Разделы презентаций


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 1 ГОДА

Содержание

Актуализация знанийСпецифика психолого-педагогической диагностики новорожденных (врожденные рефлексы; учет в процессе ППД критериев психического развития новорождённого; показатели успешного речевого развития новорожденных; тест «Что умеет ребенок в 1 месяц»; тест «Что умеет ребенок

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 1 ГОДА
Е.А. Филимонова
ст. преподаватель

кафедры психолого-педагогического образования и дефектологии ФПСО ТГПУ
2020

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 1 ГОДАЕ.А. Филимоноваст. преподаватель кафедры психолого-педагогического образования и дефектологии ФПСО ТГПУ2020

Слайд 3Актуализация знаний
Специфика психолого-педагогической диагностики новорожденных (врожденные рефлексы; учет в процессе

ППД критериев психического развития новорождённого; показатели успешного речевого развития новорожденных;

тест «Что умеет ребенок в 1 месяц»; тест «Что умеет ребенок в 2 месяца».

Актуализация знанийСпецифика психолого-педагогической диагностики новорожденных (врожденные рефлексы; учет в процессе ППД критериев психического развития новорождённого; показатели успешного

Слайд 4Врожденные рефлексы новорожденного (неонатолог)
Психика новорожденного представляет собой набор врожденных

безусловных рефлексов, которые помогают ребенку в 1-ые часы его жизни
Ребенок

наиболее беспомощен в момент своего рождения (в отличие от других детёнышей животного мира)
Защитный рефлекс - если новорожденного положить на живот, то происходит рефлекторный поворот головы в сторону
Хватательный рефлекс (Робинзона) - при прикосновении к внутренней поверхности ладони новорожденного рука его обхватывает предмет, который касается ладони (ухватившись руками за пальцы взрослого, может висеть, удерживая вес своего тела)!
 Рефлекс опоры и автоматическая походка новорожденных - если ребенка поставить на опору, он выпрямляет туловище и стоит на полусогнутых ногах на полной стопе; если его наклонить вперед, он делает шаговые дв-я (автоматическая походка новорожденных);
 Поисковый (искательный) рефлекс (Куссмауля) - при поглаживании в области угла рта ребенок опускает губы  и поворачивает голову в сторону раздражителя; если надавить на середину верхней губы, ребенок открывает рот и разгибает голову
Рефлекс ползания (Бауэра) - если новорожденного положить на живот, то он начинает совершать ползающие движения (спонтанное ползание), если при этом приставить ладонь к подошвам ребенка - движения усиливаются
Хоботковый рефлекс - быстрый удар пальцем по губам вызывает вытягивание губ вперед
Ладонно-ротовой рефлекс (Бабкина) - при надавливании большим пальцем на область ладони новорожденного, ближе к возвышенности большого пальца,  открывает рот и сгибает голову
Подошвенный рефлекс - если надавить пальцем на подушечку стопы в области 2-го и 3-его пальцев,  согнет пальцы
Плавательный рефлекс - ребенок совершает дв-я, подобные плавательным, если положить его на живот
Рефлекс задержки дыхания - при попадании воды на лицо малыш автоматически задерживает дыхание на 5-6 секунд. Этот рефлекс помогает младенцу благополучно преодолеть родовые пути
Рефлекс отдергивания - этот рефлекс защищает ребенка от боли. Если ножку малыша уколоть (для анализа крови во время лабораторных исследовании), он отдернет ее, чтобы избежать боли, а другой в это время начнет толкаться, как бы отпихивая от себя обидчика
Наличие безусловных рефлексов свидетельствуют о функциональной зрелости ЦНС новорожденного, однако на протяжении 1-го года жизни большинство из них угасает.
Этап новорожденности — это время адаптации ребенка к новым условиям жизни, удлинения периода бодрствования по сравнению с периодом сна, формирования первых, необходимых для психического развития реакций - зрительного и слухового сосредоточения (т.е. умения сосредоточиться на звуковом или зрительном сигнале)





Врожденные рефлексы новорожденного (неонатолог) Психика новорожденного представляет собой набор врожденных безусловных рефлексов, которые помогают ребенку в 1-ые

Слайд 5Учет в процессе ППД критериев психичес развития новорождённого
Новорожденный :
1) обладает

чувствительностью: различает соленый, горький, сладкий вкус
2) реагирует на звуковые раздражители.


3) возникает слуховое сосредоточение появляется на 2-3 неделе; резкий звук вызывает прекращение дв-й; реакция возникает на голос человека
4) зрительное сосредоточение появляется на 3-5 неделе: ребенок замирает и задерживает взгляд на ярком предмете.
5) переход от ощущения к восприятию, к возможности увидеть предмет целиком, проследить взглядом за движущимся предметом или повернуть голову за перемещающимся источником звука
6) созревание ЦНС ребенка и головного мозга. Вес мозга новорожденного составляет 1/4 веса мозга взрослого человека; вес мозга быстро увеличивается, растут нервные волокна.
7) упражнение органов чувств (анализаторов), поступление в мозг импульсов, получаемых при помощи разнообразных сигналов из внешнего мира. Если ребенок попадает в условия сенсорной изоляции, его развитие резко замедляется.
8) в конце 1-го – начале 2-го месяца жизни ребенок начинает отчетливо выделять взрослого из окружающей обстановки; в 1-ые недели уже способен подражать некоторым мимическим действиям взрослого (феномен лицевой имитации новорожденных).
9) взрослый становится для ребенка наиболее привлекательным объектом восприятия, способным удовлетворить потребность в новых впечатлениях.
10) на 3-4-й неделе у ребенка можно наблюдать ротовое внимание в ответ на обращенный к нему ласковый голос и улыбку взрослого – ребенок замирает, слегка вытягивает губы вперед, происходит глазной контакт.
11) на 4-5-й неделе ребенок пытается улыбнуться, появляется настоящая социальная улыбка или улыбка общения.

Учет в процессе ППД критериев психичес развития новорождённогоНоворожденный :1) обладает чувствительностью: различает соленый, горький, сладкий вкус2) реагирует

Слайд 7 Тест «Что ребёнок умеет в 1 месяц?»
= через несколько

часов после рождения новорожденный может кричать; крик – первый способ

общения с окружающим миром;
= 12-18 дней от рождения до 1 мес.:
перестает плакать, если услышит резкий звук
начинает прислушиваться к окружающим звукам
различает особенности звуков
прекращает плакать, если слышит голос человека, реагирует на звонок
разжимает кулачки рук
может производить червеобразные дв-я пальчиками рук
улыбается в ответ на разговор взрослого
удерживает (непродолжительно) кольцо, вложенное в руку
крик и плач приобретают интонацию и становятся выразительными
совершает микродв-я, издает звуки в такт речи говорящего
различает цвета (красный, желтый, черный,белый), линии и клетку
фиксирует взгляд на склоненном над ним человеч лице
узнает мамин голос, запах, прикосновение рук
сосредотачивает взгляд на неподвижном и
плавно перемещающемся предмете
лежа на животике, пытается поднять и удержать голову

Тест «Что ребёнок умеет в 1 месяц?»  = через несколько часов после рождения новорожденный может

Слайд 8Тест «Что ребёнок умеет в 2 месяца?»
одаривает и очаровывает всех

лучезарной улыбкой, в ответ на голос или склоненное лицо
зрительно сосредотачивается

и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет
поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами- сводит ручки вместе
в покое пальцы руки сжаты в кулачок
делает ритмичные движения пальцами
сжимает и разжимает кулачки
удерживает ладонью 2-3 сек. вложенный предмет
лежа на животе, пытается держать голову
произносит звуки, вокализируя гласные
поворачивается с бочка на спинку
= речевые навыки в 2 месяца (опосредованные):
* быстро отвечают улыбкой при общении со взрослыми
* часто произносит негромкие гортанные звуки «кхх», «гкк», «ммм» и др.(это предвестники будущей речи)
* в ответ на общение - «комплекс оживления»

Тест «Что ребёнок умеет в 2 месяца?»одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, в ответ на голос или

Слайд 9Изучение нового материала
Тема лекции:
«Организация, содержание и процедура психолого-педагогического обследования

детей первого года жизни»
17.03.2020 г.

Изучение нового материалаТема лекции: «Организация, содержание и процедура психолого-педагогического обследования детей первого года жизни»17.03.2020 г.

Слайд 10Модель системы раннего выявления и коррекции отклонений в развитии
в начале

XXI в. (особенно с 2007 г.) усилился интерес к проблемам

ран. диагност. нарушений развития у детей
предложили данную модель Научный коллектив Института коррекционной педагогики РАО (Н. Н. Малофеев, Е. А. Стребелева, Н. Д. Шматко и др.)
Модель раннего выявления нарушений в развитии включает 4 блока:
1— скрининговые обследования детей первого года жизни, кото­рое проводится уже в родильном доме с целью выявления всех детей группы риска;
2— дифференц диагностика нарушений развития, которая проводится в поликлиниках, медицинских центрах, больницах с целью определения структуры дефекта и необходимости спе­циальной коррекционной помощи;
3— медико-психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии;
4— подготовка и переподготовка специалистов для системы раннего выявления и коррекц помощи детям с отклонениями в развитии (см. фото с конференции г. Кемерово 6-7 декабря 2017)
Рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей 1-го года жизни = обычно психодиагностическое изучение детей начинают после 1,5 — 2 мес.
= объектами такого изучения становятся дети с призна­ками раннего органич. поражения гол.мозга или находящиеся в условиях соц. или эмоц. депривации (например в усл-х дома ребенка или при эмоц. отвержении ребенка матерью)
= методики позволяют выявить N или отставание от N отдельных сфер психики ребенка
= требования, предъявляемые в отечественных методиках, несколько выше, чем в зарубежных, особенно при оценке речевого развития, способов взаимодействия со взрослыми, эмоц. реакций
Существует несколько методик изучения психофиз. раз­вития детей 1-го года жизни:
1) Популярны в РФ - Шкала развития Гезелла, Денверовская скрининговая методика (DD...Т) и др.
2) работы и методики Г. В. Пантюхиной, К. Н. Печоры, Э.Л. Фрухт, О.В. Баженовой, Л.Т. Журбы, Е.М. Мастюковой
3) отеч.и зарубеж. методики с набором заданий на изучение моторной, речевой, познават., соц. сфер
4) приемы обсле­дования детей 1-го года жизни (О.В. Баженова, Л.Т. Журба, Е. М. Мастюкова)
5) науч. исследования; авторы: Е.Ф. Архипова, О. Г. Приходько, Ю.А .Разенкова, М.Л. Дунайкин, Ю.А. Лисичкина и др
6) обследование детей старше 8 мес. проводится на спец столе; более старших детей за спец. детским сто­ликом или на коленях у мамы
В момент обследования дети должны быть в состоянии актив­ного бодрствования, здоровыми (без детских заболеваний), сухими, сытыми, нераздраженными, неутомленными.
Т.о., ком­плексная медико-психолого-пед помощь в 1-ые месяцы жизни, дает самые большие шансы на максимально быстрое достижение оптимального уровня общего развития ребенка








Модель системы раннего выявления и коррекции отклонений в развитиив начале XXI в. (особенно с 2007 г.) усилился

Слайд 11 Концепция «Раннего вмешательства»
В РФ разработана и апробируется Гос. концепция «Раннего

вмешательства»:
- она предполагает реконструкцию отеч. системы спец. образова­ния и создание

нового структурного элемента — службы ранней помощи детям с различными отклонениями в развитии (Малофеев Н. Н.)
- главная цель раннего вмешательства - достижение max возможного для каждого ребенка уровня общего развития.
А для этого необходимо:
максимально раннее выявление особых образовательных по­требностей ребенка;
максимальное сокращение разрыва между моментом опреде­ления первичного нарушения и началом целенаправленного обучения ребенка, включающего как неспецифические, так и специфические компоненты;
обязательное включение родителей в процесс обучения, на­чиная с первых лет жизни ребенка;
расширение временных границ специального образования: нижняя граница — первые месяцы жизни;
наличие специализированного стандарта образования, опреде­ляющего наряду с академическими достижениями, уровень жизненной компетенции ребенка;
6олее дифференцированное, «пошаговое» обучение, которое почти не требуется в образовании нормально развивающегося ребенка;
более глубокая дифференциация и индивидуализация обучения, особая орг-я образовательной среды и др.

Концепция «Раннего вмешательства» В РФ разработана и апробируется Гос. концепция «Раннего вмешательства»:- она предполагает реконструкцию отеч.

Слайд 121.1.Особенности психолого-педагогического изучения детей от 0 до 1года
= важное усл-е

результативности коррекц-развив обучения детей с проблемами в развитии (ОВЗ) яв-ся

выявление хар-ра отклонений и их коррекция в раннем возрасте
В чём преимущества раннего выявления отклонений в развитии?
1) увеличиваются возможности компенсации и развития ВПФ (результат коррекции зависит от времени начала коррекцион. меропр-й)
2) наиболее эффективно коррекц воздействие в период интенсивного развития корковых структур гол. мозга (т. е. от 0 до 3-х лет жизни ребенка)
3) ком­плексная медико-психолого-пед помощь в первые месяцы жизни, дает самые большие шансы на максимально быстрое достижение оптимального уровня общего развития ребенка
* в начале XXI в. (особенно с 2007 г.) усилился интерес к проблемам ран. диагност. нарушений развития у детей
* появились науч. исследования; авторы: Е.Ф. Архипова, О. Г. Приходько, Ю.А .Разенкова, М.Л. Дунайкин, Ю.А. Лисичкина и др.
В РФ разработана и апробируется Гос. концепция «Раннего вмешательства»:
- она предполагает реконструкцию отеч. системы спец. образова­ния и создание нового структурного элемента — службы ранней помощи детям с различными отклонениями в развитии (Малофеев Н. Н.)
главная цель раннего вмешательства - достижение max возможного для каждого ребенка ур. общего развития. А для этого необходимо:
1) максимально раннее выявление особых образовательных по­требностей ребенка; 2) максимальное сокращение разрыва между моментом опреде­ления первичного нарушения и началом целенаправленного обучения ребенка, включающего как неспецифические, так и специфические компоненты; 3) обязательное включение родителей в процесс обучения, на­чиная с первых лет жизни ребенка; 4) расширение временных границ специального образования: нижняя граница — первые месяцы жизни; 5) наличие специализированного стандарта образования, опреде­ляющего наряду с академическими достижениями, уровень жизненной компетенции ребенка; 6) более дифференцированное, «пошаговое» обучение, которое почти не требуется в образовании нормально развивающегося ребенка; 7) более глубокая дифференциация и индивидуализация обучения, особая орг-я образовательной среды и др.



1.1.Особенности психолого-педагогического изучения детей от 0 до 1года= важное усл-е результативности коррекц-развив обучения детей с проблемами в

Слайд 13 1.1.2. Рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей 1-го года жизни
Обычно психодиагностическое

изучение детей начинают после 1,5 — 2 мес.
объектами такого

изучения становятся дети с призна­ками раннего органич. поражения гол.мозга или находящиеся в условиях соц. или эмоц. депривации (например в усл-х дома ребенка или при эмоц. отвержении ребенка матерью)
методики позволяют выявить N или отставание от N отдельных сфер психики ребенка
требования, предъявляемые в отечественных методиках, несколько выше, чем в зарубежных, особенно при оценке речевого развития, способов взаимодействия со взрослыми, эмоц. реакций
Существует несколько методик изучения психофиз. раз­вития детей 1-го года жизни:
1) широкую популярность в РФ получили Шкала развития Гезелла, Денверовская скрининговая методика (DD...Т) и др.
2) работы и методики Г. В. Пантюхиной, К. Н. Печоры, Э.Л. Фрухт, О.В. Баженовой, Л.Т. Журбы, Е.М. Мастюковой
3) отеч.и заруб. методики с набором заданий на изучение моторной, речевой, познават., соц. сфер
4) приемы обсле­дования детей 1-го года жизни (О.В. Баженова, Л.Т. Журба, Е. М. Мастюкова)
5) обследование детей старше 8 мес. проводится на специальном столе; более старших детей за спец. детским сто­ликом или на коленях у мамы.
- В момент обследования дети должны быть в состоянии актив­ного бодрствования, здоровыми (без детских заболеваний), сухими, сытыми, нераздраженными, неутомленными.



1.1.2. Рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей 1-го года жизни Обычно психодиагностическое изучение детей начинают после 1,5

Слайд 14Особенности развития детей 1-го жизни
большая зависимость от воздействия взрослого

человека; общение со взрослым — необходимая потребность в 1-ые месяцы
развитие

малыша в этом возрас­те происходит неравномерно, поэтому требуется динамическое наблюдение; быстрый темп и неравномерность развития
Ведущие достижения:
в первый период (первый месяц жизни) — период новорож­денности: врожденные приспособительные реакции, с 3 — 4-й недели жизни появляются первые предпосылки коммуникативного поведения: в ответ на обращенный к ребенку ласковый голос и улыбку на­чинает возникать ротовое внимание: ребенок замирает, его губы вытягиваются вперед, он как бы слушает губами; вслед за этой реакцией появляется улыбка
во втором периоде (от 1 до 3 мес) формируются зрит. и слух. ориентировочные ре­акции, ответные эмоц-выразительные реакции; развивается умение сосредоточивать взгляд на висящей игрушке, лице взрослого, следить за движущимися предметами; в конце 1—начале 2-го месяца появляется ответная улыбка взрослому; ярко выражена эмоц.реакция на общение со взрослым — комплекс оживления. Его появление определяет грань между периодом новорожденности и младенчеством; способностью удерживать головку в горизонт. и вертик. положении
в третьем периоде (3 — 6 мес) продолжается развитие зрит. и слух. реакций; появляется ориентирование в окружающем; формируется понимание речи; предпосылки предметной деят-ти, сенсорное восприятие и первые сложные формы по­ведения; развитие движ-й руки, когда главную роль начинает играть зрительный анализатор; целенаправ­ленные дв-я рук, умение самостоятельно брать и манипулировать игрушками; комплекс оживления переходит в способность отличать своих от чужих; подготовка к активной речи: наряду с певучим гулением возникает лепет; ребенок лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивается со спины на живот и обратно, крепко упирается ножками при под­держке под руки.
в четвертом периоде (6 — 9 мес) -резкий скачок в развитии дв-й: к 7 мес ребенок хорошо ползает; становится более активным и самостоятель­ным; лучше ориентироваться в окружающем, активно манипулирует; к 9 мес развивается функция прямостояния, умение садиться, ложиться, вставать, сидеть, стоять, переступать вдоль барьера, совершенствуются дв-я кисти и пальцев; всё это способствует формир-ю предметной деятельности
в пятом периоде (9 —12 мес) ведущим является развитие речи; к 9 мес у ребенка значительно расширяется понимание обращенной к нему речи; в 10—12 мес формируется активная речь, ребенок овладевает первыми словами.
Под влиянием понимания речи усложняются действия с пред­метами. В 10 —12 мес малыш учится выполнять действия по показу и словесной инструкции взрослого. Действия становятся более разнообразными и носят целенаправленный характер, коорди­нируются движения рук. Увеличивается число игрушек, исполь­зуемых ребенком; появляются предпосылки игры. К концу этого периода ребенок овладевает умением самостоятельно принимать вертикальную позу и ходить.









Особенности развития детей 1-го жизни большая зависимость от воздействия взрослого человека; общение со взрослым — необходимая потребность

Слайд 151.1.3. Процедура психолого-педагогического обследования ребенка до 1-го года
1. Устанавливают контакт

с ребенком, отмечают его особенности (плохо, если дети старше 8

мес. легко входят в такой контакт и не различают знакомых и незнакомых им взрослых; особое вн-е обращают на характер контакта младенца с матерью)
2. Определяют состояние двиг. сферы: возможность и качество контроля положения головы, рук, позы при сидении и ходьбе; у детей старше 8 мес. внимание обращают на развитие шаговых дв-й
3. Определяют развитие сенсорных реакций: изучают ха­рактер прослеживаний и фиксаций; для этого перед глазами ре­бенка на S= 30 см перемещают яркую игрушку размером 7—10 см в горизонтальном, вертикальном, круговом направле­ниях; у детей от 2 до 4,5 мес спец. вн-е обращают на прекращение прослеживаний при остановке игрушек в поле зрения ребенка. Для исследования возможности прослеживания невидимой траектории движения объекта и его попеременного по­явления в определенных частях пространства пользуются спец. экспериментальными приемами: в 1-ом случае движущая­ся игрушка, на которой зафиксирован взгляд ребенка, скрывается за экраном, находящимся на S= 50 см от его глаз; затем, сохраняя траекторию дв-я, через некоторое время появляется из-за другой стороны экрана. Задача считается выполненной, если после исчезновения объекта из поля зрения ребенок продолжает прослеживать траекторию его дв-я, и в момент появления объекта из-за экрана взгляд ребенка направлен на него)
4. В другом случае при изучении реакции предвосхищения перед ребенком на уровне его глаз на S= 50 см помещается
белый экран размером 35 х 35 см с двумя окошечками 7x7 см, расположенными на S= 10 см друг от друга. В окошечках поочередно с интервалом в 4 — 6 сек. появляется звучащая игрушка размером 7 см. Реакция считается выполненной, если при не­скольких пробах хотя бы один раз наблюдается перемещение взгляда ребенка от окошка, где игрушка уже была, к окошку, где она должна появиться, и фиксация взгляда на последнем.
5. Проверяют наличие реакции на исчезающий из поля зрения объект, возможность нахождения источника звука с по­мощью поворота головы и глаз, способность прислушиваться к речи, а также находить спрятанный объект и рассматривать 2 объекта в одно и то же время
6. Определяют состояние развития действий с предметами (ребенку старше 4 мес. предлагают погремушку и оценивают захват, его быстроту и точность, дв-я пальцев, продолжитель­ность удерживания, хар-р манипуляций;затем детям старше 8 мес. дают вторую погремушку, оценивают возможность ее за­хвата и удерживания 2-х игрушек. Вторую игрушку предлагают сначала со стороны свободной руки, а затем со стороны занятой и выясняют возможность пересечения рукой средней линии взора при захвате второй игрушки. У детей старше 10 мес .изучают фор­мирование обходных дв-й. Для этого, заинтересовав ребенка игрушкой, убирают ее за экран 20 х 20 см, расположенный в одном из полей зрения ребенка (правом или левом). Игрушку помеща­ют у того края экрана, который находится в непосредственной близости от соседнего поля зрения ребенка, привлекают к ней его внимание, а затем прячут за экран, стараясь не прекращать ее звучания; так повторяют несколько раз. Задача считается вы­полненной, если ребенок достает игрушку из-за экрана. Дети до года часто достают игрушку рукой, находящейся в одном поле зрения с барьером, и только к 1 году появляется доставание игрушки дальней от барьера рукой с пересечением средней линии взора.
7. Спец. вн-е следует обратить на продолжительность интереса ребенка к действиям с предметами и на сохранение зрительного контроля за ними. Детям старше 10 мес .предлагают несколько игрушек и оценивают возможность попеременной манипуляции с 2 и более объектами, а также захвата 3-ей игрушки. Особое вн-е следует обратить на развитие действия ребенка с предметами, участвующими в процессе кормления: бутылочкой, ложкой, чашкой. Спец. вн-е обращают на развитие интереса к предметам, взять которые можно только двумя пальцами — указательным и большим.
8. Определяют состояние развития способа взаимодействия со взрослым: выясняют наличие эмоц. и зрит. контактов между матерью и ребенком; выяс­няют у матери, понимает ли она определенные желания ребенка, о чем говорит ей детский плач, существуют ли в нем паузы для реакции взрослого, является ли крик ребенка модулированным; какого типа игры существуют в репертуаре их общения, посма­тривает ли ребенок в глаза матери, манипулируя с игрушками в ее присутствии и под ее контролем, понимает ли он элементарные инструкции, выраженные мимикой и жестом, особые слова-метки и некоторые другие слова; владеет ли указательным жестом.
9. В процессе всего обследования определяют состояние разви­тия эмоц. и голосовых реакций, отмечают хар- и выраженность улыбки, анализируют, в каких ситуациях чаще всего появляется улыбка; обращают вн-е на хар-р (-) эмоц. проявлений, их доминирование или отсутствие в общем фоне настроения, на способность сдерживать крик, хныканье или плач при восприятии изменений в ситуации, на возможность прекращения плача при переключении на какую-либо деятельность; следует оценить формирование отношений привязанности к близким взрослым, отсутствие или наличие реакций настороженности при общении с незнакомыми людьми.
10. При анализе голосовых реакций отмечают частоту их возник­новения, разнообразие, возможность появления ответных звуко­вых реакций, а также форму — гуканье, лепет, первые слоги.
11. Психолог. исследование психич. развития ребенка 1-го года жизни традиционно завершается составлением заключения с развернутой хар-кой каждой ВПФ ; результаты сгруппированные по сфера м (см. табл. Нормативы нервно-психического развития детей 1-го года обучения ):







1.1.3. Процедура психолого-педагогического обследования ребенка до 1-го года1. Устанавливают контакт с ребенком, отмечают его особенности (плохо, если

Слайд 161.1.4. Психологическое заключение
- Психолог. исследование психич. развития ребенка 1-го года

жизни традиционно завершается составлением заключения
- Указываются: общая оценка

тяжести и хар-р нарушений; сохранные ВПФ и нарушенные ВПФ; развернутая хар-ка каждой ВПФ ; результаты сгруппированные по сферам (см. табл. Нормативы нервно-психического развития детей 1-го года жизни):
— двигательная;
— сенсорная;
— эмоциональная;
— голосовая активность;
— практические действия;
— способы взаимодействия со взрослыми.
В этой части заключения необходимо описать не только успеш­но пройденные ребенком пробы и особенности их выполнения, но и те пробы, которые ребенку выполнить не удалось.
Содер­жащийся в заключении материал должен свидетельствовать о характере и механизме наблюдаемого нарушения, что необходимо для правильного определения путей коррекции и компенсации выявляемых на­рушений.

1.1.4. Психологическое заключение- Психолог. исследование психич. развития ребенка 1-го года жизни традиционно завершается составлением заключения - Указываются:

Слайд 17Вопросы для повторения
1. Каковы основные особенности развития детей первого года

жизни?
2. Изучение каких сфер психической деятельности включает ППД новорожденного и

ребенка первого года жизни?
3. Назовите основные параметры нервно-психического развития детей первого года жизни (по О.В. Баженовой)?

Вопросы для повторения1. Каковы основные особенности развития детей первого года жизни?2. Изучение каких сфер психической деятельности включает

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика