Работа кружка «Здоровый
образ жизни»
Учитель биологии
МОУ СОШ №14
Тихонова Татьяна Александровна.
Презентация на тему Презентация на тему Работа кружка «Здоровый образ жизни» из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Работа кружка «Здоровый
образ жизни»
Учитель биологии
МОУ СОШ №14
Тихонова Татьяна Александровна.
Цель кружковых занятий:
Помочь подросткам осознать, что главная ценность жизни - здоровье человека, за которое он отвечает сам и сам же обязан поддерживать его в естественном здоровом состоянии
Задачи:
расширение теоретических знаний школьников в образовательной области “Здоровый образ жизни”;
создать условия для формирования у подростков навыков общей культуры, включая культуру тела, основы санитарии и гигиены;
обеспечить профилактику и отказ от вредных привычек;
способствовать формированию положительной мотивации выработки своего индивидуального способа поведения, позволяющего сохранить своё здоровье в современных условиях жизни.
Выполнив программу кружковых занятий “Здоровый образ жизни” школьники будут :
знать:
причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;
мотивы здорового образа жизни;
отрицательное влияние вредных привычек, “болезней поведения” на организм подростка;
пути формирования здорового образа жизни.
уметь:
оказывать своевременно и квалифицированно первую медицинскую помощь, использовать полученные знания на практике;
воспитывать в себе активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
применять:
полученные знания на практике;
полученные знания для осознанного выбора профессии.
Гимнастика оказывает на организм человека комплексное воздействие:
- положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
- способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
- улучшает дренажную функцию бронхов;
- восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
- устраняет некоторые морфологические изменения в бронхолегочной системе (спайки, слипчатые процессы);
- способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению воспалительных образований, расправлению сморщенных участков легочной ткани, восстановлению нормального крово- и лимфоснабжения, устранению местных застойных явлений;
- налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;
- исправляет развивающиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;
-повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет
нервно-психическое состояние у больных.
Указания!
Перед выполнением дыхательных упражнений следует проветривать помещение классной комнаты.
При выполнении упражнений вдох производится только через нос.
Упражнения должны выполняться без усилий и излишнего напряжения.
«Развиваем легкие»
И. п. - о. с. Плечи развернуть, голову держать прямо. Положить одну руку на ребро, другую - на диафрагму (для контроля). Сделать глубокий вдох на счет "раз" (про себя), задержать дыхание и плавно выдохнуть со счетом от одного до пяти (вслух).
«Упражнение для очистки носовых проходов»
Сделать серию (6- 8 раз) вдохов и выдохов через нос: вдохнуть медленно, выдохнуть быстро.
Во время вдоха живот выдвигается максимально вперед, а во время выдоха резко втягивается. Вдох и выдох следуют друг за другом, между ними не должно быть пауз.
"Насос"
Возьмите в руки свернутую газету или палочку, как рукоятку насоса, и думайте, что накачиваете шину автомобиля. Вдох - в крайней точке наклона. Кончился наклон - кончился вдох. Не тяните его, разгибаясь, и не разгибайтесь до конца. Шину надо быстро накачать и ехать дальше. Повторяйте вдохи одновременно с наклонами часто, ритмично и легко. Голову не поднимать. Смотреть вниз на воображаемый насос. Вдох, как укол, мгновенный. Из всех наших движений-вдохов это самое результативное.
"Ушки"
Покачивайте головой, как будто кому-то говорите: "Ай-яй-яй, как не стыдно!". Следите, чтобы тело не поворачивалось. Правой ухо идет к правому плечу, левое - к левому. Плечи неподвижны. Одновременно с каждым покачиванием - вдох.
ЗЕВАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Упражнение 1.
Откройте рот, рассмотрите в зеркало
полость зева, зевните (4-8-12 раз).
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть