Разделы презентаций


Работа с одарёнными и слабо мотивированными детьми

Содержание

Экспресс-диагностика «Разбираетесь ли Вы в проблеме воспитания одарённости»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа с одарёнными и слабо мотивированными детьми

Самончева Е. В.



МБОУ Видновская СОШ № 5 с УИОП

11 февраля 2015 г.

Работа с одарёнными и слабо мотивированными детьми

Слайд 2Экспресс-диагностика «Разбираетесь ли Вы в проблеме воспитания одарённости»

Экспресс-диагностика «Разбираетесь ли Вы в проблеме воспитания одарённости»

Слайд 3Одарённый ребёнок – чем одарён?
«Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей,

развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». К.

К. Платонов
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Высокомотивированный ребёнок – ребёнок, у которого высоко развиты внутренняя и внешняя потребности быть успешными в определённой области знаний и деятельности.
Одарённый ребёнок – чем одарён?«Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при

Слайд 4Различные классификации одарённости.
По критерию «широта проявления в различных видах деятельности»,

выделяют:
Общая (или интеллектуальная) одарённость
Специальная одарённость
По критерию «особенности возрастного

развития»:
Ранняя одарённость (вундеркинды – дети с необычайно ранним умственным развитием или с особенно яркими, чрезвычайными достижениями в какой-либо деятельности);
Поздняя одарённость
По направлениям: 
Музыкальная одаренность
Художественная одаренность
Математическая одаренность и др.

Различные классификации одарённости.По критерию «широта проявления в различных видах деятельности», выделяют: Общая (или интеллектуальная) одарённость Специальная одарённостьПо

Слайд 5Основные сферы деятельности одарённых детей:

- интеллектуальная;
- академических достижений;
- творческого или

продуктивного мышления;
- общения и лидерства;
- художественной деятельности;
- двигательная.

Основные сферы деятельности  одарённых детей:- интеллектуальная;- академических достижений;- творческого или продуктивного мышления;- общения и лидерства;- художественной

Слайд 6Проблемы одаренных детей.
преувеличенные страхи
Неприязнь к школе
Игровые интересы
Нонконформизм
Погружение в философские проблемы
Несоответствие

между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.
Стремление к совершенству
Потребность во внимании

взрослых
Проблемы одаренных детей. преувеличенные страхиНеприязнь к школеИгровые интересыНонконформизмПогружение в философские проблемыНесоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.Стремление

Слайд 7Формы работы с одаренными детьми
Конкурсы, научно-практические конференции, олимпиады
Групповые занятия по

параллелям классов с сильными учащимися
Занятия исследовательской деятельностью
Творческие мастерские
Факультативы, кружки по

интересам

Профильные классы

Интеллектуальный марафон

Формы работы с одаренными детьмиКонкурсы, научно-практические конференции, олимпиадыГрупповые занятия по параллелям классов с сильными учащимисяЗанятия исследовательской деятельностьюТворческие

Слайд 8Модель одаренного ребенка – Компетентная личность
Способная осуществить самостоятельно продуктивную деятельность
Готовая

к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей

знаний с учетом сложившихся интересов и возможностей

Способная к саморазвитию
и самообразованию

Обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры

Способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществляет поисковую деятельность, владеющая средствами и способами исследовательского труда

Здоровая физически

Руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами

Модель одаренного ребенка –  Компетентная личностьСпособная осуществить самостоятельно продуктивную деятельностьГотовая к осознанному выбору и освоению профессиональных

Слайд 10Мотив –  (от лат. movere — приводить в движение, толкать) —

внут­реннее побуждение личности к тому или иному виду активно­сти, связанное

с удовлетворением определенной потребности, субъективная причина (осознанная или неосознанная) того или иного поведения, действий человека; психическое явление, не­посредственно побуждающее человека к выбору того или ино­го способа действия и его осуществлению. В качестве мотива могут выступать инстинкты, влечения, направленные на определенный объект эмоции, установки, идеалы, элементы мировоззрения и др.  Основная часть мотивов формируется в процессе социализации личности, ее станов­ления и воспитания.
Мотивация – совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, её поведения.
Мотив –  (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — внут­реннее побуждение личности к тому или иному

Слайд 11Причины слабой мотивации учащихся

Причины слабой мотивации учащихся

Слайд 12Формирование у учеников мотивации к учению
задачи должны быть посильными и

не требовать приложения сверхусилий;
деятельность должна предоставлять возможность для выбора;
должны присутствовать

задачи разной степени сложности;
слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность.

Формирование у учеников мотивации к учениюзадачи должны быть посильными и не требовать приложения сверхусилий;деятельность должна предоставлять возможность

Слайд 13Важным условием для развития мотивации является максимальная самостоятельность школьников.
Практическая значимость

и польза знаний для самих школьников.
Противоречивость материала. Когда ученик

встречается с противоречием, или с взаимоисключающими сведениями о каком-либо предмете или взаимно противоречащими объяснениями некоторого процесса, у него возникает эффект удивления и желание разобраться в проблеме.
Фактор времени (неограниченное время стимулирует к выполнению творческой деятельности), оборудование и гигиенические факторы (наполняемость класса, шум, освещенность и др.).

Важным условием для развития мотивации является максимальная самостоятельность школьников.Практическая значимость и польза знаний для самих школьников. Противоречивость

Слайд 14 Компоненты волевых методов мотивации и стимулирования состоят в следующем:
А)

информирование об обязательных результатах;
Б) формирование ответственного отношения;
В) познавательные затруднения;
Г) самооценка

и коррекция своей деятельности;
Д) прогнозирование будущей жизнедеятельности.
Волевая мотивация является стержнем личности, к которому «стягиваются» такие ее свойства, как направленность на ценностные ориентации, установки, социальные переживания, притязания, эмоции, волевые качества.

Компоненты волевых методов мотивации и стимулирования состоят в следующем:А) информирование об обязательных результатах;Б) формирование ответственного отношения;В)

Слайд 15В учебной деятельности работа должна основываться на дифференцированном подходе, что

способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Широко используются следующие виды

деятельности:
проблемно-развивающее обучение,
работа в малых группах,
проектно-исследовательская деятельность,
игровые технологии (игры и путешествия),
информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),
задания творческого и нестандартного характера.
В учебной деятельности работа должна основываться на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета.

Слайд 16Исторические события 11 февраля
11 февраля 1697 года Петр I разрешил легальную

продажу табака
11 февраля 1809 года день «рождения» первого парохода
11 февраля Роберт

Фултон запатентовал свой «Клермонт» и стал считаться изобретателем парохода, ведь у других не было патента.
11 февраля 1829 года убит Александр Грибоедов
11 февраля 1929 года Ватикан стал государством
11 февраля - Всемирный день больного был учрежден 13 мая 1992 г.
11 февраля – Великий Велесов день
11 февраля – День основания государства в Японии

Исторические события 11 февраля 11 февраля 1697 года Петр I разрешил легальную продажу табака11 февраля 1809 года день «рождения»

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика