Слайд 1
Тамбовское областное государственное автономное образовательное
учреждение среднего профессионального образования
«Педагогический колледж
г.Тамбова»
Пётр Францевич Лесгафт. Выдающийся учёный и общественный деятель, создатель научной
основы физического воспитания. Значение его трудов»
Работу выполняла
Студентка группы Пнк- 41 Специальности 050146
«преподавание в начальных классах»
Воробьёва Екатерина Владимировна
Слайд 2Родился 20 сентября 1837 г. в семье ювелира, члена Цеха
золотых художеств, Петра Карловича Лесгафта родился сын. Это и был
будущий Петр Петрович (Францевич) Лесгафт, разносторонний ученый и «вдохновенный учитель», как называл его академик И.П.Павлов, изучая биографию, Петра Францевича Лесгафта, любой исследователь сталкивается с загадкой, которую не удалось разгадать и по сей день. Почему он вошел в историю как «Францевич», а не «Петрович»? И Петр Лесгафт и его брат Франц, именуются Францевичами.
Слайд 3Петр Францевич Лесгафт прославил свое имя как биолог, анатом, антрополог,
педагог, врач, создатель научной системы физического воспитания, руководитель крупного научно-исследовательского
учреждения.
Слайд 4П.Ф. Лесгафт своей системой физического образования положил начало научному анализу
физического воспитания. Рассматривая его с позиций анатомии, физиологии, педагогики и
психологии Лесгафт одним из первых в мире поставил физическое воспитание в одни ряд с другими дисциплинами, преподаваемыми в школе. Величайшая заслуга ученого состоит в том, что он научно раскрыл неразрывную, органическую связь физического воспитания с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием.
Слайд 5Развитие системы
физического воспитания
Лесгафт изложил свои взгляды, касающиеся понимания физического
образования: «Физическое развитие состоит в развитие сил и здоровья ребёнка,
а задача образования- приучить молодого человека относиться к своим действиям сознательно, и полном соответствии с умственным развитием и производить свою работу в наименьший промежуток времени и с возможно меньшей тратой материала и сил». В марте 1895 г Лесгафт выступил с предложением открыть специальные курсы для подготовки лиц, способных проводить занятия физическими упражнениями с детьми
Слайд 6Разработка физического воспитания
Тогда П.Ф. отдался новому, захватившему его делу -
разработке вопросов физического воспитания. Начало было положено в Гимнастическом институте
Бергмана. Наблюдая за проведением занятий Лесгафт вносил в них коррективы ,давал советы, устанавливал последовательность и интенсивность нагрузке при отдельных упражнениях ,вел антропометрические исследования. Мало-помалу у него стал вырабатываться свой метод рациональной гимнастики, который мог позволить добиться большего эффекта и был свободен от ряда ошибочных положений шведской ,немецкой и других систем гимнастики.
Слайд 7Процесс физического образования детей
Первый этап- научить ребёнка основным движениям: правильно
бегать, прыгать и т.п.
Слайд 8Второй этап- применить упражнения с более высокой физической нагрузкой, научить
преодолевать нарастающие трудности: умение бегать не только правильно, но и
быстро, прыгать дальше и выше и т.п.
Слайд 9Третий этап- Лесгафт называл периодом обучения управлению движениями по времени
их выполнения, по характеру прилагаемых усилий, ориентированию в пространстве.
Слайд 10Лесгафт оставил капитальный труд по истории и теории физического воспитания
школьников. В нем изложены целесообразные принципы и условия физического воспитания:
1)
естественность
2) сознательность при выполнении
3) постепенность и последовательность физических упражнений и др.
Слайд 11Лесгафт выделил в развитии человека пять основных периодов:
1) хаотический, в
котором пребывает новорожденный
2) рефлекторно-опытный (до появления речи)
3) подражательно-реальный (до школьного
возраста)
4) подражательно-идейный (до 20 лет)
5) критико-творческий (период взрослой жизни).
Слайд 13Памятники…
-Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.
Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
Слайд 14
-Естественно-научный институт имени П. Ф. Лесгафта.
Слайд 15Вся же система физического образования П.Ф. Лесгафта для своего времени
была одной из передовых в мире. Многие её положения не
утратили своего значения до настоящего времени .
Заключение
Слайд 16Список использованных источников
1. http://ru.wikipedia.org
3. http://funeral-spb.ru
4. http://mdcpedia.com
6. http://allpetrischule-spb.org
8. http://www.ozon.ru
10. http://www.ppip.idnk.ru
11. http://wiki.uspi.ru