Разделы презентаций


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД

Содержание

Адаптация первокурсников - это сложный процесс приспособления к новым условиям учебной деятельности и общения. Период адаптации дает возможность осуществить проверку социально-психологической подготовки учащихся к обучению, спрогнозировать возможность их дальнейшего продвижения и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД

АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА.
Подготовила: педагог-психолог Панова Т. И.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА.Подготовила: педагог-психолог Панова Т.

Слайд 2Адаптация первокурсников - это сложный процесс приспособления к новым условиям

учебной деятельности и общения. Период адаптации дает возможность осуществить проверку

социально-психологической подготовки учащихся к обучению, спрогнозировать возможность их дальнейшего продвижения и развития.
Адаптация первокурсников - это сложный процесс приспособления к новым условиям учебной деятельности и общения. Период адаптации дает

Слайд 3Рассмотрение процесса адаптации студентов к обучению в колледже должно включать

ряд аспектов:

1.  Психолого-педагогический (связанный с приспособлением студентов к новой дидактической

системе, принципиально отличающейся от форм и методов школы);
2.  Социально-психологический (имеющий связь с усвоением учащимися социальных норм, установлением и поддержанием социального статуса в новом коллективе);
3.  Мотивационно-личностный (определяющий формирование позитивных учебных мотивов и личностных качеств);
4.  Психофизический (предполагающий приспособление функций и реакций организма к требованиям новой среды).

Рассмотрение процесса адаптации студентов к обучению в колледже должно включать ряд аспектов:1.  Психолого-педагогический (связанный с приспособлением студентов

Слайд 4Процесс адаптации длительный и не всегда успешный, и у значительной

части студентов первого года обучения возникают проблемы с адаптацией, что

связано:
с личностными качествами самих студентов;
отсутствием навыков к самостоятельной учебной деятельности;
несформированностью профессионального самоопределения.

В понятие адаптации входит:
- мотивация учения и профессионального самоопределения;
- самостоятельность умственного труда;
- ценностные предпочтения;
- отношения с преподавателями и одногруппниками.
Процесс адаптации длительный и не всегда успешный, и у значительной части студентов первого года обучения возникают проблемы

Слайд 5Основными задачами по содействию адаптации первокурсников к профессиональной образовательной среде

колледжа считаются:

1.Подготовка первокурсников к новым условиям обучения.
2.Установление и поддержание социального статуса

первокурсников в новом коллективе.
3.Формирование у первокурсников позитивных учебных мотивов.
4.Предупреждение и снятие у первокурсников психологического и физического дискомфорта, связанного с новой образовательной средой.
Основными задачами по содействию адаптации первокурсников к профессиональной образовательной среде колледжа считаются:1.Подготовка первокурсников к новым условиям обучения.2.Установление и

Слайд 6 Психологические особенности ранней юности.
Юношеский возраст - этап формирования

собственного мировоззрения, принятия ответственных решений, этап человеческой близости, когда ценности

дружбы, любви, интимной близости могут быть первостепенными. Для юношества свойственны - максимализм мышления: разрабатывая свои теории, юноша ведет себя так, как если бы мир должен был подчиняться его теориям, а не теории действительности; стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности, пренебрежение к советам старших, критиканство, проявление недоверия, отсутствие подлинной самостоятельности, повышенная внушаемость, происходит существенная перестройка эмоциональной сферы.
Психологические особенности ранней юности. Юношеский возраст - этап формирования собственного мировоззрения, принятия ответственных решений, этап человеческой

Слайд 7      Адаптация к новым условиям проходит для одних спокойно, для других

болезненно. И с этим нужно считаться преподавателю при изучении личностных

качеств первокурсника. Становление личности первокурсника выражается не только в приспособлении организма к новым условиям, но и в выработке новых способов поведения, позволяющих справляться с трудностями и овладевать учебной и общественной деятельностью.
      Адаптация к новым условиям проходит для одних спокойно, для других болезненно. И с этим нужно считаться преподавателю

Слайд 8Преподаватель  в своих наблюдениях за студентами может самостоятельно определять уровень

адаптации первокурсника, если знает признаки адаптированности:

Преподаватель  в своих наблюдениях за студентами может самостоятельно определять уровень адаптации первокурсника, если знает признаки адаптированности:

Слайд 9Высокий уровень адаптации:
  -  студент положительно относится к колледжу, предъявленные требования воспринимает

адекватно;
  -  учебный материал усваивает легко;
 -  глубоко и полно овладевает программным материалом;

-   прилежен, внимательно слушает указания и объяснения преподавателей;
  -   выполняет поручения без внешнего контроля;
 -   проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе, готовится ко всем занятиям;
  -   общественные поручения выполняет охотно и добросовестно;
  - занимает в группе благоприятное статусное положение.

Высокий уровень адаптации:  -  студент положительно относится к колледжу, предъявленные требования воспринимает адекватно;  -  учебный материал усваивает легко;  -  глубоко и полно

Слайд 10Средний уровень адаптации:
  - студент положительно относится к колледжу, посещение не

вызывает отрицательных переживаний;
  - понимает учебный материал, если преподаватель излагает его подробно

и наглядно;
- усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи;
  - сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний старших, но, при его контроле;
  - бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным;
  -  почти всегда выполняет домашние задания;
 - общественные поручения выполняет добросовестно;
  - дружит со многими одногруппниками.
Средний уровень адаптации:  - студент положительно относится к колледжу, посещение не вызывает отрицательных переживаний;  - понимает учебный материал, если преподаватель

Слайд 11Низкий уровень адаптации:
 -  студент равнодушно или отрицательно относится к колледжу;
-

 нередки жалобы на здоровье;
 - преобладает подавленное настроение;
 - наблюдаются нарушения дисциплины;
 - учебный

материал усваивается фрагментарно;
 -  затруднена самостоятельная работа, нет интереса к ее выполнению;
 -  домашние задания выполняет нерегулярно, необходим постоянный контроль;
 -  общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания, пассивен;
 -  близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одногруппников.

Низкий уровень адаптации: -  студент равнодушно или отрицательно относится к колледжу; -  нередки жалобы на здоровье; - преобладает подавленное настроение; -

Слайд 12Решение проблем адаптационного периода требует от каждого преподавателя и всего

педагогического коллектива большой мобилизации сил, постоянного совершенствования организационно-психологической и воспитательной

работы со студентами.

Адаптационный период и его особенности существенно определяют в дальнейшем морально-психологическое самочувствие первокурсников, их дисциплинированность, отношение к учебе, активность жизненной позиции.

Решение проблем адаптационного периода требует от каждого преподавателя и всего педагогического коллектива большой мобилизации сил, постоянного совершенствования

Слайд 13Рекомендации преподавателям по адаптации первокурсников.
На первых занятиях ознакомить с

системой обучения в колледже и требованиями к знаниям.
Провести беседу

о правильном слушании лекции.
Учить студентов правильно работать с книгой, методическими пособиями.
Учитывать индивидуальный подход к студенту при опросе с учетом психологических и возрастных особенностей.
Скорректировать количество домашнего задания и письменных работ по требованиям программ.
Использовать способы воздействия на мотивационную сферу студента: проблемное обучение, приемы активизации, общение, разнообразные педагогические технологии, компьютерное обучение.
Проводить менее стрессогенный опрос: письменный, текстовый или групповой.
Уделять внимание беседам о нравственности, самовоспитании, об организации режима дня, профилактике заболеваний.
Всячески предупреждать повышение тревожности у студентов.
Применять такие формы и методы обучения, которые позволили бы студентам эффективно общаться с целью скорейшей адаптации.
Рекомендации преподавателям по адаптации первокурсников. На первых занятиях ознакомить с системой обучения в колледже и требованиями к

Слайд 14
Особая роль в адаптации первокурсников принадлежит родителям. Основная задача родителей

заключается в том, чтобы помочь студентам нового набора органично вписаться

в  образовательный процесс, сохранив при этом целостность и уникальность личности, способной к самореализации, самоконтролю, самопознанию.
Особая роль в адаптации первокурсников принадлежит родителям. Основная задача родителей заключается в том, чтобы помочь студентам нового

Слайд 15Рекомендации родителям на каждый день.
Говорить сыну (дочери): «Людям должно быть

с тобой легко» - не бойтесь повторять это.
Не расставайтесь с

ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому; возвращаясь, домой, не забывайте сказать: « А все – таки, как хорошо у нас дома!»
Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось,  будто они вечно неправы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.
Если у вас есть возможность дойти до колледжа вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.
Научитесь встречать ребенка после занятий. Не стоит первым задавать вопрос, «Какие оценки ты сегодня получил?»,  лучше задавать контрольные вопросы: «Что было интересного сегодня?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в колледже?».
Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Рекомендации родителям на каждый день.Говорить сыну (дочери): «Людям должно быть с тобой легко» - не бойтесь повторять

Слайд 16 Для того чтобы, процесс адаптации проходил менее болезненно, следует следить

за тем, чтобы ваш ребенок:

Соблюдал режим дня: ложился спать не

позднее 23 часов.
Правильно организовал свой быт, с меньшими затратами времени.
Находился на свежем воздухе не менее 2 часов в день. Это улучшает самочувствие.
Занимался физкультурой.
Поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену.
Учился больше работать самостоятельно.
Поддерживайте постоянную связь с преподавателями, классным руководителем.
 Для того чтобы, процесс адаптации проходил менее болезненно, следует следить за тем, чтобы ваш ребенок:Соблюдал режим дня:

Слайд 17Для того чтобы поддержать первокурсника, необходимо:

Избегать подчеркивать промахи молодого человека.
Опираться

на сильные стороны ребенка.
Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
Уметь демонстрировать любовь

и уважение к ребенку.
Вмести юмор во  взаимоотношения с ребенком.
Знать обо всех попытках справиться с заданием.
Уметь взаимодействовать с ребенком
Принимать индивидуальность ребенка.
Проявлять веру в ребенка.
Демонстрировать оптимизм.
Для того чтобы поддержать первокурсника, необходимо:Избегать подчеркивать промахи молодого человека.Опираться на сильные стороны ребенка.Показывать, что вы удовлетворены

Слайд 18Анализ процесса адаптации первокурсников показывает, что перед ними стоит ряд

задач:
принятие позиции - студент, формирование межличностных отношений, поиск жизненного

смысла и мотивации учения; самопознание и саморегуляция, формирование представления о себе, формирование стиля поведения с учетом половозрастных особенностей.
Одним из важных факторов обучения в период адаптации является учет психологических особенностей личности учащегося. Каждый человек - единственный и неповторимый в своей индивидуальности: своеобразие ощущений, восприятия, памяти, внимания, способностей, направленности, темперамента, характера личности.
Анализ процесса адаптации первокурсников показывает, что перед ними стоит ряд задач: принятие позиции - студент, формирование межличностных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика