрубым относятся ошибки1) в исключениях из правил;2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;3)

Слайд 37При оценке сочинения исправляются, но не учитываются следующие ошибки
1. В

переносе слов.
2. Буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет,

пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта).
3. В названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог.
4. При переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы).
5. В собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми частями дон, ван, сент... (дон Педро и Дон Кихот).
6. Сложные существительные без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемые правилами и не входящие в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант).
7. На правила, которые не включены в школьную программу (например, правило слитного / раздельного написания наречных единиц / наречий с приставкой / предлогом, например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь
При оценке сочинения исправляются, но не учитываются следующие ошибки1. В переносе слов.2. Буквы э/е после согласных в

Слайд 38Пунктуационные ошибки
Исправляются, но не учитываются
1) тире в неполном

предложении;
2) обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным;
3) запятые

при ограничительно-выделительных оборотах;
4) различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми;
5) в передаче авторской пунктуации.

Пунктуационные ошибки  Исправляются, но не учитываются 1) тире в неполном предложении;2) обособление несогласованных определений, относящихся к

Слайд 39Негрубые пунктуационные ошибки

1) в случаях, когда вместо одного знака

препинания поставлен другой;
2) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания

или в нарушении их последовательности

Правила подсчета однотипных и повторяющихся ошибок на пунктуацию не распространяется.

Негрубые пунктуационные ошибки  1) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;2) в пропуске одного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика