Разделы презентаций


Пётр Францевич Лесгафт. Выдающийся учёный и общественный деятель, создатель научной основы физического воспитания. Значение его трудов

Содержание

Родился 20 сентября 1837 г. в семье ювелира, члена Цеха золотых художеств, Петра Карловича Лесгафта родился сын. Это и был будущий Петр Петрович (Францевич) Лесгафт, разносторонний ученый и «вдохновенный учитель», как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 
Тамбовское областное государственное автономное образовательное
учреждение среднего профессионального образования
«Педагогический колледж

г.Тамбова»
 
 
 
Пётр Францевич Лесгафт. Выдающийся учёный и общественный деятель, создатель научной

основы физического воспитания. Значение его трудов»

 
Работу выполняла
Студентка группы Пнк- 41 Специальности 050146
«преподавание в начальных классах»
Воробьёва Екатерина Владимировна
 

 Тамбовское областное государственное автономное образовательноеучреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г.Тамбова»   Пётр Францевич Лесгафт. Выдающийся учёный и общественный

Слайд 2Родился 20 сентября 1837 г. в семье ювелира, члена Цеха

золотых художеств, Петра Карловича Лесгафта родился сын. Это и был

будущий Петр Петрович (Францевич) Лесгафт, разносторонний ученый и «вдохновенный учитель», как называл его академик И.П.Павлов, изучая биографию, Петра Францевича Лесгафта, любой исследователь сталкивается с загадкой, которую не удалось разгадать и по сей день. Почему он вошел в историю как «Францевич», а не «Петрович»? И Петр Лесгафт и его брат Франц, именуются Францевичами.
Родился 20 сентября 1837 г. в семье ювелира, члена Цеха золотых художеств, Петра Карловича Лесгафта родился сын.

Слайд 3Петр Францевич Лесгафт прославил свое имя как биолог, анатом, антрополог,

педагог, врач, создатель научной системы физического воспитания, руководитель крупного научно-исследовательского

учреждения.
Петр Францевич Лесгафт прославил свое имя как биолог, анатом, антрополог, педагог, врач, создатель научной системы физического воспитания,

Слайд 4П.Ф. Лесгафт своей системой физического образования положил начало научному анализу

физического воспитания. Рассматривая его с позиций анатомии, физиологии, педагогики и

психологии Лесгафт одним из первых в мире поставил физическое воспитание в одни ряд с другими дисциплинами, преподаваемыми в школе. Величайшая заслуга ученого состоит в том, что он научно раскрыл неразрывную, органическую связь физического воспитания с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием.
П.Ф. Лесгафт своей системой физического образования положил начало научному анализу физического воспитания. Рассматривая его с позиций анатомии,

Слайд 5Развитие системы
физического воспитания
Лесгафт изложил свои взгляды, касающиеся понимания физического

образования: «Физическое развитие состоит в развитие сил и здоровья ребёнка,

а задача образования- приучить молодого человека относиться к своим действиям сознательно, и полном соответствии с умственным развитием и производить свою работу в наименьший промежуток времени и с возможно меньшей тратой материала и сил». В марте 1895 г Лесгафт выступил с предложением открыть специальные курсы для подготовки лиц, способных проводить занятия физическими упражнениями с детьми
Развитие системы физического воспитанияЛесгафт изложил свои взгляды, касающиеся понимания физического образования: «Физическое развитие состоит в развитие сил

Слайд 6Разработка физического воспитания
Тогда П.Ф. отдался новому, захватившему его делу -

разработке вопросов физического воспитания. Начало было положено в Гимнастическом институте

Бергмана. Наблюдая за проведением занятий Лесгафт вносил в них коррективы ,давал советы, устанавливал последовательность и интенсивность нагрузке при отдельных упражнениях ,вел антропометрические исследования. Мало-помалу у него стал вырабатываться свой метод рациональной гимнастики, который мог позволить добиться большего эффекта и был свободен от ряда ошибочных положений шведской ,немецкой и других систем гимнастики.
Разработка физического воспитанияТогда П.Ф. отдался новому, захватившему его делу - разработке вопросов физического воспитания. Начало было положено

Слайд 7Процесс физического образования детей
Первый этап- научить ребёнка основным движениям: правильно

бегать, прыгать и т.п.

Процесс физического образования детейПервый этап- научить ребёнка основным движениям: правильно бегать, прыгать и т.п.

Слайд 8Второй этап- применить упражнения с более высокой физической нагрузкой, научить

преодолевать нарастающие трудности: умение бегать не только правильно, но и

быстро, прыгать дальше и выше и т.п.
Второй этап- применить упражнения с более высокой физической нагрузкой, научить преодолевать нарастающие трудности: умение бегать не только

Слайд 9Третий этап- Лесгафт называл периодом обучения управлению движениями по времени

их выполнения, по характеру прилагаемых усилий, ориентированию в пространстве.

Третий этап- Лесгафт называл периодом обучения управлению движениями по времени их выполнения, по характеру прилагаемых усилий, ориентированию

Слайд 10Лесгафт оставил капитальный труд по истории и теории физического воспитания

школьников. В нем изложены целесообразные принципы и условия физического воспитания:
1)

естественность

2) сознательность при выполнении

3) постепенность и последовательность физических упражнений и др.

Лесгафт оставил капитальный труд по истории и теории физического воспитания школьников. В нем изложены целесообразные принципы и

Слайд 11Лесгафт выделил в развитии человека пять основных периодов:
1) хаотический, в

котором пребывает новорожденный
2) рефлекторно-опытный (до появления речи)
3) подражательно-реальный (до школьного

возраста)
4) подражательно-идейный (до 20 лет)
5) критико-творческий (период взрослой жизни).
Лесгафт выделил в развитии человека пять основных периодов:1) хаотический, в котором пребывает новорожденный2) рефлекторно-опытный (до появления речи)3)

Слайд 12Работы П.Ф Лесгафта

Работы П.Ф Лесгафта

Слайд 13Памятники…
-Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.

Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.

Памятники…-Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.

Слайд 14
-Естественно-научный институт имени П. Ф. Лесгафта.

-Естественно-научный институт имени П. Ф. Лесгафта.

Слайд 15Вся же система физического образования П.Ф. Лесгафта для своего времени

была одной из передовых в мире. Многие её положения не

утратили своего значения до настоящего времени .

Заключение

Вся же система физического образования П.Ф. Лесгафта для своего времени была одной из передовых в мире. Многие

Слайд 16Список использованных источников
1. http://ru.wikipedia.org
3. http://funeral-spb.ru
4. http://mdcpedia.com
6. http://allpetrischule-spb.org
8. http://www.ozon.ru
10. http://www.ppip.idnk.ru
11. http://wiki.uspi.ru

Список использованных источников1. http://ru.wikipedia.org3. http://funeral-spb.ru4. http://mdcpedia.com6. http://allpetrischule-spb.org8. http://www.ozon.ru10. http://www.ppip.idnk.ru11. http://wiki.uspi.ru

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика