Разделы презентаций


Путешествие в эпоху Возрождения (образование и воспитание)

Особенностями культуры и образования эпохи Возрождения стали их светский характер, гуманистическая философия, обращение к античному культурному наследию.Гуманизм (от лат. humanus – человеческий, человечный) – признание ценности человеческой личности, ее права на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Путешествие в эпоху Возрождения (образование и воспитание)

Путешествие в эпоху Возрождения (образование и воспитание)

Слайд 2Особенностями культуры и образования эпохи Возрождения стали их светский характер,

гуманистическая философия, обращение к античному культурному наследию.
Гуманизм (от лат. humanus

– человеческий, человечный) – признание ценности человеческой личности, ее права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждения блага человека как критерия оценки общественных отношений.

Особенности образования

Особенностями культуры и образования эпохи Возрождения стали их светский характер, гуманистическая философия, обращение к античному культурному наследию.Гуманизм

Слайд 3 Томмазо Кампанелла (1568—1639) «Город Солнца»
 Юные солярии свободны от таких

пороков, как лень, хвастовство, хитрость, вороватость, плутовство. В городе солнца

заботятся об улучшении "породы людей", так как убеждены, что это основа общественного блага.
Здесь поощряют занятия наукой, изучение истории, традиций и обычаев. Соляриям прививают любовь к искусству, ко всему прекрасному, естественной красоте человека.
Благодаря правильному воспитанию жители отличаются отменным здоровьем и внешней привлекательностью. Во главе государства стоит самый образованный, просвещенный гражданин.  
Девочки и мальчики учатся вместе. Им преподают чтение, письмо, математику, историю, географию и естествознание, обучают ремеслам, дети занимаются гимнастикой, бегом, метанием диска, играми. До семи лет дети изучают родной язык, выполняют физические упражнения, с 7 до 10 - к этому добавляют изучение естественных наук, с 10 лет - математику, медицину и прочие науки.
Томмазо Кампанелла (1568—1639)  «Город Солнца» Юные солярии свободны от таких пороков, как лень, хвастовство, хитрость, вороватость,

Слайд 4Процесс обучения
В эпоху Возрождения сложилось новое понимание процесса обучения как

добровольного, сознательного и радостного, с чем связаны и методы обучения

– принцип «мягкой руки», широкое применение морального поощрения.
Идея гуманистов о связи обучения с жизнью сделала основным критерием образования его полезность, прежде всего для подготовки человека к жизни в обществе.
Процесс обученияВ эпоху Возрождения сложилось новое понимание процесса обучения как добровольного, сознательного и радостного, с чем связаны

Слайд 5Идеалы и реальность
Между идеалами эпохи Возрождения и реальными условиями европейского

воспитания и образования существовало громадное противоречие.
Безусловно, идеи Возрождения (природная

сообразность воспитания, демократизация системы обучения, обогащение содержания образования и воспитания и пр.) оказали благотворное воздействие на развитие школы и педагогики.
Воспитание в учебных заведениях элементарного образования происходило в рамках религиозных догматов (римско-католических или протестантских). Клерикализм являлся существенным тормозом в развитии школьного образования
Идеалы и реальностьМежду идеалами эпохи Возрождения и реальными условиями европейского воспитания и образования существовало громадное противоречие. Безусловно,

Слайд 6Протестанты создавали низшие городские школы, использовали прежние учебные заведения элементарного

образования (например, народные школы в Германии), которые предназначались для детей

горожан, реже - крестьян в возрасте от 5 до 11 - 12 лет.
Римско-католическая церковь уступала протестантской в организации элементарного обучения. В католических приходских воскресных школах изучали Библию.
Кроме городских школ, в Центральной и Западной Европе были созданы другие учебные заведения повышенного общего образования: гимназии, грамматические и публичные школы, коллежи, школы иеронимитов, дворянские (дворцовые) школы, школы иезуитов.
В учреждении коллежей участвовали представители католической и протестантской (гугенотской) партий

Учебные заведения

Протестанты создавали низшие городские школы, использовали прежние учебные заведения элементарного образования (например, народные школы в Германии), которые

Слайд 7Учитель в учебных заведениях
На протяжении XV - середины XVII в.

место священника-учителя в начальной школе постепенно занимает профессиональный учитель. Его

положение меняется. Раньше он жил на "школьные деньги" и натуру от общины и прихожан.
С конца XVI в. распространился принцип оплаты труда учителя общиной. Это означало усиление независимости школы от церкви, хотя назначение учителя по-прежнему согласовывалось со служителями культа.

Учитель в учебных заведенияхНа протяжении XV - середины XVII в. место священника-учителя в начальной школе постепенно занимает

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика