Разделы презентаций


Психологическая подготовка к ГИА - Методы саморегуляции презентация, доклад

Содержание

Объект исследования: саморегуляция психических состояний подростков. Предмет исследования: формирование саморегуляции психических состояний подростков. Цель исследования: выявить психологические особенности саморегуляции поведения в подростковом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Психологическая подготовка к ГИА. Методы саморегуляции»
Выполнила:
ученица 9а класса
Панкратова Дарья.
Руководитель:
учитель географии
Фатьянова

Ольга Жоржевна
с.Новая Жизнь

«Психологическая подготовка к ГИА. Методы саморегуляции» Выполнила:ученица 9а классаПанкратова Дарья.Руководитель:учитель географииФатьянова Ольга Жоржевнас.Новая Жизнь

Слайд 2

Объект исследования: саморегуляция психических состояний подростков.

Предмет исследования: формирование саморегуляции

психических состояний подростков.


Цель исследования: выявить психологические особенности саморегуляции поведения в подростковом возрасте.

Объект исследования: саморегуляция психических состояний подростков. Предмет исследования: формирование саморегуляции психических состояний подростков.

Слайд 3- если психические состояния личности являются динамическими образованиями, то их

можно изменять и регулировать;
- если психические состояния способны изменяться, то

существуют механизмы, которые могут активизировать процесс их саморегуляции.


Гипотеза исследования заключается в следующих допущениях:

- если психические состояния личности являются динамическими образованиями, то их можно изменять и регулировать;- если психические состояния

Слайд 41. Проанализировать методологические и теоретические подходы к исследованию психических состояний;
2.

На основе теоретического анализа психологической литературы выявить структуру саморегуляции психических

состояний личности подростка;






Задачи:

1. Проанализировать методологические и теоретические подходы к исследованию психических состояний;2. На основе теоретического анализа психологической литературы выявить

Слайд 53. Определить особенности формирования саморегуляции психических состояний у подростков;
4. Выявить

экспериментальным путем элементы психического состояния учащихся 9 классов.


3. Определить особенности формирования саморегуляции психических состояний у подростков;4. Выявить экспериментальным путем элементы психического состояния учащихся 9

Слайд 6 1) согласие сделать что-нибудь, желание и стремление содействовать чему-нибудь;


2) определенное состояние психофизиологических систем перед предстоящей деятельностью;
3)момент времени

в жизни индивидуума, когда достигнутый им уровень зрелости позволяет ему извлечь пользу из конкретного опыта.

Проблема психологической готовности глазами педагогов и психологов

1) согласие сделать что-нибудь, желание и стремление содействовать чему-нибудь; 2) определенное состояние психофизиологических систем перед предстоящей

Слайд 7Тревожность-это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием

грозящей опасности

Тревожность-это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности

Слайд 8 Эмоция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности,

отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.

Эмоция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или

Слайд 9Эмоциональные состояния — психические состояния, которые возникают в процессе жизнедеятельности субъекта и определяют

не только уровень информационно-энергетического обмена, но и направленность поведения.

Эмоциональные состояния — психические состояния, которые возникают в процессе жизнедеятельности субъекта и определяют не только уровень информационно-энергетического обмена, но и направленность поведения.

Слайд 10 Самоконтроль – это качество, которое свойственно индивиду с начальной

стадии развития.

Самоконтроль – это качество, которое свойственно индивиду с начальной стадии развития.

Слайд 11 Самоорганизация учебной деятельности - это организация процесса самостоятельного усвоения

учебного материала, который осуществляется на двух уровнях - психологическом и

технологическом.


Самоорганизация учебной деятельности - это организация процесса самостоятельного усвоения учебного материала, который осуществляется на двух уровнях

Слайд 12 Стресс - это процесс внутренних изменений в системах организма

в ответ на любое сильное или продолжительное воздействие окружающей среды.



Стресс - это процесс внутренних изменений в системах организма в ответ на любое сильное или продолжительное

Слайд 15 АТ как метод саморегуляции позволяет дополнительно использовать в качестве

приема своеобразный диалог с собой, по результатам которого можно судить

о прочности закрепления необходимого психического образования.

Аутогенная тренировка

АТ как метод саморегуляции позволяет дополнительно использовать в качестве приема своеобразный диалог с собой, по результатам

Слайд 16 Самогипноз-это целая система общения с собой, состоящая из

трех стадий.


Самогипноз-это целая система общения с собой, состоящая из трех стадий.

Слайд 17 Самоисповедь – начальный и необходимый момент процесса общения с

собой.

Самоисповедь – начальный и необходимый момент процесса общения с собой.

Слайд 18 Самоубеждение–это процесс коммуникативного критико-аналитического, сознательного воздействия на собственные личностные

установки, ядро личностных мотивов.

Самоубеждение–это процесс коммуникативного критико-аналитического, сознательного воздействия на собственные личностные установки, ядро личностных мотивов.

Слайд 19 Самоприказ, как элемент эмоционально – волевой саморегуляции, обеспечивает решительные

действия в условиях ясной цели и ограниченного времени для раздумий.



Самоприказ, как элемент эмоционально – волевой саморегуляции, обеспечивает решительные действия в условиях ясной цели и ограниченного

Слайд 20 Самовнушение – это психорегулятор, который действует на привычном стереотипном

уровне и не требует творческих усилий по анализу и разрешению

затруднительной ситуации.


Самовнушение – это психорегулятор, который действует на привычном стереотипном уровне и не требует творческих усилий по

Слайд 21 Самоподкрепление относится к числу контролирующих реакций саморегуляции жизнедеятельности, т.е.

базируется на механизме самоконтроля.

Самоподкрепление относится к числу контролирующих реакций саморегуляции жизнедеятельности, т.е. базируется на механизме самоконтроля.

Слайд 22
Эмпирические исследования психологической готовности учеников 9а класса МОУ

СОШ№4 с.Новая Жизнь

Эмпирические исследования психологической готовности учеников 9а класса МОУ СОШ№4 с.Новая Жизнь

Слайд 23 Гистограмма 1.Процентное соотношение тревожности в

предэкзаменационный период у учеников 9а класса МОУ СОШ №4 с.Новая Жизнь
Гистограмма 1.Процентное соотношение тревожности в

Слайд 24Уровень стрессоустойчивости у учеников 9а класса

МОУ СОШ № 4 с.Новая Жизнь
Уровень стрессоустойчивости у учеников 9а класса

Слайд 25Уровень тревожности у учеников 9а класса

МОУ СОШ № 4 с.Новая Жизнь
Уровень тревожности у учеников 9а класса

Слайд 26Знакомство с процедурой ГИА учеников 9а класса

МОУ СОШ № 4 с.Новая Жизнь
Знакомство с процедурой ГИА учеников 9а класса

Слайд 27Уровень тревоги учеников 9а класса

МОУ СОШ № 4 с.Новая Жизнь
Уровень тревоги учеников 9а класса

Слайд 28Владение навыками самоконтроля, самоорганизации учеников 9а класса

МОУ СОШ № 4 с.Новая Жизнь
Владение навыками самоконтроля, самоорганизации учеников 9а класса

Слайд 29Индексы волевой саморегуляции

Индексы волевой саморегуляции

Слайд 301. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом

подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот,

что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.
2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.
3. Подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
4. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Состав план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. А также необходимо определить время занятий с учетом ритмов организма.
5. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз - утром.

Рекомендации старшеклассникам при подготовке к экзаменам:

1. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал

Слайд 316. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их

в уме, а не зазубривать всю тему полностью «от» и

«до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.
7. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.
8. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала.
9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться. Не забывайте о прогулках и спортивных развлечениях, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте - сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна перед экзаменом!
10. Ежедневно выполняйте упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Рекомендации старшеклассникам при подготовке к экзаменам:

6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика