Разделы презентаций


Р аздел 1. Теоретические основы выявления и мониторинга глобальных

Содержание

процесс общественного признания новшеств (новаций) как результата научно- исследовательской и тому подобных работ, осуществляемых с затратами времени и материальных, финансовых и трудовых ресурсовсовокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе обмена результатами инновационной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Раздел 1. Теоретические основы выявления и мониторинга глобальных технологических трендов
Лекция

1. Рынок технологических инноваций: основы формирования и функционирования

Раздел 1. Теоретические основы выявления и мониторинга глобальных технологических трендовЛекция 1. Рынок технологических инноваций: основы формирования и

Слайд 2процесс общественного признания новшеств (новаций) как результата научно- исследовательской и

тому подобных работ, осуществляемых с затратами времени и материальных, финансовых

и трудовых ресурсов
совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе обмена результатами инновационной деятельности и согласования интересов его участников по ценам, срокам и масштабам такого обмена
совокупность рыночных отношений, возникающих в процессе создания, освоения, передачи и использования технологий, товаров и услуг. На инновационном рынке представлены не только готовые продукты, но и незавершённые интеллектуальные продукты

Рынок технологических инноваций – это…

процесс общественного признания новшеств (новаций) как результата научно- исследовательской и тому подобных работ, осуществляемых с затратами времени

Слайд 3В традиционном понимании рынка – это место, область, сфера, где

производится обмен продукции/услуг на деньги или товары. Любой рынок - это

и отношения обмена товара на товар, товара на услуги, товара на деньги, услуг на услуги, услуг на деньги, денег на деньги. Поэтому разнообразная природа рынка в общем смысле определяет многообразие типов рынка технологических инноваций.

Место, где можно купить товар

Специально организованное пространство процесс продаж (биржа)

Рынок сферы деятельности

Рынок ресурсов

В традиционном понимании рынка – это место, область, сфера, где производится обмен продукции/услуг на деньги или товары.

Слайд 41. Продуктовые инновации предполагают разработку и внедрение технологически новых или

усовершенствованных продуктов. Внедрение нового продукта определяется как радикальная продуктовая инновация,

если касается продукта, предполагаемая область применения которого, функциональные характеристики, свойства, конструктивные или использованные материалы и компоненты существенно отличают его от ранее выпускавшихся продуктов. Такие инновации могут быть основаны на принципиально новых технологиях либо на сочетании существующих технологий в их новом применении. Технологическое усовершенствование продукта (инкрементальная продуктовая инновация) затрагивает уже существующий продукт, качественные или стоимостные характеристики которого были заметно улучшены за счет использования более эффективных компонентов и материалов, частичного изменения одной или ряда технических подсистем (для комплексной продукции)

Технологическая инновация как продукт обмена (товар) - это конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового либо усовершенствованного продукта или услуги, внедренных на рынке, нового либо усовершенствованного процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. Инновация считается осуществленной в том случае, если она внедрена на рынке или в производственном процессе.

2. Процессные инновации – это освоение технологически новых или значительно усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов. Инновации такого рода могут быть основаны на использовании нового производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса или их совокупности, а также на использовании результатов исследований и разработок. Такие инновации, как правило, нацелены на повышение эффективности производства или передачи уже существующей на предприятии продукции, но могут предназначаться также для производства и поставки технологически новых или усовершенствованных продуктов, которые не могут быть произведены или поставлены с использованием обычных производственных методов

1. Продуктовые инновации предполагают разработку и внедрение технологически новых или усовершенствованных продуктов. Внедрение нового продукта определяется как

Слайд 5 1. Инновации I уровня - результат фундаментальных исследований; новая общенаучная

идея, «ноу-уот».  2. Инновации II уровня - результат прикладных исследований; новая

научно-прикладная идея, «ноу-хау».  3. Инновации III уровня - результат ОКР; технология создания нового продукта, организационно-технологическая подготовка производства.  4. Инновации IV уровня - результат освоения производства; модификации инноваций.  5. Инновации V уровня - инновационные услуги, инновационные бренды.

Структура рынка инноваций

 1. Инновации I уровня - результат фундаментальных исследований; новая общенаучная идея, «ноу-уот».  2. Инновации II уровня -

Слайд 6  1) Мировой порог знаний. Он служит границей между достижениями и

пробелами в общих и специальных знаниях. Он дает научному обществу

ориентир для дальнейших фундаментальных и прикладных исследований, а инженерному и управленческому корпусу - базу для целевых прикладных разработок.   2) Инновационные ресурсы. Определяются наличием и доступностью необходимых для инновационной деятельности ресурсов. Наличие и доступность в свою очередь зависят от географического положения, социально-правовой и экономической среды, уровня взаимодействия между субъектами инновационного рынка.   3) Инновационные предприниматели (инновационный потенциал) . Это специфический тип бизнесмена с развитым инновационным потенциалом, выступающего связующим звеном между новаторами - авторами оригинального научно-прикладного продукта - и обществом, в частности, сферами производства и потребления.   4) Поле инновационной активности. Оно очерчивается границами концентрации потенциальных объектов приложения знаний и навыков на соответствующих иерархических уровнях, территориях, в определенных видах деятельности. Потенциальные инновационные объекты - это «узкие» места в различных открытых системах, функционирующих в рамках «общество - среда обитания - техника».   5) Инновационный климат. Это своеобразная «питательная среда», которая обеспечивает благоприятный фон для взаимодействия всех факторов. Она включает систему необходимых социальных, юридических, экономических, информационных и других институтов, поддерживающих как инновационную деятельность, так и самих новаторов. К ней можно отнести виртуальные корпорации, технополисы, бизнес-инкубаторы.

Состояние инновационного рынка определяется совокупностью факторов, которые включают

  1) Мировой порог знаний. Он служит границей между достижениями и пробелами в общих и специальных знаниях. Он

Слайд 7  В настоящее время можно выделить следующие проблемы, тормозящие развитие отечественного

инновационного рынка:   - ученые и разработчики, как правило, не знают рынка

и вряд ли даже отдаленно представляют, как полученные ими научные результаты могут быть трансформированы в рыночный продукт;   - экономические агенты рынка (менеджеры компаний) практически не знакомы с характером современной науки, структурой и важнейшими направлениями ее деятельности, прорывными достижениями. Они не всегда могут судить о достоверности научных результатов, предлагаемых для реализации, и их технологической эффективности;   - государство (в лице политиков и технических экспертов), призванное устанавливать правила трансфера технологий, слабо представляет себе реальную атмосферу жизни научных лабораторий, условия проведения исследований и разработки технологий, возможные последствия внедрения принимаемых законодательных положений для производства научного знания и его коммерциализации.

Мировой инновационный рынок давно приобрел глобальный характер. Этот рынок в целом высокотехнологичен, здесь основным объектом выступают новые знания, интеллектуальные ресурсы.

Главным фактором развития среды и рынка инноваций является выявление и мониторинг глобальных технологических трендов, которые определяют развитие в мире и в национальной экономике

  В настоящее время можно выделить следующие проблемы, тормозящие развитие отечественного инновационного рынка:   - ученые и разработчики, как

Слайд 8Тренд (англ. trend) - это важное свойство рынка, один из инструментов технического  анализа,

 позволяющий стратегически прогнозировать поведение участников рынка.  
Тренд (от англ. trend

— тенденция) — это долговременная тенденция изменения исследуемого временного ряда. Тренды могут быть описаны различными уравнениями — линейными, логарифмическими, степенными и так далее. Фактический тип тренда устанавливают на основе подбора его функциональной модели статистическими методами либо сглаживанием исходного временного ряда. 
Тренд – это направление, тенденция развития процесса, явления. Имеет математическое выражение.
Тренд  — это направление преимущественного движения показателей, обычно рассматриваемом в рамках технического анализа в виде значений индексов.

Что такое тренд?????

Тренд (англ. trend) - это важное свойство рынка, один из инструментов технического  анализа,  позволяющий стратегически прогнозировать поведение участников рынка.  Тренд

Слайд 9слово trend обычно переводится с английского как тенденция
быть в тренде

означает «идти в ногу со временем» и оставаться в курсе

самых последних новинок в какой-либо области
тренд сезона это направление, в котором развивается какая-либо область в текущем сезоне, а также главный акцент этого направления
технологический тренд - актуальное направление развития технологий в определенной области или на стыке областей; тренды выявляются при помощи анализа научных публикаций, патентов и других инструментов форсайта
глобальный технологический тренд - актуальное направление развития научных исследований и технологических разработок, обеспечивающее формирование будущего уклада жизни человечества

ТРЕНД - это, в широком смысле, направление развития в какой-либо области жизни (например, в одежде, финансах, технологиях или дизайне), либо определённое явление, продукт или предмет, задающий тон в этой области.

Цель выявление и мониторинга глобальных технологических трендов - определение ключевых тенденций научно-технологического развития, способных в долгосрочной перспективе оказать наибольшее влияние на развитие экономики и общества в России и за рубежом, создать значимые конкурентные преимущества в РФ

слово trend обычно переводится с английского как тенденциябыть в тренде означает «идти в ногу со временем» и

Слайд 10от иностранного слова «trend», который в переводе значит «тенденция», русские

понимают направление или сосредоточенность на чем-то
тренд и тенденция практически слова

синонимы, отличия все же можно найти и определить
главное отличие - уровень глобальности, то есть время действия и актуальность определенной закономерности, которая касается той или иной области деятельности

Итак, тенденция – это …
  (от лат. tendo — направляю, стремлюсь) — возможность тех или иных событий развиваться в данном направлении   
(от позднелат. tendentia — направленность) -направление развития к.-л. явления или процесса, служит формой проявления законов, которые вообще «...не имеют иной реальности, кроме как в приближении, в тенденции...»



Тенденция и тренд

от иностранного слова «trend», который в переводе значит «тенденция», русские понимают направление или сосредоточенность на чем-тотренд и

Слайд 11Переход к новой технологической волне, цифровизация производства
Изменение состава цепочек создания

добавленной стоимости
Изменение природы и механизмов инновационной деятельности
Радикальная трансформация традиционных («b2b»,

«b2c») и возникновение новых рынков (включая «с2с»), новый рынок труда
Переход к новой технологической волне, цифровизация производстваИзменение состава цепочек создания добавленной стоимостиИзменение природы и механизмов инновационной деятельностиРадикальная

Слайд 12Зачем отслеживать глобальные технологические тренды?

Мониторинг глобальных технологических трендов (ГТТ) -

отслеживание появления, изменения, нарастания или затухания явлений в развитии техники

и технологий, актуальных направлений развития технологий в определенной области или на стыке областей, сфер деятельности или отраслей экономики.
Тренды выявляются при помощи анализа научных публикаций и патентов и других инструментов форсайта.


Основной целью мониторинга развития сферы науки, технологий и инноваций в России и за рубежом выступает формирование на этой основе информационной базы о перспективных тенденциях научно-технологического развития, а также выявление глобальных технологических трендов, способных оказать наибольшее влияние на развитие экономики и общества в долгосрочной перспективе.

Системной и методической основой выявления ГТТ и оценки их влияния на развитие национальной экономики является сбалансированное сочетание количественных и качественных методов, позволяющих на ранних этапах создания и разработки инновации отслеживать изменения в научно-технологических тенденциях, выявлять новые зарождающееся технологии, разрушающие инновации и «белые пятна» в междисциплинарных исследованиях, на которые уже существует потенциальный спрос.

Зачем отслеживать глобальные технологические тренды?Мониторинг глобальных технологических трендов (ГТТ) - отслеживание появления, изменения, нарастания или затухания явлений

Слайд 13Примеров быстрорастущих технологических направлений очень много
Необходима система раннего предупреждения

государства и бизнеса для своевременного проникновения на новые рынки
https://docplayer.ru/40476135-Monitoring-globalnyh-tehnologicheskih-trendov-fundament-tehnologicheskogo-forsayta-v-rossii.html
https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-globalnyh-tehnologicheskih-trendov-teoreticheskie-osnovy-i-luchshie-praktiki
Домашнее задание

по лекции 1: просмотреть по приведенным на странице ссылкам презентации, определить какие из трендов развития РФ лежат в рамках глобальных, обосновать свой вывод в мини-эссе
Примеров быстрорастущих технологических направлений очень много Необходима система раннего предупреждения государства и бизнеса для своевременного проникновения на

Слайд 14Факторы развития инновационного рынка. Инновационный климат
Инновационный климат характеризует условия, в

которых функционирует предприятие и определяет его возможность создавать и потреблять

инновации. Характерной чертой инновационного климата является инновационная восприимчивость общества - это способность к быстрому и эффективному освоению инноваций и насыщению ими всех отраслей экономики страны.
В «концепции бриллианта» М. Портера инновационная активность является его ядром и должна быть при этом усилена соблюдением некоторых дополнительных условий - воспроизводимостью конкурентных преимуществ фирмы, конкурентоспособностью смежников и поставщиков комплементарных товаров и услуг, достаточным уровнем требовательности потребителей на целевых сегментах, постоянными институциональными инновациями в хозяйственном поведении организации.
Инновационная активность рынка может оцениваться на основе 5 рыночных сил Портера:   1) Входные барьеры - сдерживают появление в отрасли новых фирм. Входные барьеры могут иметь различное происхождение: институциональный барьер; барьеры, связанные с затратами; барьеры, связанные с дифференциацией продукта; прочие барьеры, связанные с доступностью сети дистрибьюции, необходимых ресурсов, степенью.   2) Сила потребителей связана с их потребностями и способностью достижения для себя наиболее выгодных условий закупки.   3) Конкурентная борьба в современных условиях в основном тормозит инновационную деятельность,
т.к. конкуренты думают о собственных интересах, но не об удовлетворении инновационных потребностей. Конкуренция не стимулирует больших инвестиций. Характерной чертой инновационного рынка является кооперация, а не конкуренция.   4) Наличие продуктов-заменителей – перечень товаров, заменяющих производимый.   5) Выходные барьеры – налоги, пошлины, процедуры банкротства, продажи имущества.   
Таким образом, угроза устаревания существующих инноваций; возникновение новых потребностей у покупателей; смена вкусов и предпочтений потребителей; сокращение жизненного цикла товаров; ужесточение конкуренции являются критериями активизации инновационной деятельности предприятий.

Факторы развития инновационного рынка. Инновационный климат Инновационный климат характеризует условия, в которых функционирует предприятие и определяет его

Слайд 15большие данные
искусственный интеллект
блокчейн*
криптотехнологии** и квантовые коммуникации
нейротехнологии

и технологии человеко-машинного взаимодействия
технологии восприятия и дополненной/виртуальной реальности
новые портативные

источники энергии
синтетическая биология и геномика***
аддитивные технологии и новые материалы
технологии цифрового моделирования

*выстроенная по определённым правилам цепочка из формируемых
блоков транзакций, впервые реализована в биткоине
**технологии беспарольной авторизации emcSSL
***раздел молекулярной генетики, посвящённый изучению генома и генов живых организмов

Ключевые научно-технические направления, которые оказывают наиболее существенное влияние на развитие глобального рынка инноваций и рынка инноваций РФ

большие данные искусственный интеллект блокчейн* криптотехнологии** и квантовые коммуникации нейротехнологии и технологии человеко-машинного взаимодействиятехнологии восприятия и дополненной/виртуальной

Слайд 16Таким образом, развитие рынка инноваций в РФ определяется глобальными технологическими

трендами и инновационной политикой государства. Совместное влияние этих двух факторов,

позволяет наметить приоритетные и прорывные направления развития

Высшей школой экономики создан проект по выявлению и мониторингу глобальных технологических трендов, позволяющий формировать на этой основе информационную базу о перспективных тенденциях научно-технологического развития, а также выявлять глобальные технологические тренды, способные оказать наибольшее влияние на развитие экономики и общества в долгосрочной перспективе.
Отличительной особенностью методологии этого исследования является ее замкнутый цикл, системная основа и сбалансированное сочетание количественных и качественных методов, что позволяет на ранних этапах отслеживать изменения в научно-технологических тенденциях, выявлять новые зарождающееся технологии, разрушающие инновации и «белые пятна» в междисциплинарных исследованиях, на которые уже существует потенциальный спрос.

Таким образом, развитие рынка инноваций в РФ определяется глобальными технологическими трендами и инновационной политикой государства. Совместное влияние

Слайд 17Методология исследования глобальных технологических трендов

Методология исследования глобальных технологических трендов

Слайд 18Самостоятельная работа по теме лекции 1
Составить словарь терминов по рисунку

слайд 17, значение которых вам неизвестно, с указанием источников и

приведением не менее 2 определений термина
Самостоятельная работа по теме лекции 1Составить словарь терминов по рисунку слайд 17, значение которых вам неизвестно, с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика