Разделы презентаций


Психологические основы формирования отношения к Миру Природы

Содержание

МОДЕЛЬ СОЦИОГЕНЕЗА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Витольд Альбертович ЯСВИН
доктор психологических наук, профессор,
лауреат Премии Правительства РФ в

области образования
Психологические основы формирования отношения к Миру Природы

Витольд Альбертович ЯСВИНдоктор психологических наук, профессор,лауреат Премии Правительства РФ в области образованияПсихологические основы формирования отношения к Миру

Слайд 2МОДЕЛЬ СОЦИОГЕНЕЗА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

МОДЕЛЬ СОЦИОГЕНЕЗА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

Слайд 3МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ «ЗАПАДНОГО» И «ВОСТОЧНОГО» ТИПОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ РАЗЛИЧИЯ  «ЗАПАДНОГО» И «ВОСТОЧНОГО» ТИПОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 4Дмитрий Николаевич Кавтарадзе профессор МГУ им. М.В. Ломоносова
Нам никогда

“не перепрыгнуть” через такие, казалось бы, простые вещи, как деревья,

птицы, трава, жуки.
Мы должны ввести в этот мир детей, научить их культуре обращения с растениями и животными.
Необходимо вернуться к природе в смысле чувствования, впечатления, понимания неразделенности с ней, и это наиболее трудная из эколого-образовательных задач.

Дмитрий Николаевич Кавтарадзе профессор МГУ им. М.В. Ломоносова	  Нам никогда “не перепрыгнуть” через такие, казалось бы,

Слайд 5 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ И

ГЕОГРАФИИ
Только 15 % учителей считают формирование экологической культуры учащихся

своей профессиональной задачей.

60 % учителей полагают, что это их не касается, главное подготовить учащихся к экзаменам.

Только 18 % учителей биологии считали её своим любимым предметом в школе.

11 % учителей биологии относили её к нелюбимым предметам в школе.

90 % учителей биологии никогда не используют в образовательном процессе живых животных и живые растения.
Из них 30 % объясняют это своим нежеланием,
20 % недостаточной профессиональной подготовкой.
РЕЗУЛЬТАТЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ  ШКОЛЬНЫХ  УЧИТЕЛЕЙ  БИОЛОГИИ  И  ГЕОГРАФИИТолько 15 % учителей

Слайд 6СТРУКТУРНО-ДИНАМИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ

СТРУКТУРНО-ДИНАМИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ  ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ

Слайд 7ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ИНТЕНСИВНОСТИ (А) И ПРАГМАТИЧЕСКОЙ МОДАЛЬНОСТИ (Б

) ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ

ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА   ИНТЕНСИВНОСТИ (А) И ПРАГМАТИЧЕСКОЙ  МОДАЛЬНОСТИ (Б ) ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ

Слайд 8ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ
4-9
10-11
12-13
14-15
16-17

ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ4-910-1112-1314-1516-17

Слайд 9Психологические параметры отношения к природе

Психологические параметры отношения к природе

Слайд 10Системная модель процесса формирования отношения к природе

Системная модель процесса формирования отношения к природе

Слайд 11ЭКОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ «ЭКО-ДО»

ЭКОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ «ЭКО-ДО»

Слайд 12СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЫ «ЭКО-ДО»

СТРУКТУРНАЯ  МОДЕЛЬ  СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЫ «ЭКО-ДО»

Слайд 14ЭЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
ТРЕНИНГ

ЭЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙТРЕНИНГ

Слайд 15
Что у нас общего?
Что общего оказалось у тебя со всеми

животными?
Что умеют делать некоторые животные, чего не можешь ты?
Чему из

этого ты еще можешь научиться?
С кем из животных у тебя оказалось больше всего общего?
А что такого делаешь ты, что не делает никто из животных?
У тебя с животными оказалось больше общего или больше различного?
Что у нас общего?Что общего оказалось у тебя со всеми животными?Что умеют делать некоторые животные, чего не

Слайд 16“Путь” участников движения “ЭКО ДО” состоит из трех ступеней. I. Подготовительная

ступень - “Школа мышат” - до 8-9 лет. II. Базовая ступень

- 10-14 лет - состоит из пяти классов: 1. Класс зайца - присваивается звание “Ученик ЭКО-ДО” и предоставляется право ношения белой нашивки. 2. Класс аиста - звание “Ученик ЭКО-ДО” и желтая нашивка. 3. Класс совы - звание “Старший ученик ЭКО-ДО” и оранжевая нашивка. 4. Класс оленя - звание “Старший ученик ЭКО-ДО” и зеленая нашивка. 5. Класс рыси - звание “Инструктор ЭКО-ДО” и синяя нашивка. III. Ступень индивидуальной специализации - с 15 лет. Юноши и девушки специализируются в избранной области деятельности. Это может быть аквариумистика или орнитология, экологическая педагогика или озеленение интерьеров и т.д. При достижении успехов в этой деятельности может быть присвоена степень “Мастера ЭКО-ДО” и предоставлено право ношения черной нашивки.
“Путь” участников движения “ЭКО ДО” состоит из трех ступеней.  	 I. Подготовительная ступень - “Школа мышат”

Слайд 17Присвоение определенной степени “Эко-до” производится по результатам квалификационной проверки, которая

состоит из пяти этапов. I этап - психологическое тестирование отношения к

природе. Если уровень развития отношения, его структура не соответствуют требованиям данной ступени, претендент вообще не допускается к сдаче квалификационной проверки. II этап - творческая работа по теме, которая может состоять из “монографии” объемом от одной строчки до 10 страниц. Эта “монография” может представлять собой сочинение, стихи, рисунки, фотографии, реферативный материал, результаты собственных исследований и т.д. Главный критерий - степень выраженности умения нестандартно, оригинально, по-своему видеть мир природы. Темы: “Камень”, “Вода”, “Воздух”, “Кошка”, “Одуванчик”, “Лес”, “Болото” и т.д. III этап - динамическая идентификация. Это пластический этюд на тему. Главный критерий - глубина проникновения во “внутренний мир” объекта природы. Темы: “Росток гороха”, “Ива”, “Рак”, “Змея”, “Озеро” и т.д. IV этап - проверка соответствующих данному уровню экологических и натуралистических знаний. V этап - демонстрация практического владения навыками взаимодействия с растениями и животными (устройство аквариума, посадка растений, изготовление скворечника и т.д.), а также натуралистическими умениями (определение растений и животных, фотографирование, устройство лагеря, запись звуков в природе и т.д.).
Присвоение определенной степени “Эко-до”  производится по результатам квалификационной проверки,  которая состоит из пяти этапов.

Слайд 18ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР НА ОСНОВЕ РИСУНКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ ДО

И ПОСЛЕ ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ

ДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР  НА ОСНОВЕ РИСУНКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ ДО И ПОСЛЕ ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ

Слайд 19ИЗМЕНЕНИЕ КАРТИНЫ МИРА УЧАЩИХСЯ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА

ИЗМЕНЕНИЕ КАРТИНЫ МИРА УЧАЩИХСЯ  ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА

Слайд 21ЭФФЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО БЛЕФА

ЭФФЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО БЛЕФА

Слайд 22СТРУКТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ

И ШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

СТРУКТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ  СТУДЕНТОВ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ВУЗОВ И  ШКОЛЬНЫХ  УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ

Слайд 23СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ЭКОЛОГО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ  СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ  В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ  И ЭКОЛОГО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика