Разделы презентаций


ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Содержание

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТАКакая среда обитания характерна для организмов? (сокращайте слова!) Пр.: Д – НВ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Слайд 2ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
Какая среда обитания характерна для организмов? (сокращайте слова!)

Пр.: Д – НВ

Е – П



1 вариант

А- летучие мыши
Б- крокодилы
В- лебеди
Г- глисты
Д- кроты
Е- бурые водоросли
Ж- лоси

2 вариант

А- туберкулезная палочка
Б- осьминоги
В- бобры
Г- антилопы
Д- землеройки
Е- утки
Ж- дожд. черви

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТАКакая среда обитания характерна для организмов? (сокращайте слова!)       Пр.:

Слайд 3ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
2) Обозначьте экологические факторы :
А - абиотические,

Б - биотические, Ч - антропогенные
1 вариант
1 - повреждение

дерева вредителями
2 - загрязнение воды стоками завода
3 - сбрасывание листвы при засухе
4 - распространение семян дуба кабанами
5 - посадка лесополос для защиты почвы
6 - уничтожение оленей волками
7 - увеличение биомассы растений в результате благоприятного климата
8 - гибель рыб в водоеме из-за длительной зимы

2 вариант
1 - пожелтение хвои деревьев из-за кислотных дождей
2 - гибель леса из-за нашествия вредителей
3 - распространение ветром семян тополя
4 - разрушение дерева трутовиками
5 - уничтожение растительности саранчой
6 - гибель обитателей водоема в результате сброса ядовитых веществ
7 - исчезновение на Земле динозавров
8 - угнетение животного паразитами

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА2) Обозначьте экологические факторы :  А - абиотические, Б - биотические,  Ч - антропогенные1

Слайд 4 БИОГЕОЦЕНОЗ (ЭКОСИСТЕМА)
Все связано со всем
Б.Коммонер,
«Законы экологии»

БИОГЕОЦЕНОЗ (ЭКОСИСТЕМА)Все связано со всемБ.Коммонер,«Законы экологии»

Слайд 5БИОГЕОЦЕНОЗ ( = ЭКОСИСТЕМА) -- ЭТО ….
река
луг
лес
болото
…КОМПЛЕКС ПОПУЛЯЦИЙ

РАЗНЫХ ВИДОВ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ ДРУГ С ДРУГОМ,
ОБИТАЮЩИХ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
В ОПРЕДЕЛЕННЫХ

УСЛОВИЯХ СРЕДЫ.
БИОГЕОЦЕНОЗ ( = ЭКОСИСТЕМА) -- ЭТО ….  рекалуглесболото…КОМПЛЕКС ПОПУЛЯЦИЙ РАЗНЫХ ВИДОВ,  ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ ДРУГ С ДРУГОМ,ОБИТАЮЩИХ

Слайд 6 ФИТО-
ЦЕНОЗ
ЗОО-
ЦЕНОЗ
МИКРОБО-
ЦЕНОЗ
ПОЧВА,
РЕЛЬЕФ
КЛИМАТ

Б И О Г Е О Ц Е Н О З
Э К О С И С Т Е М А
ЭКОТОП
БИОЦЕНОЗ

ФИТО- ЦЕНОЗ ЗОО- ЦЕНОЗМИКРОБО-ЦЕНОЗ ПОЧВА, РЕЛЬЕФ КЛИМАТБ И О Г Е О Ц Е Н О

Слайд 7СВОЙСТВА БГЦ (ЭС)
открытая термодинамическая система

целостность (за счёт

наличия взаимосвязей)

связи осуществляются в форме потоков вещества
и энергии

-

саморегуляция и устойчивость

СВОЙСТВА БГЦ (ЭС) открытая термодинамическая система целостность (за счёт наличия взаимосвязей) связи осуществляются в форме потоков вещества

Слайд 8Потоки вещества и энергии

(примеры)
ОНИ НАЗЫВАЮТСЯ…
ПИЩЕВЫЕ ЦЕПИ

=
= ЦЕПИ ПИТАНИЯ
Потоки вещества и энергии

Слайд 9Круговорот веществ и энергии
ПРОДУЦЕНТЫ
КОНСУМЕНТЫ
РЕДУЦЕНТЫ
АВТОТРОФЫ
ГЕТЕРОТРОФЫ
ГЕТЕРОТРОФЫ
Царства

Растения,
Бактерии
(некоторые)
Царства

Животные,
Грибы,
Бактерии
(некоторые)
Царства

Бактерии

(почвенные),
Грибы
(непаразиты)

Круговорот веществ и энергииПРОДУЦЕНТЫКОНСУМЕНТЫРЕДУЦЕНТЫАВТОТРОФЫГЕТЕРОТРОФЫГЕТЕРОТРОФЫЦарстваРастения,Бактерии  (некоторые)ЦарстваЖивотные,Грибы,Бактерии   (некоторые)ЦарстваБактерии   (почвенные),Грибы    (непаразиты)

Слайд 10ПРОДУЦЕНТЫ
Это функциональная группа организмов,
производящих органические вещества в экосистеме

ПРОДУЦЕНТЫЭто функциональная группа организмов, производящих органические вещества в экосистеме

Слайд 11Это функциональная группа организмов,
потребляющих готовые органические вещества в экосистеме


КОНСУМЕНТЫ

Это функциональная группа организмов, потребляющих готовые органические вещества в экосистеме КОНСУМЕНТЫ

Слайд 12Это функциональная группа организмов,
разрушающих органические вещества до минеральных
в

экосистеме
РЕДУЦЕНТЫ

Это функциональная группа организмов, разрушающих органические вещества до минеральных в экосистеме РЕДУЦЕНТЫ

Слайд 13Пищевые цепи
Растение (листья, плоды)  животное травоядное  животное плотоядное


 бактерии, грибы
2. Раст.остатки  животное простейшее 

животное  животное плотоядное 
 бактерии, грибы
3. Растение  животное травоядное  животное паразит  бактерии, грибы
4.
Пищевые цепиРастение (листья, плоды)  животное травоядное  животное плотоядное    бактерии, грибы2. Раст.остатки 

Слайд 14 Правило 10 % и пищ.цепи (с.213)
Сформулируйте правило
Куда пойдут остальные

90% энергии?
Какой длины обычно бывают пищ.цепи?

Пищевые сети (старый синий,

с. 226)
1. Что такое пищ.сеть ?
2. Пример пищ.сети в степной ЭС - словами! (см рис. на с.226)
3. Пример пищ.сети леса или пруда

Правило 10 % и пищ.цепи (с.213)Сформулируйте правилоКуда пойдут остальные 90% энергии?Какой длины обычно бывают пищ.цепи? Пищевые

Слайд 15Структура ЭС (ваш синий, с.207-209)
А). Экологическая ниша – это …
Б).

Значение доминантных видов в сообществе
В). Значение редких и малочисленных видов

в сообществе


Структура ЭС (ваш синий, с.207-209)А). Экологическая ниша – это …Б). Значение доминантных видов в сообществеВ). Значение редких

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика