Слайд 1РR и отношения с государством и местной общественностью
Лоббизм PR
технология установления связей с органами государственной власти.
Отношения с государством на
местном уровне.
Слайд 2Процессы государственной и хозяйственной жизни сегодня все более усложняются
Паблик
рилейшнз их может сделать прозрачными, открыть людям возможность влиять на
формирование государственной политики.
Слайд 4Задачами специалистов по отношениям с государством являются:
1. Улучшение коммуникаций с
персоналом госструктур и самими государственными ведомствами.
2. Мониторинг работы законодателей и
регулирующих ведомств в сферах, затрагивающих деятельность организации.
3. Обеспечение представления интересов организации на всех уровнях госуправления.
4. Влияние на законодательство, затрагивающее экономику региона расположения организации, также как и её операции.
5. Обеспечение осведомленности и понимания законодателями деятельности и операций представляемой организации.
Слайд 5 В сфере паблик рилейшнз одним из основных компонентов
деятельности является работа с правительственными организациями (GR), частью работы по
налаживанию связей с правительственными организациями может быть лоббирование.
Слайд 6Компании и общественные организации взаимодействуют с госструктурами на принципах:
Демократичность
Информирование
Социальная ответственность
Сотрудничество
с госструктурами
Объединение и кооперация
Общественное мнение
Слайд 7Лоббирование –
это особая система и практика реализации интересов отдельных организаций
и разнообразных групп общественности через целенаправленное влияние на законодательные и
исполнительные органы государственной власти. Оно стало неотъемлемой составной частью политического процесса демократического общества.
Слайд 8США, 1995, закон о раскрытии лоббирования
Лоббист(более 1 контакта, 20% времени,
6 месяцев)
Лоббистская фирма (минимум 1 персона, представляющая интересы кого-либо, помимо
работодателя)
Лоббистский контакт (устная или письменная коммуникация от имени клиента к официальному лицу по поводу законодательства, грантов, премий, субсидий, правил, займов, разрешений и т.п.)
Слайд 9Лоббирование в России
Конституция РФ (ст.104-109) – право законодательной инициативы
Слайд 10Содержание работы лоббиста
Поиск фактов
Интерпретация действий госаппарата
Интерпретация действий компании
Защита интересов
Формирование
паблисити
Поддержка корпоративных продаж
Слайд 11технологии
Лоббирование «у корней травы» -
для общественных организаций и движений
Слайд 12Местные органы госуправления
Налогообложение
Инвестиции,
Индустриальный потенциал
Природные ресурсы региона
Стабильность деловой среды, конкурентные
войны
Инфраструктура
Экология
Занятость населения
Слайд 13рекомендации
Действия от лица крупного общественного объединения
Поиск заинтересованных законодателей и чиновников
Контакты
с государственными чиновниками и ведомствами по отраслям
Поддержка СМИ по серьезным
проблемам
Объем материалов – коротко и информативно
Формы регулярных контактов
Долгосрочные перспективы
Использование политических мероприятий (конференции, форумы, выставки и т.п.)
Мониторинг деятельности органов законодательной и исполнительной власти
Слайд 14Лоббирование: сущность и цели
Лоббизм как система влияния на
членов законодательного органа или чиновников государственных учреждений с целью добиться
одобрения или неодобрения ими того или иного законопроекта или постановления получил свое название от английского слова lobby, означающего «закрытое помещение для прогулок, коридор, вестибюль, кулуары».
Слайд 15Лоббизм в его современных, цивилизованных формах является легальной формой влияния
разнообразных кругов и групп общества на аппарат государственной власти, особенно
на парламент, причем влияния снизу.
Лоббирование – это механизм воздействия социальных институтов на процесс принятия решений законодательными органами государства.
Слайд 17Главная цель лоббирования
Добиться закрепления в принимаемых нормативных, законодательных актах частных
интересов различных групп и организаций в получении государственных дотаций, льгот.
международных инвестиций.
Процесс лоббирование сдерживает деятельность властных структур в одностороннем командно-административном порядке.
Слайд 18Основная задача лоббирования
Основная задача демократического лоббирования — добиться того, чтобы
в законодательных и нормативных актах государственной власти учитывались специфические интересы
разных групп общественности, их организаций, не противоречащие интересам общества
Слайд 19По своей сущности лоббирование обеспечивает гласность политического процесса, делает его
предсказуемым, расширяет круг участников политической жизни и ограничивает всесилие аппарата
государственной власти. Оно выступает инструментом функционирования системы демократии, способствует установлению диалога между обществом и властью.
Слайд 20Функция лоббизма как особого политического явления базируется на фундаментальном праве
каждого гражданина демократического общества направлять индивидуальные и коллективные обращения (петиции)
органам государственной власти и должностным лицам. Это право зафиксировано в конституциях всех демократических государств мира.
Слайд 21Лоббисты, отвечающие за связи организации с органами государственной власти, главным
образом отслеживают и взвешивают то влияние, какое способны оказать обсуждаемые
законопроекты в случае их утверждения на жизнедеятельность этой организации. Лоббисты, отвечающие за связи с законодательными органами государственной власти, выполняют следующие функции:
Слайд 22Функции лоббистов
1. Улучшают отношения с ответственными работниками государственных учреждений и
организаций.
2. Следят за работой законодательных и исполнительных органов, министерств и
ведомств в тех сферах и по тем вопросам, которые оказывают влияние на жизнь людей.
3. Активизируют участие населения в делах государственного управления на всех уровнях.
Слайд 23Функции лоббистов
Влияют на законодательство, затрагивающее экономические интересы общественности.
Заблаговременно информируют законодателей
и достигают понимания с их стороны особенностей работы организаций.
Слайд 24В общем виде суть работы лоббиста заключается фактически в том,
чтобы информировать и переубеждать законодателей, тех, кто принимает решения.
Специфика
деятельности того или иного лоббиста зависит от направления законодательства, на которое он собирается повлиять, и от характера организации, которую он представляет.
Слайд 25Большинство лоббистов участвуют в следующей работе:
1. Поиск фактов и необходимой
информации.
2. Интерпретация действий госаппарата и потенциальной значимости грядущего законотворчества
— одна из ключевых задач лоббиста. Лоббист предсказывает законодательные события и рекомендует соответствующие действия менеджменту.
3. Интерпретация действий компании. Лоббисты должны быть полностью сведущими в бизнесе клиентов и в отношении организации к действиям государства.
4. Защита позиции. Наряду с представлением фактов, лоббист защищает позицию клиентов.
Слайд 26Местные госструктуры решают практические задачи обеспечения качества работы школ, надежности
служб обеспечения правопорядка, транспорта. На местном уровне госструктуры также ведут
работу с общественностью — это и выступления в местных средствах массовой информации, форумы и встречи с людьми, В этой деятельности так или иначе может принять участие и бизнес.
Слайд 27Лоббирование на местном уровне осуществляется с помощью организации различных массовых
кампаний, мобилизации общественности за пределами столицы в поддержку какого-либо акта
органов государственной власти либо в противовес ему. Цель заключается в том, чтобы повлиять на общественное мнение и, активизировав общественность, усилить давление на законодателей. Во многих случаях лоббирование снизу соединяет непосредственные формы лоббирования с силой массовых политических движений.
Слайд 28Деятельность лоббиста на местном уровне включает:
1) работу с центральными
и местными средствами информации;
2) личное общение и работу с
местными организациями общественности;
3) организация коммуникационных кампаний, направленных на формирование благоприятных отношений общественности с органами государственных структур
Слайд 29лоббирование — это своеобразное искусство влиять на других. Но как
политическое явление оно намного шире и содержательнее. Лоббирование играет чрезвычайно
важную роль в процессе законотворчества, помогая депутатам получать информацию о таких специфических сферах жизни, о которых они не всегда хорошо осведомлены; глубже понять, какие последствия может иметь предложенный законопроект в случае его одобрения; узнать о том, как общественность воспримет законодательный акт.
Слайд 30GR
Технологии связей с общественностью
Слайд 31Принципы GR
Демократия, ответственность государства, подконтрольность
Эффективное управление невозможно без поддержки и
участия граждан
Слайд 32Цели GR
Информирование граждан о деятельности ГО
Информирование госаппарата о состоянии ОМ
Побуждение
граждан участвовать в государственных программах
Побуждение бизнеса и общественных организаций участвовать
в государственных программах
Информационная поддержка взаимодействия различных ветвей власти
Работа с международной общественностью
Слайд 33E-government
kremlin.ru
Duma. ru
Donland. Ru