Разделы презентаций


Психолингвистика

Содержание

Психолингвистика — наука, изучающая психологические и лингвистические аспекты речевой деятельности человека, социальные и психологические аспекты использования языка в процессах речевой коммуникации и индивидуальной речемыслительной деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила: Группа: Л-О-16\1
Студенты: Зайнуллина Диана
Савицкая Алиса
Бутылина Анастасия
Психолингвистика.

Выполнила: Группа: Л-О-16\1 Студенты: Зайнуллина Диана Савицкая Алиса Бутылина АнастасияПсихолингвистика.

Слайд 2Психолингвистика — наука, изучающая психологические и лингвистические аспекты речевой деятельности

человека, социальные и психологические аспекты использования языка в процессах речевой

коммуникации и индивидуальной речемыслительной деятельности.


Психолингвистика — наука, изучающая психологические и лингвистические аспекты речевой деятельности человека, социальные и психологические аспекты использования языка

Слайд 3 Речевая деятельность как специфически человеческий вид деятельности, ее психологическое

содержание, структура, виды (способы), в которых она осуществляется, формы, в

которых она реализуется, выполняемые ею функции.
Язык как основное средство осуществления речевой и индивидуальной речемыслительной деятельности, функции основных знаков языка в процессах речевой коммуникации.
Человеческая речь, рассматриваемая как способ реализации речевой деятельности.

Предмет и объект исследования психолингвистики.

Речевая деятельность как специфически человеческий вид деятельности, ее психологическое содержание, структура, виды (способы), в которых она

Слайд 4Можно выделить 4 группы исследовательских методов, используемых в психолингвистике:
организационные,
эмпирические,


обрабатывающие,
интерпретационные.
Методы исследования психолингвистики.

Можно выделить 4 группы исследовательских методов, используемых в психолингвистике:организационные, эмпирические, обрабатывающие, интерпретационные.Методы исследования психолингвистики.

Слайд 5С помощью методов первой группы организуется психолингвистическое исследование закономерностей формирования

и осуществления речевой деятельности. К ним относятся:
Сравнительный метод(сопоставление

разных групп испытуемых или разных (но «соположимых») сторон речевой деятельности);
Лонгитюдный (лонгитюдинальный) метод(длительные наблюдения за развитием того или иного компонента речевой деятельности у определенного лица или группы лиц);
Комплексный метод — это междисциплинарные исследования.


С помощью методов первой группы организуется психолингвистическое исследование закономерностей формирования и осуществления речевой деятельности. К ним относятся:

Слайд 6К эмпирическим методам относятся:
Объективное наблюдение;
Самонаблюдение;
Эксперимент(различные виды

лабораторного, естественного, психолого-педагогического и других экспериментов),
Методы обработки(Это разнообразные статистические

методы, метод описания полученных данных исследования).


К эмпирическим методам относятся: Объективное наблюдение; Самонаблюдение; Эксперимент(различные виды лабораторного, естественного, психолого-педагогического и других экспериментов), Методы обработки(Это

Слайд 7Первый принцип - наличие органической связи между речевой деятельностью и

деятельностью неречевой; обусловленность первого вида деятельности потребностями и целями жизни,

и деятельности человека, и человеческого общества в целом.
Второй принцип психолингвистики – признание в качестве сложной функциональной организации речевой деятельности как ее основного свойства.

Принципы исследования психолингвистики.

Первый принцип - наличие органической связи между речевой деятельностью и деятельностью неречевой; обусловленность первого вида деятельности потребностями

Слайд 8
Место речевой деятельности в системе деятельности человека:

Место речевой деятельности в системе деятельности человека:

Слайд 9
Универсальная схема деятельности как функциональной системы:

Универсальная схема деятельности как функциональной системы:

Слайд 10 Третий принцип – целостность речевой деятельности - разнообразные горизонтальные

и вертикальные, прямые и обратные связи «пронизывают» процессы порождения и

восприятия речи, всю внутреннюю структуру языка как основного средства осуществления речевой деятельности;
Четвертый принцип – определяющее значение «семантики речи»: обусловленность, «подчиненность» всех компонентов речевой деятельности значению и смыслу продуктов и результатов этой деятельности.


Третий принцип – целостность речевой деятельности - разнообразные горизонтальные и вертикальные, прямые и обратные связи «пронизывают»

Слайд 11 Пятый принцип — неразрывная связь речевой деятельности с личностью.
Шестой

принцип – генетический - в частности, проявляется в том, что

в разные возрастные периоды человек овладевает разными формами речи и разными операциями речевой деятельности, характеристики которых меняются в течение жизни человека.


Пятый принцип — неразрывная связь речевой деятельности с личностью.Шестой принцип – генетический - в частности, проявляется

Слайд 12Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика