Разделы презентаций


ПСИХОГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ презентация, доклад

Содержание

Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.Задачи  психогимнастики:1. Обучение детей выразительным движениям.2. Тренаж узнавания эмоций по внешним сигналам.3. Формирование у

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ПСИХОГИМНАСТИКА

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ



ПСИХОГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя

и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения.
Задачи  психогимнастики:
1. Обучение

детей выразительным движениям.
2. Тренаж узнавания эмоций по внешним сигналам.
3. Формирование у детей моральных представлений.
4. Коррекция поведения с помощью ролевых игр.
5. Снятие эмоционального напряжения.
6. Обучение ауторелаксации.
Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность

Слайд 3ПЕРЕДАЧА ЧУВСТВ

Цель: Учить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Всем

членам семьи даётся задание: передать по «цепочке» определённое чувство с

помощью мимики, жестов, прикосновений. Чувство называет на ухо ведущий первому игроку и далее по цепочке, произносить слова не разрешается. Затем проходит обсуждение, какое чувство они передавали, что они чувствовали при этом
ПЕРЕДАЧА ЧУВСТВЦель: Учить детей передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.Всем членам семьи даётся задание: передать по «цепочке»

Слайд 4ПОЗОВИ ЛАСКОВО

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.



Все члены семьи стоят по кругу. Родитель предлагает ребёнку передать

мяч (или игрушку) ребёнку, стоящему рядом, ласково назвав его по имени. Ребёнок берёт мяч и передаёт его следующему игроку с тем же заданием. После этого дети делятся своими впечатлениями и ощущениями.
ПОЗОВИ   ЛАСКОВОЦель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Все члены семьи стоят по кругу. Родитель

Слайд 5ТЁПЛЫЙ ДОЖДИК

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, снятие психо-эмоционального напряжения.

Родитель

рассказывает детям: дождик смочил землю, освежил траву и листья. Давайте

поиграем с дождевыми каплями. Вначале дети прячут руки за спину, затем выносим вперёд прямую правую руку ладонью вверх, левая остаётся за спиной. Затем руки меняем местами. Дети пытаются представить, что они чувствуют. Повторить 6 – 8 раз.
ТЁПЛЫЙ  ДОЖДИКЦель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, снятие психо-эмоционального напряжения.Родитель рассказывает детям: дождик смочил землю, освежил траву

Слайд 6МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА

Цель: Развивать умение слушать друг друга:

описывать любимую игрушку, отмечая её выражение, настроение, свои чувства к

этой игрушке.

Ребёнок выбирает игрушку, которая ему больше всего нравится и которую он будет описывать, но не называет её другим детям. Ребёнок начинает её описывать, а остальные участники игры угадывают.
МОЯ  ЛЮБИМАЯ  ИГРУШКАЦель: Развивать умение слушать друг друга: описывать любимую игрушку, отмечая её выражение, настроение,

Слайд 7РАЗНОЦВЕТНЫЙ БУКЕТ

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом,

получая от этого радость и удовольствие.

Каждый член семьи объявляет себя

цветком по своему выбору и находит себе другой цветок для букета. Свой выбор он должен объяснить. Затем все «букетики» объединяются в один большой «букет» и устраивают хоровод цветов
РАЗНОЦВЕТНЫЙ   БУКЕТЦель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.Каждый член

Слайд 8ПОДЕЛИСЬ СВОИМ ТЕПЛОМ

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребёнка, доброжелательности,

взаимопомощи.
Предложить детям найти своё сердце, прижав обе ладони к груди,

и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Тёплый свет его разливается по телу. Его так много, что он не помещается в груди. Родитель предлагает поделиться этим теплом с другими. Все члены семьи прикасаются друг к другу со словами: я хочу поделиться с тобой своим теплом.
ПОДЕЛИСЬ СВОИМ  ТЕПЛОМЦель: Развитие эмоционально-волевой сферы личности ребёнка, доброжелательности, взаимопомощи.Предложить детям найти своё сердце, прижав обе

Слайд 9ВОЛШЕБНЫЙ СТУЛ

Цель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи

детей нежные, ласковые слова.

Ребёнок садится в центр круга на «волшебный

стул». Родитель предупреждает детей о том, что о сидящем на стуле можно говорить только хорошие слова. Дети говорят добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего на стуле, обнять, поцеловать. Затем дети говорят, что им понравилось больше: сидеть и слушать или говорить.
ВОЛШЕБНЫЙ  СТУЛЦель: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.Ребёнок садится в центр

Слайд 10ВОЛШЕБНЫЙ СОН

Цель: Расслабление мышц, освоение позы покоя, коррекция эмоциональной

сферы.

Члены семьи лежат на полу, закрыв глаза. Ведущий произносит слова:

наши ноги отдыхают, наши руки отдыхают. Наши глазки отдыхают, отдыхают, засыпают. Напряжение улетело и расслаблено всё тело. И послушный наш язык быть расслабленным привык. Нам дышится легко, ровно и глубоко.
ВОЛШЕБНЫЙ  СОНЦель: Расслабление мышц, освоение позы покоя, коррекция эмоциональной сферы.Члены семьи лежат на полу, закрыв глаза.

Слайд 11ОГОНЬ – ЛЁД
Цель: Коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка.

По команде «огонь» -

стоящие в кругу все начинают двигать всеми частями тела. По

команде «лёд» - застывают в позе, в которой находился каждый в этот момент.
ОГОНЬ – ЛЁДЦель: Коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка.По команде «огонь» - стоящие в кругу все начинают двигать всеми

Слайд 12СВЕЧИ

Цель: Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о

своих чувствах и переживаниях.

Все члены семьи в удобных позах рассаживаются

вокруг свечи на безопасном расстоянии. 5-8 секунд смотрят на пламя, затем закрывают глаза на несколько секунд. В это время ведущий гасит свечу. Все открывают глаза и рассказывают о тех образах, которые увидели в пламени свечи.
СВЕЧИЦель: Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.Все члены семьи в

Слайд 13КУВШИНЧИК

Цель: Развитие и коррекция познавательной и эмоциональной сферы психики ребёнка.

Дети

представляют себя красивым расписным кувшинчиком, из которого можно вылить грязную

воду, чтобы наполнить чистой водой. Дети наклоняются вперёд и «выливают» из себя то, чего там быть не должно: боль, обиду, злобу.
КУВШИНЧИКЦель: Развитие и коррекция познавательной и эмоциональной сферы психики ребёнка.Дети представляют себя красивым расписным кувшинчиком, из которого

Слайд 14ПИРАМИДА ЛЮБВИ

Цель: воспитывать уважительное отношение к миру и людям,

развивать коммуникативные способности.

Все сидят по кругу. Ведущий говорит: «Каждый

из вас что-то или кого-то любит. Расскажите, кого и что вы любите. Давайте построим пирамиду любви из наших рук.» все встают и ложат свою руку на руку предыдущего ребёнка, говоря: «Я люблю море», «Я люблю маму», «Я люблю цветы» и т.д. Ведущий подчёркивает, что пирамида получилась высокая, потому, что мы любим и любимы.
ПИРАМИДА  ЛЮБВИЦель: воспитывать уважительное отношение к миру и людям, развивать коммуникативные способности. Все сидят по кругу.

Слайд 15СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК

Цель: Развивать умение управлять своими эмоциями, воспитывать дружелюбное

отношение детей друг к другу. Развивать атмосферу тепла, любви и

ласки.

Ведущий с зеркалом показывает «солнечного зайчика». Предлагает всем членам семьи его поймать и передать по кругу, чтобы каждый приласкал его, согрел его своим теплом. Ведущий обращает внимание на то, что «зайчик» вырос от тепла и любви. Зайчика выпускают.
СОЛНЕЧНЫЙ  ЗАЙЧИКЦель: Развивать умение управлять своими эмоциями, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу. Развивать атмосферу

Слайд 16МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Цель: Развитие воображения, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения.

Ведущий

имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полёт этих

пузырей. Дети свободно двигаются по всему свободному пространству. После команды «Лопнули», дети ложатся на пол.
МЫЛЬНЫЕ  ПУЗЫРИЦель: Развитие воображения, выразительности движений, снятие эмоционального напряжения.Ведущий имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети

Слайд 17ПРОВЕДИ СЛЕПОГО

Цель: Развитие чувства общности, снятие эмоционального напряжения.

Ребёнок должен

с помощью словесных команд довести игрока с завязанными глазами от

одного конца комнаты до другого так, чтобы он ни разу не натолкнулся ни на один предмет.
За каждое касание команда получает штрафное очко.
ПРОВЕДИ  СЛЕПОГОЦель: Развитие чувства общности, снятие эмоционального напряжения.Ребёнок должен с помощью словесных команд довести игрока с

Слайд 18ЦВЕТОК КАКТУСА

Цель: Расслабление мышц, эмоциональное равновесие, освоение позы покоя.

1.

Сидя по-турецки, опустив голову и руки. Медленно поднять голову, распрямить

корпус, руки развести в стороны. 2. Голову откинуть назад и медленно поворачивать за «солнцем». При этом мимика – глаза закрыты, мышцы лица расслаблены.
ЦВЕТОК  КАКТУСАЦель: Расслабление мышц, эмоциональное равновесие, освоение позы покоя.1. Сидя по-турецки, опустив голову и руки. Медленно

Слайд 19ЦВЕТОК

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики ребёнка

Ведущий произносит следующие

слова, сопровождая их действиями: - Тёплый луч упал на землю

и согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится на солнышке, подставляет теплу и свету каждый лепесток. Все члены семьи передают своими движениями движения цветка.

ЦВЕТОКЦель: Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики ребёнкаВедущий произносит следующие слова, сопровождая их действиями: - Тёплый луч

Слайд 20Желательно, чтобы занятие сопровождалось музыкой. Она помогает ребенку войти в

нужное эмоциональное состояние или быть фоном, усиливающим эмоции, образные представления

детей, снимающим психоэмоциональное напряжение.

Удачи Вам в воспитании Ваших детей!

Желательно, чтобы занятие сопровождалось музыкой. Она помогает ребенку войти в нужное эмоциональное состояние или быть фоном, усиливающим

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика