Разделы презентаций


ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Содержание

Предмет психологии развития и возрастной психологииПредмет – закономерности психического развития человека в онтогенезе и особенности развития психики, сознания, личности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Лекция 1.
Предмет, задачи, методы.

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯЛекция 1.Предмет, задачи, методы.

Слайд 2Предмет психологии развития и возрастной психологии
Предмет – закономерности психического


развития человека в онтогенезе и

особенности развития психики, сознания, личности и ее деятельности на каждой из возрастных стадий развития.

Онтогенез – индивидуальное развитие от рождения до смерти (от начала до завершения жизненного цикла).
Предмет психологии развития и возрастной психологииПредмет – закономерности психического   развития человека в онтогенезе и

Слайд 3Разделы курса
1. Введение: предмет, задачи, методы
2. Детерминанты психического развития человека

в онтогенезе
3. Характеристика возрастных стадий.

Разделы курса1. Введение: предмет, задачи, методы2. Детерминанты психического развития человека в онтогенезе3. Характеристика возрастных стадий.

Слайд 4ПАРАДОКСЫ РАЗВИТИЯ
От беспомощности человека в начале онтогенеза к могуществу в

зрелости. Беспомощность – это необходимость?
Стабильность ЦНС и прогресс психического развития


Проблема универсальности и многообразия индивидуальных траекторий развития личности, стабильности и индивидуальных различий
Гетерохронность, или неравномерность развития
Влияние депривации на психическое развитие
ПАРАДОКСЫ РАЗВИТИЯОт беспомощности человека в начале онтогенеза к могуществу в зрелости. Беспомощность – это необходимость?Стабильность ЦНС и

Слайд 5Две парадигмы развития: «лестница» и «соты»


Две парадигмы развития: «лестница» и «соты»

Слайд 6Закон затухания темпа развития







Млад-во детство юность

зрелость

старость
Закон затухания темпа развитияМлад-во  детство  юность       зрелость

Слайд 7Зачем человеку общение?
Влияние депривации (ограничения общения ребенка со взрослым) на

психическое развитие. Что будет, если человек будет лишен «роскоши человеческого

общения»?

Зачем человеку общение?Влияние депривации (ограничения общения ребенка со взрослым) на психическое развитие. Что будет, если человек будет

Слайд 8Жестокие «эксперименты» судьбы
Авейронский дикарь 1799 г.
Каспар-Хаузер
Маугли – красивая легенда или

быль?

Волчьи дети - Амала и Камала
Индия (1920)





«Волчонок – всегда волк… Ребенок только кандидат в человека»
Рене Заззо.

Жестокие «эксперименты» судьбыАвейронский дикарь 1799 г.Каспар-ХаузерМаугли – красивая легенда или быль? Волчьи дети - Амала и КамалаИндия

Слайд 9Случай Авейронского дикаря
Виктор (1788?-1828) Жан-Марк Итард (1774-1838)

Случай Авейронского дикаряВиктор (1788?-1828)   Жан-Марк Итард (1774-1838)

Слайд 10Камала и Амала

Камала и Амала

Слайд 11«Новые Робинзоны»
Случай Джени
Что станет с ребенком 5 лет, оказавшимся на

необитаемом острове подобно Робинзону?
Вверх по лестнице развития или падение вниз

(регресс)?

«Новые Робинзоны»Случай ДжениЧто станет с ребенком 5 лет, оказавшимся на необитаемом острове подобно Робинзону?Вверх по лестнице развития

Слайд 12РОСТ, РАЗВИТИЕ, СОЗРЕВАНИЕ
РАЗВИТИЕ – качественные изменения, перестройка, преобразование структуры.
СОЗРЕВАНИЕ –

запрограммированный процесс органического роста и развития в соответствии с генетическим

планом.
РОСТ – количественные изменения, увеличение размеров, функциональных возможностей органа, системы, организма.
РОСТ, РАЗВИТИЕ, СОЗРЕВАНИЕРАЗВИТИЕ – качественные изменения, перестройка, преобразование структуры.СОЗРЕВАНИЕ – запрограммированный процесс органического роста и развития в

Слайд 13МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ
Эволюционная модель развития
Детерминистическая факторная модель-
- механистическая

модель
-модель спонтанности
Модель активности
- адаптационная или интеграционно-

равновесная модель
- диалектическая модель

МОДЕЛИ РАЗВИТИЯЭволюционная модель развития	Детерминистическая факторная модель-  - механистическая модель  -модель спонтанности	Модель активности  - адаптационная

Слайд 14ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ
Качественные изменения объекта
Необратимость развития на основе преемственности изменений.


Специфический объект развития
Структура развития - объект и условия развития
Направленность развития

– прогрессивное и регрессивное
Источник развития –внутреннее противоречие
Форма развития – эволюционная и скачкообразная (кризисы)
Стадиальность развития
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯКачественные изменения объектаНеобратимость развития на основе преемственности изменений. Специфический объект развитияСтруктура развития - объект и

Слайд 15ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Изучение общих закономерностей психического развития человека. Определение детерминант развития.
Построение

периодизации психического развития человека.
Определение соотношения и взаимообусловленности обучения и развития

(проблеме соотношения обучения и развития).
Изучение психологических особенностей развития человека на каждой из возрастных стадий («психологический портрет возраста»).
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИИзучение общих закономерностей психического развития человека. Определение детерминант развития.Построение периодизации психического развития человека.Определение соотношения и взаимообусловленности

Слайд 16Каково соотношение дисциплин:
Детская психология
Возрастная психология
Психология жизненного цикла

Каково соотношение дисциплин: Детская психологияВозрастная психологияПсихология жизненного цикла

Слайд 17ВСЕВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД БАЛТЕСА
Всевозрастное развитие – процесс возрастного развития происходит в

течение всей жизни, сочетая количественные (кумулятивные) и качественные (инновационные) изменения.
Многонаправленность

– сочетание прогресса и регресса на каждой из возрастных стадий.
Развитие как «приобретения» – «потери».
Пластичность (изменчивость) – в определенных границах
ВСЕВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД БАЛТЕСАВсевозрастное развитие – процесс возрастного развития происходит в течение всей жизни, сочетая количественные (кумулятивные) и

Слайд 18ВСЕВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД БАЛТЕСА
Историко-культурная обусловленность развития в онтогенезе (когортные различия)
Контекстность как

парадигма. Развитие определяется 3 группами факторов - возрастными, историко-культурными, индивидуальными.
Развитие

как междисциплинарный объект (психология, антропология, биология, социология)

ВСЕВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД БАЛТЕСАИсторико-культурная обусловленность развития в онтогенезе (когортные различия)Контекстность как парадигма. Развитие определяется 3 группами факторов -

Слайд 19Основные разделы ВП
1. Детская психология:
-младенческий возраст (от рождения до

1 года),
ранний возраст (от 1 до 3 лет),
дошкольный

возраст ( 3 - 6-7 лет),
младший школьный возраст ( 6-7 - 11-12 лет).
2. Подростковая и юношеская психология:
- младший подростковый возраст (11-12 - 15 лет),
- старший подростковый возраст ( ранняя юность, 15- 17 лет)
юность (17-19 лет).
3.Психология зрелости -
молодость, ранняя, средняя и поздняя зрелость. 4.Психология старения и старости -
пожилой возраст, старость и долгожительство.
Основные разделы ВП	1. Детская психология: -младенческий возраст (от рождения до 1 года), ранний возраст (от 1 до

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика