Разделы презентаций


Психолого – педагогическая диагностика младших школьников в контексте

Содержание

ДиагностикиИЗУЧЕНИЯмотивационная сферадетский коллективличность учащегосяДиагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной. Доктор Джемс Добсон (дипломированный психолог и консультирующий специалист в области брака, семьи и воспитания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого – педагогическая диагностика
младших школьников в контексте ФГОС
Ильина Наталья Михайловна,

руководитель РМО учителей начальных классов школ Калининского района Тверской области,

д. Некрасово, 2019
Психолого – педагогическая диагностикамладших школьников в контексте ФГОСИльина Наталья Михайловна, руководитель РМО учителей начальных классов школ Калининского

Слайд 2Диагностики







И
З
У
Ч
Е
Н
И
Я






мотивационная
сфера
детский
коллектив
личность
учащегося
Диагностика –
не панацея, а средство,
которое

может помочь
сделать проблему
беспроблемной.
Доктор Джемс Добсон

(дипломированный

психолог и консультирующий специалист в области брака, семьи и воспитания детей).
ДиагностикиИЗУЧЕНИЯмотивационная сферадетский коллективличность учащегосяДиагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной.

Слайд 3



ИНФОРМАЦИОННАЯ
ПРОГНОЗИРУЮЩАЯ
ОЦЕНОЧНАЯ
РАЗВИВАЮЩАЯ
Функции диагностики:

ИНФОРМАЦИОННАЯПРОГНОЗИРУЮЩАЯОЦЕНОЧНАЯРАЗВИВАЮЩАЯФункции диагностики:

Слайд 4Информационная функция диагностики
выявить относительный уровень
развития

ребёнка;
оценить уровень состояния
педагогического взаимодействия;
определить основные

параметры
будущей характеристики ученика.

Прогнозирующая функция диагностики

способствует выявлению потенциальных возможностей
развития учащихся;
определяет прогноз организации взаимодействия с учеником.

Информационная функция диагностики выявить относительный уровень   развития ребёнка; оценить уровень состояния   педагогического взаимодействия;

Слайд 5Оценочная функция диагностики
иметь представление о результативности педагогического
взаимодействия;
определить

эффективность
использования в педагогическом
процессе различных

воспитательных и обучающих средств.

Развивающая функция диагностики

использовать диагностические
методики для демонстрации ученику его возможностей и перспектив развития;
создать условия для самореализации, самоощущения и саморазвития личности на основе диагностики.

Оценочная функция диагностикииметь представление о результативности педагогического  взаимодействия;определить эффективность  использования в педагогическом  процессе различных

Слайд 6Основные задачи диагностики в начальной школе:

1. Определить уровни развития

ребёнка.
2. Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую

или худшую сторону.
3. Увидеть норму и отклонения.
4. Проанализировать полученные факты.
5. Установить причины изменений.
6. Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.

Основные задачи  диагностики  в начальной школе: 1. Определить уровни развития ребёнка.2. Обнаружить изменения основных характеристик

Слайд 7 Критерии выбора диагностических методик:
возраст учащихся класса;
особенности формирования детского коллектива;
готовность учащихся

к диагностическому исследованию;
степень взаимодействия учащихся и педагога.

Критерии выбора  диагностических методик: возраст учащихся класса;особенности формирования детского коллектива;готовность учащихся к диагностическому исследованию;степень взаимодействия

Слайд 8 Правила работы с диагностическими методиками
Правило 1.
Содержание диагностической

методики должно предполагать ожидаемый результат.
Правило 2.
Диагностика должна быть

достаточно информативной и создавать широкое поле исследовательской деятельности.
Правило 3.
Результаты диагностического исследования должны анализироваться очень подробно.

Правила работы с диагностическими методикамиПравило 1.  Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.Правило 2.

Слайд 9Правила работы с диагностическими методиками
Правило 4.
Любые результаты исследования

должны служить не во вред, а во благо.
Правило 5.

По результатам диагностического исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа.
Правило 6.
Необходимость педагогической диагностики должна разъясняться учащимся и их родителям.

Правила работы с диагностическими методикамиПравило 4.  Любые результаты исследования должны служить не во вред, а во

Слайд 10Информативные методы диагностики.
Беседа с учеником
Беседа с родителями
Беседа с педагогами
Наблюдение
Анкетирование
Тестирование
Сочинения
Социометрия
Ранжирование
Недописанный тезис
Графический,


рисуночный тест
Педагогический
консилиум

Информативные методы диагностики.Беседа с ученикомБеседа с родителямиБеседа с педагогамиНаблюдениеАнкетированиеТестированиеСочиненияСоциометрияРанжированиеНедописанный тезисГрафический, рисуночный тестПедагогический консилиум

Слайд 11Информативные методы диагностики.
Метод наблюдения
Опросник
Проективные тесты
Анкеты
Графические
и рисуночные тесты
Сочинения
Даёт возможность изучить

участие ребёнка в
конкретном виде деятельности без вмешательства
в естественный процесс

данной деятельности.

Метод беседы

Даёт возможность изучить мотивацию действий
учащихся, интересов конкретного ребёнка или группы
класса в целом, уровень тревожности учащихся.

Позволяет изучить отношение учащихся к миру,
самому себе, значимой деятельности,
своим социальным ролям.

Дают возможность выявить степень влияния
коллектива на личность и личности на коллектив, позиции
детей в коллективе и степень их значимости в нём.

Позволяют изучить отношение к коллективу,
семейные отношения, взаимодействие с педагогами
и родителями.

Помогает изучить в некоторой степени интеллектуальные
умения, кругозор, личностные качества, отношение
к мировым ценностям, мироощущения ребёнка.

Помогает изучить интеллектуальную и личностную сферу
ребёнка, его индивидуальные особенности, существующие
у него проблемы.

Информативные методы диагностики.Метод наблюденияОпросникПроективные тестыАнкетыГрафические и рисуночные тестыСочиненияДаёт возможность изучить участие ребёнка в конкретном виде деятельности без

Слайд 12ВЫВОД:
Диагностические исследования необходимы педагогу для того, чтобы организовать целенаправленную и

эффективную индивидуальную или коллективную работу с учащимися класса.
Диагностическая работа осуществляется

с учётом особенностей развития самого ребёнка (коллектива), специфики его семейного воспитания (взаимоотношения в коллективе), уровня воспитанности.
Результативность диагностической работы педагога с учащимися зависит от профессиональной компетентности педагога, знаний основ психологии личности, педагогического мастерства.
ВЫВОД:Диагностические исследования необходимы педагогу для того, чтобы организовать целенаправленную и эффективную индивидуальную или коллективную работу с учащимися

Слайд 13ЖЕЛАЮ ВАМ...
...ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ

ЖЕЛАЮ ВАМ......ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика