Разделы презентаций


Психология физической культуры и спорта

Содержание

Задачи психологической подготовкиПСИХИКА:СОЗНАНИЕЛИЧНОСТЬПроцессыСвойстваСостоянияТЕЛО:Функциональное состояние;Физические качестваДВИЖЕНИЯ:Динамические характеристики;Двигательный навык;Программа движений и действий Синхронизация ВзаиморегуляцияОптимизацияНивелирование негативных взаимовлияний

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология физической культуры и спорта
Вощинин Александр Владимирович
кандидат психологических наук,

спортивный психолог, психотерапевт
а.voshchinin@mail.ru
+7 (915) 037-18-72

Психология физической культуры и спортаВощинин Александр Владимирович кандидат психологических наук, спортивный психолог, психотерапевта.voshchinin@mail.ru+7 (915) 037-18-72

Слайд 2Задачи психологической подготовки
ПСИХИКА:
СОЗНАНИЕ
ЛИЧНОСТЬ
Процессы
Свойства
Состояния
ТЕЛО:
Функциональное состояние;
Физические качества
ДВИЖЕНИЯ:
Динамические характеристики;
Двигательный навык;
Программа движений и действий


Синхронизация
Взаиморегуляция
Оптимизация
Нивелирование негативных взаимовлияний

Задачи психологической подготовкиПСИХИКА:СОЗНАНИЕЛИЧНОСТЬПроцессыСвойстваСостоянияТЕЛО:Функциональное состояние;Физические качестваДВИЖЕНИЯ:Динамические характеристики;Двигательный навык;Программа движений и действий Синхронизация ВзаиморегуляцияОптимизацияНивелирование негативных взаимовлияний

Слайд 3Все что должно работать на результат, либо не работает, либо

работает против.
Если вы не занимаетесь психологической тренировкой и не

готовите свою психику к включению в определенные виды деятельности, то она делает это сама. Разница в том, что процесс этот более длительный, бесконтрольный и полностью зависит от внешних условий деятельности. Результат может быть неожиданным и непонятным.
Если психика не помогает достижению результата, значит она мешает.
Все что должно работать на результат, либо не работает, либо работает против. Если вы не занимаетесь психологической

Слайд 4 В психологической подготовке спортсмена находит отчетливое выражение классическая общая схема

развития психики на основе совершенствования трех групп основных психических явлений:


В психологической подготовке спортсмена находит отчетливое выражение классическая общая схема развития психики на основе совершенствования трех

Слайд 5Условия формирования психики
ЛИЧНОСТЬ
СПОРТСМЕНА
Спортивная деятельность
Двигательные задачи
Максимальные физические нагрузки
Соревнования
Конкуренция
Значимые фигуры:
Тренер
Родители
Партнеры
Психологическая тренировка

Условия формирования психикиЛИЧНОСТЬСПОРТСМЕНАСпортивная деятельностьДвигательные задачиМаксимальные физические нагрузкиСоревнованияКонкуренцияЗначимые фигуры:ТренерРодителиПартнерыПсихологическая тренировка

Слайд 6Психологические основы формирования движений и действий. Двигательный навык. Двигательная задача.

Психологические основы формирования движений и действий. Двигательный навык. Двигательная задача.

Слайд 7Двигательный навык – основа технической подготовки
Двигательный навык – это действие,

доведенное в процессе упражнения до высокой степени совершенства, выполняемое точно,

экономично, качественно.
Овладеть двигательными навыками (другими словами, техникой физических упражнений) – значит научиться управлять двигательными действиями, регулировать их в пространственных и временных параметрах с определенной интенсивностью прилагаемых усилий.


Двигательный навык – основа технической подготовкиДвигательный навык – это действие, доведенное в процессе упражнения до высокой степени

Слайд 8Процесс по формированию двигательных навыков имеет свои психологические особенности:
Целостность действия
Совершенство
Автоматизм
Осознанность

Процесс по формированию двигательных навыков имеет свои психологические особенности:Целостность действияСовершенствоАвтоматизмОсознанность

Слайд 9Целостность действия
Двигательный навык всегда состоит из ряда элементов двигательного действия.

Не сумма этих элементов определяет навык, а целостный характер действия.

Он подчиняет составляющие элементы основной задаче выполняемого действия и превращает их в средство для осуществления этой задачи.

Целостность действияДвигательный навык всегда состоит из ряда элементов двигательного действия. Не сумма этих элементов определяет навык, а

Слайд 10 Совершенство
В выполнении всех элементов целостного двигательного действия требуется высокая

степень совершенства:
Точность движений
Устойчивость
Гибкость навыка
Координированность по пространственным, временным и силовым компонентам.
Низкая

подверженность воздействиям сбивающих факторов.

Разнообразие способов выполнять действия.

СовершенствоВ выполнении всех элементов целостного двигательного действия требуется высокая степень совершенства:Точность движенийУстойчивостьГибкость навыкаКоординированность по пространственным, временным

Слайд 11Автоматизм
Двигательные навыки следует довести до автоматизма, не исключая при этом

функцию сознания.

АвтоматизмДвигательные навыки следует довести до автоматизма, не исключая при этом функцию сознания.

Слайд 12Осознанность
Двигательные действия спортсмена всегда должны быть осознанными.

ОсознанностьДвигательные действия спортсмена всегда должны быть осознанными.

Слайд 13Сознательный процесс -Процесс образования навыков и использование их в деятельности.
В

зависимости от задач и условий выполнения действия те или иные

заученные движения могут выполняться

Автоматически (неосознанно)

Не автоматически (сознательно)

Вместе с тем все действие в целом всегда выполняется осознанно, поскольку спортсмен понимает цель, задачи, средства и результаты своей деятельности.

Сознательный процесс -Процесс образования навыков и использование их в деятельности.В зависимости от задач и условий выполнения действия

Слайд 14Закономерности формирования двигательного навыка
1.Образование двигательного навыка носит прогрессивно-поступательный характер (другими

словами, формирование навыка всегда имеет тенденцию к росту);
2.Рост результатов в

процессе формирования навыка неравномерен: в начале усвоения спортивного навыка результаты растут быстро, а затем постепенно их рост замедляется;
3.Результаты растут скачкообразно — с взлетами и спадами;
4.На стадии совершенствования навыка возникает стойкая стабилизация результатов, хотя на отдельных этапах его формирования возникает задержка в росте результатов. Это объясняется тем, что применяемые приемы совершенствования уже не обеспечивают дальнейшего развития техники. В этих случаях необходимо вносить рациональные изменения в методику тренировки.

Закономерности формирования двигательного навыка1.Образование двигательного навыка носит прогрессивно-поступательный характер (другими словами, формирование навыка всегда имеет тенденцию к

Слайд 15Уровни организации движения по Н.А. Бернштейну


Уровень А-самый низкий и филогенетически

самый древний. У человека он не имеет самостоятельного значения, зато

заведует очень важным аспектом любого движения - тонусом мышц.

Уровень В -уровень синергий. На этом уровне перерабатываются в основном сигналы от мышечно-суставных рецепторов, которые сообщают о взаимном положении и движении частей тела.

Уровень С - уровень пространственного поля. На него поступают сигналы от зрения, слуха, осязания, т. е. вся информация о внешнем пространстве. Поэтому на нем строятся движения, приспособленные к пространственным свойствам объектов - к их форме, положению, длине, весу и пр.





Уровни организации движения по Н.А. БернштейнуУровень А-самый низкий и филогенетически самый древний. У человека он не имеет

Слайд 16Уровни организации движения по Н.А. Бернштейну
Уровень D - уровень предметных

действий. Это корковый уровень, который заведует организацией действий с предметами.

Он практически монопольно принадлежит человеку. К нему относятся все орудийные действия, манипуляции с предметами

Уровень Е -уровень интеллектуальных двигательных актов, в первую очередь речевых движений, движений письма, а также движения символической, или кодированной, речи - жестов глухонемых, азбуки Морзе и др. Движения этого уровня определяются не предметным, а отвлеченным, вербальным смыслом.

Уровни организации движения по Н.А. БернштейнуУровень D - уровень предметных действий. Это корковый уровень, который заведует организацией

Слайд 17 Концепция Н. А. Бернштейна: принцип сенсорных коррекций. Теории произвольного двигательного

акта
Все эти уровни объединяют непроизвольные и произвольные движения в единую

систему.
Первый и второй уровни ответственны за регуляцию непроизвольных движений (к ним относятся движения гладкой мускулатуры, тремор, тонус, синергии, автоматизмы и др.).
Третий-пятый уровни связаны с регуляцией произвольных двигательных актов, в которых участвуют как движения всего туловища (ходьба, бег, прыжки и др.), так и отдельных частей тела: рук (действия с предметами, письмо, рисование, различные мануальные навыки), лица(мимика), речевого аппарата (устная речь) и т. д.
Концепция Н. А. Бернштейна: принцип сенсорных коррекций. Теории произвольного двигательного актаВсе эти уровни объединяют непроизвольные и

Слайд 18Кольцевая регуляция движений и действий по Н.А.Бернштейну
Движение осуществляется под влияние

трех групп сил:
1. реактивные силы.
2. инерционные силы.
3. внешние

силы.

Главный фактор - исходное состояние мышцы.
Кольцевая регуляция движений и действий по Н.А.БернштейнуДвижение осуществляется под влияние трех групп сил:1. реактивные силы. 2. инерционные

Слайд 19Идеомоторная тренировка Проблема формирования двигательного умения и выработка навыка

Процесс формирования

двигательных навыков в спорте состоит из трех этапов:
Ознакомление с общей

структурой упражнения.
Создание на этой основе необходимых понятий и представлений - о технике выполнения двигательного действия.
На этом этапе спортсмен отчетливо понимает цель действия, но имеет смутное понимание о способе ее достижения, поэтому, выполняя задание, делает достаточно грубые ошибки, много лишних движений, у него отсутствует двигательный навык.
Зрительный контроль тренера над выполнением упражнения необходим.

Идеомоторная тренировка Проблема формирования двигательного умения и выработка навыка  Процесс формирования двигательных навыков в спорте состоит

Слайд 20Овладение приемами формирования навыка
На этом этапе важны поиск и закрепление

наиболее эффективных движений, необходимых для правильного выполнения упражнения.

В результате

двигательные представления становятся более полными и точными, мышечно-двигательные ощущения и восприятия более четкими и осознанными.

Зрительный контроль за выполнением упражнения перестает быть ведущим, большая роль отводится двигательным и вестибулярным компонентам контроля.

Овладение приемами формирования навыкаНа этом этапе важны поиск и закрепление наиболее эффективных движений, необходимых для правильного выполнения

Слайд 21Закрепление и совершенствование навыка
Представление об упражнении на этом этапе становится

ясным и отчетливым.
Двигательное действие выполняется быстро, точно и экономно.


Необходимость зрительного контроля исчезает.
Контроль осуществляется в основном при помощи мышечно-двигательных ощущений.
Этот этап не имеет завершения. Он продолжается до тех пор, пока спортсмен тренируется и выступает на соревнованиях.

Закрепление и совершенствование навыкаПредставление об упражнении на этом этапе становится ясным и отчетливым. Двигательное действие выполняется быстро,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика