Разделы презентаций


Психологическая поддержка как фактор профилактики эмоционального неблагополучия детей

Содержание

То, что идет от сердца,  до сердца и доходит. ПиэттПсихологическая поддержка - один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Психологическая поддержка как фактор профилактики эмоционального неблагополучия детей»





Подготовила:
педагог-психолог

О.С.Евдокимова

«Психологическая поддержка как фактор профилактики эмоционального неблагополучия детей»Подготовила: педагог-психолог О.С.Евдокимова

Слайд 2То, что идет от сердца,  до сердца и доходит. Пиэтт
Психологическая поддержка -

один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и

взрослыми. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование и склонен к различным проступкам.


То, что идет от сердца,  до сердца и доходит. ПиэттПсихологическая поддержка - один из важнейших факторов, способных

Слайд 3 Психологическая поддержка – это процесс:
в котором взрослый сосредоточивается на позитивных

сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;
который помогает

ребенку поверить в себя и свои способности;
который помогает ребенку избежать ошибок;
который поддерживает ребенка при неудачах.


Психологическая поддержка – это процесс:в котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления

Слайд 4Вместо того чтобы обращать внимание прежде всего на ошибки и

плохое поведение ребенка, взрослому нужно сосредоточиться на позитивной стороне его

поступков и поощрения того, что он делает.

Вместо того чтобы обращать внимание прежде всего на ошибки и плохое поведение ребенка, взрослому нужно сосредоточиться на

Слайд 5Поддерживать ребенка – значит верить в него. Вербально и невербально

родитель сообщает ребенку, что верит в его силы и способности.

Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Вербально и невербально родитель сообщает ребенку, что верит в его

Слайд 6Взрослый, стремящийся поддержать ребенка, рассматривает не только события (поступок) в

целом, но и старается выделить отдельные, позитивные для ребенка стороны.

Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя.

Взрослый, стремящийся поддержать ребенка, рассматривает не только события (поступок) в целом, но и старается выделить отдельные, позитивные

Слайд 7Оказывая поддержку, сам того не ведая, взрослый может разочаровать ребенка,

сказав ему, например: «Ты мог бы и не пачкаться!», «Ты

мог бы быть и поосторожнее!», «Посмотри, как твой брат хорошо сделал это!», «Ты должен был смотреть, когда это делал я!»
Постоянные упреки типа «Ты мог бы сделать это лучше» приводят ребенка к выводу: «Какой смысл стараться? Все равно я ничего не могу. Я никогда не смогу удовлетворить их.».

Оказывая поддержку, сам того не ведая, взрослый может разочаровать ребенка, сказав ему, например: «Ты мог бы и

Слайд 8Привести к разочарованию в своих силах могут:
Завышенные требования родителей.
Соперничество братьев

и сестер (сиблингов)
Чрезмерные амбиции ребенка (хочу быть лучшим во всем)


Привести к разочарованию в своих силах могут:Завышенные требования родителей.Соперничество братьев и сестер (сиблингов)Чрезмерные амбиции ребенка (хочу быть

Слайд 9«Ловушки поддержки»
гиперопека, создание зависимости ребенка от взрослого, навязывание нереальных стандартов,

стимулирование соперничества с сиблингом и сверстниками.

Эти методы приводят только к

переживаниям ребенка, мешают нормальному развитию его личности.

«Ловушки поддержки»гиперопека, создание зависимости ребенка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества с сиблингом и сверстниками.		Эти методы

Слайд 10Поддержание веры в себя
продемонстрировать ребенку ваше удовлетворение от его достижений

или усилий
научить ребенка справляться с различными задачами. Этого можно

достичь, создав у ребенка установку: «Ты можешь это сделать».

Поддержание веры в себяпродемонстрировать ребенку ваше удовлетворение от его достижений или усилий научить ребенка справляться с различными

Слайд 11Если ребенок не справился с чем-либо:
Взрослый должен дать понять,

что его чувства по отношению к ребенку не изменились.
Мне

было бы очень приятно наблюдать за тем, как ты старался.
Даже если что-то произошло не так, как тебе хотелось, для тебя это было хорошим уроком.
Все мы люди, и все мы совершаем ошибки, в конце концов, исправляя свои ошибки, ты тоже учишься.

Если ребенок не справился с чем-либо: Взрослый должен дать понять, что его чувства по отношению к ребенку

Слайд 12Для того, чтобы показать веру в ребенка, взрослый должен иметь

мужество и желание сделать следующее:
забыть о прошлых неудачах ребенка;
помочь ребенку

обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;
позволить ребенку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способность достичь успеха;
помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Для того, чтобы показать веру в ребенка, взрослый должен иметь мужество и желание сделать следующее:забыть о прошлых

Слайд 13 Чтобы поддержать ребенка, необходимо:
Опираться на сильные стороны ребенка.
Избегать подчеркивания промахов


ребенка.
Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
Уметь и хотеть демонстрировать любовь и

уважение к ребенку.
Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
Проводить больше времени с ребенком.
Чтобы поддержать ребенка, необходимо: Опираться на сильные стороны ребенка.Избегать подчеркивания промахов ребенка.Показывать, что вы удовлетворены ребенком.Уметь

Слайд 14Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
Знать обо всех попытках ребенка

справиться с заданием.
Уметь взаимодействовать с ребенком.
Позволить ребенку самому решать проблемы

там, где это возможно.
Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
Принимать индивидуальность ребенка.
Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.


Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.Уметь взаимодействовать с ребенком.Позволить ребенку

Слайд 15Слова поддержки:
Зная тебя, я уверен, что ты все
сделаешь

хорошо.
Ты делаешь это очень хорошо.
У тебя есть некоторые соображения по

этому поводу. Готов ли ты начать?
Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.
Слова разочарования:
Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.
Ты мог бы сделать это намного лучше.
Эта идея никогда не сможет быть реализована.
Это для тебя слишком трудно,
поэтому я сам это сделаю.

Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что ты все  сделаешь хорошо.Ты делаешь это очень хорошо.У тебя есть

Слайд 16Поддерживать можно посредством:
отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай»); высказываний

(«Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно

прогресс», «Я рад твоей помощи», «Спасибо», «Все идет прекрасно», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал»);

Поддерживать можно посредством: отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай»); высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как

Слайд 17прикосновений (потрепать по плечу; дотронуться до руки; мягко поднять подбородок ребенка;

приблизить свое лицо к его лицу; обнять его);
совместных действий, физического

соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком; мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним);
выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
с помощью контакта глаз


прикосновений (потрепать по плечу; дотронуться до руки; мягко поднять подбородок ребенка; приблизить свое лицо к его лицу; обнять

Слайд 18Родители могут передать свою любовь к ребенку, так, чтобы он

чувствовал, что его любят, полностью принимают и уважают, и тогда

он сможет любить и уважать себя сам.
Как следствие родители смогут помочь своим детям научиться безоговорочно любить других, особенно своих будущих супругов и детей.
Родители могут передать свою любовь к ребенку, так, чтобы он чувствовал, что его любят, полностью принимают и

Слайд 19Резюме.
Поддерживайте доверительные отношения, общайтесь «на равных»
Создавайте ситуации успеха
Используйте различные методы

поощрения (похвала, одобрение, комплимент, ласковый взгляд…)
Говорите о своих чувствах
Оценивайте поступок,

а не личность ребенка
Верьте в своего ребенка
Резюме.Поддерживайте доверительные отношения, общайтесь «на равных»Создавайте ситуации успехаИспользуйте различные методы поощрения (похвала, одобрение, комплимент, ласковый взгляд…)Говорите о

Слайд 20Ребенка можно сравнить с зеркалом.
Он отражает любовь, но не начинает

первым.
Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.
Если им ничего не

дается, им нечего возвращать.
Росс Кэмпбелл
Ребенка можно сравнить с зеркалом.	Он отражает любовь, но не начинает первым.	Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.	Если

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика