Разделы презентаций


Психологический анализ урока как способ повышения профессиональной

Особенности работы психолога с педагогамиОсновные принципы:Направленность на сотрудничествоУчет личностных особенностей педагогаСовместное проектирование алгоритма решения ситуацииНаправленность на формирование субъект-субъектной позиции педагогаПриоритет самостоятельной деятельностиПринцип опоры на опыт консультируемогоИндивидуализация, системность и контекстность консультированияПринцип актуализации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологический анализ урока как способ повышения профессиональной компетентности педагогов
Умняшова

И.Б., МГППУ

Психологический анализ урока как способ повышения профессиональной компетентности педагогов Умняшова И.Б., МГППУ

Слайд 2Особенности работы психолога с педагогами
Основные принципы:
Направленность на сотрудничество
Учет личностных особенностей

педагога
Совместное проектирование алгоритма решения ситуации
Направленность на формирование субъект-субъектной позиции педагога
Приоритет

самостоятельной деятельности
Принцип опоры на опыт консультируемого
Индивидуализация, системность и контекстность консультирования
Принцип актуализации результатов консультирования
Принцип осознанности консультирования
Особенности работы психолога с педагогамиОсновные принципы:Направленность на сотрудничествоУчет личностных особенностей педагогаСовместное проектирование алгоритма решения ситуацииНаправленность на формирование

Слайд 3Принципы обучения взрослых (Мальколм Ноулз)
1.     Обучение взрослых должно быть проблемно

ориентировано.
2.     Обучение взрослых должно строиться на их опыте.
3.     Опыт, полученный

в результате обучения, должен быть значим для обучаемых.
4.     У обучаемых должна быть возможность проверить приобретаемые знания и навыки.
5.     Цели обучения должны быть сформулированны при участии обучаемых.
6.     Обучаемые должны получать обратную связь о достижении прогресса по отношению к поставленным целям.
Принципы обучения взрослых (Мальколм Ноулз)1.     Обучение взрослых должно быть проблемно ориентировано.2.     Обучение взрослых должно строиться на их

Слайд 4Запросы к психологу от педагогов
психологические особенности разных возрастных периодов;
условия повышения

учебной мотивации,
диагностика и способы развития несформированных учебных навыков у учеников,


психологические причины трудностей в усвоении детьми материала по отдельным учебным предметам;
обратная связь по поводу своих профессиональных умений и пути их расширения (профессиональный и личностный рост);
общение детей со сверстниками и проблемы формирования детского коллектива;
методы профориентационной работы со школьниками;
особенности общения с родителями учащихся;
конфликты в системе школьных отношений (с учениками, с классом, с коллегами, с администрацией);
профилактика эмоционального выгорания.
Запросы к психологу от педагоговпсихологические особенности разных возрастных периодов;условия повышения учебной мотивации,диагностика и способы развития несформированных учебных

Слайд 5Направления психологического сопровождения
Повышение психологической культуры через просветительские мероприятия
Развитие толерантности и

способов саморегуляции
Консультирование и психотерапия при решении проблемных ситуаций
Развитие навыков конструктивного

общения и эффективного управления
Психологический анализ профессиональной деятельности педагогов
Направления психологического сопровожденияПовышение психологической культуры через просветительские мероприятияРазвитие толерантности и способов саморегуляцииКонсультирование и психотерапия при решении проблемных

Слайд 6Роль психолога в ситуации анализа урока
Основные задачи психологического анализа урока:

– развитие мотивации к применению психологических знаний в практике профессиональной

деятельности,
- развитие внутренних резервов личности педагога.

Психолог:
методист – носитель психологических знаний,
наблюдатель- эксперт – способным анализировать педагогическую ситуацию с несколько другой позиции
Роль психолога в ситуации анализа урокаОсновные задачи психологического анализа урока: – развитие мотивации к применению психологических знаний

Слайд 7Условия для эффективного анализа урока
Педагог формулирует, какие учебно-воспитательные цели и

задачи были поставлены в начале уроке, что было достигнуто, с

какими сложностями он сталкивался в течение урока.

Педагог обращает внимание психолога на поведение и деятельность учащихся, которые не справляются с теми задачами, которые ставит перед ними педагог. Происходит обсуждение возможностей построения индивидуального маршрута для данных обучающихся.
Условия для эффективного анализа урокаПедагог формулирует, какие учебно-воспитательные цели и задачи были поставлены в начале уроке, что

Слайд 8Условия для эффективного анализа урока
Психолог делится результатами наблюдения – какие

методы и формы урока были наиболее эффективны для решения поставленных

педагогом задач, какие методы не помогли достигнуть высоких результатов, как это связано с индивидуальными особенностями учащихся, со спецификой классного коллектива
Психолог формулирует рекомендации по оптимизации учебно-воспитательного процесса в данном классе (с учетом запроса педагога).

Условия для эффективного анализа урокаПсихолог делится результатами наблюдения – какие методы и формы урока были наиболее эффективны

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика