Слайд 1ПЯТЬ СТИЛЕЙ
ЖИЗНИ
ХРИСТИАНИНА.
КТО ИЗ НИХ Я?
Слайд 2Лук 10:25 И вот, один законник встал и, искушая Его,
сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? 26
Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? 27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего
Слайд 3твоего, как самого себя. 28 [Иисус] сказал ему: правильно ты
отвечал; так поступай, и будешь жить. 29 Но он, желая
оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
Слайд 531 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев
его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том
месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в
Слайд 6гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой день,
отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему:
позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. 36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда
Слайд 7Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. (РСП66
От Луки 10:25-37)
Слайд 8Любая евангельская история в христианстве воспринимается с высоты трёх вопросов.
Где в этой истории Бог? Где другие люди? Где в
этой истории я?
Слайд 9Каждый из нас в разные периоды жизни занимает ту или
иную роль: раненного, священника, левита, самарянина и содержателя гостиницы.
Слайд 101. Раненый, избитый.
Попался разбойникам,
которые сняли с
него одежду,
изранили
его и
ушли, оставив его
едва живым.
Слайд 11Попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и
ушли, оставив его едва живым.
Этот стиль жизни бывает у всех.
Слайд 12Сейчас много раненых руганью и разводами родителей, психотропными веществами, социальной
несправедливостью, болезнями, а также человеческими взаимоотношениями, в том числе и
в церкви.
Слайд 13пониманием равенства во Христе.
Иисус не сказал за что, по каким
причинам и кто его обокрал и изранил. Может задолжал или
перешёл дорогу конкурентам. Может связался не с теми, с кем нужно. Может пренебрёг правилами безопасности. Не знаем.
Слайд 14Одно знаем, что Иисус приходит на помощь, когда человек в
смертельной опасности и взывает к Нему.
Слайд 15Мы склонны принимать решения помогать или нет человеку, оценивая, почему
он попал вы проблему.
Церковь призвана замечать избитых и не проходить
мимо.
Слайд 16В полузабытьи слышит шаги, видит священника.
Идёт свой, тем более
Божий человек, появилась надежда.
Слайд 21Священник шёл уставший из Иерусалима со служения, увидел побитого. Пробегают
мысли: «А вдруг он мёртвый? Священникам нельзя прикасаться к мёртвым,
чтобы не сделаться нечистым. Ну, и что что иду из Иерусалима после служения. Даже, если осквернюсь прикосновением к мёртвому, успею очиститься до следующего служения. Нет, Бог
Слайд 22проявил свой гнев к нему, зачем вмешиваться.
Я всё вижу
и понимаю, я знаю, как правильно, у меня есть цели,
мне некогда отвлекаться на мелочи.
Слайд 23Этот стиль жизни в современной интерпретации выглядит так:
Я вижу, всё
понимаю, но продолжаю идти дальше. Мимо детей, мимо жены. У
меня много дел или служений. Я знаю свои цели. Мне не нужно отвлекаться, чтобы добиться результатов. Люди – это всего лишь инструмент достижения моих целей. Если они меня отвлекают от моих целей, они мне не интересны.
Слайд 24Иисус как бы провозглашает в этой притче: человек есть моё
дело, а не то, что я себе напланировал.
Слайд 25Раненый безнадёжно продолжает лежать, истекая кровью и глядя на удаляющегося
священника.
Вдруг ещё одна возможность, тоже свой, по одежде видно,
что служитель Божий. Подошёл, остановился, внимательно посмотрел.
Слайд 263. Левит. Подошёл, посмотрел и прошёл мимо.
Слайд 27Я вижу нужду и боль людей, я не прохожу мимо.
Если здравый смысл и мои возможности позволяют оказать помощь, я
мог бы это сделать.
Слайд 29Это ещё один типаж верующего человека. Он может остановиться, оценить,
взвесить. Левит более ответственный, чем священник.
Но уже вечер, что
я его не себе потащу, а вдруг за кустом сидят обидчики, а у меня жена и дети. Плюс ко всему, что я ему могу дать. Десятины народ не несёт.
Слайд 30приходится в служении отвлекаться на зарабатывание хлеба, сам свожу концы
с концами.
Слайд 31В современном контексте этот стиль жизни выглядит примерно так:
Я вижу
людей и их нужды, я готов откликнуться, я знаю, что
в этом выражение любви к Богу и к людям. Но я пока не готов. Нет жилья, поднимаю детей, профессионально не очень состоялся из-за большой конкуренции и неразумных
Слайд 32шагов в молодости. Я не равнодушен, но мне пока нечего
дать. Мне на жизнь хватает, но у меня нет лишних
ни времени, ни денег, ни ресурсов.
Слайд 33Иисус как бы говорит: «Сынок, я понимаю, что у тебя
много вопросов и ты хороший семьянин и верующий. Но переведи
свой фокус на Мои цели. Посмотри Моими глазами на людей и твои вопросы решатся на Моём Божественном уровне.
Слайд 35И вдруг едет чужой. Надежды на помощь нет совсем, он
ведь самарянин, полукровка, полуверующий. Остановился.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел
на него и, увидев его, сжалился 34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла,
Слайд 36привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а
на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы
и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. (РСП66 От Луки 10:33-35)
олитва
Слайд 37Между правильной мыслью и правильным поступком не должно быть паузы.
Был осёл, было чем омыть раны и чем помазать.
Слайд 38Этот стиль жизни можно охарактеризовать так:
У меня есть, мне хватает,
и я могу поделиться. Я приобретаю, делаю и думаю с
запасом не только для себя и семьи, но и для кого-то ещё. Я не просто ищу и нахожу работу, я даю её другим. Я хочу быть похожим на Иисуса, Он – Даятель.
Слайд 39В современном контексте этот стиль жизни выглядит примерно так:
Я вижу
людей и их нужды, я понимаю, что всех создал Бог
и Он – наш Отец. У него много. Я вправе просить и иметь с избытком времени, денег, заботы и жалости.
Слайд 40Иисус как бы говорит: «У тебя должен быть избыток, чтобы
давать другим. Это хочет видеть Бог. Если я доволен, и
мне больше не надо, то я эгоист. Мне нужен избыток, чтобы давать, чтобы служить. Не ожесточись в изобилии.
Слайд 42Четвёртый типаж. Хозяин гостиницы тоже еврей. Деньги решают всё.
У самарянина
была хорошая репутация. Всегда платил.
Наверное, хозяин задавал вопросы: «Кто ты
такой? И кто он для тебя?»
Слайд 43Гостиница – это Церковь.
Если я служитель, делаю ли я в
церкви только то, что мне выгодно, удобно, интересно и перспективно
для меня.
Слайд 44Или я понимаю, что я призван и благословлён Богом, чтобы
стать кому-то слугой.
Слайд 45Если нет денег, я их изыскиваю, не стесняюсь просить на
нужды других и свои нужды для исполнения Божьего призвания.
Если
нет времени, то начинаю работать на себя. Если нет ресурсов, имею веру, что Бог силен дать эти ресурсы.
Слайд 46Я не прошу жильё, чтобы только мне хватало. У меня
должна быть как минимум ещё одна комната для служения людям.
Я верю в зарплату не только для своих нужд, но, чтобы было что уделить нуждающемуся.
Это стиль жизни и мышления.
Слайд 47Пока христианин идёт путём Божьим, он обречён на избыток любви,
милости и ресурсов. Но не для того, чтобы построить новые
амбары, а чтобы помогать другим, поднимая их.