Слайд 1Путевые машины — специальный подвижной состав, предназначенный для сооружения верхнего
строения пути при строительстве и реконструкции железных дорог, а также
для выполнения всех работ при их текущем содержании и ремонте.
Слайд 2Классификация путевых машин
По назначению:
Машины для снятия и укладки РШР.
Машины для
выправочно-подбивочно-рихтовочных работ;
отделки и стабилизации балластной призмы.
Машины и механизмы для монтажа
и ремонта РШР.
Машины для очистки балласта.
Машины для содержания ЗП.
Снегоуборочные машины.
Машины для транспортировки путевых бригад, инструмента,
элементов ВСП.
Машины для контроля пути.
Слайд 3-по уровню специализации
-по системе привода
-по ходовому оборудованию (ж/д, гусеничное,
комбинированное)
-по способу
передвижения (самоходные,
несамоходные)
Слайд 4Путеукладчик — машина для транспортировки и укладки рельсо-шпальной решетки железнодорожных путей.
Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве новых и ремонте эксплуатируемых
железных дорог.
Слайд 5Электробалластёр — путевая машина для дозирования балласта, подъёмки и сдвижки (рихтовки)
и установки по уровню (при перекосе) рельсо-шпальной решётки, а также
планировки откосов. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве и ремонте железнодорожного пути.
Слайд 6Выправочно-подбивочно-отделочная машина — путевая машина непрерывного действия, выполняющая за один проход
комплекс работ: дозировку и уплотнение балласта, подбивку, выправку и отделку
железнодорожного пути. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве и ремонте пути.
Слайд 7Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина — путевая машина на железнодорожном транспорте для выправки железнодорожного
пути в продольном и поперечном профиле и в плане (рихтовки),
а также для уплотнения (подбивки) балласта. Применяется при строительстве, ремонте и текущем содержании пути.
Слайд 8Путевой струг — путевая машина, применяемая на железных дорогах для
ремонта земляного полотна, а также для очистки железнодорожных путей от
снега. Путевые струги производят нарезку новых и очистку старых кюветов, оправку откосов выемок, насыпей и балластной призмы, отвалку и срезку загрязнённого балласта с соседнего пути при снятой рельсо-шпальной решетке, планировку грунта при строительстве вторых путей, очистку от снега станций и перегонов, отвалку снега в местах его выгрузки.
Слайд 9Кюветоочистительная машина — путевая машина, применяемая на железных дорогах для нарезки
и очистки кюветов при текущем содержании железнодорожных путей.
Слайд 10Щебнеочистительная машина — путевая машина для очистки балласта, применяемая на
железнодорожном транспорте при среднем и капитальном ремонте железнодорожного пути для
восстановления упругости щебёночного слоя и его дренирующих свойств, а также для улучшения несущей способности балластной призмы.
Слайд 11Шпалоподбивочная машина — путевая машина для подачи балласта под шпалы и
его уплотнения. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве, ремонте и
текущем содержании железнодорожного пути.
Слайд 12Путевая подъемно-рихтовочная машина ППРМ.
Слайд 13Предназначена для подъемно-рихтовочных работ на путях колеи 1520 и 1435
мм с любым верхним строением. Машина в стандартной комплектации оснащается
генератором для питания путевого электроинструмента суммарной мощностью до 8 кВт (напряжение 220 В). Количество розеток для подключения инструмента - 4. Также может быть установлен генератор/сварочный аппарат, позволяющий работать в двух режимах - питания электроинструмента (напряжение 220 В) и сварки (напряжение 380 В).
Производительность:
- при подъеме пути, 300 м/ч.
- при рихтовке, 400 м/ч.
Максимальный преодолеваемый уклон, 60 ‰.
Максимальная скорость, 50 км/ч.
Минимальный радиус прохождения кривых, 60 м.
Максимальная величина сдвига пути при рихтовке, 360 мм.
Максимальная величина подъема пути, 400 мм.
Мощность силовой установки, 44,1 кВт.
Диаметр ходовых колес, 500 мм.
Габаритные размеры, 4140х2720х2735 мм.
Снаряженная масса, 6,3 т.
Слайд 14Машина путевая ремонтная подбивочная МПРП.
Слайд 15Предназначена для подбивки шпал и стрелочных переводов, текущего
содержания и ремонта
пути колеи 1520 и 1435 мм с любым верхним строением.
Производительность:
- при сплошной подбивке, 30 шпал/ч
- при одиночной замене шпал, 35 шпал/ч
- при подъеме пути, 300 м/ч
- при рихтовке, 400 м/ч
Максимальный преодолеваемый уклон, 60 ‰
Максимальная скорость, 50 км/ч
Минимальный радиус прохождения кривых, 60 м
Максимальная величина сдвига пути при рихтовке, 360 мм
Максимальная величина подъема пути, 400 мм
Мощность силовой установки, 44,1 кВт
Диаметр ходовых колес, 500 мм.
Габаритные размеры, 6166х2720х2735 мм.
Снаряженная масса, 9,2 т.
Возможна установка дополнительного навесного оборудования:
- рабочий орган для смены шпал
- снегоочиститель роторный
- щетка для очистки поверхности шпал от балласта
- ковш для выполнения балластно-земляных работ
- грейфер для перегрузки сыпучей массы
- сварочный генератор
Слайд 16Машина для смены шпал универсальная МСШУ-5.
Слайд 17Предназначена для выполнения работ по замене деревянных и железобетонных шпал,
текущего
содержания и ремонта пути колеи 1520 мм.
Производительность:
- при сплошной
подбивке, 30 шпал/ч
- при одиночной замене шпал, 35 шпал/ч
- при подъеме пути, 300 м/ч
- при рихтовке, 400 м/ч
Максимальный преодолеваемый уклон, 60 ‰
Максимальная скорость, 50 км/ч
Минимальный радиус прохождения кривых, 60 м
Максимальная величина сдвига пути при рихтовке, 360 мм
Максимальная величина подъема пути, 400 мм
Мощность силовой установки, 79 кВт
Диаметр ходовых колес, 710 мм.
Габаритные размеры, 7750х2750х3320 мм.
Снаряженная масса, 8,9 т.
Возможна установка дополнительного навесного оборудования:
- подбивочный блок с двумя шпалоподбойками
- подбивочный блок с четырьмя шпалоподбойками
- окашиватель растительности
- снегоочиститель роторный
- щетка для очистки поверхности шпал от балласта
- ковш для выполнения балластно-земляных работ
- грейфер для перегрузки сыпучей массы
- сварочный генератор
Рабочий орган для смены шпал - предназначен для извлечения дефектных шпал всех типов и
установки новых шпал без перехвата, а также для выполнения ряда других работ (скашивание
растительности, балластно-земляные работы) при замене шпалозахвата окашивателем, ковшом
или грейфером.
Слайд 18Машина путевая ремонтная универсальная МПРУ
Слайд 19Предназначена для подъемно-рихтовочных работ, замены и подбивки шпал
без переустановки
навесного оборудования, а также выполнения ряда
дополнительных операций при ремонте и
текущем содержании пути.
Выпускается с 2008 года.
Производительность:
- при подбивке шпал, 200 шпал/ч
- при одиночной замене шпал, 20 шпал/ч
- при подъеме пути, 100 м/ч
- при рихтовке пути, 140 м/ч
Максимальный преодолеваемый уклон, 60 ‰
Максимальная скорость, 50 км/ч
Минимальный радиус прохождения кривых, 60 м
Гидравлический привод хода и рабочих органов
Мощность силовой установки, 77 кВт
Мощность генератора, 8 кВт
Габаритные размеры, 7280(±50)х2750(±20)х3010(±20) мм.
Снаряженная масса, не более 12 т.
Возможна установка дополнительного навесного оборудования:
- окашиватель растительности
- снегоочиститель роторный
- щетка для очистки поверхности шпал от балласта
- ковш для выполнения балластно-земляных работ
- грейфер для перегрузки сыпучей массы
- сварочный генератор
Слайд 21Универсальная путевая машина УПМ-1М.
Слайд 22Универсальная путевая машина УПМ-1М — это комплекс механизмов и устройств
на базе колесного трактора с комбинированным пневмо-рельсовым ходом и комплектом
навесных блоков для производства различных видов работ по строительству, обслуживанию, содержанию и капитальному ремонту железнодорожных и трамвайных путей.
Слайд 23Комплект навесного оборудования универсальной путевой машины
на базе тягача Т-158 (или
ХТА-220 которые так же используются
как базовый тягач под локомобиль) предназначен
для механизации всех
подготовительных, основных и отделочных работ при несмерзшемся
балласте и температуре окружающего воздуха от минус 10°C до плюс 40°C.
В состав комплекса УПМ-1М входят:
— два базовых тягача Т-158 (ХТА-220), оборудованных дополнительными
навесными механизмами и устройствами;
— блок навесной для очистки рельсошпальной решетки УПМ1-1;
— снегоочиститель навесной плужный УПМ1-2;
— блок навесной для чистовой рихтовки пути УПМ1-3;
— дозировщик балласта навесной УПМ1-4;
— блок навесной для перегонки шпал по меткам и разгонки стыковых
зазоров УПМ1-5 (блок РШР);
— агрегат выправочно-подбивочный УПМ1-6 (блок ВПА);
— блок смены шпал УПМ1-7;
— снегоочиститель роторный УПМ1-8.
Слайд 24Блок навесной для очистки рельсошпальной решетки УПМ1-1.
Слайд 25Снегоочиститель навесной плужный УПМ1-2.
Слайд 26Навесной блок для смены шпал УПМ1-7.