Разделы презентаций


ПСИХОЛОГИЯ

Содержание

Для человека нет ничего более интересного, чем люди.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЯ

Слайд 2Для человека
нет ничего более интересного,
чем люди.


В. Гумбольдт

Для человека нет ничего более интересного, чем люди.

Слайд 3 Термин «психология»
образован от двух греческих слов:

a) psyche -

душа, психика;
б) logos - знание, понятие, осмысление, учение.
Психология - это

«знание о психике».

Психология – это «наука о душе», о внутреннем мире личности

Термин «психология» образован от двух греческих слов:a) psyche - душа, психика;б) logos - знание, понятие, осмысление,

Слайд 4Психология – это наука
о закономерностях развития, формирования

и функционирования психики человека

Психология – это наука  о закономерностях развития, формирования и функционирования психики человека

Слайд 5Отрасли психологии
общая психология
возрастная психология
дифференциальная психология
социальная психология
патопсихология
юридическая психология
медицинской психология
психологией труда
инженерная

психология
транспортная психология

Отрасли психологииобщая психологиявозрастная психологиядифференциальная психологиясоциальная психологияпатопсихология юридическая психологиямедицинской психологияпсихологией трудаинженерная психологиятранспортная психология

Слайд 6Психология – наука молодая.

1879 г. – официальное оформление научной психологии.

В

этом году немецкий учёный Вильгельм Вундт открыл в Лейпциге первую

лабораторию экспериментальной психологии.
Психология – наука молодая.1879 г. – официальное оформление научной психологии.В этом году немецкий учёный Вильгельм Вундт открыл

Слайд 7

1885 год – Бехтерев
Владимир Михайлович

(1857-1927)

организовал подобную
лабораторию в России
(основоположник отечественной
экспериментальной психологии)
1885 год – Бехтерев   Владимир Михайлович      (1857-1927)

Слайд 8Основоположник отечественной научной психологии – Сеченов Иван Михайлович (1829-1905).

Основоположник отечественной научной психологии – Сеченов Иван Михайлович (1829-1905).

Слайд 9




Павлов Иван Петрович (1849-1936) изучал условно-рефлекторные связи в деятельности организма.

Лауреат Нобелевской премии.

Павлов Иван Петрович (1849-1936) изучал условно-рефлекторные связи в деятельности организма. Лауреат Нобелевской премии.

Слайд 10Движение – процесс изменения материи, взаимодействия между ее элементами, способность

материи преобразовывать одно ее состояние в другое, переносить прошлое в

будущее, превращать возможность в действительность.

В неживой природе движение предстаёт в виде механического, физического и химического взаимодействия объектов.

В живой природе – биологическая форма отражения живыми организмами окружающей среды проявляется в виде раздражимости, чувствительности.

Движение – процесс изменения материи, взаимодействия между ее элементами, способность материи преобразовывать одно ее состояние в другое,

Слайд 11Первичный механизм регуляции поведения животных – инстинкты (это наследственно закрепленные

формы поведения).
Физиологической основой инстинктов выступают безусловные рефлексы.

Развитие позвоночных животных приводит

к новой форме отражения – индивидуальным формам поведения животных.
Физиологическим механизмом такого поведения являются условные рефлексы, которые формируются в коре головного мозга.

Первичный механизм регуляции поведения животных – инстинкты (это наследственно закрепленные формы поведения).Физиологической основой инстинктов выступают безусловные рефлексы.Развитие

Слайд 12Выдающиеся отечественные психологи
Лазурский Александр Федорович (1874-1917) Известный русский врач и психолог, профессор.

Построил систему классификации личностей, одним из первых начал проводить исследования

личности в естественных условиях деятельности испытуемого.
Выдающиеся отечественные психологиЛазурский Александр Федорович  (1874-1917) Известный русский врач и психолог, профессор. Построил систему классификации личностей,

Слайд 13Блонский Павел Петрович (1884 - 1941)
Российский педагог, психолог и философ.
В

качестве предмета психологии рассматривал сознательное поведение, тесно связанное с социальными

отношениями.
Один из основателей педологии
Автор классификации видов памяти.
Блонский  Павел Петрович (1884 - 1941)Российский педагог, психолог и философ. В качестве предмета психологии рассматривал сознательное

Слайд 14Рубинштейн Сергей Леонидович (1889-1960)
Выдающийся отечественный психолог и философ. Разработал деятельностный

подход в философии, психологии

Рубинштейн  Сергей Леонидович  (1889-1960) Выдающийся отечественный психолог и философ. Разработал деятельностный подход в философии, психологии

Слайд 15Выготский Лев Семенович (1896-1934 )
Выдающийся отечественный психолог. Разработал учение о развитии

психических функций в процессе опосредованного общением освоения индивидом ценностей культуры



Выготский  Лев Семенович (1896-1934 ) Выдающийся отечественный психолог. Разработал учение о развитии психических функций в процессе

Слайд 16Методы научного исследования – это путь, способ познания предмета науки


Методы психологии

Методы научного исследования –  это путь, способ  познания предмета науки  Методы психологии

Слайд 17Наблюдение – это целенаправленное восприятие и регистрация явлений и процессов,

поведения человека и групп людей в различных условиях без вмешательства

в их течение.

Эксперимент –
активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт.



Наблюдение – это целенаправленное восприятие и регистрация явлений и процессов, поведения человека и групп людей в различных

Слайд 18Метод беседы
Метод анализа продуктов деятельности
Метод обобщения независимых характеристик
Метод

опроса
Метод тестов

Метод беседыМетод анализа продуктов деятельности Метод обобщения независимых характеристик Метод опросаМетод тестов

Слайд 19Объект психологии
Объектом изучения психологии является психика человека.
Психика – это

субъективное (личностное) отражение действительности в системе идеальных образов, с помощью

которых осуществляется взаимодействие человека со средой.
Отражение – способность объектов воспроизводить в своей структуре особенности других объектов и сохранять следы их воздействия.



Объект психологииОбъектом изучения психологии является психика человека. Психика – это субъективное (личностное) отражение действительности в системе идеальных

Слайд 20Сознание как высшая форма психики
Сознание – это высший уровень развития

психики, состоящий в отражении действительности с помощью понятий саморегуляции человеком

своего поведения.
Сознание как высшая форма психикиСознание – это высший уровень развития психики, состоящий в отражении действительности с помощью

Слайд 21Уровни психической деятельности человека
cознательный
подсознательный
бессознательный

Уровни  психической деятельности человека cознательныйподсознательныйбессознательный

Слайд 23Мозг – центральный отдел нервной системы.

Расположен в черепно-мозговой коробке, покрыт

тремя оболочками.

Вес мозга взрослого человека в среднем 1300-1400 г.

Передний мозг

– передняя часть головного мозга, состоящая из двух полушарий.

Мозг – центральный отдел нервной системы.Расположен в черепно-мозговой коробке, покрыт тремя оболочками.Вес мозга взрослого человека в среднем

Слайд 24Расположение некоторых функциональных зон в коре головного мозга человека: 1

- зона речевого образования (центр Брока); 2 - область двигательного

анализатора; 3-зона анализа устных словесных сигналов (центр Вернике); 4 - область слухового анализатора; 5 - зона анализа письменных сигналов; 6 — область зрительного анализатора
Расположение некоторых функциональных зон в коре головного мозга человека: 1 - зона речевого образования (центр Брока); 2

Слайд 25Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга

Сферы специализации  левого и правого полушарий  головного мозга

Слайд 28 Мир психических явлений
Предмет психологии

Мир психических явленийПредмет психологии

Слайд 30Психические процессы – это психические явления, обеспечивающие первичное осознанное отражение

человеком окружающей действительности
познавательные
(ощущение, восприятие, мышление,

внимание, воображение, память, речь)
эмоциональные
(эмоции, чувства, аффекты, настроение)
волевые
(волевое действие, выполнение принятого
решения, волевые качества)

Психические процессы –  это психические явления, обеспечивающие первичное осознанное отражение человеком окружающей действительностипознавательные  (ощущение, восприятие,

Слайд 31Психические свойства личности - типичные для данного человека особенности его

психики, специфика реализации его психических процессов
направленность личности
(потребности,

интересы, мировоззрение, идеалы)
темперамент
характер
способности
Психические свойства личности - типичные для данного человека особенности его психики, специфика реализации его психических процессовнаправленность личности

Слайд 32Психические состояния
Определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерные

для конкретных обстоятельств.

Психические состоянияОпределенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерные для конкретных обстоятельств.

Слайд 33Психические состояния подразделяются на:
мотивационные - основанные на потребностях (установки, желания,

интересы, влечения, страсти);

состояния организованности сознания (проявляются в различных уровнях внимательности,

работоспособности);

эмоциональные (эмоциональный тон ощущений, эмоциональный отклик на действительность, настроение, конфликтные эмоциональные состояния - стресс, аффект, фрустрация);

волевые (состояния инициативности, целеустремленности, решительности, настойчивости и др.)
Психические состояния подразделяются на:мотивационные - основанные на потребностях (установки, желания, интересы, влечения, страсти);состояния организованности сознания (проявляются в

Слайд 34Пограничные психические состояния личности
Акцентуации характера - выделение черты характера

на фоне других, ее особенное развитие (например, подозрительность, гипертрофированная щедрость);
Неврозы

- явления возбудимости, импульсивности;
Задержки психического развития
Психопатии - нарушения в поведении, затрагивают несколько сфер личности, аномалии характера (например, безволие, некритичность, истерики, внушаемость)

Пограничные психические состояния личности Акцентуации характера - выделение черты характера на фоне других, ее особенное развитие (например,

Слайд 35Психические образования – это психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком

жизненного и профессионального опыта
Знания – верное отражение действительности в

сознании человека.
Навыки – способности к деятельности, сформированные путем повторения.
Умения – освоенный способ выполнения деятельности, обеспечиваемый совокупностью знаний и навыков
Психические образования –  это психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта Знания

Слайд 36Ощущение
это психический процесс отражения в сознании человека отдельных свойств и

качеств предметов и явлений, непосредственно действующих на органы чувств.

Ощущениеэто психический процесс отражения в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно действующих на

Слайд 37 Свойства ощущений
Адаптация
Последовательный образ
Порог ощущений
Синестезия – способность вызывать необычные ощущения

в другом органе чувств (музыка вызывает определенные зрительные ощущения)
Сенсибилизация –

повышение чувствительности какого-либо органа чувств под влиянием каких-то раздражителей, влияющих на другие органы чувств (слуховой раздражитель повышает остроту зрения)


Свойства ощущений   АдаптацияПоследовательный образПорог ощущенийСинестезия – способность вызывать необычные ощущения в другом органе

Слайд 38Адаптация - приспособление органа ощущения к силе раздражителя через изменение

чувствительности рецептора.
Последовательный образ - продолжение ощущения после прекращения действия раздражителя.


Порог ощущений – определенная интенсивность раздражителя, вызывающая появление чувствительности.


Адаптация - приспособление органа ощущения к силе раздражителя через изменение чувствительности рецептора.Последовательный образ - продолжение ощущения после

Слайд 39Синестезия вводит в действие процесс одновременного возникновения нескольких ощущений при

действии одного раздражителя (вид желтого лимона вызывает ощущение кислого).

Сенсибилизация

предполагает изменение порога ощущения под влиянием других ощущений или при упражнении.

Компенсаторная сенсибилизация

Синестезия вводит в действие процесс одновременного возникновения нескольких ощущений при действии одного раздражителя (вид желтого лимона вызывает

Слайд 40Контраст ощущений
Повышение чувствительности к одним свойствам под влиянием других, противоположных

свойств действительности

Контраст ощущенийПовышение чувствительности к одним свойствам под влиянием других, противоположных свойств действительности

Слайд 41Восприятие
это целостное отражение в сознании человека предметов и явлений окружающего

мира

Восприятиеэто целостное отражение в сознании человека предметов и явлений окружающего мира

Слайд 42Преднамеренные восприятия
характеризуются тем, что в их основе лежит сознательно

поставленная цель
Непреднамеренные восприятия —
процесс восприятия не связан с волевыми

усилиями человека

В зависимости от целенаправленности две формы:

Преднамеренные восприятия характеризуются тем, что в их основе лежит сознательно поставленная цельНепреднамеренные восприятия — процесс восприятия не

Слайд 43Свойства восприятий
предметность
целостность
осмысленность
апперцепция (сосредоточенность сознания, его ясность)
избирательность
константность

Свойства восприятийпредметность целостностьосмысленностьапперцепция (сосредоточенность сознания, его ясность)избирательностьконстантность

Слайд 44Аконстантность – иллюзии (искажения)- искаженное восприятие реально существующего объекта или

явления.

Причины иллюзий:
физические
физиологические
психические
Иллюзии возникают у психически здоровых людей.

Аконстантность – иллюзии (искажения)- искаженное восприятие реально существующего объекта или явления. 	Причины иллюзий:физическиефизиологическиепсихическиеИллюзии возникают у психически здоровых

Слайд 45

Физические — связаны с действующими в мире объективными законами

физики (например, оптическая иллюзия: ложка, частично погруженная в стакан с

водой, воспринимается как надломленная; миражи).

Физиологические — связаны с особенностями органов чувств человека (например, ощущение движения окружающих предметов после остановки поезда).

Психические - искаженное восприятие реально существующего объекта с неадекватным, не отвечающим действительности пониманием его истинной сущности.

Физические — связаны с действующими в мире объективными законами физики (например, оптическая иллюзия: ложка, частично погруженная

Слайд 46Типы восприятия
Визуал – это человек, воспринимающий большую часть информации через

зрение, зрительные образы. Таких людей на планете около 35%.

Аудиал –

это тип человека, который в основном воспринимает информацию через слух. Таких людей на планете около 25%.
Типы восприятияВизуал – это человек, воспринимающий большую часть информации через зрение, зрительные образы. Таких людей на планете

Слайд 47Кинестетики – это человек, воспринимающий большую часть информации через чувства,

другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Количество таких людей на планете около 40%.

Дискреты - восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта самая немногочисленная категория среди людей.

Кинестетики – это человек, воспринимающий большую часть информации через чувства, другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и

Слайд 48Личность в психологии
«persona» (лат.) – маска, которую надевал актёр;
«личина» (древнерусское

слово) у скоморохов;
академический словарь 1847 г.: «во-первых, отношение одного лица

к другому, никакая личность не должна быть терпима в службе; во-вторых, колкий отзыв на чей-либо счёт, оскорбление».
Личность в психологии«persona» (лат.) – маска, которую надевал актёр;«личина» (древнерусское слово) у скоморохов;академический словарь 1847 г.: «во-первых,

Слайд 49ЧЕЛОВЕК - ИНДИВИД – ЛИЧНОСТЬ - ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Человек, Индивид
биологическая сущность

Личность
социальная сущность

Индивидуальность
неповторимость и уникальность, присущая и биологической и социальной сущности

ЧЕЛОВЕК - ИНДИВИД – ЛИЧНОСТЬ - ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЧеловек, Индивидбиологическая сущность  Личностьсоциальная сущностьИндивидуальностьнеповторимость и уникальность, присущая и биологической

Слайд 50Формирование человека

Формирование человека

Слайд 51 Отличительные признаки личности
сознание – способность человека отражать окружающий мир;
самосознание –

способность осознавать самого себя;
cаморегулирование – управление своим поведением и деятельностью;
активность

в деятельности;
индивидуальность – своё лицо, Я, свой стиль мышления и деятельности.
Отличительные признаки личностисознание – способность человека отражать окружающий мир;самосознание – способность осознавать самого себя;cаморегулирование

Слайд 52ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО
Социальная роль – это выработанная обществом программа действий

человека в определенных обстоятельствах.
ролевые ожидания
ролевое поведение

ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВОСоциальная роль – это выработанная обществом программа действий человека в определенных обстоятельствах.ролевые ожидания ролевое поведение

Слайд 53Периодизация психического развития
Сензитивный период  - это временной диапазон, максимально

чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той

или иной способности человека.
Периодизация психического развития Сензитивный период  - это временной диапазон, максимально чувствительный и благоприятный для развития той или

Слайд 54Критическим периодом  является диапазон развития, когда функция или способность могут

быть реализованы только в этот период.
Сензитивный период означает, что

развитие лучше осуществить сейчас, чем позже, тогда как критический период - сейчас или никогда.

Критическим периодом  является диапазон развития, когда функция или способность могут быть реализованы только в этот период. Сензитивный

Слайд 55Кризисные периоды - это время поворота в психическом развитие, когда

происходит появление новых психических образований.

Кризисные периоды - это время поворота в психическом развитие, когда происходит появление новых психических образований.

Слайд 56Периодизация психического развития

Периодизация психического развития

Слайд 59Жизненные кризисы
Кризис новорожденности
Кризис 1 года
Кризис 3 лет


Кризис 7 лет
Пубертатный кризис (от 11 до 15 лет)




Жизненные кризисы Кризис новорожденности Кризис 1 года Кризис 3 лет Кризис 7 лет Пубертатный кризис (от 11

Слайд 60Кризис 17 лет (от 15 до 17 лет)
Кризис 30 лет
Кризис

40 лет
Кризис ухода на пенсию

Кризис 17 лет (от 15 до 17 лет)Кризис 30 летКризис 40 летКризис ухода на пенсию

Слайд 61Чувства и эмоции

Чувства и эмоции

Слайд 62Чувства – это психический процесс переживания человеком своего отношения ко

всему тому, что он делает, что его окружает.

Эмоции — это

непосредственная форма выражения чувств.
Чувства – это психический процесс переживания человеком своего отношения ко всему тому, что он делает, что его

Слайд 63Эмоции и чувства
влияют на эффективность деятельности человека;
проявляются внешне;
динамичны;
эмоции и чувства

предметно соотнесены;
полярны;
амбивалентны;
субъективны

Эмоции и чувствавлияют на эффективность деятельности человека;проявляются внешне;динамичны;эмоции и чувства предметно соотнесены;полярны; амбивалентны;субъективны

Слайд 64Эмоциональная сфера личности
радость
удивление
страх
страдание
гнев
отвращение, презрение




Эмоциональная сфера личностирадостьудивлениестрахстраданиегневотвращение, презрение

Слайд 71Классификация чувств и эмоций
По роли в деятельности человека они подразделяются

на две группы:
стенические – активизирующие деятельность
астенические – вызывающие пассивность, подавляющие,

угнетающие жизнедеятельность
Классификация чувств и эмоций	По роли в деятельности человека они подразделяются на две группы:стенические – активизирующие деятельностьастенические –

Слайд 72 По сложности и содержанию различают чувства (эмоции):

Простые, или элементарные,

чувства (эмоции) - голод, жажда, сытость и др.), а также

- боязнь, тревога, испуг.

По сложности и содержанию различают чувства (эмоции): Простые, или элементарные, чувства (эмоции) - голод, жажда, сытость и

Слайд 73Сложные, или высшие, чувства
интеллектуальные
нравственные
эстетические

Сложные, или высшие, чувства интеллектуальные нравственные эстетические

Слайд 74Темперамент -
это динамика протекания психических процессов личности
(подвижность - инертность; уравновешенность

– неуравновешенность)

Темперамент -это динамика протекания психических процессов личности(подвижность - инертность; уравновешенность – неуравновешенность)

Слайд 75Типы темперамента
холерик
флегматик
сангвиник
меланхолик

Типы темпераментахолерикфлегматиксангвиникмеланхолик

Слайд 76Холерик
общительный
энергичный
увлечённый
целеустремленный
неуравновешенный
склонность к бурным реакциям
недостаточное самообладание

Холерикобщительныйэнергичныйувлечённыйцелеустремленныйнеуравновешенныйсклонность к бурным реакциямнедостаточное самообладание

Слайд 77Эмоциональные переживания бурные, сильные, но кратковременные
Для полноценного отдыха достаточно –

6-7 часов

Эмоциональные переживания бурные, сильные, но кратковременныеДля полноценного отдыха достаточно – 6-7 часов

Слайд 78Оптимизация отношений с холериком
недопустимы грубость и резкость
критика – справедливая и

конструктивная (критикуется действие, а не личность)
признание значимости их вклада в

общую деятельность, похвала
нельзя стыдит и указывать на недостатки при посторонних или значимых для них людях
переключение в процессе работы


Оптимизация отношений с холерикомнедопустимы грубость и резкостькритика – справедливая и конструктивная (критикуется действие, а не личность)признание значимости

Слайд 79Сангвиник
эмоционально устойчив
высокая сопротивляемость трудностям
легко переключается с одного вида деятельности на

другой
быстро осваивается в новой обстановке, высокая адаптивность
общаются с удовольствием
оптимистично-реалистическое отношение

к жизни

склонны к зазнайству
часто меняют привязанности, могут оказаться ненадёжными партнёрами
не всегда выполняют обещания

Сангвиникэмоционально устойчиввысокая сопротивляемость трудностямлегко переключается с одного вида деятельности на другойбыстро осваивается в новой обстановке, высокая адаптивностьобщаются

Слайд 80Оптимизация отношений с сангвиником
ставить задачи, требующие внимания и интеллектуальных усилий
не

ставить жёстких сроков выполнения задания (длительные проекты их утомляют)
контролировать часто
длительная

бездеятельность может вызвать бурную аффективную реакцию
критику воспринимают менее болезненно, чем холерики
Оптимизация отношений с сангвиникомставить задачи, требующие внимания и интеллектуальных усилийне ставить жёстких сроков выполнения задания (длительные проекты

Слайд 81Флегматики
уравновешен
добросовестен
работоспособен, способен к большому напряжению, взявшись за дело всегда доводит

его до конца («труженики жизни»)
на стрессовые ситуации реагируют спокойно,

опасность встречают хладнокровно и невозмутимо
отношение к жизни реалистическое

медлителен
малоподвижен, что ярко проявляется в мышлении и поведении
может быть пассивным, безразличным к делам коллектива

Флегматикиуравновешендобросовестенработоспособен, способен к большому напряжению, взявшись за дело всегда доводит его до конца («труженики жизни») на стрессовые

Слайд 82Оптимизация отношений с флегматиком
предпочитают работать в одиночку
к критике относятся невозмутимо
не

может работать в остром дефиците времени, их нельзя торопить
желательна строгая

регламентация деятельности
похвала и поощрение направляют трудовую деятельность в нужное русло


Оптимизация отношений  с флегматикомпредпочитают работать в одиночкук критике относятся невозмутимоне может работать в остром дефиците времени,

Слайд 83Меланхолик
высокая чувствительность
душевность
может тонко понимать людей
умеет выслушать, посочувствовать
склонен к самоуглублению

повышенная возбудимость


депрессивный характер эмоций
замедленный темп реакции
замкнут, малообщителен
склонны к тревожности, обидам
легко уязвим

и мнителен.

Меланхоликвысокая чувствительностьдушевностьможет тонко понимать людейумеет выслушать, посочувствоватьсклонен к самоуглублениюповышенная возбудимость депрессивный характер эмоцийзамедленный темп реакциизамкнут, малообщителенсклонны к

Слайд 84Оптимизация отношений с меланхоликом
болезненно переживают неудачи, наказания и порицания
неприемлема грубость
для

нормализации состояния требуется много времени
критику воспринимают болезненно
в доброжелательной атмосфере достигает

значительных успехов
угнетают ситуации неопределенности

Оптимизация отношений  с меланхоликомболезненно переживают неудачи, наказания и порицаниянеприемлема грубостьдля нормализации состояния требуется много временикритику воспринимают

Слайд 85Определите темперамент

Определите темперамент

Слайд 86Четыре темперамента имеют цветовые соответствия:

Четыре темперамента имеют цветовые соответствия:

Слайд 87Тест выявления типологических особенностей личности
Карл Юнг - психиатр, философ

(1875-1961 гг.)

Личностей ориентированных на окружающий мир ("обращенных наружу") –

экстравертов - около 75 %,

а личностей ориентированных на себя ("обращенных внутрь") – интровертов - около 25%.


Тест выявления типологических особенностей личности Карл Юнг - психиатр, философ (1875-1961 гг.) Личностей ориентированных на окружающий мир

Слайд 88Интроверсия - обращенность внутрь, фиксация интересов личности на явлениях собственного

внутреннего мира.

Экстраверсия - обращенность сознания и внимания субъекта преимущественно на

то, что происходит вне его, вокруг него.


Интроверсия - обращенность внутрь, фиксация интересов личности на явлениях собственного внутреннего мира.Экстраверсия - обращенность сознания и внимания

Слайд 89Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика