Разделы презентаций


Презентация на тему Работа с одарёнными и слабо мотивированными детьми

Презентация на тему Презентация на тему Работа с одарёнными и слабо мотивированными детьми из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Работа с одарёнными и слабо мотивированными детьми
Текст слайда:

Работа с одарёнными и слабо мотивированными детьми

Самончева Е. В.



МБОУ Видновская СОШ № 5 с УИОП

11 февраля 2015 г.


Слайд 2
Экспресс-диагностика «Разбираетесь ли Вы в проблеме воспитания одарённости»
Текст слайда:

Экспресс-диагностика «Разбираетесь ли Вы в проблеме воспитания одарённости»


Слайд 3
Одарённый ребёнок – чем одарён?«Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при
Текст слайда:

Одарённый ребёнок – чем одарён?

«Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». К. К. Платонов
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Высокомотивированный ребёнок – ребёнок, у которого высоко развиты внутренняя и внешняя потребности быть успешными в определённой области знаний и деятельности.


Слайд 4
Различные классификации одарённости.По критерию «широта проявления в различных видах деятельности», выделяют: Общая (или интеллектуальная) одарённость Специальная одарённостьПо
Текст слайда:

Различные классификации одарённости.

По критерию «широта проявления в различных видах деятельности», выделяют:
Общая (или интеллектуальная) одарённость
Специальная одарённость
По критерию «особенности возрастного развития»:
Ранняя одарённость (вундеркинды – дети с необычайно ранним умственным развитием или с особенно яркими, чрезвычайными достижениями в какой-либо деятельности);
Поздняя одарённость
По направлениям: 
Музыкальная одаренность
Художественная одаренность
Математическая одаренность и др.


Слайд 5
Основные сферы деятельности  одарённых детей:- интеллектуальная;- академических достижений;- творческого или продуктивного мышления;- общения и лидерства;- художественной
Текст слайда:

Основные сферы деятельности одарённых детей:


- интеллектуальная;
- академических достижений;
- творческого или продуктивного мышления;
- общения и лидерства;
- художественной деятельности;
- двигательная.


Слайд 6
Проблемы одаренных детей. преувеличенные страхиНеприязнь к школеИгровые интересыНонконформизмПогружение в философские проблемыНесоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.Стремление
Текст слайда:

Проблемы одаренных детей.

преувеличенные страхи
Неприязнь к школе
Игровые интересы
Нонконформизм
Погружение в философские проблемы
Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.
Стремление к совершенству
Потребность во внимании взрослых


Слайд 7
Формы работы с одаренными детьмиКонкурсы, научно-практические конференции, олимпиадыГрупповые занятия по параллелям классов с сильными учащимисяЗанятия исследовательской деятельностьюТворческие
Текст слайда:

Формы работы с одаренными детьми

Конкурсы, научно-практические конференции, олимпиады

Групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися

Занятия исследовательской деятельностью

Творческие мастерские

Факультативы, кружки по интересам

Профильные классы

Интеллектуальный марафон


Слайд 8
Модель одаренного ребенка –  Компетентная личностьСпособная осуществить самостоятельно продуктивную деятельностьГотовая к осознанному выбору и освоению профессиональных
Текст слайда:

Модель одаренного ребенка – Компетентная личность

Способная осуществить самостоятельно продуктивную деятельность

Готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей

Способная к саморазвитию
и самообразованию

Обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры

Способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществляет поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда

Здоровая физически

Руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами


Слайд 10
Мотив –  (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — внут­реннее побуждение личности к тому или иному
Текст слайда:

Мотив –  (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — внут­реннее побуждение личности к тому или иному виду активно­сти, связанное с удовлетворением определенной потребности, субъективная причина (осознанная или неосознанная) того или иного поведения, действий человека; психическое явление, не­посредственно побуждающее человека к выбору того или ино­го способа действия и его осуществлению. В качестве мотива могут выступать инстинкты, влечения, направленные на определенный объект эмоции, установки, идеалы, элементы мировоззрения и др.  Основная часть мотивов формируется в процессе социализации личности, ее станов­ления и воспитания.
Мотивация – совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, её поведения.


Слайд 11
Причины слабой мотивации учащихся
Текст слайда:

Причины слабой мотивации учащихся


Слайд 12
Формирование у учеников мотивации к учениюзадачи должны быть посильными и не требовать приложения сверхусилий;деятельность должна предоставлять возможность
Текст слайда:

Формирование у учеников мотивации к учению

задачи должны быть посильными и не требовать приложения сверхусилий;
деятельность должна предоставлять возможность для выбора;
должны присутствовать задачи разной степени сложности;
слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность.


Слайд 13
Важным условием для развития мотивации является максимальная самостоятельность школьников.Практическая значимость и польза знаний для самих школьников. Противоречивость
Текст слайда:

Важным условием для развития мотивации является максимальная самостоятельность школьников.
Практическая значимость и польза знаний для самих школьников.
Противоречивость материала. Когда ученик встречается с противоречием, или с взаимоисключающими сведениями о каком-либо предмете или взаимно противоречащими объяснениями некоторого процесса, у него возникает эффект удивления и желание разобраться в проблеме.
Фактор времени (неограниченное время стимулирует к выполнению творческой деятельности), оборудование и гигиенические факторы (наполняемость класса, шум, освещенность и др.).


Слайд 14
Компоненты волевых методов мотивации и стимулирования состоят в следующем:А) информирование об обязательных результатах;Б) формирование ответственного отношения;В)
Текст слайда:

Компоненты волевых методов мотивации и стимулирования состоят в следующем:
А) информирование об обязательных результатах;
Б) формирование ответственного отношения;
В) познавательные затруднения;
Г) самооценка и коррекция своей деятельности;
Д) прогнозирование будущей жизнедеятельности.
Волевая мотивация является стержнем личности, к которому «стягиваются» такие ее свойства, как направленность на ценностные ориентации, установки, социальные переживания, притязания, эмоции, волевые качества.


Слайд 15
В учебной деятельности работа должна основываться на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета.
Текст слайда:

В учебной деятельности работа должна основываться на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Широко используются следующие виды деятельности:
проблемно-развивающее обучение,
работа в малых группах,
проектно-исследовательская деятельность,
игровые технологии (игры и путешествия),
информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
задания творческого и нестандартного характера.


Слайд 16
Исторические события 11 февраля 11 февраля 1697 года Петр I разрешил легальную продажу табака11 февраля 1809 года день «рождения»
Текст слайда:

Исторические события 11 февраля

11 февраля 1697 года Петр I разрешил легальную продажу табака
11 февраля 1809 года день «рождения» первого парохода
11 февраля Роберт Фултон запатентовал свой «Клермонт» и стал считаться изобретателем парохода, ведь у других не было патента.
11 февраля 1829 года убит Александр Грибоедов
11 февраля 1929 года Ватикан стал государством
11 февраля - Всемирный день больного был учрежден 13 мая 1992 г.
11 февраля – Великий Велесов день
11 февраля – День основания государства в Японии


Слайд 17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика