Слайд 1Работа кружка «Здоровый
образ жизни»
Учитель биологии
МОУ СОШ №14
Тихонова Татьяна
Александровна.
Слайд 2« Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье»
Слайд 3Цель кружковых занятий:
Помочь подросткам осознать, что главная ценность жизни -
здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам же
обязан поддерживать его в естественном здоровом состоянии
Слайд 4Задачи:
расширение теоретических знаний школьников в образовательной области “Здоровый образ
жизни”;
создать условия для формирования у подростков навыков общей культуры, включая
культуру тела, основы санитарии и гигиены;
обеспечить профилактику и отказ от вредных привычек;
способствовать формированию положительной мотивации выработки своего индивидуального способа поведения, позволяющего сохранить своё здоровье в современных условиях жизни.
Слайд 5Выполнив программу кружковых занятий “Здоровый образ жизни” школьники будут :
знать:
причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;
мотивы здорового образа жизни;
отрицательное влияние вредных
привычек, “болезней поведения” на организм подростка;
пути формирования здорового образа жизни.
Слайд 6уметь:
оказывать своевременно и квалифицированно первую медицинскую помощь, использовать полученные
знания на практике;
воспитывать в себе активную жизненную позицию, ответственное отношение
к своему здоровью.
Слайд 7применять:
полученные знания на практике;
полученные знания для осознанного выбора профессии.
Слайд 8Дыхательная гимнастика.
Дыхание – это жизнь.
Слайд 9 Гимнастика оказывает на организм человека комплексное воздействие:
- положительно влияет
на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том
числе и легочной ткани;
- способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
- улучшает дренажную функцию бронхов;
- восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
- устраняет некоторые морфологические изменения в бронхолегочной системе (спайки, слипчатые процессы);
Слайд 10- способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению воспалительных образований, расправлению сморщенных
участков легочной ткани, восстановлению нормального крово- и лимфоснабжения, устранению местных
застойных явлений;
- налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;
- исправляет развивающиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;
-повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет
нервно-психическое состояние у больных.
Слайд 11Упражнениями Стрельниковой Александры Николаевны
Слайд 12Указания!
Перед выполнением дыхательных упражнений следует проветривать помещение классной комнаты.
При выполнении
упражнений вдох производится только через нос.
Упражнения должны выполняться без усилий
и излишнего напряжения.
Слайд 13
«Развиваем легкие»
И. п. - о. с. Плечи развернуть, голову
держать прямо. Положить одну руку на ребро, другую - на
диафрагму (для контроля). Сделать глубокий вдох на счет "раз" (про себя), задержать дыхание и плавно выдохнуть со счетом от одного до пяти (вслух).
Слайд 14
«Упражнение для очистки носовых проходов»
Сделать серию (6- 8 раз)
вдохов и выдохов через нос: вдохнуть медленно, выдохнуть быстро.
Во
время вдоха живот выдвигается максимально вперед, а во время выдоха резко втягивается. Вдох и выдох следуют друг за другом, между ними не должно быть пауз.
Слайд 15"Насос"
Возьмите в руки свернутую газету или палочку, как рукоятку
насоса, и думайте, что накачиваете шину автомобиля. Вдох - в
крайней точке наклона. Кончился наклон - кончился вдох. Не тяните его, разгибаясь, и не разгибайтесь до конца. Шину надо быстро накачать и ехать дальше. Повторяйте вдохи одновременно с наклонами часто, ритмично и легко. Голову не поднимать. Смотреть вниз на воображаемый насос. Вдох, как укол, мгновенный. Из всех наших движений-вдохов это самое результативное.
Слайд 16
"Ушки"
Покачивайте головой, как будто кому-то говорите: "Ай-яй-яй, как не
стыдно!". Следите, чтобы тело не поворачивалось. Правой ухо идет к
правому плечу, левое - к левому. Плечи неподвижны. Одновременно с каждым покачиванием - вдох.
Слайд 17
ЗЕВАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Упражнение 1.
Откройте рот, рассмотрите в зеркало
полость зева, зевните
(4-8-12 раз).
Слайд 18
Массаж как средство оздоравления
Слайд 19
Активные точки для снятия головной боли