Разделы презентаций


Психология – это наука о

Содержание

Психология Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности живых организмов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология – это наука о

ЛЕКЦИЯ 2

Понятие психики.
Структура личности в

психологии.
Психология – это наука о

Слайд 2Психология

Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования

психики как особой формы жизнедеятельности живых организмов.

Психология Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности живых организмов.

Слайд 31. Понятие психики
1.Психика – продукт работы организма, т.е. она существует,

пока жив человек.
2.Психика – это внутренний мир личности, который возникает

в процессе взаимодействия человека с окружающим внешним миром, в виде активного отражения этого мира.

1. Понятие психики 1.Психика – продукт работы организма, т.е. она существует, пока жив человек.2.Психика – это внутренний

Слайд 43.Психика – это особая форма движения материи, своеобразное системное свойство

высокоорганизованного материального объекта – мозга.
4.Психика – особая целостная система отражения

окружающей реальности.
5.Психика – саморегулирующаяся, саморазвивающаяся система.
В основе работы психики лежит анализатор:

3.Психика – это особая форма движения материи, своеобразное системное свойство высокоорганизованного материального объекта – мозга.4.Психика – особая

Слайд 5Анализатор
Р – раздражитель
РЕЦ – рецептор
ПНП – проводящие нервные пути
МЦ –

мозговой центр

Р
РЕЦ
ПНП
МЦ

АнализаторР – раздражительРЕЦ – рецепторПНП – проводящие нервные путиМЦ – мозговой центрРРЕЦПНПМЦ

Слайд 62. Развитие психики

Одна из гипотез относительно стадий развития психики предложена

А. Н. Леонтьевым, позднее развита К. Э. Фарби, которая получила

название концепции Леонтьева – Фарби:


2. Развитие психикиОдна из гипотез относительно стадий развития психики предложена А. Н. Леонтьевым, позднее развита К. Э.

Слайд 7Сущность концепции:
Сначала живой организм обладал лишь свойствами раздражимости и самосохранения,

через механизмы обмена веществ с окружающей средой, через собственный рост

и размножение;
Далее появилась чувствительность и развилась способность отражать мир.
Сущность концепции:Сначала живой организм обладал лишь свойствами раздражимости и самосохранения, через механизмы обмена веществ с окружающей средой,

Слайд 8далее
Появилась способность к научению.
Таким образом в процессе эволюции в организмах

живых существ выделилась нервная система, взявшая на себя функцию управления

развитием, поведением и воспроизводством. Совершенствование функций нервной системы послужило основным источником развития психики.
далееПоявилась способность к научению.Таким образом в процессе эволюции в организмах живых существ выделилась нервная система, взявшая на

Слайд 9Далее: развитие психики человека
Развитие психики человека опирается на три основных

достижения человечества:
Появление орудий труда, с помощью которых смог воздействовать на

окружающий мир и глубже его познать;
Передача знаний, способностей и умений по наследству;
Возникновение языка и речи, которые дали возможность записывать, хранить и воспроизводить информацию и управлять своими познавательными процессами.

Далее: развитие психики человекаРазвитие психики человека опирается на три основных достижения человечества:Появление орудий труда, с помощью которых

Слайд 10далее
В психологии рассматривают два вида процессов развития психики:
Онтогенез – процесс

развития психики отдельного, индивидуального организма;
Филогенез – развитие психики в ходе

истории человечества, т. е. развитие всего человечества, общества в целом.
далееВ психологии рассматривают два вида процессов развития психики:Онтогенез – процесс развития психики отдельного, индивидуального организма;Филогенез – развитие

Слайд 11далее
В отечественной психологии выделяют следующие периоды онтогенеза человека:
Младенческий (до 2

лет);
Предшкольный (от 2 до 3 лет);
Дошкольный (от 3 до 6

лет);
Младший школьный (от 6 до 11 лет);
Подростковый (от 11 до 16 лет);
Первый период юности (16-17 лет);
Второй период юности (17-22 года);
Первый период зрелости (22-35 лет);
Второй период зрелости (35-60 лет);
Пожилой возраст (60 -75 лет);
Старческий возраст (75-90 лет);
Долгожительство (от 90 лет и далее).
далееВ отечественной психологии выделяют следующие периоды онтогенеза человека:Младенческий (до 2 лет);Предшкольный (от 2 до 3 лет);Дошкольный (от

Слайд 123. Структура психики

3. Структура психики

Слайд 13Психические процессы:
Ощущение
Восприятие
Мышление
Память
Речь
Усвоение

Общение
Действие
Самоконтроль
Самонаблюдение
Коммуникация

Психические процессы:ОщущениеВосприятиеМышлениеПамятьРечьУсвоениеОбщениеДействиеСамоконтрольСамонаблюдениеКоммуникация

Слайд 14Психические состояния:
Внимание
Возбуждение
Аффект
Гипноз
Усталость
Убежденность
Паника
Стыд

Желание
Интерес
Мотивация
Переживание
Настроение
Потребность
Эмоции
Чувства

Психические состояния:ВниманиеВозбуждениеАффектГипнозУсталостьУбежденностьПаникаСтыдЖеланиеИнтересМотивацияПереживаниеНастроениеПотребностьЭмоцииЧувства

Слайд 15Психические свойства:
Воля
Задатки
Иллюзии
Упрямство
Характер
Совесть
Эгоизм

Работоспособность
Индивидуальность
Темперамент
Обучаемость
Организованность
Одаренность

Психические свойства:ВоляЗадаткиИллюзииУпрямствоХарактерСовестьЭгоизмРаботоспособностьИндивидуальностьТемпераментОбучаемостьОрганизованностьОдаренность

Слайд 16Психические образования
П. К. Анохин добавил в понятие психики: психические образования,

т. е. результат работы психики.
К ним относятся (ЗУН):
Знания;
Умения;
Навыки;
+ Привычки.



Психические образованияП. К. Анохин добавил в понятие психики: психические образования, т. е. результат работы психики.К ним относятся

Слайд 174. Психика и мозг.
Психика – результат работы мозга!

Давно замечено, что психические явления тесно связаны с работой мозга

человека.
Поведение человека во многом зависит от состояния нервной системы(НС).
НС состоит из периферического и центрального отделов.
4. Психика и мозг.Психика – результат работы мозга!   Давно замечено, что психические явления тесно связаны

Слайд 18Далее
Центральный отдел включает головной мозг, промежуточный и спинной.
Вся остальная часть

нервной системы относится к периферической.
ЦНС, если рассмотреть более детально, состоит

из переднего мозга, среднего, заднего и спинного мозга.
ДалееЦентральный отдел включает головной мозг, промежуточный и спинной.Вся остальная часть нервной системы относится к периферической.ЦНС, если рассмотреть

Слайд 19далее
В этих основных отделах ЦНС выделяются стуктуры, имеющие отношение к

психическим процессам, состояниям и свойствам человека: таламус, гипоталамус, мост, мозжечек

и продолговатый мозг.
К периферической НС относятся: рецепторы и нервные волокна, которые подразделяются на афферентые и эфферентые.
далееВ этих основных отделах ЦНС выделяются стуктуры, имеющие отношение к психическим процессам, состояниям и свойствам человека: таламус,

Слайд 20Далее
Все отделы ЦНС и ПНС участвуют в переработке информации, поступающей

через внешние и внутренние рецепторы. Так например, с высшими психическими

функциями (мышлением и сознанием человека) связана работа коры головного мозга и подкорковых структур, входящих в передний мозг

ДалееВсе отделы ЦНС и ПНС участвуют в переработке информации, поступающей через внешние и внутренние рецепторы. Так например,

Слайд 215. Человек как личность


Ч - человек
И - индивид
Л – личность
И

- индивидуальность



Человек – био-социальное
существо,
обладающее речью,
сознанием, высшими
психическими функциями (абстрактно-логическим мышлением),

способное создать орудия и пользоваться ими в процессе жизни и деятельности.

Лч

И

Л

5. Человек как личностьЧ - человекИ - индивидЛ – личностьИ - индивидуальностьЧеловек – био-социальное существо,обладающее речью,сознанием, высшимипсихическими

Слайд 22Далее
Индивид – это человек, как неповторимое единичное существо, представитель биологического

вида homo sapiens. Каждый человек уже рождается индивидом. Люди как

индивиды отличаются своими свойствами: рост, вес, биохимические свойствами, соматические свойствами (работа органов), возраст, пол, задатки (врожденные особенности НС).
ДалееИндивид – это человек, как неповторимое единичное существо, представитель биологического вида homo sapiens. Каждый человек уже рождается

Слайд 23Далее
Личность – это динамичная, относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, социально-культурных

и морально-волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания

и деятельности.
ДалееЛичность – это динамичная, относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, социально-культурных и морально-волевых качеств человека, выраженных в индивидуальных

Слайд 24Далее
Понятие индивидульности в психологии представляет системную харакктеристику человека как интегральную

целостность, включающую разнокачественные и вместе с тем связанные друг с

другом свойства.
Индивидуальность – это совокупность взаимосвязанных биологических, психических и социальных особенностей человека, характеризующих его неповторимость, уникальность.
ДалееПонятие индивидульности в психологии представляет системную харакктеристику человека как интегральную целостность, включающую разнокачественные и вместе с тем

Слайд 25далее
«Личность – это сознательный индивид, т.е. человек, способный к

сознательной организации и саморегуляции деятельностью» (Б.Г Ананьев).
С точки зрения

современного подхода в психологии можно выделить три составляющих деятельности личности:
далее «Личность – это сознательный индивид, т.е. человек, способный к сознательной организации и саморегуляции деятельностью» (Б.Г Ананьев).

Слайд 26далее
1. Когнитивную, которая включает в себя познавательные процессы: ощущения, восприятие,

мышление, память и другие;
2. Регулятивную, включающую в себя эмоционально-волевые процессы

и обеспечивающую способность к саморегуляции деятельности и управлению деятельностью других людей;
далее1. Когнитивную, которая включает в себя познавательные процессы: ощущения, восприятие, мышление, память и другие;2. Регулятивную, включающую в

Слайд 27далее
3. Коммуникативную, которая реализуется в общении и во взаимодействии с

другими людьми.
Личность, наряду с общепсихологическими проявлениями, еще обладает индивидуально-психологическими

свойствами: темпераментом, характером, способностями, т.е индивидуальными свойствами.
далее3. Коммуникативную, которая реализуется в общении и во взаимодействии с другими людьми. Личность, наряду с общепсихологическими проявлениями,

Слайд 286. Способы приобретения психологических знаний.

(самостоятельно)
Научные (принятые научным сообществом);
Ненаучные (в процессе жизненного

опыта);
Антинаучные (гадалки, экстрасенсы и т. п.);
Системные (логично выстроены в систему);
Бессистемные (отрывочные, несвязанные между собой);
Теоретические (на основе теории);
Практические (на основе практики);
Бытовые (в результате отношений);
Жизненные и другие.

6. Способы приобретения психологических знаний.         (самостоятельно)Научные (принятые научным сообществом);Ненаучные

Слайд 29Поведение и деятельность
Поведение – это сложный комплекс реакций

животного организма на воздействие внешней среды. Поведение животного основано на

инстинктах.
Самое сложное поведение у человека, в отличие от животных человек обладает способностью не только реагировать на изменения внешней среды, но и изменять ее, т. е. поведение человека осознанно.
Деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, это активное взаимодействие со средой, в которой он достигает сознательно поставленной цели.
Деятельность свойственна только человеку.




Поведение и деятельность  Поведение – это сложный комплекс реакций животного организма на воздействие внешней среды. Поведение

Слайд 30Вопросы
1. Понятие психики человека.
2. Структура анализатора.
3. Развитие психики.
4. Структура психики.
5.

Психика и мозг.
6. Человек как личность.

Вопросы1. Понятие психики человека.2. Структура анализатора.3. Развитие психики.4. Структура психики.5. Психика и мозг.6. Человек как личность.

Слайд 31 Спасибо


ДО СВИДАНИЯ!

Спасибо       ДО  СВИДАНИЯ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика