Разделы презентаций


ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Содержание

Социальная перцепция и межличностное восприятие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Тема 5.
перцептивная сторона общения –


ОБЩЕНИЕ КАК ВОСПРИЯТИЕ ЛЮДЬМИ ДРУГ ДРУГА

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ И  МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙТема 5. перцептивная сторона общения – ОБЩЕНИЕ КАК ВОСПРИЯТИЕ ЛЮДЬМИ ДРУГ ДРУГА

Слайд 2Социальная перцепция и межличностное восприятие

Социальная перцепция и межличностное восприятие

Слайд 3Термин «социальная перцепция» введен Джеромом Брунером в 1947 году.
Понималась

как социальная детерминация перцептивных процессов.
В дальнейшем «социальная перцепция» -


восприятие социальных объектов:
других людей, социальных групп,
больших социальных общностей.
Межличностное восприятие
рассматривается как частный случай.

Понятие «социальной перцепции»

Перцепция социальная (от лат. perceptio - восприятие и socialis - общественный) - восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.).

Термин «социальная перцепция» введен Джеромом Брунером в 1947 году. Понималась как социальная детерминация перцептивных процессов. В дальнейшем

Слайд 4Уровневое строение процесса межличностного восприятия

Уровневое строение процесса межличностного восприятия

Слайд 5Субъект Объект

Член группы

Группа

Субъект восприятия: Индивид

Индивид воспринимает другого индивида в своей группе;

(2) Индивид воспринимает другого индивида в чужой группе;

(3) Индивид воспринимает свою группу;

(4) Индивид воспринимает чужую группу.

Варианты социально-перцептивных процессов

Субъект       Объект       Член группы

Слайд 6Субъект Объект

Член группы

Группа

Субъект восприятия: Группа

Группа воспринимает своего собственного члена;

(6) Группа воспринимает представителя другой группы;

(7) Группа воспринимает себя;

(8) Группа воспринимает другую группу.

Варианты социально-перцептивных процессов

Субъект       Объект       Член группы

Слайд 7Субъект Объект

Член группы

Группа

Субъект восприятия: Индивид

Индивид воспринимает другого индивида в своей группе;

(2) Индивид воспринимает другого индивида в чужой группе;

(3) Индивид воспринимает свою группу;

(4) Индивид воспринимает чужую группу.

Варианты социально-перцептивных процессов

Субъект       Объект       Член группы

Слайд 8Механизмы взаимопонимания

Механизмы  взаимопонимания

Слайд 9В ходе познания другого человека одновременно происходит несколько процессов
механизмы взаимопонимания

В ходе познания другого человека одновременно происходит несколько процессовмеханизмы взаимопонимания

Слайд 10механизмы межличностной перцепции

механизмы межличностной перцепции

Слайд 11механизмы межличностной перцепции

механизмы межличностной перцепции

Слайд 12Механизмы взаимопонимания:
Идентификация и эмпатия
Идентификация (от лат. identifico — отождествлять)

– процесс неосознаваемого отождествления субъектом себя с другим человеком, группой

людей, образом.

Эмпа́тия (греч. ἐν — «в» + греч. πάθος — «страсть», «страдание») — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания
Механизмы взаимопонимания: Идентификация и эмпатияИдентификация (от лат. identifico — отождествлять) – процесс неосознаваемого отождествления субъектом себя с

Слайд 13механизмы межличностной перцепции

механизмы межличностной перцепции

Слайд 14Механизмы взаимопонимания:
Аттракция
Аттракция (от лат. attrahere – привлекать, притягивать) –

особая форма восприятия одного человека другим, основанная на формировании устойчивого

эмоционально положительного чувства к нему.

Аттракция –
термин, одновременно относящийся

Механизмы взаимопонимания: АттракцияАттракция (от лат. attrahere – привлекать, притягивать) – особая форма восприятия одного человека другим, основанная

Слайд 15Механизмы взаимопонимания:
Аттракция
уровни аттракции:

Механизмы взаимопонимания: Аттракцияуровни аттракции:

Слайд 16«Идеализация – это не неправильное, а другое восприятие, при котором

в объекте любви видится не только то, что там есть

сейчас, но и то, что там будет или может быть»
В.А. Соловьев

Идеализация возлюбленного
как перцептивный феномен

«Идеализация – это не неправильное, а другое восприятие, при котором в объекте любви видится не только то,

Слайд 17Механизмы взаимопонимания:
Аттракция
Основные направления эмпирических исследований аттракции
Особенности
объекта
аттракции
Особенности
взаимодействия


между субъектом и
объектом аттракции
Особенности
субъекта
аттракции
Сравнительные особенности
субъекта и

объекта аттракции
Механизмы взаимопонимания: АттракцияОсновные направления эмпирических исследований аттракцииОсобенности объекта аттракцииОсобенности взаимодействия между субъектом и объектом аттракцииОсобенности субъекта аттракцииСравнительные

Слайд 18механизмы межличностной перцепции

механизмы межличностной перцепции

Слайд 19Социально-психологическая рефлексия – осознание индивидом того, как он воспринимается партнером

по общению.
Механизмы взаимопонимания:
рефлексия

Социально-психологическая рефлексия – осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.  Механизмы взаимопонимания: рефлексия

Слайд 20Успех общения максимален при минимальном разрыве: А – A’ –

A” и Б – Б’ – Б” (Дж. Холмс).
Рефлексивная

структура
диадического общения
Успех общения максимален при минимальном разрыве: А – A’ – A” и Б – Б’ – Б”

Слайд 21механизмы межличностной перцепции

механизмы межличностной перцепции

Слайд 22 объяснение поведения другого человека в условиях недостатка объективной и полной

информации путем приписывания ему причин
этого поведения
Механизмы взаимопонимания:
Каузальная атрибуция
Каузальная

атрибуция (англ. attribute - приписывать, наделять) – интерпретация субъектом своего восприятия причин и мотивов поведения других людей, полученная на основе непосредственного наблюдения, анализа результатов деятельности и прочего путем приписывания личности, группе людей свойств, характеристик, которые не попали в поле восприятия и как бы домысливаются им
объяснение поведения другого человека в условиях недостатка объективной и полной информации путем приписывания ему причин этого поведенияМеханизмы

Слайд 23В теории атрибуции (Г. Келли, 1984)
различают три типа атрибуции
Механизмы

взаимопонимания:
Каузальная атрибуция

В теории атрибуции (Г. Келли, 1984) различают три типа атрибуцииМеханизмы взаимопонимания: Каузальная атрибуция

Слайд 24Строя умозаключение о причинах поступка другого человека, «наивный психолог» пытается

учесть три фактора:
Механизмы взаимопонимания:
Каузальная атрибуция

Строя умозаключение о причинах поступка другого человека, «наивный психолог» пытается учесть три фактора:Механизмы взаимопонимания: Каузальная атрибуция

Слайд 25«Студент уснул на лекции по социальной психологии»

«Студент уснул на лекции по социальной психологии»

Слайд 26Проявления фундаментальной ошибки атрибуции
Особенности приписывания причин при успехе и

неудаче:
участник «винит» в неудаче обстоятельства,
наблюдатель «винит» за неудачу прежде

всего исполнителя.
Для успеха – наоборот.

Проблема «наблюдатель-участник».
Фундаментальная ошибка больше присуща наблюдателю.
наблюдатель чаще использует личностную атрибуцию,
участник – обстоятельственную.

Проявления фундаментальной ошибки атрибуции Особенности приписывания причин при успехе и неудаче:участник «винит» в неудаче обстоятельства, наблюдатель «винит»

Слайд 27Эффекты межличностного восприятия

Эффекты межличностного восприятия

Слайд 28схемы формирования первого впечатления о человеке
в ситуации знакомства
Каждая схема

«запускается» определенным фактором, присутствующим в ситуации знакомства

схемы формирования первого впечатления о человеке в ситуации знакомстваКаждая схема «запускается» определенным фактором, присутствующим в ситуации знакомства

Слайд 29Эффекты, искажающие истинную картину воспринимаемого

Эффекты, искажающие истинную картину воспринимаемого

Слайд 30Эффект «первичности»
Наиболее значимой для формирования впечатления о незнакомом человеке

оказывается первая информация о нем.
Эффект «ореола»
Перенесение общего эмоционального знака

(положительного или отрицательного) первого впечатления о человеке на его частные психологические характеристики.

Эффект «новизны»
Для формирования образа уже знакомого человека значимой оказывается последняя (новая) информация о нем.

Эффекты, искажающие истинную картину воспринимаемого

Эффект «первичности» Наиболее значимой для формирования впечатления о незнакомом человеке оказывается первая информация о нем.Эффект «ореола» Перенесение

Слайд 31Эффект стереотипизации
социальный стереотип - устойчивый образ или представление о каких-либо

явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы.

Эффект стереотипизациисоциальный стереотип - устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или

Слайд 32Социально-психологический тренинг
Социально-психологический тренинг применяется для обучения искусству общения в целом,

его специальные приемы направлены на повышение точности восприятия.

Социально-психологический тренингСоциально-психологический тренинг применяется для обучения искусству общения в целом, его специальные приемы направлены на повышение точности

Слайд 35Молодой человек подарил девушке букет цветов…

Молодой человек подарил девушке букет цветов…

Слайд 36Молодой человек подарил девушке букет цветов…

Молодой человек подарил девушке букет цветов…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика