Разделы презентаций


Психические познавательные процессы. Особенности в дошкольном возрасте

Методологически выделяются четыре вида психических процессов человека: 1) познавательные: восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь; 2) эмоциональные: эмоции, чувства, аффекты; 3) волевые: воля, волевой процесс, волевые акты; 4) мотивационные: мотивация, мотивы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психические познавательные процессы. Особенности в дошкольном возрасте

Психические познавательные процессы.  Особенности в дошкольном возрасте

Слайд 2Методологически выделяются четыре вида психических процессов человека:

1) познавательные: восприятие,

внимание, память, воображение, мышление, речь;

2) эмоциональные: эмоции, чувства, аффекты;



3) волевые: воля, волевой процесс, волевые акты;

4) мотивационные: мотивация, мотивы разных видов и форм.
Методологически выделяются четыре вида психических процессов человека: 1) познавательные: восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь; 2) эмоциональные:

Слайд 3Возрастные психические новообразования в дошкольном возрасте.
Восприятие

В дошкольном возрасте для

восприятия как познавательного процесса в основном характерно следующее:

восприятие превращается

в особую, целенаправленную познавательную деятельность;

зрительное восприятие становится одним из ведущих видов восприятия, воспринимая предметы и действия с ними, ребенок более точно оценивает цвет, форму, величину — происходит активное освоение сенсорных эталонов;

совершенствуется умение определять направление в пространстве, взаимное расположение предметов, временную последовательность событий.
Возрастные психические новообразования в дошкольном возрасте.Восприятие В дошкольном возрасте для восприятия как познавательного процесса в основном характерно

Слайд 4Внимание

В дошкольном возрасте для развития внимания свойственно следующее:

значительно

возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, интенсивно формируются другие свойства

внимания;
складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, формирования познавательных интересов;
внимание становится опосредованным;
внимание связано с интересами ребенка к деятельности (в деятельности);
Внимание В дошкольном возрасте для развития внимания свойственно следующее: значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, интенсивно

Слайд 5Воображение

К концу дошкольного возраста воображение ребенка становится все более

сознательно управляемым.

Формируются следующие познавательные действия воображения:

— замысел в

форме наглядной модели;
— образ воображаемого объекта;
— образ действия с объектом.
Воображение К концу дошкольного возраста воображение ребенка становится все более сознательно управляемым. Формируются следующие познавательные действия воображения:

Слайд 6Память

У младших дошкольников память, в основном, непроизвольная. Ребенок младшего дошкольного

возраста не ставит перед собой цели специально что-то запомнить или

вспомнить и не владеет способами запоминания. Доминирует эмоциональная память.

Наряду с этим, ребенок младшего дошкольного возраста быстро запоминает стихотворения, сказки, рас сказы, диалоги из фильмов, сопереживает их героям, что расширяет сферу познавательной деятельности ребенка.
ПамятьУ младших дошкольников память, в основном, непроизвольная. Ребенок младшего дошкольного возраста не ставит перед собой цели специально

Слайд 7В старшем дошкольном возрасте память, все больше познавательно объединяясь с

мышлением и речью, приобретает истинно интеллектуальный характер, формируются элементы словеснологической

памяти.
В старшем дошкольном возрасте память, все больше познавательно объединяясь с мышлением и речью, приобретает истинно интеллектуальный характер,

Слайд 8Речь

Особенности развития речи в дошкольном возрасте:
речь «отрывается» от

конкретной ситуации, теряет ситуативность, превращаясь в универсальное средство общения;
появляются

связные формы речи, возрастает ее выразительность
ребенок учится излагать свои мысли связно, логично, рассуждения превращаются в способ решения интеллектуальных задач
речь превращается в особую деятельность, имеющую свои формы: слушание, беседа, рассуждение и рассказ;
Речь Особенности развития речи в дошкольном возрасте: речь «отрывается» от конкретной ситуации, теряет ситуативность, превращаясь в универсальное

Слайд 9Мышление

Развитие мышления в дошкольном возрасте определяется поступательным переходом от

наглядно-действенного мышления, характерного для младшего дошкольного возраста, к наглядно-образному мышлению.

В

старшем дошкольном возрасте доминирует на глядно-образное мышление. В конце дошкольного возрастного периода начинается постепенный переход к словестно-логическому мышлению
Мышление Развитие мышления в дошкольном возрасте определяется поступательным переходом от наглядно-действенного мышления, характерного для младшего дошкольного возраста,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика