Разделы презентаций


Психология речевых нарушений

Содержание

Введение:Речь — важнейшая психическая функция, присущая только че­ловеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижения­ми всей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология речевых нарушений
Выполнила студентка 101группы ,факультета «Лечебное дело»Тинькаева дана

Психология речевых нарушенийВыполнила студентка 101группы ,факультета «Лечебное дело»Тинькаева дана

Слайд 2Введение:
Речь — важнейшая психическая функция, присущая только че­ловеку. Благодаря речевому

общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и

обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижения­ми всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества.

Изучением, предупреждением и коррекцией речевых наруше­ний занимается отрасль дефектологии логопедия (от греч. logos — слово и paideia — воспитание).

Введение:Речь — важнейшая психическая функция, присущая только че­ловеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека

Слайд 3ПОНЯТИЕ РЕЧЕВОГО НАРУШЕНИЯ
Нарушения речи — собирательный термин для обозначения от­клонений

от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или

частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Как правило, они обусловлены отклонениями в психофизиологичес­ком механизме речи, не соответствуют возрастной норме, само­стоятельно не преодолеваются и могут оказывать влияние на пси­хическое развитие.
ПОНЯТИЕ РЕЧЕВОГО НАРУШЕНИЯНарушения речи — собирательный термин для обозначения от­клонений от речевой нормы, принятой в данной языковой

Слайд 4Причины вызывающие нарушения речи
Биологические причины развития речевых нарушений представляют собой

патогенные факторы, воздействующие главным образом в период внутриутробного развития и

родов, а также в первые месяцы жизни после рождения.
Социально-психологические факторы риска связаны главным образом с психической депривацией детей.

Причины вызывающие нарушения речиБиологические причины развития речевых нарушений представляют собой патогенные факторы, воздействующие главным образом в период

Слайд 5Малышу, который растет в неблагоприятных социально-бытовых условиях, не хватает эмоционального

и речевого общения с близкими, особенно с мамой.

Малышу, который растет в неблагоприятных социально-бытовых условиях, не хватает эмоционального и речевого общения с близкими, особенно с

Слайд 6Алалией называют полное или частичное отсутствие речи. Она возникает в

результате повреждения речевых отделов коры головного мозга в период внутриутробного

развития или в раннем возрасте.
Под анартрией понимают отсутствие речи, вызванное поражением мышц или нервов, участвующих в произношении.
Алалией называют полное или частичное отсутствие речи. Она возникает в результате повреждения речевых отделов коры головного мозга

Слайд 7Расстройства фонационного оформления речи:
афония, дисфония — отсутствие или нарушение

голоса,
брадилалия — патологически замедленный темп речи,
тахилалия — патологически

убыстренный темп речи,
заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата,
дислалия — нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата,
ринолалия — нарушение тембра голоса и звукопроизнесения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата,
дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обус­ловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата.

Расстройства фонационного оформления речи:  афония, дисфония — отсутствие или нарушение голоса, брадилалия — патологически замедленный темп

Слайд 8Нарушение структурно-семантического оформления высказывания:
алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие

органи­ческого поражения речевых зон коры головного мозга,
афазия — полная или

частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

Нарушения письменной речи:

дислексия (алексия) - частичное (полное) нарушение процессов чтения,
дисграфия (аграфия) — частичное (полное) специфическое нарушение процессов письма.

Нарушение структурно-семантического оформления высказывания: алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органи­ческого поражения речевых зон коры головного

Слайд 9Нарушение языковых средств общения (компонентов речи):
фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН), т.е.

нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с

различными расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произнесения фонем;
общее недоразвитие речи (ОНР 1 - 3-го уровня, нерезко выраженное общее недоразвитие речи), которое объединяет сложим речевые расстройства, т. е. те случаи, когда у детей по разным причинам нарушено формирование всех компонентов речевой cистемы, относящихся к звуковой и смысловой сторонам
Нарушение языковых средств общения (компонентов речи): фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН), т.е. нарушение процессов формирования произносительной системы родного

Слайд 10Нарушения в применении языковых средств общения в речевой деятельности (коммуникативный

аспект):
заикание,
проявления речевого негативизма и др.

Нарушения в применении языковых средств общения в речевой деятельности (коммуникативный аспект): заикание,проявления речевого негативизма и др.

Слайд 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поскольку речь представляет собой сложноорганизованную психическую функцию, то отклонение в

ее развитии и ее нарушение, как правило, являются признаком серьезных

изменений состояния ЦНС. Это означает, что страдает не только речь, но и все высшие психические функции в целом. Дети с речевой патологией, как правило, имеют большие или меньшие трудности обучения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Поскольку речь представляет собой сложноорганизованную психическую функцию, то отклонение в ее развитии и ее нарушение, как

Слайд 12Спасибо за внимание ♥
Не вы такие, жизнь такая!

Спасибо за внимание ♥Не вы такие, жизнь такая!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика