Разделы презентаций


Психология управления

Содержание

Основные предпосылки возникновения и развития психологии управленияповышение заинтересованности работников в труде; определение наиболее рациональных форм взаимоотношений представителей различных классов и социальных групп на предприятии; изучение личности работника, необходимое для анализа наиболее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология управления
Лекция 1. Основные понятия

Подготовлена к.пс.н. Дубровинской Е.и.

Психология управленияЛекция 1. Основные понятияПодготовлена к.пс.н. Дубровинской Е.и.

Слайд 2Основные предпосылки возникновения и развития психологии управления
повышение заинтересованности работников в

труде;
определение наиболее рациональных форм взаимоотношений представителей различных классов и

социальных групп на предприятии;
изучение личности работника, необходимое для анализа наиболее эффективно работающих руководителей и работников, а также анализа поведения работников, отклоняющихся от принятых предписаний и норм;
изучение непосредственной сферы приложения промышленного труда, структуры предприятия, организации труда).
Основные предпосылки возникновения и развития психологии управленияповышение заинтересованности работников в труде; определение наиболее рациональных форм взаимоотношений представителей

Слайд 3Определение
Психология управления – отрасль психологии, изучающая психологические закономерности управленческой деятельности.

ОпределениеПсихология управления – отрасль психологии, изучающая психологические закономерности управленческой деятельности.

Слайд 4Объект изучения психологии управления
люди, находящиеся в финансовых и юридических

отношениях в самостоятельных организациях, деятельность которых ориентирована на корпоративно полезные

цели.
Объект изучения психологии управления люди, находящиеся в финансовых и юридических отношениях в самостоятельных организациях, деятельность которых ориентирована

Слайд 5Предмет психологии управления
совокупность психологических явлений и отношений, отражающих совместную

работу людей в организации в соответствии с экономическими, технологическими, социально-психологическими,

правовыми, организационными и корпоративными требованиями.

Предмет психологии управления совокупность психологических явлений и отношений, отражающих совместную работу людей в организации в соответствии с

Слайд 8История психологии управления

История психологии управления

Слайд 9Экономический этап (первая четверть ХХ века)
Главное внимание уделялось проблеме приспособления

человека к орудиям производства. Отсюда и человек рассматривался как некая

часть, которая с большей или меньшей мерой эффективности выполняла общую управленческую задачу по обеспечению успешности деятельности. В целом данный этап характеризовался «механическим» подходом к роли человека в организации. Самого работника рассматривали как фактор, элемент производственного процесса, непосредственно сопряженный со средствами труда по принципу «человек – придаток машины».
Экономический этап (первая четверть ХХ века)Главное внимание уделялось проблеме приспособления человека к орудиям производства. Отсюда и человек

Слайд 10Социальный этап (конец 30-х гг. ХХ века)
Формируется новая «школа человеческих

отношений», которая рассматривает человека как существо социальное.
Больше уделяется внимания

человеческим ценностям, психологии и групповым интересам, поведению людей, которое является реакцией на различные стимулы, рассмотрению предприятия как единого целого, пониманию того, что кроме получения прибыли управленческим персоналом должна осознаваться социальная ответственность перед обществом.
Социальный этап (конец 30-х гг. ХХ века)Формируется новая «школа человеческих отношений», которая рассматривает человека как существо социальное.

Слайд 11Гуго Мюнстерберг
Вклад в такое направление зарождающейся психологии менеджмента как выбор

профессии и профессиональный отбор.
Он сформулировал основные задачи профессиональной пригодности:


психологический анализ профессии и выявление профессионально важных качеств;
психодиагностика, т.е. установление степени выраженности требуемых профессионально важных качеств у претендента с помощью соответствующих тестов.

«На каждом рабочем месте должен стоять человек, наиболее для этого пригодный».

Гуго МюнстербергВклад в такое направление зарождающейся психологии менеджмента как выбор профессии и профессиональный отбор. Он сформулировал основные

Слайд 12Джордж Э́лтон Мэ́йо
Сформулировал ряд важных идей:
человек – существо социальное,

ему нужно работать в группе;
все члены группы придерживаются в

своем поведении групповых норм;
выработка рабочего определяется скорее групповыми нормами, чем его физическими возможностями;
руководители производства должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию.
Джордж Э́лтон Мэ́йоСформулировал ряд важных идей: человек – существо социальное, ему нужно работать в группе; все члены

Слайд 13Психологический этап (50-е гг. ХХ века)
Акцент не на внешних по

отношению к человеку факторах успешности деятельности организации таких как повышение

производительности труда, а на том, что присуще человеку – реализации его потребностей к самоуважению и самоактуализации.
Модели «человеческих отношений» неадекватны реальной организационной жизни и что понимание природы человека и поведения человека очень важны при выборе стиля действий менеджера.
Для повышения производительности труда необходимо использовать не только материальные стимулы, но и учитывать также психологические и моральные качества работающих людей, проявляя заботу о нуждах подчиненных путем поддерживающего контроля за их деятельностью.
Психологический этап (50-е гг. ХХ века)Акцент не на внешних по отношению к человеку факторах успешности деятельности организации

Слайд 14Организация
представляет собой форму объединения группы людей (два и более),

деятельность которых сознательно координируется субъектом управления для достижения общей цели

или целей и для упорядочения совместной деятельности. В зависимости от целей и условий деятельности индивиды в социальном управлении выступают субъектами и объектами управления. Элементы организации: наличие не менее двух человек, единство цели, совместный труд. Формальная организация имеет административно-юридический статус и ставит индивида в зависимость от обезличенных функциональных связей и норм поведения. Неформальная организация – это общность людей, сплачиваемая личным выбором и непосредственными внедолжностными контактами. Она может возникнуть как в рамках формальной организации, так и вне еѐ.
Организация представляет собой форму объединения группы людей (два и более), деятельность которых сознательно координируется субъектом управления для

Слайд 15Менеджмент
это научно-практическое направление, преимущественно ориентированное на обеспечение эффективной жизнедеятельности

(функционирования) организаций в рыночных условиях хозяйственных отношений. Английское слово management

(управление) происходит от корня латинского слова maims (рука). Этот термин не имеет аналога в русском языке, хотя его часто используют как синоним терминов «управление» и «научная организация труда».
Менеджмент это научно-практическое направление, преимущественно ориентированное на обеспечение эффективной жизнедеятельности (функционирования) организаций в рыночных условиях хозяйственных отношений.

Слайд 16Менеджер
это специалист по управлению, который разрабатывает планы, определяет, что

и когда делать, как и кто будет выполнять намеченное (управление

персоналом), разрабатывает рабочие процедуры (технологии) применительно ко всем стадиям управленческого цикла, осуществляет контроль.
Менеджер это специалист по управлению, который разрабатывает планы, определяет, что и когда делать, как и кто будет

Слайд 17Психологию менеджмента
можно рассматривать как междисциплинарное научно-практическое направление, цель которого

– исследование и психологическое обеспечение решения проблем организаций преимущественно в

условиях рыночной системы хозяйствования.
Психологию менеджмента можно рассматривать как междисциплинарное научно-практическое направление, цель которого – исследование и психологическое обеспечение решения проблем

Слайд 18Управление
направленное воздействие на систему или отдельные происходящие в ней

процессы с целью изменения ее состояния или придания ей новых

свойств и качеств.
Управление направленное воздействие на систему или отдельные происходящие в ней процессы с целью изменения ее состояния или

Слайд 19Собственно управление
целенаправленное воздействие на определѐнный объект. Руководство и управление

– это близкие, но не тождественные понятия. Управлять – означает

воздействовать на людей и технологические процессы, руководить – означает воздействовать только на людей.
Собственно управление целенаправленное воздействие на определѐнный объект. Руководство и управление – это близкие, но не тождественные понятия.

Слайд 20Социальное управление
процесс воздействия человека (субъекта управления) на организованную группу

людей или на кого-либо из этой группы в отдельности (объект

управления), побуждающий к определенным действиям для достижения желаемых результатов. В самом широком смысле к социальному управлению можно отнести любое воздействие одного человека на другого человека, побуждающее последнего к каким-либо действиям или эмоциональным реакциям.
Социальное управление процесс воздействия человека (субъекта управления) на организованную группу людей или на кого-либо из этой группы

Слайд 21Организационное управление
это специальным образом организованный вид управленческой деятельности по

выполнению функций управления в организации, осуществляемый персоналом управления, наделенный для

этого соответствующими полномочиями и ответственностью. Главная цель организационного управления заключается в обеспечении эффективного функционирования организации и оптимального решения стоящих перед ней задач. Продуктом управленческой деятельности являются управленческие решения и практические действия, необходимые для функционирования организации в требуемом режиме.
Организационное управление это специальным образом организованный вид управленческой деятельности по выполнению функций управления в организации, осуществляемый персоналом

Слайд 22Организационное управление
Организационное управление является видом управленческой деятельности, организованным особым образом.

Под этим следует понимать то, что организационное управление осуществляется посредством

специализированных форм управленческого труда: проведения собраний, совещаний и т. п., а также нормативно-распорядительной документации (приказов, распоряжений, разработок должностных инструкций, положений о деятельности, планов работы и т. п.)
Организационное управлениеОрганизационное управление является видом управленческой деятельности, организованным особым образом. Под этим следует понимать то, что организационное

Слайд 24Управленческие отношения
сложные отношения людей, различных организаций, возникающие в процессе

осуществления управленческих функций на основе общих принципов управления. Система управленческих

отношений опирается на два социально-психологических феномена: собственно управление и подчинение. Подчинение – восприимчивость и подверженность целенаправленному субъекту воздействия.
Управленческие отношения сложные отношения людей, различных организаций, возникающие в процессе осуществления управленческих функций на основе общих принципов

Слайд 25Персонал управления.

Персонал управления.

Слайд 26Аппарат управления
Аппарат управления составляет высшее руководство (правление) организации. Его главная

задача – общее управление процессами функционирования и развития организации. В

основные задачи входит построение образа будущего организации, формулирование миссии, определение целей и постановка приоритетных задач, а также обеспечение протекания процессов деятельности в организации за счет анализа внешней и внутренней ситуаций, разработки и реализации соответствующих программ ее функционирования и развития, оценки результатов деятельности. Административный аппарат.
Аппарат управленияАппарат управления составляет высшее руководство (правление) организации. Его главная задача – общее управление процессами функционирования и

Слайд 27Административный аппарат
Реализует распределение основных ресурсов организации, а также осуществляет

контроль за реализацией планов деятельности. К специалистам административного аппарата могут

относиться инженеры, экономисты, юристы, психологи и др. Они призваны решать задачи получения, обработки и анализа информации о состоянии дел в организации по своему конкретному направлению; разработки на основе аналитических данных, вариантов решения отдельных функциональных вопросов; подготовки и разработки управленческих решений; контроля степени реализации управленческих решений по своим направлениям. Категорию служащих административного аппарата составляют секретари, машинистки, техники, лаборанты и др., т. е. те, кто осуществляет текущий учет и делопроизводство в аппарате управления. Главная их задача – информационное и техническое обслуживание управленческой деятельности.

Административный аппарат Реализует распределение основных ресурсов организации, а также осуществляет контроль за реализацией планов деятельности. К специалистам

Слайд 28Руководители подразделений
Руководители отвечают за непосредственное решение поставленных перед ними задач

через организацию и непосредственное руководство деятельностью своих подчиненных. В их

задачи входит отбор, подготовка и расстановка исполнителей; планирование деятельности, постановка перед служебными коллективами и конкретными сотрудниками профессиональных задач, стимулирование и мотивирование их деятельности, контроль ее результативности, а также обеспечение благоприятного морально-психологического климата в служебных коллективах.
Руководители подразделенийРуководители отвечают за непосредственное решение поставленных перед ними задач через организацию и непосредственное руководство деятельностью своих

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика