Слайд 1Работа с одарёнными и слабо мотивированными детьми
Самончева Е. В.
МБОУ Видновская СОШ № 5 с УИОП
11 февраля 2015 г.
Слайд 2Экспресс-диагностика «Разбираетесь ли Вы в проблеме воспитания одарённости»
Слайд 3Одарённый ребёнок – чем одарён?
«Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей,
развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». К.
К. Платонов
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Высокомотивированный ребёнок – ребёнок, у которого высоко развиты внутренняя и внешняя потребности быть успешными в определённой области знаний и деятельности.
Слайд 4Различные классификации одарённости.
По критерию «широта проявления в различных видах деятельности»,
выделяют:
Общая (или интеллектуальная) одарённость
Специальная одарённость
По критерию «особенности возрастного
развития»:
Ранняя одарённость (вундеркинды – дети с необычайно ранним умственным развитием или с особенно яркими, чрезвычайными достижениями в какой-либо деятельности);
Поздняя одарённость
По направлениям:
Музыкальная одаренность
Художественная одаренность
Математическая одаренность и др.
Слайд 5Основные сферы деятельности
одарённых детей:
- интеллектуальная;
- академических достижений;
- творческого или
продуктивного мышления;
- общения и лидерства;
- художественной деятельности;
- двигательная.
Слайд 6Проблемы одаренных детей.
преувеличенные страхи
Неприязнь к школе
Игровые интересы
Нонконформизм
Погружение в философские проблемы
Несоответствие
между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.
Стремление к совершенству
Потребность во внимании
взрослых
Слайд 7Формы работы с одаренными детьми
Конкурсы, научно-практические конференции, олимпиады
Групповые занятия по
параллелям классов с сильными учащимися
Занятия исследовательской деятельностью
Творческие мастерские
Факультативы, кружки по
интересам
Профильные классы
Интеллектуальный марафон
Слайд 8Модель одаренного ребенка –
Компетентная личность
Способная осуществить самостоятельно продуктивную деятельность
Готовая
к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей
знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей
Способная к саморазвитию
и самообразованию
Обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры
Способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществляет поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда
Здоровая физически
Руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами
Слайд 10Мотив – (от лат. movere — приводить в движение, толкать) —
внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности, связанное
с удовлетворением определенной потребности, субъективная причина (осознанная или неосознанная) того или иного поведения, действий человека; психическое явление, непосредственно побуждающее человека к выбору того или иного способа действия и его осуществлению. В качестве мотива могут выступать инстинкты, влечения, направленные на определенный объект эмоции, установки, идеалы, элементы мировоззрения и др. Основная часть мотивов формируется в процессе социализации личности, ее становления и воспитания.
Мотивация – совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, её поведения.
Слайд 11Причины слабой мотивации учащихся
Слайд 12Формирование у учеников мотивации к учению
задачи должны быть посильными и
не требовать приложения сверхусилий;
деятельность должна предоставлять возможность для выбора;
должны присутствовать
задачи разной степени сложности;
слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность.
Слайд 13Важным условием для развития мотивации является максимальная самостоятельность школьников.
Практическая значимость
и польза знаний для самих школьников.
Противоречивость материала. Когда ученик
встречается с противоречием, или с взаимоисключающими сведениями о каком-либо предмете или взаимно противоречащими объяснениями некоторого процесса, у него возникает эффект удивления и желание разобраться в проблеме.
Фактор времени (неограниченное время стимулирует к выполнению творческой деятельности), оборудование и гигиенические факторы (наполняемость класса, шум, освещенность и др.).
Слайд 14 Компоненты волевых методов мотивации и стимулирования состоят в следующем:
А)
информирование об обязательных результатах;
Б) формирование ответственного отношения;
В) познавательные затруднения;
Г) самооценка
и коррекция своей деятельности;
Д) прогнозирование будущей жизнедеятельности.
Волевая мотивация является стержнем личности, к которому «стягиваются» такие ее свойства, как направленность на ценностные ориентации, установки, социальные переживания, притязания, эмоции, волевые качества.
Слайд 15В учебной деятельности работа должна основываться на дифференцированном подходе, что
способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Широко используются следующие виды
деятельности:
проблемно-развивающее обучение,
работа в малых группах,
проектно-исследовательская деятельность,
игровые технологии (игры и путешествия),
информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
задания творческого и нестандартного характера.
Слайд 16Исторические события 11 февраля
11 февраля 1697 года Петр I разрешил легальную
продажу табака
11 февраля 1809 года день «рождения» первого парохода
11 февраля Роберт
Фултон запатентовал свой «Клермонт» и стал считаться изобретателем парохода, ведь у других не было патента.
11 февраля 1829 года убит Александр Грибоедов
11 февраля 1929 года Ватикан стал государством
11 февраля - Всемирный день больного был учрежден 13 мая 1992 г.
11 февраля – Великий Велесов день
11 февраля – День основания государства в Японии